Эффекты типа Doubler или Quadruple в процессорах? (1 онлайн

saduke

Member
9 Июл 2006
192
18
18
38
На мой взгляд при записи лучше не лениться, отточить партии и записать по 2 трэка.
А вот для концертов квадрапл очень бы пригодился, впервую очередь для групп с одним гитаристом.

Тем не менее ещё не слышал чтобы эффект подобный квадрапл уреализовывался в гитарных процессорах. Может быть алгоритмы работы этих эффектов не могут работать в реальном времени?
 

Orel

Well-Known Member
12 Ноя 2006
1.416
882
113
Просвятите дурака - что за эффект такой хитрый? Что он делает? Никогда не слышал :unsure:
 

saduke

Member
9 Июл 2006
192
18
18
38
А я уж думал что все в курсе. Эффекты Даблер и Квадрапл расширяют стерепанораму звука, даже если исходный сигнал - моно.
Обычно эффекты данного профиля просто делают задержку между правым и левым каналом + возможность инвертации фазы сигнала одного из каналов. Для звука гитары такого алгоритма маловато. Сразу чувствуется какая-то вывернутость звука или то что один из каналов звучит субъективно громче.
Другой приём - пропускать сигнал для левого и правого канала через разные модели усилителей.
Квадрапл же судя по всему делает небольшую задержку то для левого, то для правого канала (как при реальной игре).

Зачем всё это делается я думаю понятно. На концертах, если в группе 2 гитариста, их звук обычно разводят в левый и правый канал. Это хорошо пока они играют ритм партии, но соло (обычно) лучше звучит посередине. Тут как раз квадрапл бы и пригодился: ритм-гитарист переключается в режим квадрапла, а лид-гитарист переходит на середину.

Кстати, я пока даже не видел чтоб на процессорах была регулировка "Pan", чтоб можно было один пресет настроить смещённым в одну сторону, а второй - по центру.
 

Cyber Slon

Well-Known Member
5 Авг 2004
865
458
63
РФ
Посетить сайт
Цель не столько в расширении стереопанорамы, имитируется вторая дорожка того же инструмента. Для уплотнения звучания.
В моем DigitechRP100 она реализуется в модулированном смещении высоты исходного сигнала и миксом полученного с исходным.(Также в плагинах Waves Doubler2 и Doubler4.)
Но модулирование синусоидой или другим периодическим сигналом дает некоторый эффект хоруса. Наиболее качественный эффект дублирования для гитарной дорожки удавалось получить на плагине VoiceTweakerPro3 с модуляцией шумом.
 

Orel

Well-Known Member
12 Ноя 2006
1.416
882
113
Хм... ваще гитара обычно пихаецца в комбик, а у комбика все равно вход моно. Если тока на два комбика разнести?
 

Gator

Member
7 Янв 2007
215
16
18
Так придумали уже давно все. В моем Боссе ГТ-8 два канала гитарного усиления (разные усилители, кабы, микрофоны) можно имитировать одновременно, выставлять между ними задержку, подмешивать разными способами: либо все в моно, либо прям по каналам выводить (у проца 2 стереовыхода: отдельно левый и правый на джеках и один на одном стереоджеке для наушников), но тогда нужно 2 комба.
 

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.756
113
44
МО
сигналы снятый с двух разных комбов (разных перегрузов, оконечников, кабинетов), будучи даже сложенны в моно, дают более богатый спектр. при этом балансом этих сигнлаов (и эквализацией до сложения) можно кучу звуков нарулить.
допустим в одном усиле плотный драйв, но атака им же подъедается. а во втором усиле менее жесткий драйв, при этом атака стреляющая. сложили. получили нечто среднее. итд итп.

это окнечно не относится на прямую к стерео даблтрэку, но в принцуипе одного поля ягоды.
даже если снять каб парой миков в упор, сфазировать и сложить - получается богаче сигнал, но часто грязнее, это уже рулить надо. Сам пробовал.

по сему думаю что в процах - если есть возможность замешать сигнла с двух моделей усилков - то это самое то. хоть в моно будет результат, хоть в стерео. Но конечно надо будет порулить посидеть.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)