Обработка: как сделать голос бархатистым? (1 онлайн

igorev

Active Member
1 Фев 2008
271
66
28
Запорожье
1) Есть мужской вокал. Голос звучит глухо (хотя и ровно) - нет обертонов. Можно ли какими-нибудь плагинами сделать голос бархатистым? В идеале - получить голос молодого Луи Армстронга :)

2) Есть женский вокал. На низких и средних (по частоте и громкости) нотах голос похож на Людмилу Сенчину. Звучит замечательно. Но на высоких (по частоте) нотах у певицы происходит следующее:
- значительно увеличивается громкость;
- голос становится кричащим (похоже на высокие ноты Ж.Агузаровой) и неприятным.
Можно ли что-нибудь сделать? В идеале - получить смесь Л.Сенчиной с молодой Э.Фитцжеральд :)

Пожалуйста, не предлагайте сменить вокалистов :)
 

igorev

Active Member
1 Фев 2008
271
66
28
Запорожье
>может тогда сменить микрофон?
Думаю, что не поможет. Если слушать певцов "живьем", голоса звучат именно так, как я описал.

>А цель
>получить голос молодого Луи Армстронга :)
>получить смесь Л.Сенчиной с молодой Э.Фитцжеральд :)
>реально достижима?
Откуда я знаю? Хотелось бы получить советы/ответы от более опытных людей :)
И потом про Армстронга и Фитцжеральд я написал, чтоб было понятно, к чему стремиться. Это как-бы программа-максимум.
 
Последнее редактирование:

igorev

Active Member
1 Фев 2008
271
66
28
Запорожье
Shure SM58, еще какие-то Shure и какой-то конденсаторный. Результат практически одинаков. Женский вокал на Shure немного лучше звучит, чем на конденсаторном. Запись делалась без компрессора.
Подробности о микрофонах я, к сожалению, не знаю, т.к. не я занимался записью - мне давали готовый материал.
 

igorev

Active Member
1 Фев 2008
271
66
28
Запорожье
Если мало обертонов, попробуй порулить энхансером. Или аурал активатором.
Энхансер добавит высоких, но проблема не в них:
1) в женском вокале на высоких тонах голос слишком кричащий
2) в мужском вокале не хватает, я бы сказал, низкочастотных обертонов (послушайте Армстронга - надеюсь меня поймете).

А вот насчет аурал активатора не понял. Название конкретного плагина можете привести?
 

igorev

Active Member
1 Фев 2008
271
66
28
Запорожье
никак.
ваша задача невыполнима.
тем более, без примеров.
А с примерами выполнима?

Я не собираюсь делать копию голосов Армстронга и Фитцжеральд - это просто идеалы, к которым хотелось бы приблизиться.

Попутно вопрос: можно ли в звук добавить частоты, которых нет в основном сигнале? Энхансер ведь именно это и делает. Но в моем случае (как я понимаю) нужно добавить более низкие частоты (чем те, которые умеет добавлять энхансер).
 

Monitor

Active Member
12 Июл 2005
248
79
28
49
аурал активатор входит в состав DSPFX62a (иногда сам его использовал) .
Да иногда на мужском голосе сложно искуственно добиться звучащего (бархатистого,насыщенного) низа.Все это -танцы с бубном.Пока что уж извините ничего лучше связки : Хороший голос+микрофон+преамп подсказать сложно.
 

Юркi

Well-Known Member
27 Ноя 2003
3.150
293
83
43
Ростов-на-Дону
Посетить сайт
igorev, если нельзя поменять вокалистов - рецепт один.
Нужно эти вокалистам учится петь, точнее "делать копию голосов Армстронга и Фитцжеральд". В зависимости от данных, желания и упорства это займет лет пять. Или вокалоид вам в помощь :)
Хороший голос+микрофон+преамп подсказать сложно.
причем хороший голос это 95 процентов результата.
 
Последнее редактирование:

t0rr

Active Member
7 Ноя 2007
443
74
28
Москва
www.OlegAbramov.ru
Да, учиться надо, учиться и ещё раз учиться.

Говорю вам как вокалист-самоучка... Ох намучался я со своим голосом. Чтобы его норм снять, обработать - надо долго мучаться.

Явный оттенок низов делает Steinberg ME Compressor (вокальный презет) - прям даже чрезмерно (учитывая, что я - лирический тенор). Для припевов очень здорово получается.
 

radarik

Active Member
19 Дек 2007
677
144
43
Челябинск
vkontakte.ru
Попробуй немного форманты мужского голоса понизить, чуть чуть. Это придаст некоторой мужественности.
А с женским - если на высоких кричит резко, то можно либо эквалайзером, либо компрессором поджать частоту кричащую.
Не знаю чего еще.
А вообще всем ясно, что хороший голос, и хороший микрофон - даст нужное.
Примеры дать не могу. Чистая теоретика.
 

radarik

Active Member
19 Дек 2007
677
144
43
Челябинск
vkontakte.ru
Понижение обертоновой составляющей. Повышение этого дела приводит к эффекту "Буратино". Понижение - обратный эффект. Я делаю это через Сонаровский В-Вокал, там проще, однако есть наверное плагины на это дело. Не знаю какие. Поспрашивай.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Любой акустический инструмент имеет изначально тихий звук и его необходимо услилить. Традиционно (до появления электронных усилителей) это делалось при помощи резонанса. Например акустическая и электрогитара. Без резонансной коробки электрогитара звучит очень тихо.

Голос также использует резонаторы - различные полости рта, горла, носа. Умелый певец в некоторых предеалах изменяет параметры своих резонансов (изменяя их размеры) для того чтоб сделать тембр голоса приятным и равномерным по диапазону. Некоторые частоты резонируют сильнее других и сильно влияют на тембр. Эти резонансы и называются формантами, ибо они формируют тембр. У каждого человека немного разные размеры резонаторов, соответсвенно и разный тембр голоса.

Если менять высоту нот, то меняются и частоты формант, из-за чего тембр искажается. Существуют плагины позволяющие отдельно смещать высоту нот и отдельно частоты формант. Это поволяет изменять тембр путем смещения формант, сохраняя при этом ноту или наоборот изменять ноту не искажая тембр.
 
  • Like
Реакции: t0rr

ArtemSmirnov

†††
4 Сен 2007
696
30
0
Посетить сайт
Любой акустический инструмент имеет изначально тихий звук и его необходимо услилить. Традиционно (до появления электронных усилителей) это делалось при помощи резонанса. Например акустическая и электрогитара. Без резонансной коробки электрогитара звучит очень тихо.

Голос также использует резонаторы - различные полости рта, горла, носа. Умелый певец в некоторых предеалах изменяет параметры своих резонансов (изменяя их размеры) для того чтоб сделать тембр голоса приятным и равномерным по диапазону. Некоторые частоты резонируют сильнее других и сильно влияют на тембр. Эти резонансы и называются формантами, ибо они формируют тембр. У каждого человека немного разные размеры резонаторов, соответсвенно и разный тембр голоса.

Если менять высоту нот, то меняются и частоты формант, из-за чего тембр искажается. Существуют плагины позволяющие отдельно смещать высоту нот и отдельно частоты формант. Это поволяет изменять тембр путем смещения формант, сохраняя при этом ноту или наоборот изменять ноту не искажая тембр.
из vst на что внимание обратить?
жел-но с минимальной задержкой плагины...
 

igorev

Active Member
1 Фев 2008
271
66
28
Запорожье
Вот примеры женского вокала:
http://ifolder.ru/5581541
http://ifolder.ru/5581557
http://ifolder.ru/5581633

Фрагменты 1 и 2:
В начале - типичное исполнение тихих мест
В конце - типичное исполнение высоких нот (слишком кричаще и пискляво)

Фрагмент 3:
Пример тихой песни (трудно даются низкие ноты)

Я специально привожу фрагменты без какой-либо обработки: нет ни компрессии, ни эквализации, ни каких-либо фильтров.
Не обращайте внимание на звуки "П" и "Б" - запись делалась без фильтров (это просто проба)
Искажения на громких звуках - скорее всего перегруз микшера.

Посоветуйте, можно ли что-то улучшить.
 

Испанский ГалстоГ

▬▬▬▬▬▬▬▬
20 Янв 2006
2.871
909
113
43
г. Саратов
парни отдуплитесь, вы посмотрите как ПИШЕТ человек!!! какие мелодайны нах? ))))))
осмелюсь напомнить: ШУР СМ 58!!!!!



igorev у этого микрофона специально неравномерная АЧХ с подъемом как раз в области 2,5 Кгц, что подчеркивает кричащие ноты и металл в голосе. Более того если вокалист и микрофон хотя бы чуть чуть меняют положение в пространстве относительно друг друга (например вокалист двигается вблизь-вдаль от микрофона) то тем более РАВНОМЕРНОЙ записи не будет. Это особенность динамического кардиоидного микрофона.

Пиши нормальным конденсаторником для начала и почитай про запись вокала вообще в принципе. Можно отвернуть чуть по оси микрофон градусов на 30. А уж химию - в самом крайнем случае. Лучше объяснить вокалисту как петь.

ИМХО
 
  • Like
Реакции: ultrashock

olegsound

Moderator
4 Май 2004
5.762
2.657
113
48
Украина, Львов
Но на высоких (по частоте) нотах у певицы происходит следующее:
- значительно увеличивается громкость;
Пусть на высоких нотах отклоняется подальше от микрофона.:declare:
Послушал первый пример.
получить смесь Л.Сенчиной с молодой Э.Фитцжеральд
не получится.:biggrin:
Не учитывая художественные моменты, для более-менее технически приемлемой записи поставить конденсаторный мик, петь в него с 50-70 сантиметров. Сработает в том случае, если есть отдельная кабина для записи, иначе шум компютера всё испортит.
Если это невозможно - петь в 58, но научить вокалиста работать микрофоном.
:music2:
 
  • Like
Реакции: igorev

igorev

Active Member
1 Фев 2008
271
66
28
Запорожье
olegsound, Испанский ГалстоГ, а также всем ответившим

спасибо за ответы.

Пусть на высоких нотах отклоняется подальше от микрофона.
Получится ли это с Shure, учитывая, что
у этого микрофона специально неравномерная АЧХ с подъемом как раз в области 2,5 Кгц, что подчеркивает кричащие ноты и металл в голосе
конденсаторный мик, петь в него с 50-70 сантиметров
Сработает в том случае, если есть отдельная кабина для записи
Отдельной кабины, к сожалению, нет. Можно только попробовать соорудить каркас и завесить его одеялами :)

получить смесь Л.Сенчиной с молодой Э.Фитцжеральд
не получится
Да понятно, что не получится. Хотелось бы чем-нибудь добавить в голос низкочастотных формант...

Да, ещё: голос певицы живьем звучит практически также, как и в записи - на высоких нотах металл в голосе.
 

Испанский ГалстоГ

▬▬▬▬▬▬▬▬
20 Янв 2006
2.871
909
113
43
г. Саратов
olegsound в данном случае нужно делать как раз НАОБОРОТ. Петь через попфильтр на расстоянии 5 см от микрофона никуда не двигаясь. Просто нормально настроить уровни (чтоб ничего "в микшере не перегружалось"), потом после записи - динамику компрессором поправить. Тембральную неравномерность хрен потом чем выправишь в отличие от динамики!!!
 
  • Like
Реакции: igorev

igorev

Active Member
1 Фев 2008
271
66
28
Запорожье
Петь через попфильтр на расстоянии 5 см от микрофона никуда не двигаясь. Просто нормально настроить уровни
Вы видели и слушали пример. Как считаете, при записи без компрессора и без отдаления микрофона в громких местах, возможно ли сделать запись без перегрузки микрофона? Все-таки динамика на мой взгляд очень большая.
 

olegsound

Moderator
4 Май 2004
5.762
2.657
113
48
Украина, Львов
Хотелось бы чем-нибудь добавить в голос низкочастотных формант.
Думаю наоборот - попробовать придавить деэссером или многополосником метал на верхней середине.
olegsound в данном случае нужно делать как раз НАОБОРОТ. Петь через попфильтр на расстоянии 5 см от микрофона никуда не двигаясь.
Может и так, нужно пробовать по всякому.:training1: Присто при пении с большего расстояния будет получиться более низкий динамический диапазон.
olegsound, Испанский ГалстоГ, а также всем ответившим
спасибо за ответы.
Ты это, ... кнопочку спасибо жми, жми.:lol:
 
  • Like
Реакции: igorev

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)