Обработка: как убрать "нос" из уже записанного вокала? (1 онлайн

t0rr

Active Member
7 Ноя 2007
443
74
28
Москва
www.OlegAbramov.ru
Я сам вокалист. Часто себя пишу и сталкивался с проблемой пения "в нос"...
Частично не соглашусь с теми, кто гонит вокалиста к преподу. Воздух и должен частично идти через нос.
Конечно, если петь как Боярский будет звучать гнусаво, но в большинстве случаев проблема кроется именно в расположении микрофона.
 

Audios

Active Member
20 Май 2007
562
160
43
Москва
К лору скорей всего полюбому. Микрофоны, техника тут не причем. Если перепонка сдвинута/сбита или с рождения так, микрофоном скорей всего не изменить. У меня вот сбита, издержки прошлого. Лечится операцией. Но я не вокалист, так что меня не парит. И еще это больно ))

remuf,
Действительно? Просто сколько не сталкивался с шмыгающими и хорошими и плохими, как-то все время проблемой было. Правда когда кричал(а), было незаметно.
 

t0rr

Active Member
7 Ноя 2007
443
74
28
Москва
www.OlegAbramov.ru
MusPro, ну не надо вычёркивать микрофон и технику... В этом ты не прав. Если звук с носа не попадает в микрофон, или микрофон его не ловит, то как раз и получается гнусавый звук. Так что в большей степени это как раз техника и микрофон.
 

Audios

Active Member
20 Май 2007
562
160
43
Москва
t0rr,
Я не вычеркиваю. Я говорю, что если есть проблемы с носом, микрофоном это не исправить. Даже когда рядом стоишь и слушаешь то и без микрофона замечаешь, что носоглотка затыкается.
Если же не уметь с микрофоном работать, то конечно, вполне себе нармальный голос звучать будет по всякому. В том числе и в нос. А если головой помотать, вообще спецэффекты получатся.
 

axis

Well-Known Member
18 Апр 2005
4.723
3.256
113
45
Kaniv, UA
заметил, что такой звук получается, когда вокалист "целует" мик при пении, получается, он гудит в мик, при этом не захватываются носовые звуки. Достаточно отодвинуть его (вокалиста)))) на 15-20 см, и все должно встать на свои места
 

t0rr

Active Member
7 Ноя 2007
443
74
28
Москва
www.OlegAbramov.ru
<div class='quotetop'>Цитата(axis @ Nov 22 2007, 08:26 PM) [snapback]528303[/snapback]</div>
заметил, что такой звук получается, когда вокалист "целует" мик при пении, получается, он гудит в мик, при этом не захватываются носовые звуки. Достаточно отодвинуть его (вокалиста)))) на 15-20 см, и все должно встать на свои места
[/b]
согласен

<div class='quotetop'>Цитата(ygoifeld @ Nov 22 2007, 08:52 PM) [snapback]528310[/snapback]</div>
вот образец
[/b]
Здесь как раз скорее то, что описывали мы с axis'ом
 
Последнее редактирование модератором:
Y

ygoifeld

Guest
Можно ли что-то изменить после того , как запись сделана? Чем? Как?
 

Osman

Потомок янычаров
17 Авг 2004
5.119
2.580
113
65
Перекати поле
Послушал, нос явный, если только у этой девицы, то это ее проблема, если еще у кого-то, микрофон скорее всего все же падал, да и носЯт динамические микрофоны, даже дорогие, их когда парочку покупаешь невозможно подобрать два более или менее одинаково звучащих! Девицу на эквалайзер :blink:
 

Cleopard

New Member
10 Авг 2004
524
10
0
Ну, товарищи, уж не знаю наскока х-й должен быть мик, что изза него был нос! разборчивость текста - это 200-4000. може даже 350-4000. кто не верит - попробуйте убрать эту полосу , но тока таким экволазером, который дает дб -100 - не поймете текст. ну ладно - 5000, это высокие шипящие. но эту то полосу берут все мики!

на самом же деле носовой голос - это ОТСУТСТВИЕ в спектре некоторой полосы частот. обычно в районе 700-2000гц. поэтому эквалазером на плуьте если убрать гц 700-1200 можно таки сделать вокалисту нос. это вариант. а вот как убрать нос - так это логически значит добавить недостающие частоты - т.е без минимум эхсайтера не обойтис. по-науке задача решаеццо вообще дико мухобойно - анализ голоса на основе физ-модели , оценка формы рта в каждый момент времени (с интервалом мс 10 ;) ) и принятие решения о том, какая буква имелась в виду и дорисовывание нужных гармоник на основе конструкции эхсайтер+вокодер. тот, кто не понял, что я тут написал, пусть подумает а как вобще можно вертеть то-не-знаю-что?



а вобще-то действительно - покажите примерчег, мож тож что скажу...
 
  • Like
Реакции: dr_pavlic

Cleopard

New Member
10 Авг 2004
524
10
0
кстати да - расположение мика может давать нос! т.к. из носа и рта сигнал идет с разной амплитудой и фазой и теоретически в точке микрофонга на каких то частотах может возникнуть противофаза звука изо рта и из носа!
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.601
113
www.youtube.com
Cleopard написал(а):
носовой голос - это ОТСУТСТВИЕ в спектре некоторой полосы частот. обычно в районе 700-2000гц. поэтому эквалазером на плуьте если убрать гц 700-1200 можно таки сделать вокалисту нос. это вариант. а вот как убрать нос - так это логически значит добавить недостающие частоты
Не уверен. Давайте попробуем другой путь. У меня есть приятель, профессор вокала из Нэшвилла, столицы кантри-музыки. Он как-то говорил, что нэшвильские певцы часто пользуются носовым резонатором, и чтобы подчеркнуть эту фишку, поднимают частоту в районе 2500гЦ. Т.е. идя от обратного, чтобы убрать носовой резонанс, попробуйте вырезать с высокой добротностью его частоту. А вообще скорее всего "нос" в записи - дефект вокалиста, порой виной аденоиды. Сталкивался с одной певицей на протяжении 15 лет, все время впечатление, будто у нее насморк во время записи. Ан нет - полипы.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.601
113
www.youtube.com
Cleopard написал(а):
из носа и рта сигнал идет с разной амплитудой и фазой и теоретически в точке микрофонга на каких то частотах может возникнуть противофаза звука изо рта и из носа!
Пардон, куда идет сигнал из носа во время пения? На каких частотах может возникнуть противофаза? И как противофаза связана с назальным характером звука?
 

Cleopard

New Member
10 Авг 2004
524
10
0
Не уверен. Давайте попробуем другой путь. У меня есть приятель, профессор вокала из Нэшвилла, столицы кантри-музыки. Он как-то говорил, что нэшвильские певцы часто пользуются носовым резонатором, и чтобы подчеркнуть эту фишку, поднимают частоту в районе 2500гЦ. Т.е. идя от обратного, чтобы убрать носовой резонанс, попробуйте вырезать с высокой добротностью его частоту. А вообще скорее всего "нос" в записи - дефект вокалиста, порой виной аденоиды. Сталкивался с одной певицей на протяжении 15 лет, все время впечатление, будто у нее насморк во время записи. Ан нет - полипы.
Строго говоря в районе 2500 находится т-н третья форманта голоса. это собсно частота 3й собственной формы колебаний объема вохдуха в форме рта. как правило у мужского голоса эта частото точно, около 2500гц. но на самом деле где она лежит - это хависит как от певца , так и от произносимой БУКВЫ!
А воьбще не зря же у треш-гитар убрано 1000-2000, и при этом почти всегда между 2000 и 2500 есть резкий скачок вверх дб на 6-12, если не 20! на слух ведь "чос" воспринимается как "джн-джн-джн" !
 

Cleopard

New Member
10 Авг 2004
524
10
0
Пардон, куда идет сигнал из носа во время пения? На каких частотах может возникнуть противофаза? И как противофаза связана с назальным характером звука?
на самом деле далеко не всегда и не у всех носоперегородка плотно закрыта всегда, когда не произносится носовая буква!
а назальный характер звука (приятно побеседывать с умным человеком, знаюющим такое слово %) ) - это как раз и есть ДЫРКИ в спектре! эти дырки даются как раз разветвлением акустической волны в точке носовой перегородки , что ведет к дырам в спектре по принципу вычитания сигналов, пришедших с задержкой!
с другой стороны как вокодерщик 15 летнего стажа скажу, что физ/мат модель генерации носовых звуков есть, но вот обратная задача - получения параметров носовых буков , наподобие тому, как для гласных определяется профиль площади поперечного сечения речевого тракта по коэффициентам линейного предсказания - нет до сих пор! етсь куча научных статей, как бы можно бы это сделать. и везде практическая точность предложенной методики далека от приемлемой!
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.601
113
www.youtube.com
Cleopard, как говорил герой Джона Траволты - "Конкретика, конкретика" - см.цитату из моего поста.
 

Cleopard

New Member
10 Авг 2004
524
10
0
не понял - в чем?
на каких частотах - теоретически на любых - как попадет.
ка ксвязана - я сказал - носовость это и есь дырки в спектре, можно легко проверить. я даже делал как то давно для прикола плуг, отслеживающий 1ю форманту и убирающий ее - получалось носато!

но главное - дайте же чорт подери послушоть примерчегЪ !!!!!!!1
 

Libertone

Играющий тренер
15 Янв 2007
286
30
28
61
libertone.ru
Если при прослушивании вокалиста вживую (без микрофона) всё звучит нормально, а в записи что-то "вылезает" или пропадает, или просто звучит "не так" - однозначно менять весь тракт (микрофон, преамп, конвертор).

Хороший микрофон должен располагаться не ближе 40-50 см от вокалиста - в этом случае звук гораздо естественнее, да и поп-фильтр становится ненужным.
 

kseile

Well-Known Member
24 Фев 2007
1.258
148
63
41
Санкт-Петербург
vk.com
я долгое время "пел" "в нос", пока знакомый уважаемый мною музыкант не наставил на путь истинный и не вдолбил как надо правильно...потом десяток концертов и уже на автомате...
 

Vitoman

Active Member
21 Дек 2007
120
27
28
Нужно просто в нос не петь)))))))))))))))
Понимающий препод. - и нет пробл.
 

vik-tan

Member
22 Мар 2008
70
3
8
А вот "товарищ" из Audioslave (тот что Корнелл) поет откровенно в нос... и не парится =) фишка =)
Да он и не один такой на этом свете.На самом деле проблема в строении резонатора,у каждого человека оно разное.Кому то везет с рождения обладать таким резонатором.что мало того что носа неслышно,так еще фальши практически нет,тоесть интонирует правильно,ненужен никакой мелодайн и ему подобные.Я считаю это просто дар Божий!!!
Ну заложенность носа и полипы тоже факт..хотя это слышно и до пения еще .Заметил что у тех у кого большой нос, колпак отсуствует.,и наоборот у кого маленький без перегородки практически обречен на гнусавость.,остается только одно писать свои песни и делать свой стиль.что б под тебя косили.
Кстати совет(который стырил в одной студии) всем кто страдает носатостью,Во время записи используйте пружинки конусообразные вставляются в носовые дыры,полностью убирая колпак(гнусавость)конусные для того чтобы не затянуть потоком воздуха пружинку во внутрь,размер подбирается индивидуально под дырки носовых отверстий.
всем удачи !!!
 

Vitoman

Active Member
21 Дек 2007
120
27
28
Владение голосом включает в себя и эта тема.
Мне знакомы люди, которым пение в нос помогло.
Например тенор научившись не гнать звук в нос до переходной "фа", откровенно шпарит в нос выше и этого носа не слышно. Нос ему помогает петь верха.
В нос можно спокойно не петь. Просто необходимо приложить некоторые усилия. И всё. Умение управлять звуком требует понимания.
 

Igor Burenko

Well-Known Member
26 Июн 2005
1.717
330
83
40
Odessa
извените - а некажется ли вам что это бред????!!!!
Я так же могу посоветовать немного подкорегировать эквалайзером Гитару и сказать что должен получиться баян ведь звук то он одинаковый что там что там колебания!!!!!
тут история такая - звук в нос - характер звукоизвлечения - там нельзя ничего изменить потому что учавствует другой резонатор - и сам характер звука другой! - страдают так же и атаки и длинные ноты!...
ПОэтому путь только к преподавателю по вокалу - !!!!!!!!!!ОПЫТНОМУ!!!!!!!!
От себя попробую посоветовать тянуть верхнюю губу во время звукоизвлечения - нос в этом случае замтно уменьшается и можно отучить вокалиста туда петь =)
 

GrinGrin

New Member
19 Мар 2008
603
666
0
38
Moscow, Russia
www.recordingschool.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
... Я так же могу посоветовать немного подкорегировать эквалайзером Гитару и сказать что должен получиться баян ведь звук то он одинаковый что там что там колебания!!!!!
По-поводу Баяна и Гитары - вы, к слову, почти правы. Попробуйте отрезать атаку и того, и того инструмента, и у вас получится неразличимый звук, который в случае, если гитара не перегружена, может вполне походить на баян, и наоборот. Так дело обстоит и с другими инструментами :blum:

По теме могу лишь дать пару советов звукорежиссеру, который человека такого записывает. Поставьте микрофон на 7.5-10 см выше рта певца и направьте его на него. Это поможет вам не только избавиться от попов (Отличный способ
избавить от поп-фильтров при записи), но и убрать ненужные звуки
ротовой полости или излишнюю гнусавость в голосах проблемных певцов.

А так - только лишь работа с вокалистом сделает какие-то радикальные изменения.
 
  • Like
Реакции: ygoifeld

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)