Как сфазировать треки? (1 онлайн

Look

Комсомолец
26 Май 2004
863
47
28
47
Воронеж
ton-studio.ru
Вот много говорят про правильную фазировку треков в миксе, а как проверить синфазность и если надо исправить фазовые искажения, какими плагинами этого можно добиться - непонятно и неизвестно. по крайней мере мне... Поделитесь, плиз, соображениями!
 

Alexey Lukin

Well-Known Member
11 Июн 2003
1.983
1.446
113
42
audio.rightmark.org
А где говорят-то?
Какая может быть синфазность, если на разных треках разные инструменты? Или имеется в виду синфазность левого и правого каналов?
 

Look

Комсомолец
26 Май 2004
863
47
28
47
Воронеж
ton-studio.ru
Ну скажем как добиться синфазности в бочке и басу, они ведь в одном тембральном слое лежат и могут взаимопогашаться в противофазе. А фаза между каналами - это есть ширина стереобазы и регулируется довольно просто и наглядно. Да, инструменты разные, но атака их может происходить в одно время и от того как они сложатся зависит результирующая громкость. Причем и бас и бочка обычно лежат в центре, так что стерефаза у них не страдает, а могут быть как раз провалы по громкости, вот их бы как отследить и убрать?
Извини, может где коряво расписал - как могу.
 

Alexey Lukin

Well-Known Member
11 Июн 2003
1.983
1.446
113
42
audio.rightmark.org
О таком я не слышал.

Кстати, фазу между каналами принято регулировать не шириной стереобазы, а временными сдвигами каналов друг отн. друга. Думаю, для бочки с басом это тоже решит проблему, только делать это надо индивидуально для каждого удара, и плагинов я для этого не знаю.
Можно после микширования применить медленный компрессор. Он выровняет уровень ударов, т.е. вытянет те места, где получилась противофаза (впрочем, это не лучший способ: он сродни изменению стереобазы для фазировки левого/правого каналов).
 
Y

ygoifeld

Guest
Цитата"...Кстати, фазу между каналами принято регулировать не шириной стереобазы, а временными сдвигами каналов друг отн. друга. Думаю, для бочки с басом это тоже решит проблему, только делать это надо индивидуально для каждого удара, и плагинов я для этого не знаю..."
....а если это еще на стадии сведения ( т.е. кажд. трек отдельно ) то может просто развести бас и бочку по времени на 1-2 тика ....или я что-то не так?
 

Alexey Lukin

Well-Known Member
11 Июн 2003
1.983
1.446
113
42
audio.rightmark.org
может просто развести бас и бочку по времени на 1-2 тика
Разнести сильно - будет несинхронность. Если партии живые, то там ведь и так уже есть некоторая рассогласованность.

Я не слыхал о том, чтобы кто-то с этой проблемой боролся.
 
Y

ygoifeld

Guest
....Если партии живые.... т.е. можно предположить что для аудиотреков записанных с миди ( отквантайзированных ) треков это м.б. выход ? ...и что такое "трекинг"?
 

Alexey Lukin

Well-Known Member
11 Июн 2003
1.983
1.446
113
42
audio.rightmark.org
Если бас играет разные ноты, то для каждой ноты синфазность или несинфазность будет своя. Я так понял, что случайные сдвиги Look'а не устроят (?), т.к. они не гарантируют отсутствия противофазы.
 

Antonio

Well-Known Member
9 Ноя 2003
4.374
1.581
113
48
Алматы
Бедные барабанщики и басисты! Это ж надо еще слушать синхронна у них фаза или нет! А может они из-за этого совпасть друг с другом не могут! Точнее не хотят - вдруг фаза не совпадет и тишина... :lol:
 

Look

Комсомолец
26 Май 2004
863
47
28
47
Воронеж
ton-studio.ru
"Такая проблема может вылезти ИМХО только при кривом подборе звуков и эквализации.."

Ну что, блин, бум звуки подбирать прямо и эквализить их до тех пор, пока фазы не совпадут!!!!!!! Гы-гы! Всё блин ручками приходится... А как же технический прогресс?? :pray::beer::smoker:
 
Y

ygoifeld

Guest
Originally posted by Cardiologue
Look, пр ходу дела опробовать Voxengo PHA-979 VST просто твоя судьба ))
.....a что есть Voxengo PHA-979 VST и где это...ну...того....што б самому потрогать ( ну и почитать об ем!)... Спасибо.
 

Alexey Lukin

Well-Known Member
11 Июн 2003
1.983
1.446
113
42
audio.rightmark.org
Не представляю, как этот плагин может решить проблемы Look'а. Несмотря на все заверения сайта, я не знаю для него ни одного применения, кроме как в бродкастинге: дикторский голос сделать более симметричным по пикам в отрицательной и положительной областях формы волны (а то он часто перекошен в одну из сторон в силу особенностей речеобразования).
 
По поводу Voxengo PHA-979 VST добавлю, что в "боевых" условиях к нему лично не прибегал, т.к. не ставил такой задачи, но слышал лестные отзывы от людей, которые вероятно делали дикторский голос
симметричным по пикам в отрицательной и положительной областях формы волны
:)
 

SergEx

New Member
24 Янв 2003
856
3
0
53
Новосибирск
www.realmusic.ru
Сдается мне, что нет такой проблемы и быть не может. Даже если СЛУЧАЙНО совпадет один период волны бочки с басом в противофазе, то ничего страшного не случится, а больше одного, ну полюбому не сможет совпасть, потому что у бочки и баса обычно тоны разные, да еще и морфируют.
 

Alexey Lukin

Well-Known Member
11 Июн 2003
1.983
1.446
113
42
audio.rightmark.org
SergEx, согласен.
Поэтому мне и странно то, что написали в руководстве к плагину Voxengo: все, что угодно, кроме единственного реального предназначения.
 

Serg196

Без ансамбля. Сам, бля.
Блин, до меня только щас дошел смысл анекдота про басиста и барабанщика, которые решили хоть раз в жизни в такт попасть, спрыгнув с крыши. Результат, как известно, был следующий: шлеп... шлеп.
А ежели бы они при игре попадали? Какие были бы проблемы при сведении!
:)
 

Look

Комсомолец
26 Май 2004
863
47
28
47
Воронеж
ton-studio.ru
Вот смотрите, щас придумаю ситуацию. на двух треках стоят ровные бочки на сильную долю. разные, но близкие по тембру. включаю- громкость падает, начинаю двигать одну относительно другой - начинают хорусить. значит вероятно они записаны в противофазе. или нет? как узнать именно это? это возможно? ситуация 2. вокал записан разными микрофонами. они друг с другом оказались подключены в противофазе. может быть. как узнать? пжлста, не бейте ногами если вышенаписанное бред...:pray::pray:
 

SilverEye

Active Member
6 Апр 2004
1.190
17
38
Даже если вокал записан двумя микрофонами, то в противофазе всё равно ничё гаситься не будет. :)
Потому что АЧХ и ФЧХ у них - разные. Правда, может звук специфический будет, если сигналы от обоих сложить.
А насчёт бочек - да посмотри ты их в редакторе, там прям и будет видно их колебания. Может, это всё-таки одна и та же бочка, только обработанная? :)
 

SergEx

New Member
24 Янв 2003
856
3
0
53
Новосибирск
www.realmusic.ru
Look
Ну это же совсем другое дело. Например ты записал бочку с двух микрофонов. Один с пластика, другой внутри. Тогда надо будет у одного (любого) фазу перевернуть на 180 градусов. Но не о какой вариационной фазировке не может быть речи. Просто переворачиваешь фазу на одном микрофоне и все. Причем сделать это тебе придется еще при записи, иначе ты не сможешь осуществлять правильный контроль.
Если же ты писал голос с двух микрофонов, то такого эффекта быть не должно. Конечно если у тебя все в порядке с коммутацией. И все равно, даже если у тебя неправильно распаян провод на одном из микрофонов, то нужно развернуть фазу просто на 180 градусов опять же.

При временном сдвиге относительно друг друга бочки (особенно одинаковые) будут хорусить в любом случае, в противофазе они или нет.
Просто посмотри на индикаторы, если при включении второй бочки уровень падает, а не увеличивается, значит надо фазу перевернуть на одной бочке. Если ничего не изменяется, значит надо одну бочку выключить и больше не включать. :biggrin:
 

hjk

New Member
11 Июн 2004
382
4
0
Тольятти
111
а можно и с озоном3 поиграться...там в Imaging можно задержки выставлять между каналами для разных полос (кроссовер 4-х пол.). (более 3-х мс нежелательно звучит странно). Можно в миксе уже сделать, а можно непосредственно на басе и бочке поиграсьтя...Кача прибавляется, и вышеописанная проблема думаю решиться точно...
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)