Эффекты: стерео-вокал/дабл-треки (1 онлайн

leoleo

Member
28 Фев 2005
125
0
16
Москва
Привет. Пришёл ко ме тут один чел, попросил записать и свести ему песню. Принёс пример. Там вокал толи два раза прописан, толи хитро разведён.Я столкнулся с проблемой создания такого эфекта на реп вокале. Сначала подумал, что он всётаки 2 раза прописан, но полсушайте в моно. Он как единое целое. Не очень верится что так можно два раза прочитать. Хотя может ошибаюсь. В общем, расскажите пожалуйста, как что обрабаывать, позиционировать по каналам, короче как добиться такого звучания голоса.:super2:
(ПРИМЕР).
 
Последнее редактирование модератором:

leoleo

Member
28 Фев 2005
125
0
16
Москва
Есть модулятор, но я плохо себе представляю как добиться такого эфекта в нём. Подскажи пожалуйста, или скинь пресет.
 

leoleo

Member
28 Фев 2005
125
0
16
Москва
я уже не превый день мучаюсь, но такого как в примере добиться не получается.
 

YuraJ

New Member
2 Сен 2005
24
0
0
Мне кажется, один из сдублированных треков слегка изменен по высоте и сдвинут по времени на несколько миллисекунд, по панораме - само собой. Никакой волны, присущей хорусам и т.п. я не услышал.
 

burbela

Посвященный
20 Окт 2004
451
17
18
46
Хмельницкий
www.radiorolik.com.ua
Один раз прописал..., кинул в левый канал, повесил на него одиночный дилей с задержкой меньше 30-ти милисекунд и кинул его в правый канал... - все остальные регулировки "по вкусу"..., в зависимости от микса....
 

pasha2496

New Member
20 Апр 2006
58
1
0
44
Пример к сожалению не слушал - трафф слабый. Но знакомый рассказывал, видел мол передачу по телеку из студии, как какой-то забугорный рэппер читку писал - перед ним просто два разных микрофона стояло, в которые он соответственно одновременно пел.
 

Ulysses65

Валерий Матвеев
8 Июл 2003
2.740
523
113
59
Україна, Кременчук
www.vvstudio.net
да...прикол с разными микрофонами более всего вероятен...но человеческий фактор я бы не стал со счетов сбрасывать...есть у меня одна вокалистка, дык у неё 5 дублей подряд тика в тику :)
 

август

New Member
26 Сен 2006
78
0
0
53
Согласен с Ulysses65 - есть такие вокалисты - особенно те которые прописью бэков зарабатывают.У меня тоже одна деваха многим бэки пишет - так у нее не только ритмика но и интонации в одни ворота
 

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
2.872
2.875
113
53
Ruthenia Nigra
<div class='quotetop'>Цитата(Ulysses65 @ Dec 20 2006, 01:57 PM) [snapback]384687[/snapback]</div>
да...прикол с разными микрофонами более всего вероятен...но человеческий фактор я бы не стал со счетов сбрасывать... [/b]
Послушал внимательно L+R и L-R. Готов поспорить, что дабла там нет.
 

SoulTrain

Well-Known Member
13 Май 2003
1.222
283
83
38

R_K

Member
13 Сен 2005
88
43
18
44
да помоему хитрого ничего...всё что выше говорили....минимальная задержка...а мож самую малость pitch..
 

Olim M Shirinov

New Member
27 Ноя 2005
179
10
0
48
www.parem.net
IMHO тут использовали 2 микрофона.

Клиенты приносили записи Ахмад Зоира и настаивали на подобном звучании вокала, запись сделана в конце 70 и начале 80 годов. На записи явно слышно что вокалист пел партию дважды за счёт этого вокал звучит очень богато.

Я никак не мог понять как сделать нормальный дабл-трек, но если вокалист пропевал партию 2 раза, то на записи слышался эфект фленжера с неприятными, неестественными призвуками...

Затем пробовал создать искуственный дабл-трек, что я только не делал, и задержку ставил, и задержку + pitch..., пробовал использовать хорус - один фиг лажа...

И вот однажды мне пришла на ум идея использования 2 микрофонов. Я так и сделал.
Первый мик - NADY TCM 1050 (конденсаторный) , а второй - SHURE SM58 Beta (динамический). Установил 2 микрофона в кабинке, записал вокал и... было мне великое счастье :)

Именно поэтому, IMHO, в приведённой записи использовались 2 микрофона.
 

heman

New Member
Эффект подобный тому, что мы слышим в треке Timoti можно запросто замутить при помощи Melodyne. Для этого необходимо выделить подлежащий обработке кусок вокальной партии и при помощи команды Edit > Paste Special > Copy and Paste Selection to a Parallel Track скопировать оный кусок на два параллельных трека, один из которых панорамируем влево, а другой вправо. Затем к каждому из скопированных кусков следует применить команды Edit > Edit Pitch > Add Random Offset to Pitch Center а также Edit > Edit Notes Time > Add Random Offset to Time Course это вносит небольшие случайные изменения в пич и тайминг, причем не однотипно на весь трек, а индивидуально в каждую ноту. В результате получаем два шикарных даблтрека наподобие тех, что у Timoti. Естественно никто не мешает подвинуть енти «даблы» вверх или вниз на соответствующий интервал и создать таким образом весьма убедительную «пачку» имея изначально всего лишь один вокальный тейк :)
 

ТОША

New Member
19 Дек 2006
67
0
0
Нет друзья, это делается не так. Здесь именно пропевается(прочитывается) два раза. Очень точно, хотя расхождения порой прослушиваются ""даже у Тимоти"". В этом тоже есть свой шарм. Поэтому можно даже не париться и не быдацо повтарять эту фишку путём дубль трэков, стерео имэйджеров и т.д., дык как это всё псевдо, а стремиться надо(как водицо) ко всему естественному.
 

Ronaldo

Senior
23 Фев 2007
441
11
18
52
Посетить сайт
И то правда. Думаю, что M.D. Music прав.





предупреждение (пока без занесения в грудную клетку)... заканчиваем плодить бессмысленные посты!
 

valikkk

New Member
17 Дек 2006
29
0
0
Я прописываю вокалистов(вокалисток) по 3,6,9 раз,затем панорамирование 50 и 100% результат прекрасный! Попробуйте...
 

greennoise

Well-Known Member
14 Сен 2005
1.332
298
83
56
Муром
Посетить сайт
<div class='quotetop'>Цитата(valikkk @ Apr 5 2007, 02:19 AM) [snapback]430215[/snapback]</div>
Я прописываю вокалистов(вокалисток) по 3,6,9 раз,затем панорамирование 50 и 100% результат прекрасный! Попробуйте...
[/b]
Выложи пример, если не трудно.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
1. Если даблы совпадаю идеально то этого эффекта нет, просто получается немного другой тембр, т.е. по сути фильтр. Вся суть именно в некотором расхождении.
2. Если дабл делать искуственный, то задержка должна быть не менее 10 мс, иначе будет хорус и не более 30 мс, иначе будет эхо.
3. Дабл к основному голосу может быть и один (лучше 2), но сдублированный на вторую дорожку с задержкой. Основной голос в центре, два дабла влево-вправо, немного тише.
4. Если при чтении (пении) дабла есть большие расхождения, недолго их искуственно засинхронизировать войдя в режим редактирования и расставив метки сдвинуть слога на нужное место.
 
  • Like
Реакции: bruno_banano

Igor Burenko

Well-Known Member
26 Июн 2005
1.717
330
83
40
Odessa
2sunnet сенк поставил = в одном сообщении всю проавду про даблы.
ИМХО лучше просить отпеть вокалиста ещё несколько дублей, ведь это проще чем с мелодайном заморачиваться. И естественнее получится голос
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Я редактирую все в Нюендо. Если двойным кликом войти в редактирование файла и включить там "часики" то можно расставлять желтые метки и двигать слога.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)