Хаммонд орган (1 онлайн

MJSound

80 8
12 Май 2007
2.469
1.049
113
44
Ростов-Папа
Интересно...Пишем старый рок...Ни у кого навыков игры на клавишных нет. Поставил NI B4, звук нравится, попробовали написать партии - не звучит, как то все не так, как у реальных "хаммондистов" :ph34r: ...КАК написать "правильно"??? чтобы реально звучало :lol:
 

P00H

New Member
12 Мар 2004
8.192
2.789
0
57
Moscow
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Ни у кого навыков игры на клавишных нет. [/b]
<div class='quotetop'>Цитата</div>
...КАК написать "правильно"??? чтобы реально звучало[/b]
имхо тут один вариант, чтобы реально звучало - надо пригласить того кто умеет играть

з.ы. ну или учится самим, но это долгий путь ;)
 

MJSound

80 8
12 Май 2007
2.469
1.049
113
44
Ростов-Папа
Меня интерисуют приемы и закономерности...Набить можно и не умея играть на клавишных...Достаточно знать музыкальные основы и ПРЕДСТАВЛЯТЬ (Или многие просто бы ничего не писали (барабаны - все барабаншики? скрипки - все умеют играть на скрыпке??)
 

P00H

New Member
12 Мар 2004
8.192
2.789
0
57
Moscow
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Меня интерисуют приемы и закономерности...Набить можно и не умея играть на клавишных...Достаточно знать музыкальные основы и ПРЕДСТАВЛЯТЬ (Или многие просто бы ничего не писали (барабаны - все барабаншики? скрипки - все умеют играть на скрыпке??)[/b]
не соглашусь, одно дело имитировать другой инструмент играя на клавишах, и другое дело имитировать саму игру на клавишах не умея на них играть, попробуйка на скрипке сымитируй игру на скрипке если играть не умеешь или на барабанных педах игру барабанщика если ты сам не барабанщик, а вот скрипку сыграть на педах можно, даже если и не барабанщик. да и на электоро скрипке можно барабанами играть не умея играть на самой скрипке, хреново конечно - но можно, но тебе то я так понял надо хорошо, т.к. хреново сыграть вы и сами умеете.

з.ы. по теме - Лорда послушай и споснимай - там как раз все хамондовские приёмы и основы есть, или миди хорошее найди с хамондовской партией и поанализируй, на крайняк школу гденить скачай,
 

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.240
113
В ссылке
soundcloud.com
Пух + :D
Особенно про друм-скрипку пондравилось.. :lol:
основа игры на хаммер органе - джаз, а точнее блюз. Вот с него и надо начинать учиться играть. А уж потом перехватывать приёмы, в первую очередь Лорда, конечно. :) (я лично не умею играть джаз... от чего бесконечно страдаю.. всю жисть.. :( :) но орган ультиматовский всё-равно куплю! :angry: зуп даю! :D )
 

MJSound

80 8
12 Май 2007
2.469
1.049
113
44
Ростов-Папа
Спасибо дяТьки...Веселитесь :D
---------------------------------------
А чтобы красиво закопресить бочку, надо послушать работы Дона Смита... ;) и купить файрчайлд
 

rst

Active Member
11 Окт 2005
175
52
28
Посетить сайт
Попробуй посмотреть эту книжку

А. Браудо


Полностью сей философский труд может и не обязательно (хотя сама по себе книжка познавательная). Там ближе к концу есть глава под названием «Что надо знать композитору, пишущему для органа». Вот в ней есть некоторые теоретические рассуждения, какой материал на органах звучит, а какой – не очень, какой эффект производит использование тех или иных интервалов и т.п.
Там конечно речь идёт о классическом органе, но может хотя бы некоторые советы помогут и в случае с хаммондом.
 

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Подсказки от Philipp(а) Koltsov(а)
Для начала научу тех, кто не знает ега, характерному, эффектному, но несложному приему под названием теппинг на клавишных:

Используйте свои руки как руки перкашениста, словно Вы играете не на кейбордз, а на перкашн. Чередуйте руки при игре, создавайте тем самым ритм. Теппинг на клавишных - это полу-ударный прием. Чем интереснее и изысканее ритм, тем эффектней теппинг.
Учиться можно даже попеременно выбивая различныя ритмы хоть на подоконнике, торпеде автомобиля, да хоть на коленке. А когда почувствуете, что получается что-то, переходите на инструмент и просто подставьте к имеющемуся у Вас интересному ритму функции поинтереснее и все:)
Итак:
1. комбинированный переменный теппинг. Шустро и медленно, чтобы было проще понять и освоить:)
(см.ссылку внизу)
2. Т.н. джорддюковский ритмический (он же макдоналдсовский теппинг)
(см.ссылку внизу)
Гоняться никуда не нужно. Потом просто будете с удовольствием сопровождать ритмическую группу на любом клавишном инструменте, теппируя и добавляя своим ритмом и синкопами красок музыке, которую играете. Например вот так:
(см.ссылку внизу)

Скорость не главное!

Ещё(добавлю от pROFI..):
-скольжение с чёрных клавиш на белые,как в ритм энд блюзе..
-подъезды по клавишам(малые глиссандо) внешней стороной кисти к «ударным» нотам..
-усиление окончания нот Лэсли эффектом..
-«кластерная игра» по целотоновым гаммам(их две,по шесть нот каждая..) внутренней стороной кисти,согласно гармонии…
-использование ножной клавиатуры(или не забывать виртуально),для «усиления» тонических центров..
-«органные пункты» на высоких нотах,с ускоряющейся вибрацией(модуляцией)…
-нельзя долго использовать один и тот же тембр,постоянное манипулирование тембровыми рычагами (даже на одной ноте)...
p.s.
Малоэффективно учиться этому искусству по книжкам..
Учиться надо "с руки" владеющего этой техникой(стоять рядом и повторять,или с видео школы,где есть "замедления")
Удачи!
p.s.
Создавая КЛАССИЧЕСКУЮ аранжировку,прописывая треки каким либо инструментом,надо знать его особенности,а ещё правильнее уметь играть на нём(не можешь,не знаешь,пригласи того,кто знает...).
Только тогда аранжировка звучит,"качает"..
Если по другому,то получится в экстрим для себя...
p.s.
Придумывая ритмическую партию на клавишах,поначалу придумайте её на фоне барабанов и баса ритмически,постукивая по твёрдой поверхности,а уж потом переводите этоот рисунок в мелодический вариант..
 
  • Like
Реакции: qazaq

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Техника исполнения блюза и рока на Hammond-органе (VHS)
Этот видео-урок предназначен для всех музыкантов, стремящихся освоить стилистику игры на Hammond-органе в рок-музыке и блюзе.
Blues and Rock Techniques For Hammond Organ
(David Bennet Cohen)
купить:
http://www.musicbooks.ru/catalog/?shelf=63&good=1106
ещё искать школу:
The Hammond Organ: Beauty In The B
(Mark Vail)
http://www.allaboutjazz.com/php/article.php?id=23690

А пока примеры-приёмы из этой школы в миди:

Ex. 1. Play majestically and set your reverb to the Stone Church preset.
Ex. 2. Give your thumb a rest.
Ex. 3. Play legato: no decay here.
Ex. 4. Rave up—high up.
Ex. 5. Single-note trills give maximum thrills.
Ex. 6. Be a soul man.
Ex. 7. Make it fast.
Ex. 8. E.T., riff home.
Ex. 9. No half measures; Use whole tones.
Ex. 10. Two-fisted—er, handed—playing.
Ex. 11. Jump in with both hands and check the fingering carefully.
Ex. 12. Classic gospel voicings.
Ex. 13. You have heard this one before.
Ex. 14. Yes, you can arpeggiate those chords, too.
Ex. 15. This sounds best with maximum amp overdrive.
Ex. 16. Finger slides work wonders.
Ex. 17. Can't thnk of what to play? Try this.
Ex. 18. Instant prog rock. Don't add water.
Ex. 19. If Example 18 didn't have enough notes for you, try this one.
Ex. 20. Glissandos are a big part of the B-3 sound.
Ex. 21. Chord glisses work well, too.
Ex. 22. Make a grand entrance with a group of glissandos.
Ex. 23. If you're not in shape to operate heavy machinery, don't try this one.
Ex. 24. Left-hand jazz bass. Also, learn to cope with comping.
Ex. 25. The classic jazz fill.

А пока примеры-приёмы в аудио из этой школы :
Joey De Francesco
Ex. 1 (MP3)
Ex. 2 (MP3)
Ex. 3 (MP3)
Ex. 4 (MP3)
Ex. 5 (MP3)
Ex. 6 (MP3)
Ex. 7 (MP3)
Ex. 8 (MP3)
Ex. 9 (MP3)
Ex. 10a (MP3)
Ex. 10b (MP3)
Ex. 10c (MP3)
Ex. 10d (MP3)
Ex. 10e (MP3)
Ex. 10f (MP3)
Ex. 11 (MP3)
Ex. 12 (MP3)
Ex. 13 (MP3)
Two-manual tips a (MP3)
Two-manual tips b (MP3)
Two-manual tips c (MP3)
Presets (MP3)

Mike Eppley
Ex. 1 (MP3)
Ex. 2 (MP3)
Ex. 3 (MP3)
Ex. 4 (MP3)
Ex. 5 (MP3)
Ex. 6 (MP3)
Back to top

Tony Zamagni
Ex. 1 (MP3)
Ex. 1 (WAV)
Ex. 2 (MP3)
Ex. 2 (WAV)
Ex. 3 (MP3)
Ex. 3 (WAV)
Back to topki

John Medes
Ex. 1 (MP3)
Ex. 2 (MP3)
Ex. 3 (MP3)
Back to top

Larry Goldings
Ex. 1 (MP3)
Ex. 2 (MP3)
Ex. 3 (MP3)
Ex. 4 (MP3)
Ex. 5 (MP3)
Ex. 6 (MP3)
Bassline (MP3)
Bass & Pedal (MP3)
Blowing (MP3)
Random Roots (MP3)

Залил сюда(19 Мв):
http://fileho.com/download/e36653749459/Hammond.rar.html

Потусуйтесь здесь:
http://www.music-instrument.ru/stati/3292/
http://www.prosound.inblog.ru/general_3_comments.htm
http://www.keyboards.ru/people/santana2.html
http://www.youtube.com/watch?v=IdJeCjIwGFk
Несколько уроков от John Novello -
http://www.keysnovello.com/johnsarticle/index.html#top

Удачи!
 

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.240
113
В ссылке
soundcloud.com
pROFI,
Вот это SUPER Help! Спасибо! :rolleyes:
Ещё интересный видео-мануальчик на эту тему: David Hamburgers Blues Alchemy (и этот и Blues and Rock Techniques For Hammond Organ - лежат на ньюсе, уже скачиваю :))
 

Megakazbek

Active Member
14 Дек 2004
719
93
28
MJSOUND,
Набить можно и не умея играть на клавишных...
Да никогда в жизни. Вернее, набить то можно, но звучать это будет хреново. Ибо правильно нарисовать артикуляции, туше, с которым исполнитель играет на клавиатуре, без какой-либо обратной связи, которой в секвенсоре просто нету, невозможно. Это примерно как с завязанными глазами попытаться нарисовать картину "Три богатыря".

Vosk,
Вот тут слухани как и на чём надо играть:
http://www.ultimatesoundbank.com/uvisc1.html

Для рока не всегда покатит, ибо сэмпл библиотеки не умеют передавать дисторшн. Соответственно нормально звучат только "чистые" звуки, а те что с перегрузом - на настоящий орган ни капельки не похожи (если играть не одним пальцем).
 

MJSound

80 8
12 Май 2007
2.469
1.049
113
44
Ростов-Папа
MJSOUND,
Набить можно и не умея играть на клавишных...
Да никогда в жизни. Вернее, набить то можно, но звучать это будет хреново. Ибо правильно нарисовать артикуляции, туше, с которым исполнитель играет на клавиатуре, без какой-либо обратной связи, которой в секвенсоре просто нету, невозможно. Это примерно как с завязанными глазами попытаться нарисовать картину "Три богатыря".

Да ладно...
 

tarzan

Administrator
Команда форума
10 Ноя 2002
9.317
3.508
113
77
Москва
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Да никогда в жизни. Вернее, набить то можно, но звучать это будет хреново. [/b]
Я бы сказал так: для живого выступления - надо учиться, без вариантов. Для работы с секвенсором - желательно, но не обязательно, ибо секвенсор позволяет сотни раз возвращаться и вносить изменения, корректировать ошибки.
Главное - это чтобы в голове было четкое представление, как должна звучать партия, так сказать конечный результат. А как его добиться - это дело техники и времени.
Такое представление может появиться только если слушать очень много музыки в том жанре, в котором хочешь работать, и слушать не пассивно, а обращая внимание на нюансы исполнения.
Копировать и повторять работу мастеров в качестве упражнения тоже никто не запрещает.

Мастеров жанра, конечно, не переплюнешь, но написание вспомогательных партий, за которые потом не стыдно, вполне можно освоить.
 

Megakazbek

Active Member
14 Дек 2004
719
93
28
tarzan,
Для работы с секвенсором - желательно, но не обязательно, ибо секвенсор позволяет сотни раз возвращаться и вносить изменения, корректировать ошибки.
Ну я не представляю, как так можно с точностью до миллисекунд рисовать ноты без сетки (с привязкой к сетке точно ничего хорошего не получится), и не имея понятия, как это все звучит (ведь чтобы воспроизвести партию, нужно ее сначала нарисовать). Вообще, у органиста на формирование хорошего туше могут уходить годы, и то это при игре на настоящем инструменте, когда ты слышишь, что играешь, и напрямую управляешь звуком с помощью пальцев.

Мастеров жанра, конечно, не переплюнешь, но написание вспомогательных партий, за которые потом не стыдно, вполне можно освоить.
Ну разве что для простеньких композиций можно рисовать партии, "подкрепляющие" ритм-секцию. Нормальное соло, как мне кажется, в секвенсоре не нарисовать.
 

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
<div class='quotetop'>Цитата(Megakazbek @ Jun 28 2007, 12:39 PM) [snapback]462809[/snapback]</div>
tarzan,
Для работы с секвенсором - желательно, но не обязательно, ибо секвенсор позволяет сотни раз возвращаться и вносить изменения, корректировать ошибки.
Нормальное соло, как мне кажется, в секвенсоре не нарисовать.
[/b]
Вы полностью правы.
Через развитые то НЕ клавишные мидиконтроллеры медленно и не точно,а уж мышкой и через стандартные клавиши,без знания приёмов звукоизвлечения,расположения нот по вертикали и горизонтали...
Элементарные педали сустайна и волюме,питч и модуляцию,что справа на клавишах(не говорю уж о силе секвенсорных мидиконтроллеров),никто не использует,когда пишут пиано партии или "пачки".
Что уж там говорить?!
 

MJSound

80 8
12 Май 2007
2.469
1.049
113
44
Ростов-Папа
<div class='quotetop'>Цитата(Megakazbek @ Jun 28 2007, 04:39 PM) [snapback]462809[/snapback]</div>
tarzan,
Для работы с секвенсором - желательно, но не обязательно, ибо секвенсор позволяет сотни раз возвращаться и вносить изменения, корректировать ошибки.
Ну я не представляю, как так можно с точностью до миллисекунд рисовать ноты без сетки (с привязкой к сетке точно ничего хорошего не получится), и не имея понятия, как это все звучит (ведь чтобы воспроизвести партию, нужно ее сначала нарисовать). Вообще, у органиста на формирование хорошего туше могут уходить годы, и то это при игре на настоящем инструменте, когда ты слышишь, что играешь, и напрямую управляешь звуком с помощью пальцев.

Мастеров жанра, конечно, не переплюнешь, но написание вспомогательных партий, за которые потом не стыдно, вполне можно освоить.
Ну разве что для простеньких композиций можно рисовать партии, "подкрепляющие" ритм-секцию. Нормальное соло, как мне кажется, в секвенсоре не нарисовать.
[/b]
Нормальное соло, в секвенсоре нарисовать ВОЗМОЖНО.
 

Megakazbek

Active Member
14 Дек 2004
719
93
28
MJSOUND,
Нормальное соло, в секвенсоре нарисовать ВОЗМОЖНО.
Я, честно говоря, не верю :)
Нарисуйте, тогда и посмотрим.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Megakazbek @ Jun 28 2007, 09:26 PM) [snapback]463021[/snapback]</div>
Нормальное соло, в секвенсоре нарисовать ВОЗМОЖНО.
Я, честно говоря, не верю :)
Нарисуйте, тогда и посмотрим.
[/b]
Мне кажется, что данный спор не по существу, ребята. Что значит "нормальное соло"? Кому нормальное? Для чего нормальное? Ясно, что те, кто слушает концерты для балалаек с оркестрами исключительно в живой акустической записи, никакого копьютерного соло (ни набитого, ни сыгранного) воспринимать не будут. А тем, кто обожает, скажем, поп-данс вообще до фонаря, каким образом соло сделано - хоть носом набивай.
 

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
2.871
2.874
113
53
Ruthenia Nigra
Вставлю свои пять коп.
ИМХО, набивать "живые" партии мышкой теоретически можно, но для этого нужен очень большой опыт, очень сильно развитое чувство грува, и очень хорошее понимание того, как сдвиги, изменение длительности и громкость влияют на грув. И при всем этом, процесс все равно будет будет чудовищно медленным. Как вариант, можно подготовить с десяток произведений, на которые хотелось бы ориентироваться, пригласить клавишника, который "в теме" и попросить поиграть даблом партии клавишных в них (ну или не совсем даблом, он стилистически подходящие), записав это в МИДИ.
Дальше будет немного мороки вставить все это МИДИ в правильный темп. Но зато потом у Вас будет универсальная библиотека полуфаборикатов, из которых, меняя только высоту тонов, можно будет создавать вполне "живо" звучащие партии.
 

tarzan

Administrator
Команда форума
10 Ноя 2002
9.317
3.508
113
77
Москва
<div class='quotetop'>Цитата</div>
набивать "живые" партии мышкой теоретически можно, но для этого нужен очень большой опыт [/b]
Человек с таким опытом никогда не задаст подобный вопрос. Он уже это 100 раз проехал.

Вообще, кто изначально упомянул мышку?
Я предполагаю что у людей есть нормальная клавиатура, они на ней играют, но им не нравится результат. Или не так?

Мышку - фтопку. Это занятие для супер-крутых перцев.
 

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
2.871
2.874
113
53
Ruthenia Nigra
<div class='quotetop'>Цитата(tarzan @ Jun 30 2007, 12:56 AM) [snapback]463552[/snapback]</div>
Я предполагаю что у людей есть нормальная клавиатура, они на ней играют, но им не нравится результат. Или не так?
[/b]
"Ни у кого навыков игры на клавишных нет" - сказано в исходном посте.
В этой ситуации, что мышка, что клавиатура - один хрен.
Все равно основное время уйдет не на "набивку", а на "подгонку".
 
<div class='quotetop'>Цитата(vitold_ @ Jun 30 2007, 07:57 AM) [snapback]463612[/snapback]</div>
В этой ситуации, что мышка, что клавиатура - один хрен.
Все равно основное время уйдет не на "набивку", а на "подгонку".
[/b]
Вот именно - на подгонку основное время уходит. А набить-то недолго, если знаешь, что набивать.
Не надо на мышку нападать - очень крутой инструмент, для тех, кто написал много нотных бумаг руками и настроен конструировать музыку, как некую компьютерную программу. В структурном плане можно очень крутую музыку соорудить именно мышкой, и структурное достоинство "покроет" недостатки в смысле "живости звучания."
 

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Какая мышка!?
Бред какой-то!?
Как вы пропишете легато,когда нотка на нотку по-разному залазит,как пропишите тембр на одной ноте тембровым движком постоянно,ПЛАВНО изменяющийся,замедляющееся или ускоряющееся,НЕ всегда ровное,человеческое,оправданное глиссандо,ПОСТЕПЕННО включающийся в ОДНОЙ ноте Лэсли эффект и т. д.....?
Даже через развитую технику,на топ-инструменте получается эрзац Хаммонда.
Ну не всё же доступно в мире элитной муэыки,тем более без оригинального инструмента,не умения на нём играть....
Так мы и индийскую музыку,к примеру, шапками-мышками закидаем...
Скачайте Jimmy Smith(а),короля HAMMOND-органа(царство небесное МАСТЕРУ,умер в феврале..):
Вот jingle-bells(здесь он один):
http://fileho.com/download/f0f18e601433/ji...ls-aes.rar.html
Здесь с группой:
Jimmy Smith - Papa's Got Brand New Bag
Jimmy Smith - Watermelon Man
http://musicmp3.spb.ru/album/20139/romanti..._collection.htm
 
<div class='quotetop'>Цитата(pROFI @ Jun 30 2007, 09:13 AM) [snapback]463629[/snapback]</div>
Какая мышка!?
Бред какой-то!?
Как вы пропишете легато,когда нотка на нотку по-разному залазит,как пропишите тембр на одной ноте тембровым движком постоянно,плавно изменяющимся,замедляющееся глиссандо,постепенно включающейся Лэсли эффект и т. д.....?
[/b]
Почему бред? Разве я написал, что любую музыку можно мышкой сделать? Конечно, не любую. Но есть музыка, может, вы её просто игнорируете, для которой вышеуказанные ньюансы - дело десятое, и мышки вполне хватает. В советские времена, скажем, многие люди усердно переписывали на магнитофоны и с восторгом слушали! нечто... Это нечто порой было просто шумом и гулом в смысле качества звука. Так что же они слушали?
 

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
<div class='quotetop'>Цитата(Пифагориус @ Jun 30 2007, 09:52 AM) [snapback]463640[/snapback]</div>
Почему бред? Разве я написал, что любую музыку можно мышкой сделать? Конечно, не любую. Но есть музыка, может, вы её просто игнорируете, для которой вышеуказанные ньюансы - дело десятое, и мышки вполне хватает. В советские времена, скажем, многие люди усердно переписывали на магнитофоны и с восторгом слушали! нечто... Это нечто порой было просто шумом и гулом в смысле качества звука. Так что же они слушали?
[/b]
Согласен с Вами.
НО!
Какой смысл говорить о Hammond(e)-инструменте,что предполагает своебразную,неповторимую,недоступную порой технику,если нужен только тембр.
Кто запрещает прописывать партию-трек хаммондовым тембром?
Но это будет не Hammond,а вседозволенное,либеральное эрзац-нечто без аутентичной,точной красоты.
И если все треки так,то его величество ГРЯЗЬ!
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)