Обработка: ритмизация вокальной партии в аранжировке, как? (2 онлайн)

Sharu

Домашний музыкант )
1 Июн 2006
3.323
4.477
113
44
Санкт-Петербург
vk.com
вокалистов таких гнать в шею надо. а с другой стороны - надо подумать - а стоит ли так уж сильно попадать в грув? надо же и чтобы дыхание, душа в вокале осталась!
хотя если весь трек электронный, начиная с барабанов - то что уж тут делать...
 

kirkuk

New Member
16 Окт 2005
83
5
0
41
Minsk
Посетить сайт
Sharu написал(а):
вокалистов таких гнать в шею надо
Глупости говорите, послушайте внимательно запись любого профи без корректировок и то, что можно из него сделать применив тайные волшебства,
так называемое эластичное аудио. Так что я не согласен с этими мнениями, правят всех без сомнения, научитесь слышать разницу, а гнать нужно тех, кто даже не улавливает не то что "часиков" песни, человек просто не слышит ритма, поет сам по себе куда-то и при этом пытаются из себя чего-то там корчить, звездунчики блин...
 

Sharu

Домашний музыкант )
1 Июн 2006
3.323
4.477
113
44
Санкт-Петербург
vk.com
Послушайте лучше музыку. Ту, которую писали без компьютеров. И если Вы мне объясните, как году в 75-м Фредди Меркюри на магнитофонной ленте "корректировали так называемым эластичным аудио", то я с удовольствием посыплю голову пеплом.

А то такое ощущение от некоторых товарищей, что пока мелодин не появился, и музыки-то на свете не было, и петь никто не умел.
 
  • Like
Реакции: kirkuk

kirkuk

New Member
16 Окт 2005
83
5
0
41
Minsk
Посетить сайт
Меня в этой теме вовсе не интересует кто, что и как там пел до моего рождения и ранее, интересует на сегодняшний день технология ритмической корректировки вокального трека. Я слышу таких же "сопливых" как я и таких как например Григорий Лепс или Валерия Меладзе и вот слушая готовую запись понимаю, что их все равно правили, в этом вы никак меня не переубедите, да и не этого ведь я от вас прошу. Задача не быть великим как
Фредди Меркюри и другие, а научиться делать вышеописанное и пусть даже для себя...
 
  • Like
Реакции: zprofessor

Shnaps

New Member
13 Мар 2008
25
5
3
Moscow
на мой взгляд, самый лучший вариант - ровнять ручками.. по слогу, по букве..
но, не всегда это получается.. в процессе долгих вечеров проведенных за чисткой вокала - придумали такой алгоритм. Берем неритмичную фразу, копируем ее на новый трек (что бы остался оригинальный исходник) загоняем ёё в эластик (Pro Tools) или его аналог в других редакторах, тянем - двигаем, не обращая внимания на потери качества.. после, отровненную и как правило весьма коряво звучащую фразку сканим воколайном, и применяем к исходнику.. помогает в ~80% случаев.. все зависит от того, насколько криво спето.
 

Shnaps

New Member
13 Мар 2008
25
5
3
Moscow
есть еще второй, менее геморойный вариант.. :yes: если есть знакомый ритмичный вокалист - просим его пропеть пилот, и под этот пилот ровняем воколайном кривого товарисча:declare:
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.601
113
www.youtube.com
kirkuk написал(а):
правят всех без сомнения
К счастью, не всех, даже в эпоху нелинейного монтажа. Просто, сталкиваясь в работе с "неликвидами", люди уже не верят, что есть нормальные вокалисты.
Формально kirkuk прав - этот топик посвящен технологиям правки врожденных вывихов у вокалистов. Но, слегка сползая в офф-топ, соглашусь с Sharu, и добавлю, что "звездунчиков" плодят отчасти и звукачи, которые в режиме бэкграунда делают за "звезд" грязную работу, лепя из дерьма конфетку. Понять можно - кушать хочется, но повальная профнепригодность так называемых вокалистов - вина системы, т.е. нашего уродливого отечественного шоу-бизнеса.
И еще - дай вам Бог не спасать уродцев технологиями, а работать с профи, тем более что таких полно и в наших краях.
P.S. Строго по теме - ритмизация вокальной партии производится путем принуждения вокалиста к ритмичности.
 
Последнее редактирование:

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.601
113
www.youtube.com
Shnaps написал(а):
если есть знакомый ритмичный вокалист - просим его пропеть пилот, и под этот пилот ровняем воколайном кривого товарисча
Способ интересный. Такая технология похожа на киношную. Киношники были пионерами-юзерами Вокалайна. Только там чистый звук, записанный в студии, подгоняется под черновой, который пишется на съемочной площадке. При такой технологии не бывает асинхрона между звуком и движением губ, как в наших фильмах.
 

kirkuk

New Member
16 Окт 2005
83
5
0
41
Minsk
Посетить сайт
Конкретизируйте вопрос, plz, т.к. на эти темы можно писать томами.
Я имел ввиду расскажите мне про этот режим бэкграунда, как его найти в новом кубе правда ai4, и скажите свою точку зрения о правках ритмики в мелодине (насколько эффективно). Вообще я так понял, что нужно ножницами при включенном автокроссфейде пройтись по вокальному треку, двигать..., но по-моему грубовато получится как-то вам не кажется?
 
Последнее редактирование модератором:

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.601
113
www.youtube.com
kirkuk, что значит режим бэкграунда? В Кубе я не работаю, когда-то работал в SX, но уже лет 8 не связан с ним. Мне проще всего равнять вокал по шаблону с помощью Vocalign. Я с этим плагином работаю лет 5, или в ProTools, или stand-alone. Если нет шаблона, сделайте его самостоятельно, причем интонирование не имеет значения, главное - ритмичность и четкая артикуляция. В любом случае получается живее, чам резка и двигание. Хотя и тут догм не должно быть.
А теперь back to basics. Вообще-то попытки подогнать под сетку - бессмысленная затея. У каждого инструмента атаки разные. Если попробуете точно подгонять под сетку, иногда они могут звучать с опережением, иногда - сзади. Для эксперимента попробуйте заморозить VSTi, имитирующие разные инструменты - например, малый барабан, бас и струнные (одноголосные), причем по МИДИ все играющие ровно в первую долю. Теперь посмотрите на полученные вавки. (Почему именно одноголосные - для чистоты эксперимента, т.к. МИДИ - последовательный интерфейс, секвенсер подает ноты на тон-генератор с определенной задержкой. Даже в трехголосом аккорде МИДИ не может издать все звуки одновременно).
Кроме того, грув - это не столько тупая квантизация, сколько стильные временнЫе микродевиации, в каждом стиле - свои. В блюзе малый барабан играет с оттяжкой в несколько тиков. В латине в триолях истинно триольна только вторая нота, и т.д. и т.п. Не зря клок в современных компьютерах не 96 тиков в 4/4 такте, а 960. Не зря применяют всякие рэндомайзеры и Human feel фишки. А ощущение живости дает как раз микрошифт вокруг субдолей, естественно, не превышающий 1/128 в средних темпах (около 120), т.е. 3 тика при разрешении 96. Если записать ритмичного музыканта, играющего НЕсольную партию, он выдаст именно такие показатели. Солисты имеют привилегию более свободной ритмической игры, но не путайте ритмическую свободу с неритмичностью, т.е. как бык по дороге.
То, что я написал - это основы. А чем, как, в каком хосте, какими средствами - это дело десятое. Решайте сами. Еще раз повторяю - тупая квантизация в попытке все звуки подогнать к 1/01/00 к добру не приводит.
P.S. Иногда у исполнителя четко выражена тенденция - загонять или тянуть. В таком случае сначала нужно выявить ее прослушиванием и сдвинуть весь трек или большой фрагмент на несколько тиков для компенсации, а затем уже подровнять те участки, которые по какой-то причине вокалист спел ритмично.:laugh1:
 
  • Like
Реакции: kirkuk

boshe

Active Member
6 Фев 2005
610
44
28
www.bosherecord.ru
Если нет возможности переписать правильно ( к примеру умер вокалист или еще хуже просто не ритмичен) то пользую Celemony Melodyne
 

Beckoff

читатель..постоянный.
6 Май 2008
816
382
63
Ташкент
Скажите заинтересовавшая меня функция warp sample, применяется для этой цели или нет?
Если нет, то тогда для чего она?
Я бы не доверил вокал warp sample..Уж очень деликатное это дело - править вокал :dirol:
 

kumba

Member
5 Дек 2008
40
4
8
Я бы не доверил вокал warp sample..Уж очень деликатное это дело - править вокал :dirol:
если использовать алгоритм, приведенный выше товарищем Shnaps, то как я понял, он имел ввиду аналогом elastic в Protools - тот самый warp sample
 

kirkuk

New Member
16 Окт 2005
83
5
0
41
Minsk
Посетить сайт
Вопрос тем, кто пользует для выравнивания ритмики Melodyne, как именно вы это делаете (если не ручками), можно вкратце? :dash1:
Или в личку, буду очень признателен!:)
-------------------------------------------------------------------------
P.S Если кому-то не нравится эта тема, будьте умнее, пройдите мимо со своим мнением, типа "в шею гнать таких" и подобное...
 

bulenat

New Member
21 Янв 2008
523
154
0
London
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
kirkuk, так вроде в инструкции к мелодину всё на пальцах объяснено, как это делать :yes:
 

Shnaps

New Member
13 Мар 2008
25
5
3
Moscow
kumba, да, именно Elastic Audio я и имел ввиду =)

Beckoff, повторюсь, с помошью эластика делается только черновой шаблон, для последующего скана вокалайном.
 

Beckoff

читатель..постоянный.
6 Май 2008
816
382
63
Ташкент
Shnaps, по мне, лучше один раз пройтись с "Melodyne"ом чем подвергать двойной обработке голос.
ИМХО.
 

Shnaps

New Member
13 Мар 2008
25
5
3
Moscow
Beckoff, а где же двойная обработка? =) читайте внимательнее =) мелодином на мой взгляд, очень неудобно править ритм, но, тут кто к чему привык...
 

kirkuk

New Member
16 Окт 2005
83
5
0
41
Minsk
Посетить сайт
Вот то, о чем весь этот топик и чего я хотел)
http://www.youtube.com/watch?v=IQLJoB8pamE
Здесь прекрасно слышно что девушка поет почти ровно, но
эта фишка, которая и отличает живье от готового студийного трека, думаю что теперь точно понятно чего я так от Вас уважаемые просил!!!
Буду пробовать, может чего и выйдет!
 
  • Like
Реакции: arkaine, 02_Goliaf и kumba

kumba

Member
5 Дек 2008
40
4
8
Добавлю. В видео от Wideboys показывают как квантизуют гитару. Сначала загоняют запись игры в Recycle, режут на слайсы. Потом их в Контакте раскидывают по нотам. и квантизуют уже миди грув-шаблоном. Думаю тот же принцип можно и для вокала использовать, сам не пробовал правда еще.
 
  • Like
Реакции: 02_Goliaf

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 2)