Подходы к программированию звука (1 онлайн

Mantrid

New Member
21 Мар 2006
121
2
0
44
Думаю, кроме меня довольно много форумчан интересуется дизайном/синтезом звука. Даже при том, что в инете существует множество ресурсов, посвященных синтам и методам работы с ними эта область - где музыкльные дисциплины тесно переплелись с математикой и физикой является сложной для новичков. Полезная информация часто разбросана по разным форумам; недостает русскоязычных источников и справочных материалов. Даже такие доступные книги как «How to make a noise» или «Programming Analogue Synths» Говарда Скарра при переходе к практике вызывают множество вопросов.

Давайте поговорим о программинге. Как вообще появляется идея патча – под определенное место в миксе или же как независимое воплощение конкретного звукового замысла, эксперимент? Каковы подходы к выбору синта для реализации идеи и что происходит дальше?
 

Phone Cuts

Well-Known Member
7 Сен 2004
10.182
1.294
113
45
Toronto, Canada
www.fonkatz.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Я думаю, что у каждого это по разному и напрямую зависит от конкретных задачь...
вчера например я просидел пол дня и крутил Komplexer и довольно удачно наваял с десяток пресетов для дальнейшего использования.

конечно по середине композиции когда нужен звук, я например уже знаю, какой примерно звук я хочу вставить и далее уже идёт простой перебор моих заранее приготовленых пресетов среди которых как правило я нахожу подходящие....подкручиваю, подправляю, сравниваю и юзаю наиболее подходящий)
 

cadence

neuromancer
3 Ноя 2006
493
123
0
41
Тольятти
soundcloud.com
меня интересуют эффекты, которые используются в пресете
используете ли вы "встроенные" в синт эффекты или предпочитаете в синте только генерировать волну,
а более качественные эффекты уже использовать в инсертах и сендах хоста?

так, например, встречал людей, которые даже фильтр, встроенный в синт, не используют, а предпочитают что-то отдельное
 

Mantrid

New Member
21 Мар 2006
121
2
0
44
<div class='quotetop'>Цитата(cadence @ Dec 30 2006, 04:03 PM) [snapback]388769[/snapback]</div>
меня интересуют эффекты, которые используются в пресете
используете ли вы "встроенные" в синт эффекты или предпочитаете в синте только генерировать волну,
а более качественные эффекты уже использовать в инсертах и сендах хоста?

так, например, встречал людей, которые даже фильтр, встроенный в синт, не используют, а предпочитают что-то отдельное
[/b]
Твой вопрос неплохо разобран в книге «How to make a noise», гл. 10.
Здесь во много зависит от конкретных задач программирования. Практически всегда встроенные FX's звучат хуже специализированых приложений/модулей. Зато, в некоторых синтах (z3ta+ к примеру) есть возможность модуляции различных параметров встроенного эффекта генераторами огибающей, ЛФО синта; точно также, в случае внешнего эффекта (фильтра) лишаемся возможности завести его на трекинг и velocity.
 

cadence

neuromancer
3 Ноя 2006
493
123
0
41
Тольятти
soundcloud.com
<div class='quotetop'>Цитата(Mantrid @ Dec 30 2006, 07:21 PM) [snapback]388741[/snapback]</div>
Даже такие доступные книги как «How to make a noise» или «Programming Analogue Synths» Говарда Скарра при переходе к практике вызывают множество вопросов.
[/b]
можно линки на эти книги?
 

Phone Cuts

Well-Known Member
7 Сен 2004
10.182
1.294
113
45
Toronto, Canada
www.fonkatz.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
эффекты у меня это как правило сэмплы обработаные разными видами Fx или же гинерирую с синта как правило с различными видами лфо + fx.
<div class='quotetop'>Цитата</div>
так, например, встречал людей, которые даже фильтр, встроенный в синт, не используют[/b]
это зависит от синта и от того каких тембров нужно добиться при фильтрации....есть например фильтры типа antares или volcano и таких возможностей, как дают они в синтах как правило нет, поэтому тут всё зависит от случая....конечно, если нужна лёгкая простая фильтрация и в синте фильтры хорошие(просто в софт синтах часто фильтры гавнистенкие, поэтому их не используют), то почему бы и нет...
так же если нужно простенький делей на звук или хорус или ещё чего...всё конечно зависит от качества эффектов в синтах...повторюсь, что в софтовых синтах оно не везде приемлемое, для меня например.....
честно сказать, я эффекты встроеные в синт последнее время использую только в вирусе, а в софтовых только в муге/арп и раптуре. вот вчера тестил комплексер и тоже понравилось....
cadence,
линки в соответсвующих разделах есть))) юзай поиск...
 

RJ Baker

Well-Known Member
16 Июл 2006
1.093
588
113
Мариуполь
FON
Извините но в поиске пропечатывание Programming Analogue Synths ничего не дало...
может есть ссылочка ...
 

Mantrid

New Member
21 Мар 2006
121
2
0
44
<div class='quotetop'>Цитата(cadence @ Jan 4 2007, 04:43 AM) [snapback]390298[/snapback]</div>
а на "How to make a noise" ? :rolleyes:

через родной сайт не получаецца получить линк - не присылают ничего на мыло =(
[/b]
How to make a noise

Неоднократно попадались пожелания увидеть русский перевод книги. Но она довольно объемная и в одиночку перевод не осилю. В связи с нехваткой времени. Вот если кто поддержит инициативу разобрать ее по главам... ??
 

S.Panin

Senior
25 Окт 2006
3.002
1.481
113
В принципе, я не проч поддержать, но могу начать только после праздников.
 

Mantrid

New Member
21 Мар 2006
121
2
0
44
<div class='quotetop'>Цитата(Voodoo @ Jan 4 2007, 01:15 PM) [snapback]390424[/snapback]</div>
В принципе, я не проч поддержать, но могу начать только после праздников.
[/b]
Ок! Я потихоньку гл.4 перевожу... А там - видно будет.
 

alexander INT

New Member
3 Ноя 2006
31
0
0
42
Посетить сайт
Да тема действительно актуальна, для меня точно. Порой задумаешь звук, а вырулить его не знаешь как.
Mantrid,
что можешь посоветовать по синтезу??? интересует именно структура синтеза, как ты правильно выразился - дизайн звука
ps с ангийским ни как :)
 

Mantrid

New Member
21 Мар 2006
121
2
0
44
<div class='quotetop'>Цитата(alexander INT @ Jan 15 2007, 12:36 PM) [snapback]395628[/snapback]</div>
Да тема действительно актуальна, для меня точно. Порой задумаешь звук, а вырулить его не знаешь как.
Mantrid,
что можешь посоветовать по синтезу??? интересует именно структура синтеза, как ты правильно выразился - дизайн звука
ps с ангийским ни как :)
[/b]
Лично я иду таким путем - дабы структурировать свой замысел сначала беру лист бумаги и карандаш и делаю набросок. Начинаю с общей огибающей громкости... Дальше начинаю подбирать тип и соотношение волновых форм. В главе 4 "How to make a noise" очень подробно расписаны свойства волновых форм с основами их арифметики. Думаю в течении месяца выложу перевод этой главы.
Чаще изначально никакого очерченного образа нет - просто свободный поиск иногда с использованием рандомайзера в качестве отправной точки.
 

Phone Cuts

Well-Known Member
7 Сен 2004
10.182
1.294
113
45
Toronto, Canada
www.fonkatz.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Для начала, могу посоветовать почитать FAQ по видам синтеза, написаный мной специально на русском: Жми ТУТ B)

может вскоре я возьму на себя смелость перевести Programming Analogue Synths =) :rolleyes:
 

Mantrid

New Member
21 Мар 2006
121
2
0
44
Вот, кстати, еще превосходный материал -Nord Modular Basic Workshop. Основы звукодизайна + разбор ряда частных случаев на примере Nord Modular.
 

Phone Cuts

Well-Known Member
7 Сен 2004
10.182
1.294
113
45
Toronto, Canada
www.fonkatz.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
кстате, напомню, что Nord Modular Basic Workshop вы можете скачать Nord Modular Demo и поупражняться =)
там конечно есть ограничения. не все модули можно использовать и он одноголосый, но как вариант ознакомления, думаю будет полезно.

а вообще, прежде чем лезть в синтез, я бы очень советовал всем прочитать Modern Recording Techniques.
это книга по которой учат звукорежиссуре. там очень много полезного. рпавда только на английском.
 

Elle

Богиня
Команда форума
15 Фев 2006
5.428
5.095
113
Берлин
немножко отсебятинки:

Как мне кажется, при создании желаемого звука нужны 3 вещи:

1) осознание классической структуры синтезатора

2) осознание типа синтеза, используемого в конкретном синтезаторе, на котором вы планируете работать

3) чёткое осознание результата перед началом



1) О первом могу сказать, что классическая схема применяется практически везде, с теми или иными отклонениями, но в общем и целом состоящая из боле-менее ограниченного набора модулей:

- генерация звука в соответствии с типом синтеза

- модуляция его параметров (таких как Pitch, Filter, Amplitude) засчёт огибающих (Envelopes) и LFO

- дополнительные эффекты: от биткрашера с овердрайвом до ревера и дилэя



2) тип синтеза определяет метод получения исходного звука, который затем уже будет как-то модулироваться огибающими и эффектами: это может быть и сэмплер (использование готовых записанных данных в качестве дальнешего преобразования), и волновая таблица (по сути тот же сэмплер но в качестве сэмплов выступают формы различных волн, а не сыгранных нот), и аддитивный синтез (например орган В4), и столь популярный субтратиквный синтез с парой-тройкой простейших осцилляторов, и различные комбинации. Главное понимать какие результаты может давать каждый из методов синтеза. И понимать как собственно этот метод работает, чтоб им можно было пользоваться.



3) ну а что касается этого пункта: часто бывает и так что идея была одна а в итоге случайно получилось другое.. тем не менее лучше когда вы сами знаете какой звук хотите - тогда его проще получить: во-первых наверняка существует уже нечто похожее и созданное кем-то другим, тогда можно попытаться "докрутить" существующее до желаемого, ну а во-вторых, часто желаемый звук принадлежит какому-то определённому классу звуков, характеризующихся какой-то одной определённой особенностью - в этом случае неплохо было бы найти похожие существующие пресеты и проанализировав их попытаться понять какие параметры синтезатора и задают им эту особенность, чтоб впоследствии можно было делать это уже своими ручками.



Конечно в тока что написанном много воды, но я постаралсь тем не менее проставить основные акценты, с чего начать изучение: виды синтеза (а здесь и Oscillators и много другое), основные модули (Envelopes, LFO), и т д. Так что дерзайте))))



Завтра еси не забуду выложу пару пресетиков сделанных мною в Cakewalk Rapture с нуля.
 

darlock

Banned
27 Ноя 2005
806
192
0
44
chaos
www.crew-sound.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Бобер выдыхай....

Ну вы загнули.

IMHO Для современного коммерчески звучашего баса, леда, пада все возможные звуки уже придуманы. Трудно что-то новое и популярное изобрести нереально, но вот на слух накрутить из понравившейся темы - это совсем другое.

P.S. я бы просто посоветовал годик другой с одним синтом поработать, тогда какое нибудь понимание синтеза придет. А за 5 минут .... ЛОЛ. Книшко гоффарда скара - настоящее кофно.
Лучший тутор это осциллограф и кручение ручек в онлайне + чтение мануала на синт. :)
 

Pellucid

Oscillator
17 Ноя 2005
924
81
0
44
VCF
Посетить сайт
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Лучший тутор это осциллограф и кручение ручек в онлайне + чтение мануала на синт[/b]
+1
...для тех кто решил заняться саунд дизайном всерьез, осциллограф вещь просто необходимая...

Разобрав синт от и до, можно легко понять, как и что крутить для достижения нужного звучания...а не прыгать от одного к другому.
 

Phone Cuts

Well-Known Member
7 Сен 2004
10.182
1.294
113
45
Toronto, Canada
www.fonkatz.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
я вот про осциллограф совсем не согласен)))) не знаю, может я просто не серьёзный саунддизайнер пока, т.к. я сам тока учусь...но в принципе по моему довольно успешно...и скажу я вам, что никада не пользовался осциллографами. достаточно просто выучить вначале, какие волны существуют, как они звучат по отдельности и вместе...а далее уже эксперименты....главное, всё таки уши...нужно уметь прислушиваться..а как оно выглядит деол десятое, имхо конечно...но думаю, главное как звучит =)

конечно, я не спорю наверно нужно иногда заглянуть и посмотреть что получилось при скрешивании волн там, но опять же, это не столь важное....на мой взгляд.....

кстате, буду рад услышать вескую причину нужности осциллограф. :)
 

Pellucid

Oscillator
17 Ноя 2005
924
81
0
44
VCF
Посетить сайт
ну осциллятор вещь все таки нужная! :lol:
что же будет нам волну осциллировать?:)

а насчет осциллографа, сам я его тоже не имею и сам учусь, но все же считаю что он необходим при профессиональном подходе к дизайну. А для любителя можно и на слух. Во всяком случае, если он есть, то не помешает:)
 

Phone Cuts

Well-Known Member
7 Сен 2004
10.182
1.294
113
45
Toronto, Canada
www.fonkatz.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Alek, апечатки))) блин))))

<div class='quotetop'>Цитата</div>
но все же считаю что он необходим при профессиональном подходе к дизайну[/b]
ну вот я и прошу рассказать его практически проффесиональное применение. т.е. я понимаю, что это за инструмент, но мне хочется понять суть его применения на практике, при каких ситуациях он так уж сильно помогает и вообще им надо пользоваться ?

я вот програмирую синт, вирус, роланд, корг, зачем мне осциллограф? чем мне он поможет для профессионального саунд дизайна ? или например озвучиваю ролик.....нужно подобрать пэд. без осциллографа профессионально не получится ? или открываю модуляр и строю гибридное звучание.....нафик мне осциллограф?

я вот серьёзно интересуюсь.я всегда думал, что это больше инженерный прибор, а не звукорежиссёрский. например там измерить правильность работы осциллографов....такое....
а для саундизайна оно зачем надо, ума не приложу.... :rolleyes:
 

Pellucid

Oscillator
17 Ноя 2005
924
81
0
44
VCF
Посетить сайт
ну я честно тоже не силен:).....попробую объяснить, у примеру нам нужен звук близкий к piano, смотрим на осциллографе волну, затем пробуем на синтезаторе, подстраиваем, смотрим что получилось, сравниваем, подстраиваем еще и тд. Так же с и остальным.
И это реально инструмент хороших дизайнеров.
 

ADSR

New Member
26 Янв 2007
47
1
0
46
www.mikroton.net
<div class='quotetop'>Цитата(Alek @ Jan 30 2007, 01:53 AM) [snapback]402175[/snapback]</div>
И это реально инструмент хороших дизайнеров.
[/b]
лучший инструмент лучших дизайнеров - это работа со спектром
в спектре видно намного больше важных моментов
моему искусственному интеллекту это кажется еще и правильным

не надо путь осциллограф (измерительный прибор) с осциллятором (то бишь VCO=voltage controlled oscillator)
 

Phone Cuts

Well-Known Member
7 Сен 2004
10.182
1.294
113
45
Toronto, Canada
www.fonkatz.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
<div class='quotetop'>Цитата</div>
примеру нам нужен звук близкий к piano, смотрим на осциллографе волну, затем пробуем на синтезаторе[/b]
вот-вот)) это дружок уже ближе к звукоинженерии))) понимаешь?
звукорежиссёру надо пианино - он его либо пишет живой, и проявляет своё мастерство в постановке микоф, правельной записи и т.д. и т.п., либо берёт сэмплы и опять проявляет своё мастерство обработав так, что бы все думали, что живое и что бы звучало красиов и т.д.)))


лана. это мы уже углубляемся в оффтоп конкретный)))
 

Pellucid

Oscillator
17 Ноя 2005
924
81
0
44
VCF
Посетить сайт
<div class='quotetop'>Цитата</div>
не надо путь осциллограф (измерительный прибор) с осциллятором [/b]
ADSR....я то как раз ничего и не напутал, и прекрасно разбираюсь, генератор , он же осциллятор, он же гоша:).....не только VCO, но и DCO, ....а осциллограф как раз таки инструмент для саунд дизайна, это не я сам придумал, а мне так сказал один хороший человек, когда услышал от меня про дизайн.
 

ADSR

New Member
26 Янв 2007
47
1
0
46
www.mikroton.net
<div class='quotetop'>Цитата(Alek @ Jan 30 2007, 11:27 AM) [snapback]402242[/snapback]</div>
ADSR....я то как раз ничего и не напутал, и прекрасно разбираюсь, генератор , он же осциллятор, он же гоша:).....не только VCO, но и DCO, ....а осциллограф как раз таки инструмент для саунд дизайна, это не я сам придумал, а мне так сказал один хороший человек, когда услышал от меня про дизайн.
[/b]
согласись что это в первую очередь измерительный прибор
и то видно по нему только F и A

для меня лично мало данных

лучше спектрограф
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)