Оптимизация работы (1 онлайн

Landre

Well-Known Member
20 Авг 2007
1.753
1.134
113
52
Ростов-на-Дону
soundcloud.com
Добрый день!

Многие из нас мечтают об оптимальной программе, позволяющей работать в привычной для композитора форме, т.е., с партитурой, и меньше тратить время на чисто техническую сторону (работу с контроллерами, постоянную и вынужденную "заморозку и разморозку" треков и т.п.).
Я - не исключение. Использую Сонар. Ввиду использования огромных оркестровых библиотек, громадное время уходит на написание не сложных вещей, так как партии пишутся небольшими кусками, которые постоянно приходится "замораживать и размораживать". А идеи такая штука, они могут внезапно появиться и также исчезнуть. Поэтому зачастую после вышеназванных процессов с треками теряешь нить...
К чему это я все? В настоящее время появились последние версии программ, например Сибелиус , которые позволяют довольно гибко работать с партитурой, а с учетом наличии Контакт плеера, и озвучивать ее на приличном уровне.
Как Вы думаете, не было ли бы оптимальным для композитора, аранжировщика и звукорежиссера в одном лице (которыми являются большинство из нас) на первоначальном этапе работать с такой программой, излагая основной замысел и идеи (одновременно получая готовую партитуру), а затем переходить для озвучивания в Кубейс, Сонар и т.п. (предварительно сохраняя партитуру в МИДИ). Или в плане производительности выигрыша не будет, так как в итоге получится двойная работа?
Работает ли кто-нибудь по такой схеме?
 

NeoRomeo

New Member
21 Авг 2007
6
0
0
Привет Андрей!!!
Зашёл на форум с мечтами о помощи в плане оптимизации работы, и вижу твоё сообщение: фактически слово в слово то, что я бы написал... правда меня больше интересует вот что: я тоже мучаюсь при работе в слепую, точнее в глухую, когда слышь в лучшем случае 2-3 такта вместе, а дальше всё начинает трещать и скокать... я даже привык к этому, но в последнее время я окончательно схожу с ума, потомучто, раньше я хотя бы сводил без проблем, а теперь и этого счатья у меня не стало!!!!! партии "не тянутся" , а когда работаешь над кантиленной вещью, это КОШМАР!!! я пользуюсь EWQLSO GOLD PRO XP может сможешь чем помоч или подскажешь где искать помощи... кстати ещё одна проблема!!! у меня не хватает 2-х банков (nki) ? диск с горбушки оказался запоротым) может тоже поможешь добрым словом.. или делом....... :rolleyes:
и вообще было бы интересно пообщаться... над чем сейчас работаешь?
 

JazzPianist

Илья
4 Апр 2004
1.862
1.710
113
50
Нижний Новгород
www.ilyaefimov.com
Думаю если нужно готовую партитуру получать - нужно писать в сибелиусе или финале, для удобства - воспроизводить при помощи Контакта того же (кому это необходимо).
Если же имитируем оркестр, то с партитурами вообще ни к чему заморочки, потому как не так просто гениальную оркестровку с бумаги забить... Да, быстро не получается, и больше всего времени уходит именно на редакцию, а не на сочинительство !!! Быстро только Пэды :D
Да какая партитура, какие миди, когда какая нибудь одноголосая партия может занять 3-5 а то и больше (ну это уже для извращенцев :p ) каналов... тут и миди и вавы и фризы... И компьютер конечно мощный.
Оптимайльный вариант - создайте темплейт проект (шаблон). В него засуньте чем обычно полуетесь.
Красьте цветами чтоб было виднее. Полюбите пиано ролл, больше чем ноты, вы за компьютером, а не за роялем.
 

Landre

Well-Known Member
20 Авг 2007
1.753
1.134
113
52
Ростов-на-Дону
soundcloud.com
Согласен с предыдущими высказываниями.
Конечно для удобства работы самое главное мощный компьютер. Но при насыщенной оркестровке без хитрых приемов типа "заморозки" треков все равно не обойтись. Сам я давно уже работаю по принципу шаблона. Есть базовый проект, в котором свыше 100 трэков разбиты по категориям инструментов (основа 19 DVD East West оркестра). Кроме того для удобства работы я не загоняю все 16 инструментов в один семплер Контакт, а не больше 5-7. В каждом таком семплере отдельные группы инструментов: струнные, духовые, перскуссия. А далее технически просто. Пишешь одну, две группы инструментов, замораживаешь трэки. Пишешь следующие, и.т.д.
NeoRomeo, как выход при слабом компьютере можешь использовать приведенную схему, иначе при слабом компьютере работать действительно невозможно. У меня Р-4 3000, 2 Гб памяти и имеющихся ресурсов недостаточно.
 
Y

ygoifeld

Guest
<div class='quotetop'>Цитата</div>
...и имеющихся ресурсов недостаточно...[/b]
A может несколько средних комп-в? 1 - струнные; 1 - духовые ; 1 - ударноклавишные...где-то читал об этом...
 

BigAl

Active Member
11 Ноя 2004
254
44
28
Москва
cmrecords.ru
немного оффтоп

простите за вопрос, а сколько из этих "свыше 100 треков" реально используется в работе? Просто в моей практике ни разу не получалось "забить" в один проект больше 60-70 треков. Уж не говоря о том, чтобы это все ВМЕСТЕ ОДНОВРЕМЕННО играло!... А сложные вещи делать приходилось. У меня компьютер один. Более слабый, чем у Андрея, и практически всегда тянет с риалтайм обработками и все такое. Мне даже интересно послушать вещи, которые делаются в таких массивных проектах. Не выложите чего-нибудь на зацен?

а теперь фтоп ))

по сути соглашусь с JazzPianist, только хотел добавить, что очень многие компьютерные музыканты (даже те, кто работает или пробует себя в оркестровом жанре) имеют очень слабое музыкальное образование, или даже не имеют его вовсе! Поэтому для многих гораздо сложнее будет элементарная нотная запись своих идей, по сравнению с возможностью быстро набросать то, что в голове и "в руках". Это, кстати, отнюдь не умаляет достоинств работ очень многих "необразованных" музыкантов. Порой то, что делают они - звучит гораздо интереснее и профессиональнее "консерваторского" подхода. Хотя, конечно, не всегда )))

То, что касается "озвучивания" партитуры некоей волшебной библиотекой - пока это все равно, мне кажется, утопично. Очень простой пример. Допустим, в партитуре нарисована "вилочка" (неважно, крещендо или диминуендо), которую в стандартной библе мы отдадим 11-му контроллеру (expression), но ведь только на слух и только сам создатель может определить, какая именно динамика должна быть у этой "вилочки", насколько плавная, насколько глубокая и пр. Как "перевести" это компьютеру, чтобы он понял?... И таких примеров можно привести столько, что этого форума не хватит их обсуждать ))).
Мне кажется, что партитура и компьютер - пока что не технологичная связка. Нотная запись сама по себе - средство для записи РУКАМИ, для чтения ГЛАЗАМИ. Компьютеру пока все же более понятны миди-сообщения.
 

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Может кому пригодится....
Иногда удобно сделать "академические заметки" вот в такой маленькой программке,а уж потом переводить в другие (на треках секвенсора 34 инструмента симфонического оркестра).

MusicPhrase - профессиональный MIDI-секвенсор для Windows, творческий инструмент для создания музыки. Программа позволяет легко и быстро создавать свою музыку, объединяя множество художественных инструментов, которые позволяют Вам, как композитору, думать только о создании мелодии и не вдаваясь в тонкости технологии.

MusicPhrase is MIDI sequencing software for Windows. MusicPhrase is creative tool for composing music. It is easy, fast and stable MIDI sequencer integrated with state of the art tools which make composer think only about composing and not about the technology.
Sequencer supports fast editing with total accessibility of all features using only computer keyboard. Real-time editing during playback or recording including non-stop available input from MIDI keyboard enables total creativity. Any MIDI input can be processed using powerful groove engine before recording. Recorded material can be automatically post-processed which makes your recording process the most creative you could ever experience. Powerful features as phrase sequencing and visual groove editing during playback make MusicPhrase most friendly and creative tool available to composers nowadays.

А вот и последняя версия от AiR:

Название: MusicPhrase.XL.v3.0-AiR.rar
Размер: 3.44 Мб
Доступен до: 2007-09-20 16:16:59
Ссылка для скачивания файла: http://ifolder.ru/3064245
 

conductor

New Member
10 Окт 2006
25
0
0
59
Посетить сайт
фриз - давно пройденый этап. Довольно удобна, надёжна и недорогА технология телепорта. До её появления с нормальными библиотеками вообще работать было невозможно. Компы по группам инструментов решают все, или почти все проблемы с производительностью.

Партитура - это партитура. Микс - это микс. не нужно путать. Всё ведь от задачи зависит - сочиняешь для музыкантов - сибелиус(контакт для проверки), работаешь для продусера, которому нужен только вав(аиф) - нафиг сибелиус/финал! Только секвенсер. Вот и вся технология, как мне кажется.
 

Landre

Well-Known Member
20 Авг 2007
1.753
1.134
113
52
Ростов-на-Дону
soundcloud.com
Насчет использования 100 трэков. Конечно реально, т.е. одновременно, используется меньшая часть. Но я же и говорил, что это шаблонный проект на все случаи, где инструменты забиты с возможным количеством артикуляций.
 

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Прошу прощения за невнимательность.
Перезалил без пароля:
(последняя версия от AiR)

Название: MusicPhrase.XL.v3.0-AiR.rar
Размер: 3.44 Мб
Доступен до: 2007-09-20 16:16:59
Ссылка для скачивания файла: http://ifolder.ru/3064245

p.s.

Всегда лучше поначалу добиться идеального звучания мидифайла со скромными звуками.
Эта программка как раз для этого.
А уж потом только подставляй в перегнанный мидифайл любимые оркестровые тембра,(согласно групп) в "сложных" секвенсорах,"не парясь" с редакцией,да "замораживай" их.....
 

tarzan

Administrator
Команда форума
10 Ноя 2002
9.317
3.508
113
77
Москва
Я могу посоветовать использовать для черновой работы Edirol HQ Orchestral - полный набор оркестровых инструментов, причем весьма нетребовательный к ресурсам.
Когда идея в целом зафиксирована в миди, можно постепенно подключать тяжелые библиотеки для прорисовки нюансов.
 

Astor-Piazzolla

Well-Known Member
22 Июл 2007
976
412
63
40
Новосибирск
vkontakte.ru
тарзан рулит!

У меня академическое образование, но очень часто я рисую в пианороле.
Ноты, это не средство исполнения, это средство записи.
Давольно неточное средство.
Про шаблон действий при работе ничего не могу сказать.
Иногда нужен нотный редактор, иногда нет.
Но в принципе можно все в секвенсоре делать.
Правда вот рояль, мне почему-то проще нотами сначала....
и в секвенсоре труднее следить за перечением...
 
Y

ygoifeld

Guest
<div class='quotetop'>Цитата</div>
...Ноты, это не средство исполнения, это средство записи...[/b]
И быстрее всего сочинять ( аранжировать ) в специальных нотных редакторах - Сибелиус , Финале и т.д. Надо сделать качественную озвучку набранного - делю save as .mid , затем открываю в Cubase и рихтую до 0 уровня там. У кого короче путь - поделитесь, пожалуйста :rolleyes:
 

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Во избежание ошибок,подобие только мне понятной партитуры-плана на бумаге (это долго,параллельно ещё несколько вещей обдумываю)+"железный" секвенсор рабочей станции (многоратно переигрываю фразы,сыгрываясь с уже записанным,оттюнированным,с контроллерамипрописанным материалом) +"добивка дополнительным добром" мидюхи в софтовом секвенсоре (иногда DNA грувировка+украшалки-инструменты).
Никогда в последнее время не чищу "игровую грязь" (ту,что не слышна ухом).
Рафинация вредит "живизне" да и время создания продукта удлиняет.
Для меня это самый короткий путь к "живой" партии...приловчился.
 

NeoRomeo

New Member
21 Авг 2007
6
0
0
Вот многие говорят сначала в абы чём сделать, а потом уже да ума доводить.. зачем же 10 раз одно и то же мусолить, тем более творческий процесс такое дело, что кажды раз совсем новое будет получаться, ..... тут с программами просто разобраться до конца нужно и всё..... и всё-таки опять вернусь к своей проблемпе почему при экспорте в аудио всё стало тормозить?!?!?!???! :blink:
 

Astor-Piazzolla

Well-Known Member
22 Июл 2007
976
412
63
40
Новосибирск
vkontakte.ru
<div class='quotetop'>Цитата(NeoRomeo @ Aug 22 2007, 03:32 AM) [snapback]484379[/snapback]</div>
...почему при экспорте в аудио всё стало тормозить?!?!?!???! :blink:
[/b]
вас это так удивляет, как будто в реал-тайме не тормозит, а при экпорте вдруг ни с того ни с сего...

напишите конфигурацию вашего компьютера
 

Landre

Well-Known Member
20 Авг 2007
1.753
1.134
113
52
Ростов-на-Дону
soundcloud.com
Ребята! Какая оказывается интересная тема! И опыт других по оптимизации работы очень ценен. 7 лет назад, когда я начал писать музыку, у меня не было миди клавиатуры. С тех пор я привык основную часть времени работать с нотным редактором, при необходимости (в т.ч. для работы с контроллерами) переходить в миди редактор. Клавиатура мне нужна в основном для написания не сложных одноголосных партий. Честно говоря, я не представляю, как можно написать в реальном времени с клавиатуры (да и есть ли смысл?) сложную партию, например, скрипок с быстрыми пассажами? Быть виртуозом исполнителем? Или убавить до минимума темп? Но это будет практически пошаговый режим и где тогда реализм? Полагаю, большинство (пишуших оркестровую музыку) работает в нотном и миди редакторах, оживляя композиции с помощью контроллеров, тем более, что реализм в большей степени зависит от качества инструментов, наличия в них слоев, динамики и вообще заложенного при записи сэмплов "живого дыхания". Хотя по большому счету на данном этапе развития, что мы хотим от компьютера?
Ну а по поводу самой оптимизации я понял, что вариантов множество и каждый выбирает наиболее оптимальный. Лично я лучше воспринимаю музыку в нотном изложении, поэтому вариант предварительной работы, изложенный уважаемым ygoifeld мне близок.
 

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
<div class='quotetop'>Цитата(Андрей Л. @ Aug 22 2007, 07:06 AM) [snapback]484461[/snapback]</div>
....Честно говоря, я не представляю, как можно написать в реальном времени с клавиатуры (да и есть ли смысл?) сложную партию, например, скрипок с быстрыми пассажами? Быть виртуозом исполнителем?...
[/b]
Буркну:
В нашей стране сотни прекрасных музыкальных заведений.
В нашей стране много,много тысяч великолепных,образованных музыкантов,имеющих и компьютеры и демо студии для оркестрового тренажа..... :D
 

NeoRomeo

New Member
21 Авг 2007
6
0
0
вот и учись!!! вообще по моему работа с компьютером должна проходить как сживым оркестром. берёшь каждую партию и играешь, ИГРАЕШЬ сам живьём: технику то контроллерами выведешь, а вот душа музыки только живьём (поэтому садись за ф-но и оттачивай технику, тогда пианизм поможет даже с плохими сэмплами живости и реальности добиться!!!!!

<div class='quotetop'>Цитата</div>
напишите конфигурацию вашего компьютера[/b]
я уже выложил все параметры в теме Сонар + East West.
 

JazzPianist

Илья
4 Апр 2004
1.862
1.710
113
50
Нижний Новгород
www.ilyaefimov.com
Astor-Piazzolla,, оживлять холлом конечно многие любят, это быстрее и проще, но качетсва нужного ты никогда не получишь + EWQL жужжит... :) ещё и импульс помогает ей :) жужжать :)
но это уже не по теме ...
 

Vladimir Bulaev

Well-Known Member
19 Мар 2007
800
480
63
38
soundcloud.com
Astor-Piazzolla а это на EWQL игралось?

А на счет оптимизации. Ведь компы в студию для этих дел всегда нужны мощьные, мощьные + дорогое проффессиональное железо да оборудование и т.д...
 
Y

ygoifeld

Guest
Astor-Piazzolla, Исполнение очень музыкальное. Но звук....<div class='quotetop'>Цитата</div>
A если одну и ту же партию дать разным видам стр-х , и вступления их чуть сдвинуть по-времени ( + detune немного )??? Уж очень идеально начало фраз. и по тембру , и по ритму. Даже в СССР в самое застойное время такого "единодушия" не было :) ЗЫ. Можно попробовать порулить Controller 74 - Brightness. Oн дает управление яркостью звука
Андрей Л.,
<div class='quotetop'>Цитата</div>
....файл не открывается...[/b]
Я делал 3 раза закачку , пока не открылся
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)