Хм,да.Внимательно проштудировал это:
http://www.rmmusic.ru/showthread.php?t=23183
Просто приведу некие цитаты.
Чарли Паркер примерно то же и сказал в своё время. (Что-то вроде \"овладей гармонией, овладей мелодией, стань профессионалом... а потом забудь всё это нах... и начинай играть\".)
А это,кстати,от тебя tim_ka
Все рассуждения о композиторах которые \"просто садились и писали\" не имеют никакой почвы под собой, это все от невежества, простите меня. Точно так же как невежда рассуждает, скажем, о конструкторе - а что, сел и придумал какую гайку куда крутить - вот БМВ и получилась. Без знания технологии такая машина не то что не поедет, а ее не смогут построить, так и с музыкой - без знания теории ничего не получится. Теория - это опыт, накопленный веками, и тот кто от него отмахивается, просто глупец.
Далее :пишет студент консы
Такие темы возникают от незнания и лени получений знаний. Все ищут легкий путь. И слава богу - меньше конкурентов...
И наконец опять от tim_ka :
Все кто заканчивает консу - дураки.
Настоящий композитор обязан не уметь читать, писать и считать, эти теории вредны для вдохновения.
Машины тоже дураки строят. И вообще дураки все.
Не знаю,то ли ты был не в духе,или ещё чего ? Как то непоследовательно.Нет,я не увиливаю от своего же предложения по гармонизации любой темы,но выйдет ли из этого какой нибудь толк и польза ? А по-поводу что слушать ? и что разбирать для гармонического развития - зависит от каждого.Нравится тебе Стиви своей простотой - слушай,анализируй,подбирай на слух.Пройдёшь определённый этап - можно и посложнее что нибудь.А там глядишь,и до Равеля с Дебюсси доберёшся.Последний,кстати говоря,нравился мне всегда тем(и нравится до сих пор),что напрочь уходил от классических примеров гармонизации и голосоведения,имея муз.базу знаний.:smile:
P.S. Жду тему....или открою первую попавшуюся страницу из Сольфеджио для 4 класса(старшенькой).