44,1KHz или 48KHz? (1 онлайн

vax

Чукча-писатель
13 Ноя 2002
7.397
4.620
113
44
Kiev/UA
www.andivaxmastering.com
Вот назрело!
Проц у меня слабенький - 1,8 Атлон.
Когда в лоджике проект в 48 кГц, проц начинает заикаться и перегружаться.
В режиме 44,1 кГц проц продолжает жить но не очень то долго.
Так вот стоит ли переходить на 44.1?
Слышал, что водить стоит только в 48 кГц.
На что это влияет кроме производительности?

зы И как в лоджике битность поставить для всего проекта (16/24 bit)? ссорри за оффтоп.
 

Hostpital

Крокодил Добра
22 Ноя 2002
1.276
105
63
52
SARATOV RUSSIA
Посетить сайт
Для примера -
Атлон 1800 на Гигабайтине кт400 512 ДДРа 2100
Винт IBM 60 гБ на 7200
Кубась СХ 1.05 + куча плагинов на треках, сэндах и мастере 48кг 24бита
49 стерео треков
и все пучком :):):)
 

Hostpital

Крокодил Добра
22 Ноя 2002
1.276
105
63
52
SARATOV RUSSIA
Посетить сайт
Да и забыл добавить - 48 однозначно лучше при сведении - микс бодее четкий и прозрачный - лучше потом конвертнуть с дитером в 44100
 

Ray

Member
15 Ноя 2002
362
0
16
62
2 Hostpital
Дитер вроде применяется когда битность понижаешь, а не частоту сэмплирования.
Поясни, плииз..
 

vax

Чукча-писатель
13 Ноя 2002
7.397
4.620
113
44
Kiev/UA
www.andivaxmastering.com
Hostpital :" извини конечно, но при всей своей нежручести процессора, алгоритм микширования в кубасе - отстой.
я в нуендо м кубасе около 2 лет сводил. потом слез на лодж и понял, почему в европе его так уважают .
 

ROMiK

New Member
27 Янв 2003
1.316
28
0
44.1 от 48 недалеко ушёл. В 48 имеет смысл работать только на дешёвых картах а-ля Sound Blaster по той причине, что там только один генератор на 48кГц и все остальные сэмплы ресэмплятся в 48 причём отвратительно.
А так, если проект делаешь для CD то работать в 48 вообще бессмысленно - ты больше потеряешь при ресэмплинге из 48 в 44.1 в конце.
 

vax

Чукча-писатель
13 Ноя 2002
7.397
4.620
113
44
Kiev/UA
www.andivaxmastering.com
Я потому и спросил, что разницы я не заметил на своей карте за 600$ ;-)
Вот в чем вопрос...
А на ESS и SBLIve! при проигрывании 48KHz mp3 разница в 44/48 явна была слышна (на высоких).
 

`indigo-go`

New Member
26 Ноя 2002
42
1
0
vax
Вопрос из серии что лучше цифра или аналог.
У меня один приятель говорит что только 96Khz, ну если ему так нравится значит лучше.
Не парся, никто ничего не заметит.
Читал пару лет назад интервью с одним товарищем, так он говорил, что слышит двадцатую цифровую копию, наверное слышит.
 
  • Like
Реакции: bruno_banano

vax

Чукча-писатель
13 Ноя 2002
7.397
4.620
113
44
Kiev/UA
www.andivaxmastering.com
Я сейчас нахожусь на той степени развития, когда необходима концентрация на качестве звучания.
Опять же все вышесказанное - ИМХО. Куча проектов сводиться в нуендо и довольна результатом.
Но я все попробовал на собственной шкурке и выбрал лоджик.
 

SergEx

New Member
24 Янв 2003
856
3
0
53
Новосибирск
www.realmusic.ru
Давайте закроем тему отстоя, скольно уже можно!
Теперь к ТераГерцам :)
44кГц - это 44 тысячи колебаний в секунду. Если взять звуковую волну, то надо делить пополам, чтобы было туда-сюда т.к. у звука две фазы колебания. т.е. получаем 22 тысячи колебаний. Выходит, что максимально возможная звуковая частота с описанием каждой фазы - 22кГц.
Соответственно если сэмплируем/играем 48 - то будем максимально иметь 24кГц. Вот так примерно. Сомневаюсь, что её возможно услышать, если только человек не уникум какой-нибудь.
Единственно что мы теряем, так это форму фолны. То есть форма волны будет квадратная. Но с другой стороны, синусоиду в музыкальном звуке на такой частоте вряд ли кто встречал. Скорее встречается сложная форма волны. Хотя тут можно сказать, что в случае с 44кГц, будем иметь одну точку 16бит (24,32) на каждую 22кГц, а в случае 96кГц - две, редко три! Представьте себе картину, где в такая частота описывается двумя словами (16,24,32). Будет не квадрат, а пила например или треугольник, но никак не сложная форма. Так что и тут мы оригинала не получим. Хотя на такой частоте IMHO побарабану, какая форма у волны.
Но 96кГц все же лучше. В этой частоте мы сможем описать более низкие частоты точнее. Например сигнал 10кГц будет описан уже не двумя (как в 44) а четырьмя, иногда пятью точками. А это уже более-менее сложная форма волны. И эту частоту и на ней форму волны уже очень хорошо слышно :)
Но вот 48 от 44 в этом отношении практически ничем не отличается.
А на SBLive процессор постоянно конвертирует весь поток в 48кГц, причем мягко говоря, не очень хорошо :) Поэтому слышны искажения при воспроизведении. Тут можно порекоммендовать забить на это, писать все проекты в 48 и сводить в 48, но только внутри компа без вывода через ЦАП. Конвертировать самому софтом и жечь пластинки не отходя от кассы :D
По идее, эти пластинки должны быть без таких искажений. Если у тебя конечно нет живых инструментов и голоса, записываемых через СБ.
 
  • Like
Реакции: bruno_banano

vax

Чукча-писатель
13 Ноя 2002
7.397
4.620
113
44
Kiev/UA
www.andivaxmastering.com
SergEx : ю ар зе бест!!!
спасибо за инфу.
вот интересно, можно ли как-то расчитать степень загрузки процессора в зависимости от частоты (44 или 96). по идее в 2,18 раза?
 

Ray

Member
15 Ноя 2002
362
0
16
62
А в какой программе лучше делать ресемплинг?
 

`indigo-go`

New Member
26 Ноя 2002
42
1
0
SergEx
Где ты слышал сигнал в 10 hz? :))
Я на вуфере в клубе ниже 30 не слышу, скорее чувствую, виртуально.
А 48 или 44, ..
Очень радийщики любили 48 на датах выставлять.
А миксари 44 онли.
Пчему не знаю, мне кажется дело вкуса, типа с какой стороны яйцо разбивать.
 

SergEx

New Member
24 Янв 2003
856
3
0
53
Новосибирск
www.realmusic.ru
`indigo-go`
КИЛОгерц, а не герц. :), внимательней пжалста ;).
На моих мониторах ниже 60гц идет сильный спад, хотя по паспорту до 42гц должны играть, играть то играют, только уж больно тихие эти 40, а 30 так и вовсе уже теряются. 20ти конечно совсем нету. :)
Почему только радийщики? У нас на студии очень долго сводили на дат на 48кГц. Через аналоговый пульт в принципе и так хорошо, если не собираешься пластинку сразу жечь, а отправляешь на мастеринг.
Если в комп, затем CD, конечно лучше сразу в 44.
vax
А вот этого не знаю, я форжем не пользуюсь :)
И вообще ресэмплинг не делаю. Все проекты пишу в 44. Ну может пару раз только, когда приносили готовый материал в 48. Делал в Вейвлабе. Есть у стейнбергов ресемпловый модуль, не помню как называется. Ну в общем это надо у тех спросить, кто этим регулярно занимается. Возможности сравнить у меня не было.
 

`indigo-go`

New Member
26 Ноя 2002
42
1
0
SergEx
Сорри за герцы :)) невнимателен.
Просто написал : В этой частоте мы сможем описать более низкие частоты точнее. ну я подумал о 10, хотя это не низкие а инфрозвук какойто :))
А сам я работаю на 44 и не жалуюсь.
Могу 2496, но честно, не заметил особой разницы.
кроме жручести ресурсов.
 

vax

Чукча-писатель
13 Ноя 2002
7.397
4.620
113
44
Kiev/UA
www.andivaxmastering.com
провода 5см в диаметре можно применять в студиях. где микшер стоит порядка 1000000 долларов и вся аппаратура ламповая.
гы
 

Ваня

Active Member
28 Апр 2003
679
184
43
46
Houston, USA
Про 44Khz... Сигнал с частотой 22Khz имеет всего 2 семпла на то, чтобы "зафиксироваться" в цифре :) Что же это получается, если мы цифруем синус с частотой 22Khz - в цифре получается некое подобие треугольника. Не смотря на то, что в конвертерах применяется некое сглаживание, все равно это искажения.

Существенная разница в звучании проявляется только тогда, ИМХО, когда разница в частоте семплирования велика. Например 192Khz против 96Khz или 96Khz против 48Khz.

Высокие частоты семплирования нужны, ИМХО, не для того, чтобы увеличить частотный диапазон. А для того, чтобы более точно "запечатлеть" сигнал в привычном всем диапазоне 20hz - 20Khz.
 

MaximuS

Well-Known Member
19 Фев 2003
3.263
340
83
47
2vax
извини конечно, но при всей своей нежручести процессора, алгоритм микширования в кубасе - отстой.
Сильно это конечно сказано ОТСТОЙ...

Помниться на Молайн Ру один деятель писал про Лоджик: "...получите мутный и переуколбашенный звук при сведении..."

Хватит уж про отстой писать то, все как мы видим субьективно. И хоть я считаю(IMHO) что Лоджик сводит корректнее чем текущая версия Кубаса, я ценю в нем то, что мне в нем работать удобно и я просто не могу позволить себе тратить время на изучение и перелезать на Лоджик. Потому как выйдет новая версия Кубаса или Нуенды и ситуация может измениться.
 

SergEx

New Member
24 Янв 2003
856
3
0
53
Новосибирск
www.realmusic.ru
Ваня
Дык я это же и говорил, только на частоте 22кГц не два сэмпла а один на полупериод. Никто про увеличение частотного диапазона не говорил, а говорил я как раз про более точную форму волны при сэмплировании на высоких частотах, просто пример такой привел.
 

ART

Senior Pomidor
8 Май 2003
813
595
93
51
Юрмала
Ок, Лелй отменяйтся :)
Synths
1. толйко reckovije, ( дешевле)
2. если братй кучкой, будет скиндка.
3. если нас будет не двойе, ну например челов 10:) то скидка увеличится.
Сам нераз наблюдал, как народ обйеденяйется и идёт в music shop, и вместе закупаются.
 

Ваня

Active Member
28 Апр 2003
679
184
43
46
Houston, USA
2MaximuS: Мне больше нравится звук в Nuendo. Жду двушку, надеюсь вместе с "а-ля Cubase SX" интерфейсом в него не придет "а-ля Cubase SX" звук :) Я не говорю, что в SX звук плохой. Он мне, просто, меньше нравится чем в Nuendo.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)