F.A.Q. Запись живой установки

Тема в разделе "Дела ударные", создана пользователем -Gizmo-, 2 ноя 2006.

  1. -Gizmo-

    -Gizmo- New Member

    Регистрация:
    6 авг 2006
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    2
    В шапке этой темы попробую собрать из всей темы квинтэссенцию всех полезных советов и наработок! Если что-то упустил пишите в ЛС будем составлять F.A.Q. чтоб можно было сюда заглянуть и быстро воспользоваться систематизированными знаниями.

    Запись ударных
    Выбор микрофонов
    Glyn Johns drum mic setup
    Про демферы
    5 методов стереозаписи сигнала. Еще версия с картинками.


    Toby Wright (металлика, слэер, корн, элис ин чейнс, ин флэймз этого года и т.д.) описывает драмсовый и гитарный миковый сетап, который использовал на записи Fear Factory
    http://www.eqmag.com/article/toby-wright-recording/mar-07/25976

    Очень полезная книга, с которой надо обязательно ознакомиться новичкам, о расстановке микрофонов, записи ударных Recording Engineer's Handbook - Bobby Owsinski. В сети можно найти электронную версию.



    Updated by PNC 08.02.2012
     
    Bazyl_UA и xmasguy нравится это.
  2. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    8.604
    Симпатии:
    3.461
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    Для записи ударных в худшем случае надо использовать 4 канала - в 2 оверхеды, в один малый и в 1 большой. Если нет отдельных конвертеров то как выход из положения можно на цифровые входы подать сигнал по цифре с Дата или с минидиска, используя последний как конвертер.
     
  3. Ravl

    Ravl стремительный

    Регистрация:
    5 апр 2004
    Сообщения:
    3.799
    Симпатии:
    560
    Адрес:
    Киев
    а стиль музыки какой?? тяж пишу так: на оверы - 2 хороших конденсаторника через ламповые преды в карту, остальные точки - снимаю дешевыми миками, чтобы в последствии в инсерт этих треков ставить драмагог с многослойными семплами отдельно снятых барабанов.
     
  4. Юркi

    Юркi Well-Known Member

    Регистрация:
    27 ноя 2003
    Сообщения:
    3.152
    Симпатии:
    277
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Запись живой установки.

    порылся в поиске, много мусора.
    предлагаю систематизировать знание по этой области, а лучше сделать Faq.

    так как недавно приобрёл барабаны, возникло много вопросов.
    например, как лучше писать бочку, с наружним пластиком или без? как прорезать дырку?
     
  5. MJSound

    MJSound 80 8

    Регистрация:
    12 май 2007
    Сообщения:
    2.472
    Симпатии:
    1.036
    Адрес:
    Ростов-Папа
    Запись ударных дело дорогое и довольно непростое. Прежде всего, необходимо добиться максимально хорошего звука от барабанов в акустическом варианте. Настроить, приглушить, снять ненужные резонансы, устранить скрип педалей и т. д. То, от чего наш слух привычно отстраивается, может неожиданно проявиться на записи, а надежды на то, что от ненужных звуков впоследствии можно будет избавиться с помощью гейта, часто не оправдываются. Дело в том, что микрофон "слышит" звук по-другому, поскольку и мозгов не имеет, и расположен иначе. Как-то я записывал малый барабан, у которого была старая вытянутая пружина, дававшая очень неприятное дребезжание, прекрасно слышимое после удара. На записи этого дребезга не было, как я не прислушивался. До сих пор не могу понять, куда он делся. Но надежды на подобные чудеса лучше не возлагать и до подключения микрофонов постараться сделать так, чтобы звучание установки было максимально приближено к желаемому.

    Поскольку меняя расположение микрофонов относительно барабана можно радикально изменить звучание установки, это самое расположение имеет очень большое значение. Для того, чтобы понять как именно конкретный микрофон взаимодействует с конкретным ударным инструментом, будь-то барабан, хайхет, тарелка или что-нибудь вовсе неприлично перкуссионное типа треугольника, необходимы годы экспериментов (особенно это касается именно треугольника). Для начала же нужно знать следующие основные принципы.

    Если вы хотите получить больше низких, поместите микрофон на расстоянии от двух до пяти сантиметров от ударного пластика. Приближение микрофона к пластику поднимает низкие частоты. Наиболее выраженную атаку вы получите, направив микрофон на место удара палки по пластику. Для смещения баланса к основному тону направьте микрофон немного в сторону от этого места. Чтобы подчеркнуть акустику помещения отодвиньте микрофон подальше от инструмента.

    Для получения более "шумного" звука хайхета (или индивидуально снимаемой тарелки) направляйте микрофон ближе к краю тарелки, а для получения более яркого, ясного звука, направьте микрофон на ее купол. Для подчеркивания атаки колотушки в бас-барабанах, поместите микрофон внутри барабана, направив микрофон на то место пластика, в которое бьет колотушка. Для ослабления атаки направьте подальше от колотушки. Если вы хотите добавить резонанс самого барабана, отодвиньте микрофон от ударного пластика.

    Поскольку одному человеку одновременно бить в барабан, двигать микрофон и слушать в мониторах результат не совсем удобно, для того, чтобы лучше и быстрей понять как нужно расположить микрофон, можно попросить кого-нибудь по вашим командам менять расположение микрофона. При этом либо этот же человек, либо кто-то другой должны производить контрольные удары по барабану. А вы, находясь в аппаратной, отдаете команды и слушаете, что получилось.

    Существуют три основных способа записи ударной установки: двухмикрофонный, трехмикрофонный и мультимикрофонный. Такие экзотические способы, как запись установки с помощью электронного жучка, установленного в телефонной трубке или вентиляционной системе, в данной статье, думаю, рассматривать нецелесообразно. Может когда-нибудь потом...

    Двухмикрофонный способ, как следует из названия, производится двумя микрофонами, которые обычно располагают над установкой (далее микрофоны, расположенные таким образом, я буду называть "верхними"; на английском их называют "overhead" - "надголовными"). Такой способ практикуется в случае, когда надо получить максимально естественное звучание установки, или же когда в наличии только эти самые два микрофона и имеются.

    При трехмикрофонном способе к двум верхним микрофонам добавляют еще один, обычно к бас-барабану, но в некоторых случаях к малому барабану.

    Ну, а далее знай добавляй микрофон за микрофоном, пока каждый инструмент установки не будет персонально омикрофонен. Способ, в котором для записи установки применяется более трех микрофонов, называется мультимикрофонным.

    Бас-барабан
    Для записи бас-барабана рекомендуется использовать динамические микрофоны с большой мембраной: AKG D 112, D 12 E и Sennheiser MD 421. Также рекомендуются Electro-Voice RE 20, Shure SM 7, Beyer TG-X 50 и Audio-Technica ATM 25. Иногда для записи бас-барабана используют два микрофона. Причем рекомендуется применять микрофоны, звучащие по-разному. Например, обладающий агрессивным звучанием динамический микрофон Sennheiser 421 (его для подчеркивания атаки направляют на место удара) и звучащий тепло конденсаторный (обычно Neumann U 47) на расстоянии 2-3 метра от передней части (противоположной ударному пластику) барабана для получения в звучании "воздуха". Микшируя сигналы этих микрофонов, можно найти нужный баланс между атакой и резонансом барабана.

    Малый барабан
    При записи малого барабана рекомендуется использовать динамические микрофоны вокального типа. Подобными качествами обладают микрофоны Shure Beta 57 и Beta 58, представители серий вокальных микрофонов N/Dym фирмы Electro-Voice и D фирмы Audix. Микрофоны серий N/Dym и D обладают сходными характеристиками и звучанием, и поэтому годится любой из них. Кроме того, для записи малого барабана хороши лучшие вокальные динамические микрофоны производства компаний Beyer, AKG и Sennheiser.

    Очень часто в качестве такого микрофона выступает Shure SM 57. Видимо горбы и провалы в его довольно нелинейной частотной характеристике обеспечивают как раз то звучание, какое нравится большинству из нас. Также, SM 57 превосходит многие микрофоны и по перегрузочной способности, что при записи малого барабана очень важно (кроме того, SM 57 часто рекомендуется в качестве универсального микрофона для записи всех инструментов установки, включая бас-барабан и тарелки). Обычно микрофон устанавливается над малым барабаном, в четырех-пяти сантиметрах от пластика, под углом к нему.

    Иногда для получения более яркого звучания малого барабана его снимают конденсаторным микрофоном с малой мембраной или устанавливают такой микрофон в качестве дополнительного (основным является установленный сверху динамический) под малым барабаном. Всякий раз, когда вы снимаете звук барабана двумя микрофонами, пробуйте включать микрофоны в противофазе - это может улучшить звучание.

    Томы
    При записи томов рекомендуется использовать средние и большие динамические микрофоны, хотя часто используются и Sennheiser 421, 409 и, конечно, Shure SM 57. Много поклонников имеют также Electro-Voice N/D 308 и N/D 408 из-за присущего этим микрофонам хорошего звучания, небольших размеров и удобной конструкции. Некоторые инженеры любят использовать дорогие большие конденсаторные микрофоны (особенной популярностью пользуется Neumann U 87). Другие же идут иным путем, применяя маленькие конденсаторные микрофоны, типа AKG C 408, Shure SM 98 и Audio-Technica ATM 35. Эти микрофоны имеет хорошие характеристики и звучание. Похоже, эти микрофоны любят еще и за то, что для их установки не требуется леса микрофонных стоек, поскольку в конструкцию микрофонов входят крепления для установки на обод. Что же касается методики расположения микрофонов, то она практически не отличается от описанной для малых барабанов. Экспериментируйте с расстоянием микрофона от пластика, поскольку здесь имеет значение каждый сантиметр. Направив микрофон между двумя соседними томами, вы можете довольно прилично записать оба, при этом сократив необходимое количество микрофонов. Особенно это имеет значение, если барабанщик склонен к окружению себя томами со всех сторон.

    Иногда микрофоны устанавливают внутрь барабанов. Фирма May выпускает комплект крепежей, с помощью которых можно, не просверлив ни одного дополнительного отверстия (используются уже имеющиеся отверстия), установить внутрь бас-барабана, малого барабана и каждого тома свой микрофон.

    Установка микрофона внутри барабана имеет свои плюсы и минусы. В число плюсов входит то, что в этом случае микрофоны максимально защищены от проникновения в них посторонних звуков; и то, что единожды подобрав и зафиксировав положение микрофона (в случае использования упомянутых крепежей May или аналогичных) упрощается процесс собирания и разбирания установки и скорость восстановления нужного звучания (что особенно важно при концертной деятельности). Минусы тоже есть и, как обычно, они являются естественным продолжением плюсов. Если вам захочется изменить звучание барабана, имеющего два пластика, поменяв положение микрофона, то для этого вам придется снимать один из пластиков. Кроме того, при снятии звука барабана внутренним микрофоном звучание получается менее естественным, что, правда, плохо далеко не всегда. Может быть вам будет небезынтересно узнать то, под какие микрофоны May делает свои крепежи (не для того, конечно, чтобы купить эти крепежи, каждый из которых стоит около $50, да ими у нас еще никто и не торгует, но может для того, чтобы купить микрофоны, или просто для общего развития, поскольку системы May используют такие известные в барабанном мире фигуры, как Dave Weckl, Jim Keltner и Doane Perry). Итак, для бас-барабанов: AKG D 112, Audio-Technica ATM 25. Для малых барабанов: Sennheiser 504. Для томов: AKG D 112 R/F, ATM 25, Sennheiser 504, EV 408 ND.
     
    notebook, zipgun, CatMakc и 20 другим нравится это.
  6. MJSound

    MJSound 80 8

    Регистрация:
    12 май 2007
    Сообщения:
    2.472
    Симпатии:
    1.036
    Адрес:
    Ростов-Папа
    Хайхет
    Тут вне конкуренции конденсаторные микрофоны с малой мембраной. Их очень хорошие динамические характеристики и прекрасная передача самых высоких частот дает искрящийся звук, что в звучании хайхета едва ли не самое главное. Рекомендуются к использованию следующие микрофоны: Neumann KM 84 и KM 184, AKG 451, 452 и 460, также как Shure SM 81, Audio-Technica 4031 и 4051. Для начала установите микрофон в 10-20 см над верхней тарелкой, под углом к ней. Послушайте как во время игры на хайхете микрофон передает нюансы звучания (как он снимает игру по краю хайхета, ближе к средней части, звук открытого хайхета, закрытого и т. д.) и подвигайте микрофон для получения наиболее ровного звучания при всех приемах игры. Также, при экспериментировании с размещением микрофона старайтесь учитывать (и уменьшать) проникновение в него звуков других инструментов установки (поскольку малый барабан расположен рядом, он особенно любит пролезать в хайхетовый микрофон).

    Верхние микрофоны

    Прежде всего имеет значение то, для чего используются верхние микрофоны: для записи всей установки или только для тарелок. Если для тарелок, то используете конденсаторные микрофоны с малой мембраной, типа тех, которые рекомендуются для хайхета. Для того, чтобы снять звук всей ударной установки, большинство инженеров используют конденсаторные микрофоны с большой мембраной.

    Для этой цели, конечно, хорош классический ламповый микрофон AKG C 12, но при его цене в 12000$ (а для записи используется пара микрофонов) это могут себе позволить далеко не все. Neumann U 87 приблизительно также популярен, как и AKG C 414. Также можно использовать новый микрофон AKG C 414 TL II, который создавался для того, чтобы звучать подобно C 12, но по цене укладываться в малую часть стоимости C 12. Audio-Technica AT 4030, AT 4050 и Neumann TLM 193 тоже весьма неплохи, как, впрочем, и почти любой студийный конденсаторный микрофон с большой мембраной. Микрофоны рекомендуется размещать над установкой под углом друг к другу от 75 до 135 градусов. Существуют два классических положения верхних микрофонов при стереозаписи. Положение X, при котором оси микрофонов пересекаются (левый микрофон смотрит на правую тарелку, а правый на левую) и положение Y (левый микрофон смотрит на левую тарелку, а правый на правую). При этом микрофоны располагаются рядом друг с другом. Подобное размещение дает хорошее стереопозиционирование и помогает избежать расфазирования. Однако это необходимо проверять, и в случае возникновения фазовых проблем передвигать микрофоны, изменять угол их установки и т. д. Напоминаю, что речь идет о записи верхними микрофонами всей установки. При записи верхними микрофонами только тарелок, микрофоны можно располагать на большом расстоянии друг от друга.

    Микрофоны общего плана
    Если вы записываете ударные в хорошо звучащем помещении, никогда не повредит установка пары микрофонов общего плана, чтобы с их помощью снимать акустику помещения и добавлять ее к звуку собственно установки. Для этой цели предпочитают большие конденсаторные микрофоны (также, как для верхних микрофонов). Иногда используют микрофоны с круговой характеристикой направленности, иногда с кардиоидной, чтобы иметь возможность управлять звучанием. Бывает даже, что кардиоидные микрофоны направляют на стену за установкой, чтобы получить большое количество отражений. Тут возможностям для экспериментирования нет предела.

    Динамическая обработка

    Используя приборы динамической обработки (гейт, компрессор, экспандер, лимитер) можно очень серьезно влиять на звучание ударных. Например скомпрессировав звук бас-барабана, подняв эквалайзером уровень на 100 Гц и обрезав гейтом хвост, вы получите звук, который, по выражению одного острослова, может "вырвать дверь автомобиля". Довольно образно, согласитесь, хотя по моему мнению, очень по-американски. Как уже упоминалось в начале статьи, бороться с проникновением посторонних звуков в микрофоны барабанов с помощью гейта трудно. Лучше для этой цели использовать экспандер, которым можно в нужное количество раз уменьшить сигнал, имеющий уровень ниже заданного. Поскольку звуки, скажем, тарелки, проникающие в микрофон малого барабана, имеют уровень заведомо ниже, чем уровень самого барабана, они и попадают под каток экспандера и уменьшаются до безвредного уровня. Происходит это мягко и ненавязчиво, в отличии от гейта, который в этом случае такого бы наотсекал... Хочется еще сказать о том, что убиваться для того, чтобы максимально убрать взаимопроникновения следует только в тех случаях, когда барабаны будут подвергаться сложным обработкам, причем разным обработкам. Если при этом инструменты не "разделить", то приличного результата добиться не удастся. В большинстве же случаев проникновение вреда не приносит. Помни, ударная установка - единый инструмент.

    Применение компрессора позволяет сделать звучание барабана более плотным. А все знают формулу: "плотный звук = счастливый барабанщик"! Ну и поскольку звуки ударных имеют очень широкий динамический диапазон, а барабанщики народ трудно предсказуемый и плохо управляемый (пообещает сыграть тихо, а сам как влупит!) крайне желательно использование лимитера, который не даст уровню подняться выше заданного. С распространением нестойкой к перегрузкам цифровой звукозаписывающей техники без лимитера обойтись очень сложно.

    Если несмотря на все усилия вам не удалось получить звучание установки сходное с тем, которое вы слышите на записях ваших любимых групп, не отчаивайтесь. Дело в том, что сегодня барабаны помимо микрофонов часто снабжают акустическими триггерами, включенными в MIDI конвертер, который в свою очередь подключается к звуковому модулю или семплеру. В результате удар по барабану преобразуется в MIDI сигнал, запускающий нужный вам звук, что превращает живую установку в комбинированную акустически-электронную. Таким образом, можно в любых пропорциях смешивать звук живых барабанов с электронным, а при наличии семплера, и вообще практически с любым звуком. Возможности подобных систем очень широки и, как правило, используются как в студиях, так и на концертах на всю катушку. Но это уже совсем другая история...
    (с)Андрей МИХАЙЛОВ
     
    CatMakc, xmasguy, kai_bai и 11 другим нравится это.
  7. MJSound

    MJSound 80 8

    Регистрация:
    12 май 2007
    Сообщения:
    2.472
    Симпатии:
    1.036
    Адрес:
    Ростов-Папа
    Еллиот Шнайдер
    ...В девяти случаях из десяти одни и те же микрофоны подходят для подзвучки совершенно разных установок. Для большого барабана обычно я ставлю [AKG] 112. Иногда мне кажется, что я не могу получить с его помощью тот звук, который мне нравится. Обычно это бывает в тех случаях, когда барабан настроен немножечко ниже, и из удара по барабану начинает пропадать атака. Тогда я беру RE-20, который позволяет восполнить её недостаток.

    Для малого барабана я использую один и только один микрофон, который помещаю сверху. Это ? SM57. Он даёт естественный звук барабана, и не перегружается. Нижний микрофон я ставлю очень редко ? только тогда, когда кто-нибудь на этом настаивает.

    На томы я ставлю 421-е. Они прекрасно звучат практически на любых томах. Я делал несколько живых записей для The Eagles, и там 421-е отработали прекрасно. Но, когда я писал концерт Fleetwood Mac, я заметил, что их FOH режиссёр использует SM98 для подзвучки томов Майка. Думаю, что live-режиссёры используют их вследствие их крошечного размера, и на концертах они их устраивают, но в студии я не могу добиться с их помощью того, что мне нужно.

    Тогда я рядом с его 98-ми поместил АТМ-25, расположив их как можно ближе к пластику. Получилось здОрово, мне даже не понадобилась эквализация, а FOH режиссёру не пришлось расставаться с его 98-ми. После этого случая я даже в студии иногда использую «атээмки».

    Никогда не подзвучиваю нижний пластик ? не вижу от этого никакой пользы. Только фазовые сдвиги дополнительные ловить приходится. Всё, что я хочу от томов, я вполне могу получить только при помощи верхних микрофонов.

    Для overheads я всегда использую С-12 и помещаю их как можно выше над барабанами. Я пытаюсь снять не только звук тарелок, но и звук, исходящий от барабанов в целом. Обычно я отношу микрофоны вверх на расстояние от 4-х до 6-и футов ? это зависит от количества тарелок ? и ставлю их под небольшим углом.

    На хай-хэт я ставлю KM81, направляя его от барабанщика на обратную сторону хай-хэта. Если вы смотрите на барабанщика со стороны, и сторона хай-хэта, ближняя к нему ? это 12 часов, то я направляю микрофон приблизительно на 4 часа, помещая его не слишком близко к тому месту, куда ударяет палочка.

    Для записи комнаты я беру RE-20-е микрофоны и размещаю их довольно низко, на уровне поверхности стула. Иногда я направляю их на барабаны, иногда ? от них. Заканчиваю я очень лёгкой эквализацией. Мне нравится помещать барабаны в большую светлую комнату. В конечном итоге я могу понаставить кучу экранов-дефлекторов, но начинаю я всегда с большого пространства, постепенно его уменьшая...
     
    soundrez, Saw и Юркi нравится это.
  8. MJSound

    MJSound 80 8

    Регистрация:
    12 май 2007
    Сообщения:
    2.472
    Симпатии:
    1.036
    Адрес:
    Ростов-Папа
    [​IMG]
    бочка)))))


    А здесь "микс пласемент"))))

    Hidden Content:
    **Hidden Content: To see this hidden content your post count must be 20 or greater.**
    Еще интересно почитать этого дятьку - Джон Хэмптон
     
    vladg и Saw нравится это.
  9. rhthm

    rhthm New Member

    Регистрация:
    3 фев 2008
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    5
    кто-нибудь, поделитесь опытом как писать рабочий чтобы в нём железа не было, или было ваще как можно меньше?...
    и ещё такой вопросик, почему между верхним и нижним миком снимающие рабочий говорят придерживаться строго 90 градусов?,
     
  10. Zerocool

    Zerocool Dart

    Регистрация:
    18 май 2003
    Сообщения:
    14.137
    Симпатии:
    8.050
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Belgorod
    выбирать рабочий соотвественно )) если хочешь без металла , мощный и низкий - нужна береза или клен - 6 - 8 дйюмов

    с 5 дйюмовым алюименевым малым у тебя в любом случае будет банка )) ну и + ко всему пружины надо отстроить граммотно а потом строит баланс между топом и боттомом
     
  11. Юркi

    Юркi Well-Known Member

    Регистрация:
    27 ноя 2003
    Сообщения:
    3.152
    Симпатии:
    277
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    как я понял, rhthm имеет в виду медь..
    динамический мик, нормальный сольник и всё должно получится.
     
  12. fat john

    fat john инвалид мусикпродакшну

    Регистрация:
    11 мар 2005
    Сообщения:
    3.121
    Симпатии:
    1.603
    Адрес:
    Беларусь
    по настройке драмсов мона также посмотреть видео Bob Gatzen Drum Tuning... есть на ньюзе...
     
  13. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    8.604
    Симпатии:
    3.461
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    Относительно микрофона для большого барабана хочу отметить что важно чтоб он был не столько с большой мембраной, сколько с большим ходом катушки.
     
    Nikolas Quemtri и MJSound нравится это.
  14. rhthm

    rhthm New Member

    Регистрация:
    3 фев 2008
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    5
    блин, даже не ожидал, спасибо конечно за ответы, но я саавсем дроугое имел ввиду, сорри что так непонятно выразился)))

    под железом я имел ввиду тарелки драмера), пробивающийся хэт, крэш и прочее "шумящее" железо проникает в мик рабочего, сигнал с которого обычно приходиться сильно жать компрессором, пробовал гейты но не то...
     
  15. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    8.604
    Симпатии:
    3.461
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    А так ли это важно? Ведь это все одно целое
     
  16. rhthm

    rhthm New Member

    Регистрация:
    3 фев 2008
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    5
    просто пытаюсь получить определённый, такой "стреляющий" рабочий, с гипер атакой, без компрессии тут не обойтись... но при сильной копрессии железо начинает вылезать совершенно неприятным образом...
     
  17. metalizer

    metalizer Active Member

    Регистрация:
    23 окт 2005
    Сообщения:
    625
    Симпатии:
    128
    rhthm, в основном-то в рабочий лезет хэт, расположи верхний микрофон на рабочем так, чтоб он был отвернут от хэта, кроме того, можно сделать небольшой щиток (из подручных средств, гденить 15*15 см, проделать дырку и надеть на микрофон)
    кроме того, необходимо записать уан-шоты и в зависимости от партий заменить полностью, или же частично подмешать их
    еще самый верх подрезать можно у рабочего
     
    rhthm нравится это.
  18. Libertone

    Libertone Играющий тренер

    Регистрация:
    14 янв 2007
    Сообщения:
    281
    Симпатии:
    28
    А кто что скажет про предусилители для барабанных микрофонов?
     
  19. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    8.604
    Симпатии:
    3.461
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    К ним пожалуй самые низкие требования. Ведь сигнал получается очень большим, а значит шумы роли не играют. Искажения на ударных также могут быть достаточно высокими и не влиять на звук, более того на томы и малый искажения часто даже полезны. Только на металл искажений быть не должно.
     
  20. Kokarev Maxim

    Kokarev Maxim ex cool

    Регистрация:
    13 май 2007
    Сообщения:
    3.516
    Симпатии:
    1.945
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    freelance, mixing
    Адрес:
    Барнаул
    мои барабаны. если понравится, спрашивайте-расскажу что и как писалось и сводилось... primer_raw - "сырая" партия, без сведения.
     

    Вложения:

    • primer.rar
      Размер файла:
      223,8 КБ
      Просмотров:
      268
    • primer_raw.rar
      Размер файла:
      230,6 КБ
      Просмотров:
      220
    rhthm нравится это.
  21. rhthm

    rhthm New Member

    Регистрация:
    3 фев 2008
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    5
    звук очень понравился, бочка, малый просто обалденно, как всё это делалось? можно выложить треки?
     
  22. Kokarev Maxim

    Kokarev Maxim ex cool

    Регистрация:
    13 май 2007
    Сообщения:
    3.516
    Симпатии:
    1.945
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    freelance, mixing
    Адрес:
    Барнаул
    "primer_raw" - это то что было, то, что принесли из студии, а "primer" это то, что стало после сведения :) "пластмасса" - это друмагог. если придраться-слышно. в контексте-звучит просто превосходно, кроме того, я целенаправленно добивался именно такого, рафинированного звука барабанов. мы ж не джаз играем, панкрок :)

    потреково не выложу - лениво :) да и нет там ничего особенного, исходник на троечку...

    барабаны писались в маленькой, заглушённой комнате, размером, примерно 3х4. микрофоны: на рабочем один см57, только верхний. в бочке не помню, да и не важно, судя по звуку :) оверы и хэт - конденсаторники с малой диафрагмой (выбирать не приходилось-других не было). вот и всё.

    при сведении: бочка и рабочий - друмагог, причём сэмплы рабочего взяты из этого же трека. просто выбраны лучшие. здесь звучат 5 сэмплов в случайном порядке, для большего реализма. удары со слабой динамикой (на этой записи нет), разбиты на правую/левую руку, плюс, 4 уровня велосити. этого вполне достаточно для реалистичного проигрывания роллов и всевозможных флэмов/руфов/брейков.
    рум трек я симитировал из оверхэда, сделав посыл и убрав эквалайзером всё ниже ~250гц и выше ~2000гц. второй посыл - это трек тарелок, в котором вырезано всё ниже ~3000гц. такой подход позволяет мне независимо управлять уровнем железа или комнаты, плюс, применять к ним различные типы компрессии.
    реверав проекте нет, используется естественный звук комнаты.
    для рабочего с бочкой и томов сделаны посылы для парралельной компрессии, для увеличения "силы" и динамики ударов. в шине стоит компрессор и эквалайзер. в последнем, я добавил именно того, чего на мой взгляд не хватало в оригинальных звуках.
    все настройки компрессоров и эквалайзеров я описывал в теме о сведении вст барабанов, о параллельной компрессии отписывался в соответствующей теме. кому любопытно-не поленитесь поискать...
     
    zipgun нравится это.
  23. ZGB

    ZGB Member

    Регистрация:
    12 июн 2007
    Сообщения:
    61
    Симпатии:
    36
    Адрес:
    Одесса
    Пишу живые ударные около года, пришёл к выводу что на 80 процентов результат зависит от установки и от звукоизвлечения барабанщика, остальное дело техники и эксперимента, главное чтобы эти составляющие были на высоте.

    Для озвучки бочки использую shure beta91, иногда shure pg52, бета дает более высокий звук и щелчек, и легче накрутить звук для тяжа.
    На малом сверху Senhaiser e906, снизу shure pg56.
    На томах shure pg56.
    Оверхеды rode nt1-a, хет shure pg81.

    Выставить нужные высоту и углы наклона микрофонов лекго если есть помошник, кторый будет играть на установке, а ты крутишь микрофоны пока не найдёшь звучание барабана/тарелок/хета, которое тебе нравится.
     
    Дэня и Юркi нравится это.
  24. Юркi

    Юркi Well-Known Member

    Регистрация:
    27 ноя 2003
    Сообщения:
    3.152
    Симпатии:
    277
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    так, начинаю эксперименты.
    барабаны сонор, из миков только оверхеды октава 012, стереопара. никакой обработки, играю сам так что извините..
    посоветуйте, что куда двигать, как лучше расставить овера?
    ссылка
     
    Последнее редактирование: 17 апр 2008
  25. Libertone

    Libertone Играющий тренер

    Регистрация:
    14 янв 2007
    Сообщения:
    281
    Симпатии:
    28
    Именно так и звучит SONOR, записанный двумя 012-ми.
    Какое железо?
    Как стоят микрофоны?
    Как минимун, необходим микрофон на бочку.
     
  26. Юркi

    Юркi Well-Known Member

    Регистрация:
    27 ноя 2003
    Сообщения:
    3.152
    Симпатии:
    277
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Libertone,
    железо sabian b8pro. как стоят...ну сверху-спереди, направлены в центр.
    да насчёт остальных миков то понятно, я буду постепенно добавлять. пока бы с оверами разобраться.
     
  27. Libertone

    Libertone Играющий тренер

    Регистрация:
    14 янв 2007
    Сообщения:
    281
    Симпатии:
    28
    На какой высоте и каково расстояние между микрофонами, что значит "направлены в центр" и почему спереди?
     
  28. Юркi

    Юркi Well-Known Member

    Регистрация:
    27 ноя 2003
    Сообщения:
    3.152
    Симпатии:
    277
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Libertone,
    ну это значит по схеме Х. высота метра 2, между ними тоже 2.
    а почему спереди - сам думаю. седня буду двигать.
     
  29. Юркi

    Юркi Well-Known Member

    Регистрация:
    27 ноя 2003
    Сообщения:
    3.152
    Симпатии:
    277
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    мужчины, вопрос таков: возможно ли сымитировать румы при отсутствии звучащей комнаты? предположим есть заглушенная комната, есть овера, есть мики для рума. Что можно из этого слепить? Записать румами установку с расстояния потом добавить реверу или ещё как?
     
  30. Maxim Komov

    Maxim Komov модератор

    Регистрация:
    10 мар 2005
    Сообщения:
    2.048
    Симпатии:
    1.584
    Род занятий:
    Звукорежиссер, музыкант, аранжировщик
    Адрес:
    Москва, Зеленоград
    Думаю что кроме как хорошим ревером обложить кит... Либо действительно, снимать отдельным миком комнату, и потом вдобавок еще каждый мик установки посылать легонько на бас с ревером для достижения нужного эффекта...

    Других мыслей нет. Я пока обхожусь посылом оверхедов и отдельного каждого мика (по вкусу) на бас с ревером...
     
  31. Юркi

    Юркi Well-Known Member

    Регистрация:
    27 ноя 2003
    Сообщения:
    3.152
    Симпатии:
    277
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Fantomax, ну это как бы нелогично, ведь расстояние от миков до источника разное в случае директ-миков и румов. так как насчёт записи всей установки с переду большемембранным кондесатором и посылу на короткий ревер?
     
  32. buncker

    buncker =)

    Регистрация:
    26 ноя 2002
    Сообщения:
    8.250
    Симпатии:
    2.090
    Адрес:
    Зеленоград
    так может попробовать быстрее в твоих конкретных условиях, да и в добавок потом народу показать что вышло =)
    мне к примеру оч интересно, а прикинуть "как оно будет" - хрен знает.
    имхо - будет кардинально зависеть от мика и способа его установки.
    если приличная кардиоида, да направить от установки, да комната не сильно тухлая - почему нет.
     
  33. Maxim Komov

    Maxim Komov модератор

    Регистрация:
    10 мар 2005
    Сообщения:
    2.048
    Симпатии:
    1.584
    Род занятий:
    Звукорежиссер, музыкант, аранжировщик
    Адрес:
    Москва, Зеленоград
    попробуй с подмесом директ-миков на ревер и без. думаю без подмеса все будет звучать ой как сухо.
     
  34. Юркi

    Юркi Well-Known Member

    Регистрация:
    27 ноя 2003
    Сообщения:
    3.152
    Симпатии:
    277
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Vladis Udler, прикольно, скока миков и каких участвовало в записи?
    Насчёт тухлости комнаты. Если всё упростить, варианта два: комната либо звучит, либо нет. Если звучит, то в зависимости от того, плохо или хорошо, отзвук надо либо подчёркивать, либо маскировать. Есть у меня один хольчик, каменная комната метров на 40, там с одного мика записанные барабасы отлично звучат. А если комната полностью заглушена?
     
  35. Vladis Udler

    Vladis Udler Модератор

    Регистрация:
    30 июл 2006
    Сообщения:
    3.173
    Симпатии:
    285
    Адрес:
    Tomsk
    Юркi- Ну на сколько я в курсе..на HH-akg421. kick-akg d112. Snare-Sm57 и Sm57 beta(этот с низу). - зенхайзер какой то -прищепка. Оверы - violet ametist(я давал свои) .
    Ну вот, считай комната практически глухая,все объёмы на реверах их 3 штуки.
    На оверы один,на рабочий другой и на кик этот же только хвост жистоко укорочен.На Tom и Floor тот же что и на оверы но меньше есесно(по скольку в оверах почти всё это есть ). Оверы стояли сзади барабанщика справа и слева естественно выше над ним..т.е не XY
     
  36. Vladis Udler

    Vladis Udler Модератор

    Регистрация:
    30 июл 2006
    Сообщения:
    3.173
    Симпатии:
    285
    Адрес:
    Tomsk
    А насчёт комнаты...мне кажется ,в ней либо звучит инструмент и раскрываются соответственно какие либо характеры и обертона которые в полне музыкальны и могут украсить микс, либо всё совсем наоборот..либо дайти "глушняк":SHABLON_padonak_01: и дальше всё рожается под нужную аранжировку.
     
  37. Mashutkin

    Mashutkin New Member

    Регистрация:
    19 авг 2007
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    8
    Извините, можно здесь задать пару вопросов?
    Я записываю свои старые песни (штук 18 :paratrooper:, стиль ближе к Raimonds Pauls) и недавно договорился с профи-барабанщиком, с которым вместе играл в юности, что он мне поможет их записать.
    Если честно, ударные самому раньше записывать никогда не приходилось.
    Из микрофонов у меня будут 2 шт. Beyerdynamic Opus 53 (на Overhead). Также есть динамический вокальный микрофон Beyerdynamic TGX-60.
    Пульт - Yamaha MG102C. Есть простенький трекинговый компрессор (2 канала).
    ADAT конвертер и HD рекордер могут принимать 4 канала на запись одновременно.
    Вопросы
    1) Пойдет ли мой TGX-60 как Snare Mic или его лучше вообще не ставить?
    2) Каким недорогим микрофоном лучше снимать большой барабан? Достаточно ли Shure PG-52?
    3) Пока опыта нет, гейтов наверное вообще лучше не надо?

    Спасибо!
    R.
     
  38. Kokarev Maxim

    Kokarev Maxim ex cool

    Регистрация:
    13 май 2007
    Сообщения:
    3.516
    Симпатии:
    1.945
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    freelance, mixing
    Адрес:
    Барнаул
    я в своём блоге писал про сведение барабанов, в несколько этапов. постарался изложить всё максимально доступно, с вложеными мультитреками до и после обработки. единственный момент - у меня звук барабанов изначально ужжжасный :) потом с помощью сведения и монтажа, пошагово делаю более менее пристойный звук...

    п.с. сильно страшно, если я на другой ресурс ссылаюсь? меня не забанят за рекламу?:)
     
  39. bestoloch

    bestoloch Real bestoloch

    Регистрация:
    14 май 2008
    Сообщения:
    123
    Симпатии:
    21
    Род занятий:
    продуцирование
    Адрес:
    СПб
    Vladis Udler: "..на HH-akg421"

    а хто это? знаю senh 421 и akg 451
     

    Вложения:

    • trd.jpg
      trd.jpg
      Размер файла:
      12,6 КБ
      Просмотров:
      146
  40. Kokarev Maxim

    Kokarev Maxim ex cool

    Регистрация:
    13 май 2007
    Сообщения:
    3.516
    Симпатии:
    1.945
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    freelance, mixing
    Адрес:
    Барнаул
    оее :) ссылко у меня в подписи, прямые ниже :).

    Запись Барабанов. Часть 1: Монтаж.

    Запись Барабанов. Часть 2: Сведение.

    Запись Барабанов. Часть 3: Убойная Компрессия

    Запись Барабанов. Часть 4: Невидимая компрессия.

    планирую написать статьи про реверберацию при сведении барабанов и непосредствено по процессу записи (в частности, по расстановке микрофонов и предварительной эквализации). кстати, сайт молодой, и я буду очень рад любой критике, комментариям и всему, что может способствовать развитию ресурса!
     
    Hedgehog, Orel, Watanabe и 10 другим нравится это.
  41. pipKa

    pipKa КинстинтиН

    Регистрация:
    20 янв 2008
    Сообщения:
    457
    Симпатии:
    133
    Адрес:
    Belarus, Novo-Polotsk
    feeleen,
    http://www.sendspace.com/file/g5l4w7
    9 трэков в архиве ,48 000-24 , продолжительность 1мин. 7 секунд
    интересны результаты экспериментов - ждёмс)
     
  42. Andrus

    Andrus Независимый

    Регистрация:
    1 мар 2005
    Сообщения:
    683
    Симпатии:
    28
    Пол:
    Мужской
    Какраз сейчас отстраиваем ударные под запись. Вот пример сырой записи (как есть). Никак не обрабатывал, только с положением микрофонов эксперементировал и сами барабаны настроивали. Весь баланс по нулям, панорама по нулям. Короче сырьё)
    Послушайте. Для сырья сносная картина звука? Или может чего то нехватает?
     

    Вложения:

  43. miki

    miki Member

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    112
    Симпатии:
    11
    мой вариант на треки пипКи
     

    Вложения:

  44. Юркi

    Юркi Well-Known Member

    Регистрация:
    27 ноя 2003
    Сообщения:
    3.152
    Симпатии:
    277
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Andrus, вполне приятный звук для сырца!
     
  45. feeleen

    feeleen Active Member

    Регистрация:
    11 ноя 2005
    Сообщения:
    901
    Симпатии:
    231
    Пол:
    Мужской
    наковырял вот :crazy:
     

    Вложения:

    • drums.rar
      Размер файла:
      1,9 МБ
      Просмотров:
      40
  46. Kokarev Maxim

    Kokarev Maxim ex cool

    Регистрация:
    13 май 2007
    Сообщения:
    3.516
    Симпатии:
    1.945
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    freelance, mixing
    Адрес:
    Барнаул
    pipKa, держи. драммер, кстати, неплохой. и записано хорошо.
     

    Вложения:

  47. pipKa

    pipKa КинстинтиН

    Регистрация:
    20 янв 2008
    Сообщения:
    457
    Симпатии:
    133
    Адрес:
    Belarus, Novo-Polotsk
    cool, feeleen,miki,
    может поделитесь(если не трудно) как достигли результата - можно не вдаваясь в подробности - а что-то вроде "том3 - гейт, EQ, компрессор"?
    А если не лень и религия позволяет - то и поподробнее)
     
  48. Kokarev Maxim

    Kokarev Maxim ex cool

    Регистрация:
    13 май 2007
    Сообщения:
    3.516
    Симпатии:
    1.945
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    freelance, mixing
    Адрес:
    Барнаул
    бочку и рабочий я заменил своими сэмплами (DrumaGog), остальное всё взял из оригинальной записи. треки томов "вычистил", удалив всё, что не является звуком самих томов, альты (верхние томы) "слил" в один трек и также, заменил друмагогом (сэмплы снипа), нижний том мне сильно понравился по звуку и его я оставил в оригинале, на томе эквалайзер и гейт.
    на оверхэдах компрессор и эквалайзер, их я обработал немного не так, как делаю обычно. поскольку есть ещё два трека с тарелками (ride и crash), в оверхэде я ослабил высокие частоты, превратив его в "room" :) а звук самих тарелок взят из упомянутых двух треков, в которых вырезано всё, что ниже 4500гц.
    ещё из "нестандартных" настроек: в оверхэде эквалайзером вырезана (-10 дб) узкая полоса на, примерно, 780 гЦ - это звон рабочего, вырезав который, я добился более "сухого" отзвука барабана в оверхэде - не люблю, когда рабочий звенит...
    настройки компрессора на треках pan1, pan2, ride и crash абсолютно одинаковы: тресхолд -28, ратио 5:1, атака 5 мс, релиз 30.
    остальные настройки вполне обычны, то есть эквалайзером добавляем больше глубины добавляя низких, больше яркости добиваемся добавлением высоких... всё просто, как ручки тембра НЧ и ВЧ на совковом бытовом усилителе :)

    чуть не забыл, на рабочем, бочке и томах добавлена параллельная компрессия, на бочке и рабочем есть ревер.
    будут вопросы - пиши, отвечу.
     

    Вложения:

    • Test1.mp3
      Размер файла:
      351,1 КБ
      Просмотров:
      287
  49. feeleen

    feeleen Active Member

    Регистрация:
    11 ноя 2005
    Сообщения:
    901
    Симпатии:
    231
    Пол:
    Мужской
    cool,
    гыы, какая то нестыковочка, драммер хороший, тока бочку с рабочим ты триггировал ))) таких драмеров лопатой писдить, по рукам. И триггеровать в след. раз ничо не придётся, потому что будет думать над звукоизвлечением в следующий раз.
    Имхо у тебя рабочий получился как палкой по картонной коробке, не лучше родного.

    ничо не триггировал в своём примере ибо так не интересно нифига, зачем тогда ваще писатьживые барабаны. :) Я конечно понимаю что Снип крутой мужиг, но чо на него всю жизнь оглядываться и пользоваться его работой? надо самим учитсья делать.У меня бочка памому )) получилась не хуже чем триггерованая в примере господина coolа )) перевыложил ещё раз, с небольшим разгоном по рмс для удобства сравнения ))
     

    Вложения:

    • drums.rar
      Размер файла:
      1 МБ
      Просмотров:
      40
  50. feeleen

    feeleen Active Member

    Регистрация:
    11 ноя 2005
    Сообщения:
    901
    Симпатии:
    231
    Пол:
    Мужской
    pipKa,
    честно не помню что делал в проекте, но вот точно вырезал как и Cool паузы в томах. БОчку компрессором в сракатан зажимал, что б хоть какого то пинка сделать после драмера.
     

Поделиться этой страницей