немножко отсебятинки:
Как мне кажется, при создании желаемого звука нужны 3 вещи:
1) осознание классической структуры синтезатора
2) осознание типа синтеза, используемого в конкретном синтезаторе, на котором вы планируете работать
3) чёткое осознание результата перед началом
1) О первом могу сказать, что классическая схема применяется практически везде, с теми или иными отклонениями, но в общем и целом состоящая из боле-менее ограниченного набора модулей:
- генерация звука в соответствии с типом синтеза
- модуляция его параметров (таких как Pitch, Filter, Amplitude) засчёт огибающих (Envelopes) и LFO
- дополнительные эффекты: от биткрашера с овердрайвом до ревера и дилэя
2) тип синтеза определяет метод получения исходного звука, который затем уже будет как-то модулироваться огибающими и эффектами: это может быть и сэмплер (использование готовых записанных данных в качестве дальнешего преобразования), и волновая таблица (по сути тот же сэмплер но в качестве сэмплов выступают формы различных волн, а не сыгранных нот), и аддитивный синтез (например орган В4), и столь популярный субтратиквный синтез с парой-тройкой простейших осцилляторов, и различные комбинации. Главное понимать какие результаты может давать каждый из методов синтеза. И понимать как собственно этот метод работает, чтоб им можно было пользоваться.
3) ну а что касается этого пункта: часто бывает и так что идея была одна а в итоге случайно получилось другое.. тем не менее лучше когда вы сами знаете какой звук хотите - тогда его проще получить: во-первых наверняка существует уже нечто похожее и созданное кем-то другим, тогда можно попытаться "докрутить" существующее до желаемого, ну а во-вторых, часто желаемый звук принадлежит какому-то определённому классу звуков, характеризующихся какой-то одной определённой особенностью - в этом случае неплохо было бы найти похожие существующие пресеты и проанализировав их попытаться понять какие параметры синтезатора и задают им эту особенность, чтоб впоследствии можно было делать это уже своими ручками.
Конечно в тока что написанном много воды, но я постаралсь тем не менее проставить основные акценты, с чего начать изучение: виды синтеза (а здесь и Oscillators и много другое), основные модули (Envelopes, LFO), и т д. Так что дерзайте))))
Завтра еси не забуду выложу пару пресетиков сделанных мною в Cakewalk Rapture с нуля.