вопрос/ответ про рэп-вокал от Dylan Dresdow (1 онлайн

daicehawk

овес-тодорогнеукупишь
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
я тут списался с Dylan Dresdow - он сводил и писал позднего Айс Кьюба, Black Eyed Peas (номинировался с их аольбомом на гремми в 200каком-то году) по поводу записи и сведения рэп вокала. а то мол все кричат квализеро не трожь! вот что он мне ответил (вот какой негордый человек!!!, мегареспект ему): сначала вопросм, потом ответ на него - перевод онлайн +моя коррекция местами..

1. Действительно ли close-miked(близкий) съем рэп вокала означает 10-15 см от капсюля, и пишут ли рэп-вокал с расстояния далее чем 30 см (речь о широкомембранных конденсаторных микрофонах)?

-Это зависит от рэппера, но обычно я держу поп-фильтр приблизительно 5 см от микрофона, и рэппер обычно стоит достаточно близко к нему или даже прижимается. Большинство рэпперов любят записываться с такого расстояния из-за эффекта приближения, и более глубоких низких формант их голоса.

2. Применяются ли какие-нибудь экстремальные значения эквалайзера - (напр, 6 дб или выше) на вокале при сведении?

- никаких правил к сведению. Однако пара наблюдений . Начинаем с обрезки низа всего, что ниже 60 гц. Там нет ничего , чтобы "помогало" вокалу, это только дает колонкам двигать больше воздуха и излишнюю работу компрессора. Я иногда режу аж с 120hertz. Если вокал кажется тонким, попробуйте пройти -10 дб в минус с узким Q на 250-400гц. Когда голос покажется самым тонким, оставь частоту и подними приблизительно на 6 дб, затем приспусти, сделав в то же время добротность ( Q ) пошире. отрегулируй оба параметра одновременно, пока вокал не кажется ПОЛНЫМ, но не грязным (и если вокал слишком грязен для начала работы, сделайте противоположную процедуру - в смысле, резка на опредленной частоте). Если вокал испытывает недостаток "в презенсе",попробуй повысить в диапазоне 1K-5K. Если вокал является слишком свистящим, используй de-еsser в диапазоне 7K-10K. Не бойся использовать шельф-eq, чтобы поднять верх. И используй de-еsser после подъема ВЧ. Для воздуха, пробуйте повысить 20 Кгц, но я сомневаюсь, что этого захочется на рэп-вокале - это - обычно больше фишка RнB вокала. Обычно, если Вы делаете это с вокалом в соло, когда Вы не-соло, то вокал будет пересекаться с другими элементами в миксе. Так что люди делают менее радикльные параметры эквализации, для посадки (вокала в микс, но я думаю, что вокал - самая важная вещь, таким образом я заставляю другие элементы в миксе подходить к вокалу.

3. Действительно ли приличная вокальная кабина является критичной(даже при близком съеме ) для того, чтобы получить прозрачный и не бубнящий вокальный трек?

типа - да. Если ваша кабина является слишком маленькой и делает звуки типо "коробочными", у тебя будут проблемы. Акустическая обработка может сделать почти все что угодно тем, с чем можно работать в наши дни. Я предпочитаю большую живую комнату, которую я могу уставить звукопоглощающими щитами, таким образом я могу управлять, насколько "открыто" вокал звучит. Если это походит на дерьмо, когда Вы и артист находитесь в кабине, Вы уже с самого начала с огромным "проигрышем" . Если кабина маленькая, то цель -чтобы она была "мертвой" .

4. Какие-нибудь иксайтеры или другой спектро-обогащающие процессоры, широко используются в хип-хопе на ведущем голосе?
- Нет... Если я пишу вокал на дерьмовом оборудовании, которое звучит резко, я обычно начинаю с Cranesong Phoenix plug in. Но это - больше аналоговый симулятор, чем иксайтер/енхэнсер.

5. Действительно ли размещение микрофона является более критичным, чем модель мика? (широкомембранники).
-До некоторой степени. Я не болельщик дешевого азиатского рынка широкомембранников на рэп-вокале. Shure SM7B - лучший дешевый выбор имхо. говоря о рэп-вокале, положение микрофона не так уж трудно найти. 15 см - самая большая дистанция от мика, с которой я бы писал. Если Вы говорите о съеме барабанной установки, или комбика , или ЧТО - НИБУДЬ ленточным микрофонм, это - совершенно другой разговор . Кроме того, источник должен звучать хорошо. Если барабанная установка или комбик дерьмово звучат, когда Вы стоите в комнате для записи, неждите хорошего звучания в контрольной комнате
 

ceejay

violator
9 Сен 2005
2.545
1.200
113
спасибо! ценная делёжка опытом :)
действительно хотелось бы ещё увидеть английский вариант (оригинал), плз.
и ещё момент - забыли обсудить микрофонные преды и компрессора при записи.
 

daicehawk

овес-тодорогнеукупишь
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Originally Posted by DAH
1. Does close-miked rap vox means 4-6'' distance from the capsule and is rap vox tracked from a distance further than 12'' (LCDs are considered)?
It depends of the rapper in question, but normally I keep the pop filter about 2 inches from the mic, and the rapper is usually pretty close to that or even pushing up against it. Most rappers like rapping this way because of the proximity effect they get, and the deeper low end that attaches to their voice.
Quote:
Originally Posted by DAH
2. Are any extreme eq settings (like 6db or more) on the vox can be applied during the mix?
There really aren't any rules to mixing. Here's a couple observations though. Start with a HPF that rolls off everything below 60hertz. There's nothing down there that is helping the vocal, and it only makes the speakers push more air and some compressors overwork themselves. I sometimes go up as high as 120hertz. If your vocal sounds thin, try going -10db with a narrow Q and sweep in the 250-400hertz range. When it sounds the most thin leave the frequency setting, and boost the amplitude to about +6, then while you back it down, make the Q more wide. Sweep both these knobs at the same time till the vocal sounds FULL but not muddy(and if your vocal is too muddy to start with, do the opposite procedure). If your vocal is lacking "presence", try boosting in the 1K-5K range. If your vocal is too sibilant, use a desser in the 7K-10K range. Don't be afraid to use a shelving eq to boost the top end AND use a deser after it. For air, try boosting 20K, but I doubt you want this on rap vocals- it's usually more of an R&B vocal thing.

Usually, if you do this with the vocal solo'd, when you unsolo it you'll notice it clashing with another element in the mix. So people back off their vocal eq to make it fit, but I think the vocal is the most important thing, so I make the other elements in the mix conform to it.

Quote:
Originally Posted by DAH
3. Is a decent vocal booth critical (even when close-miking) for getting a clear and not boomy vocal track?
Sorta- yeah. If your booth is too small and makes things sounds boxy, you are going to have problems. Acoustical treatments can make almost anything workable these days. I prefer a large live room that I can setup gobo's so I can control how "open" the vocal sounds. If it sounds like crap when you and the artist are in the booth, you are starting at a huge disadvantage. If it's small, the goal is for it to be dead.

Quote:
Originally Posted by DAH
4. Are any exciters or other spectrum 'enriching' processors widely used in hiphop on lead vox ?
No. If I get a vocal tracked with shitty equipment that sounds brittle, I'll usually start with the Cranesong Phoenix plug in. But that's more of a analog simulator than an exciter/enhancer.

Quote:
Originally Posted by DAH
5. Is mic placement more critical than mic model?(LCDs are considered)
To a certain extent. I'm not a fan of the cheap asian market LDC's on rap vocals. The Shure SM7B is a better cheap choice IMO. If you are talking rap vocals, mic placement shouldn't be that hard to nail. 6 inches is the farest away from the mic I'd go. If you are talking about micing a drum kit, or a guitar amp, or ANYTHING with ribbon mic's, that's an entirely different subject.

Also, the source has to sound good. If a drum kit or guitar amp sounds shitty when you stand in front of it in the live room, forget about trying to get it to sound good in the control room.
 

mukker

New Member
29 Авг 2006
40
0
0
48
Originally posted by konion
это применимо и применяется для эстрадного вокала.
Если не секрет, а для какого тогда вокала это НЕ применяется? Классического? Тогда, пожалуйста, отличия в студию!
 

konion

Vendeur de l'air
3 Янв 2006
4.793
1.437
113
47
SPb, Tel Aviv, Paris
www.furtovsky.com
ссылка на пример есть в этом топике...
http://rmmusic.ru/showthread.php?t=26266

классический вокал обычно не пишется с близкого расстояния. для воздуха.
обработка вокала минимальная.
да и в основном пишется панорама а не "прямая" запись вокала.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)