Хрипы, Треск, Глюки, Щелчок При Воспроизведении Музыки(ЗВУКА)!
Отвечу на Очень попуярный вопрос: Почему у меня трещит звук в Кубасе? Я Уже все что мог сделал!...осталось переустановить винду!...
Читаем:
Вообще обьясню как работает Винда, что бы вы понимали суть!
Все знают что такое многозадачность, но не все до конца знают что это.
Теоритически это паралельное выполение нескольких процессов(потоков), а на практике немного другое.
Для тех кто не знает: Винда(и другие ОС) эмулирует много задачность, так как для реальной многозадачности нужно минимум два процессора. То есть 2 проца = 2 паралельным процессам.
А значит, что происходит при этой многозадачности? а вот что: ОС выделяет квант времени последовательно всем запущенным процессам, а значит все процессы выполняются последовательно, но так как это происходит быстро мы этого не замечаем. Дальше вдаваться в подробности не будем.
Так, значит что же у нас может Трещать?
Вариант №1: с незагруженной системой, то есть когда музыка проигрывается в винампе. что тут происходит? - Винамп читает файлец, передает буффер на плагин раскодировки, потом раскодированный буффер кидает в буффер звуковой карты(А Карта уже может паралельно с другими процессами его воспроизводить. так как она не зависит от главного проца и шины, у нее все свое, только ей нужно все отдать).
В таких случаях треск появляется чаще всего когда буффер вовремя не передается карте. а значит гдето есть задержка! В родных плагинах винампа думаю сомнений нет, но вот в чтении файла может быть, а значит тормозит Диск!
Диск тупить может по разным причинам, основные в таких случаях: Фрагментированость, Ошибки в файловых таблицах, и PIO режим IDE контроллера жосткого диска.
Вариант №2: с Cubase SX и VST. Тут Впервую очередь нужно смотреть на сэмпловый буффер карты, а значит а сколько она сможет принять сразу(ну это все знают). Почему происходит треск здесь, практически по пречине многозадачности, если в этом не виноват диск и какие небудь драйвера то этот вариант ваш.
Как работате Кубас: Кубас создает Потоки, столько сколько хочет, то есть паралельно-выполняющиесь задачи, чаще всего это происходит по групп ченелам и инструментам. То есть, если у нас есть связка: Миди канал-Инструмент-Групп-чанел-эффекты, то можно считать что у нас уже еесть один поток.
Так как потоков туча и если как попало проигрывать в них независимый друг от друга звук, допустим Кики и Пэд, то на выходе мы не то что услышим бред, мы услышим разные звуки которые совершенно не синхронно воспроизводятся, тго есть не в такт. А значит нам нужно синхронизировать эти потоки, то есть перед тем как отправлять в мастер выход, нужно всем потокам подождать всех, и потом миксоваться междусобой в кучу.
Как поступает Кубас здесь? Берет все потоки, высчитывает их время выполнение за итеррацию, и говорит каждому потоку ждать всех. В свою очередь каждый поток обработав сигнал, проверяет все ли достигли точки ожидания, если да то читаются их звуковые буферы, миксуются и отправляются на карту!
Вот ту то и собака порылась Если потоки очень долго ждут всех остальных, допустим у нас тяжоллые инструменты, а буффер карты очень маленький то появляется Хрип. скрип, треск.
Бывают еще варианты, но они не так часто встречаются как эти!
На Счет Виндовс: во всех таких случаях и подобных, если помагает снос винды, значит ошибку можно было исправить в 90% случаях другими методами.
Советы по устранению Треска(по убыванию, то есть первым делом нужно делать первый пункт):
- Проверяем режим контроллера IDE, и если что ставим его в DMA (если не ставиться, то удаляем IDE контроллер, винда потом сама все поставит, а если не поставила то меняем шлейф на 80 нитей)
- Ставим на проверку и исправление ошибок HD, на все диски. С перезагрузкой!
- Подкачка и опиративная память, ее должно быть достаточно!
- Удаляем драйвера карты и ставим по новой, если используется 2 карты, возможно они конфликтуют на аппаратном уровне. (частенько бывает)
- Новая звуковая карта с Хорошими характеристиками. Буффер карты должен быть оптимален для системы.
- Можно ставить рейд контролер на SATA 2 винтах.
Еще советы(20.09.2007)
- Компресоры Waves в не загруженном состоянии, то есть если на них не подавать сигнал(звук), кушают очень много процессорного времени. Проверяйте "mute" каналы, отключайте на них компрессоры Waves(особенно C4).
- При фризенге инструментов лучьше всего их отгружать(есть такая опция при фризе), так как они всеравно жрут процессорное время. но меньше чем обычно.
- NI Kontakt 1-2 - у него тупит движок при разного рода циклах в проекте и плей-паузах. Во время работы может начинать хрепеть весь Кубейс из-за этого "аппарата"(у него посивают войсы). - Заходим в Контакт, сверху вкладочка Engine и нажимаем Reset для сброса движка, потом все ок. Не знаю может уже исправили в каком то патче, но феномен не связано с кряком Контакта.
- Если во время работы Кубейса запущен ICQ, советую выключить, иногда он слишком много забирает на себя процессор. То же самое касается MS Office, так как он построен на OLE и COM технологиях.
Удачи С Кубэйсом!