Распределение тональностей в альбоме (1 онлайн

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.352
1.391
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
Привет!

Меня давно интересует вопрос: есть ли неписанные правила или общие соображения по поводу выбора последовательности тональностей произведений в альбоме?

Более конкретно: если записывается альбом, который предполагает последовательное прослушивание композиций, есть ли соображения по числу использованных тональностей в альбоме и их последовательности? Если, к примеру, полтора десятка песен в альбоме записаны в одной и той же тональности, альбом будет звучать однообразно и монотонно. Другая крайность: ни одной повторяющейся тональности, тоже явный перебор.

Короче, имеет ли смысл "тональный мастеринг" альбома? В литературе ничего похожего не нашел.

PF
 

Kilgor Traut

самурай с мячом
27 Окт 2005
3.186
1.900
113
48
Питер
Посетить сайт
<div class='quotetop'>Цитата</div>
есть ли некие неписанные правила или общие соображения по поводу выбора тональностей произведений в альбоме? [/b]
Встречный вопрос:
есть ли некие неписанные правила или общие соображения по поводу выбора нот в произведении ?

Все в твоих
руках, голове, и твоем чувстве прекрастного (назовем это так)
Против голов, и чувств прекрастного, слушателей твоего творчества.
зы:
Или ты кому-то конкретно решил понравиться?
Тогда напиши примерную характеристику Обьекта, которого нужно обворожить определенным
количеством тональностей.
Знак зодиака, там...
Цвет глаз,
Имя,
Пол наконец...
 

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.352
1.391
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
<div class='quotetop'>Цитата(Kilgor Traut @ Apr 15 2007, 07:25 PM) [snapback]434774[/snapback]</div>
Встречный вопрос: есть ли некие неписанные правила или общие соображения по поводу выбора нот в произведении ?
[/b]
Гармония, лад, мелодия, тональность, мажор, минор, голосоведение и пр. устроят? Эти понятия и связанные с ними правила имеют прямое отношение к последовательности, а значит и к выбору, нот в произведении. Я спрашивал не об этом.

PF
 

Kilgor Traut

самурай с мячом
27 Окт 2005
3.186
1.900
113
48
Питер
Посетить сайт
Ты хотел ответа про:
<div class='quotetop'>Цитата</div>
неписанные правила или общие соображения по поводу выбора тональностей произведений в альбоме[/b]
Я поделился своими общими соображениями по поводу.
А,
Гармония, лад, мелодия, тональность, мажор, минор, голосоведение и пр.
описанные
(в смысле, книжек есть действительно много).
 

konion

Vendeur de l'air
3 Янв 2006
4.793
1.437
113
47
SPb, Tel Aviv, Paris
www.furtovsky.com
<div class='quotetop'>Цитата(PF @ Apr 16 2007, 08:13 AM) [snapback]434779[/snapback]</div>
Гармония, лад, мелодия, тональность, мажор, минор, голосоведение и пр. устроят? Эти понятия и связанные с ними правила имеют прямое отношение к последовательности, а значит и к выбору, нот в произведении. Я спрашивал не об этом.

PF
[/b]
Если уж так принципиально хочется выяснить по поводу не существующих правил - есть один выход.
Анализ альбомов своих любимых авторов. Берем альбом и смотрим основную тональность каждого трека. Можно еще посмотреть сколько и какие модуляции используются в кждом произведении и тоже передрать. вдруг это влияет на хитовость ;)
 
  • Like
Реакции: Searh4

Doomsterion

Крайний из Гекатонхейров
Может дело не в тональности песни (ре-минор), а в характере звучания (быстрая-медленная) или хитовости (лучше ложится на слух - хуже) - то есть в продюссерской режиссуре альбома? Просто, тональность, скорее всего, будет одна, особенно если у вокалиста диапазон у-у-у-зенький ;)
 

Sov_OK

Советую_Оч.Конкретно
4 Янв 2007
2.477
1.225
113
57
Миргород
music-union.livejournal.com
Вопрос поднят правильно. У каждой тональности как бы "своё лицо". Не могу сказать, что использую какую-то определенную систему в подборе тональностей, но знаю одно: если "зарядить" все треки в до-мажоре_ля-миноре, дальше третьего трека слушатель не зайдет. Поэтому стараюсь не допускать более 2 одинаковых тональностей в альбоме.
Рокеры более других питают любовь к однообразным тональностям. Играют всё в "соль-ре-ля", а чаще всего "ми". Отталкиваясь от строя открытых гитарных струн. Звучат они звонко, в этих позициях возможности гитар раскрываются наиболее ярко, отсюда такие предпочтения.
В этом отношении для меня интересен альбом группы Def Leppard "Adrenalize" 1991 года. Часто музыканты сознательно ко 2-3 куплету или припеву выпрыгают из "родной" тональности. На три полутона вверх, кварту, квинту. Вещь сразу звучит свежее.
В то же время, такая группа как AC/DC, обычно не балует обилием тональностей, но это не отталкивает многомиллионных почитателей (среди них и я).
...Ну и еще сотни тысяч других примеров. Возможно, кто-то и сможет вывести систему использования тональностей в альбоме, если проштудирует с десяток тысяч дисков. Чур, это буду не я. :)
 

Doomsterion

Крайний из Гекатонхейров
<div class='quotetop'>Цитата(Sov_OK @ Apr 16 2007, 09:51 PM) [snapback]435065[/snapback]</div>
Вопрос поднят правильно. У каждой тональности как бы "своё лицо"...
[/b]
И далее всё правильно, согласен на 100 процентов - классический подход: зе бест и форева, но...
<div class='quotetop'>Цитата(Doomsterion @ Apr 16 2007, 01:58 PM) [snapback]434905[/snapback]</div>
...если у вокалиста диапазон у-у-у-зенький?!?!
[/b]
:rolleyes:
 

Sov_OK

Советую_Оч.Конкретно
4 Янв 2007
2.477
1.225
113
57
Миргород
music-union.livejournal.com
Ежли узок диапазон, куплеты рэповать, а в припевах мелодию сочинять в пределах квинты. Остальную мелодическую тяжесть положить на плечи бэк-вокалистов. :)
 

SadFat

синтонный пИкник
29 Сен 2006
654
453
63
60
дер. Зюзино
soundcloud.com
2Sov_OK

<div class='quotetop'>Цитата(Sov_OK @ Apr 16 2007, 09:51 PM) [snapback]435065[/snapback]</div>
Рокеры более других питают любовь к однообразным тональностям. Играют всё в "соль-ре-ля", а чаще всего "ми".
[/b]
Недавно переслушал старые альбомы Дженезис - так хоть бы один раз "ми-минор" встретился :lol:
Ваще ребята либо строй у гитар меняли, либо... :) Причём "открытые струны" используются весьма
активно, слышно неворужённым ухом :lol:
Причём, про каждую песню нельзя сказать, в какой она тональности - так накручено хитро.
А с атональными случаями - вообще наверное поднятая проблема отпадает :)

2all
мне кажецца - тут замешана ТАКАЯ куча факторов (и "окрас" каждой тональности, и "предпочтительные"
тональности для каждого сольного инструмента, и "история сочинения" произведения (типо, в какой написал тональности, в такой и оставить, в других просто не звучит),и ещё много, много всего... :)
что можно смело сказать - нет никаких законов, доверяйся своему сердцу :)
Бывает так, что НУЖНО оставить смежные композиции в одном альбоме - в ОДНОЙ тональности.
Разные тональности - не самоцель :lol:
Одним слово - всё очень индивидуально, надо решать каждый конкретный случай отдельно.
ИМХО.
 

Dmitry Diamond

Well-Known Member
13 Сен 2004
1.521
417
83
Питер
www.facebook.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
по сабжу - а што, у вас в одной композиции встречается всего одна тональность? ужос!
Шутка.
 

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.352
1.391
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
<div class='quotetop'>Цитата(Sov_OK @ Apr 16 2007, 09:51 AM) [snapback]435065[/snapback]</div>
Вопрос поднят правильно.
[/b]
Меня вот что удивляет, казалось бы вопрос должен был быть обсосан еще классиками. Ведь этот подход должен быть применим ко всем многочастным произведениям: концертам, симфониям и пр. Или к последовательости номеров в классической опере. Или возьмем альбом типа Dark side..., где компоэиции переходят друг в друга. Как там с тональностями? При составлении сборников, кто-нибудь смотрит на тональности или, по простому, "быстрая, быстрая, медленная, быстрая, медленная"?

PF
 

konion

Vendeur de l'air
3 Янв 2006
4.793
1.437
113
47
SPb, Tel Aviv, Paris
www.furtovsky.com
<div class='quotetop'>Цитата(PF @ Apr 17 2007, 09:16 AM) [snapback]435194[/snapback]</div>
Меня вот что удивляет, казалось бы вопрос должен был быть обсосан еще классиками. Ведь этот подход должен быть применим ко всем многочастным произведениям: концертам, симфониям и пр. Или к последовательости номеров в классической опере. Или возьмем альбом типа Dark side..., где компоэиции переходят друг в друга. Как там с тональностями? При составлении сборников, кто-нибудь смотрит на тональности или, по простому, "быстрая, быстрая, медленная, быстрая, медленная"?

PF
[/b]
Смена тональности (переход из одной в другую) называется модуляцией. Они делятся на 2 типа - подготовленная (несколько аккордов разрешающихся в нужную тональность) и неподготовленная (прямой переход в новую тональность). Неподготовленная модуляция чаще всего "проходит" если ее осуществлять с stop-time. Схемы построения модуляций можно посмотреть в учебниках по гармонии.

В сборниках в основном, треки групп размещаются по приоритетам и вкусам составителя.
 

digisystem

Северный кот
Команда форума
11 Мар 2006
10.286
5.980
113
48
Мигрирующий
www.myspace.com
Самое практичное что можно посоветовать - это выбрать первую песню, и далее начать выстраивать от нее методом - "конец-начало", весь успех будет зависеть от правильно выбранной первой. А выбирая ее надо думать об альбоме - завесу в какой именно мир он открывает? (Сорри за высокопарность). Остальное - философия. Может и не прав, но метод рабочий.
 

Kilgor Traut

самурай с мячом
27 Окт 2005
3.186
1.900
113
48
Питер
Посетить сайт
Так вот зачем тебе это надо было
<div class='quotetop'>Цитата(PF @ Apr 17 2007, 05:16 AM) [snapback]435194[/snapback]</div>
возьмем альбом типа Dark side... [/b]
А то я все думаю, откуда берутся эти франкенштейновы гомунклусы
на прилавках CD !
(Типа "Классика рока", "Классика джаза"etc.)
<div class='quotetop'>Цитата(PF @ Apr 17 2007, 05:16 AM) [snapback]435194[/snapback]</div>
При составлении сборников, кто-нибудь смотрит на тональности или, по простому, "быстрая, быстрая, медленная, быстрая, медленная"?
PF[/b]
Сборнички, значит составляем...
ну,ну
Сальери, блин
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)