Переводные статьи (1 онлайн

mezozoy

Active Member
18 Апр 2006
329
167
43
48
Бугуруслан
music.lib.ru
Здрасьте, уважаемые!
Заскучали, наверное.

Ударим самообразованием по бездорожью и непроходимой дремучести в вопросах записи гитарных треков в модном нынче в нашей деревне стиля ню-метал.

Запись гитары в ню-металле.
Эффект гитарной стены звука очень популярен в современном ню-металле. Pete Crisp объясняет как происходит эта запись.

Биография автора.
Совершенно точно, что им достаточно много времени затрачено в различных интересных делах но, Pete Crisp, кроме этого работает в виде журналиста музыкальных журналов, пишет в студии и работает в качестве техника местной радиостанции. Он также работает как Член-корреспондент Института Широковещательного Звучания.

Это все еще остается горячо обсуждаемой темой как сдели так, чтобы гитарные усилители начали звучать классно, когда они перегружены. Первичная какофония перегрузки стала фишкой несчетных игроков на годы, и помогло в создании многих жанров. Тип использованной перегрузки изменился значительно, как и способы игры, но целью в этом выпуски Гитарной школы будет углубление в технологию гитары, основанной на мучительных увертюрах, которые формируют суть nu-металлического звука, определенный звук, который родился в звуке Блек Саббат в в 70s.
В ВЕЛИКОБРИТАНИИ, Новая волна Британского тяжелого металла Айрон Мейден показали на что способны двойные гитары , с их ритмом похожим на поезд, порождая целую новое поколение подражателей. Эти легендарные группы использовали весьма сильно перегруженный звук ламповых усилителей. Одним из их различий в их звуке было манипуляция важными частотами в среднечастотной области. Полоса спектра 300-500Hz может создать или уничтожить тон гитары, если его нехватает, то гитара превратится в грязь, если его слишком много, то звук будет более гнусавый, чем Kenneth Williams.

Созданный майденами эффект вырезанной середины, где конкретная часть частоты стал идетификационным звуком групп подобных Metallica, у которых кривая эквалайзера выглядит подобно улыбке. Скрытий темный и мощный звук, он был один из классических звуков Металлического жанра. Но для ню-металла это выглядит как некое подобие достаточно пологого моста у самых последних героев: Слипкнота, Корна и Папы Роач, в то время как они даже добавляли назад некоторую часть среднечастотной области. Главным образом, эти полосы выделяли сырую агрессию усилителей Маршалл и Мезабуги, пергруженные мощным сигналов с хамбакеров EMG. Эта комбинация связанная с сильной работой правой руки, обеспечивает жаркую атаку, которая кажется, способна сделать нас простые смертельно беспомощными.
Что же мы должны делать для создания этого водоворота? Хорошо, я здесь помогу, если Вы можете позволить себе записать несколько дорожек гитары, что даже на скромном оборудовании и независимо от того, какой носитель для записи Вы используете, Вы можете получить этот шумовой эффект плотной стены.

Для начала.
Убдитесь в нескольких вещах прежде, чем Вы нажмете кнопку записи, ведь это делает жизнь много легче в конце концов. Новый комплект струн может сильно изменить звук, но это часто игнорируется на практике. В ню-металле Вы играете на пониженном строе, на более толстом сете струн энергичные ритм - треки требуют после записи необязательной обработки эквалайзером, чтобы слегка компенсировать хорошо звучащие струны.
Будьте также уверенны, что Вы уделяете достаточно времени рукам. Вы могли получить такие же результаты при использовании программ, но мы говорим сегодня о живом сеансе записи, что может значить многие часы энергичной ручной работы.
Строй является другим интересующим нас вопросом. Много ню-металлических ритмов включает построение риффов вдоль низких струн, так что если ваш строй подозревается в неидеальности, любая расстройка скоро станет очевидной. Не хочется указывать на очевидные вещи, но сделать строй ровным также поможет имеющийся под рукой тюнер. Регулярная проверка строя между дублями весьма существенна и сохранит время при микшировании. Если вы не хотите постоянно иметь гитару в расстроенном состоянии, используйте различные инструменты в разных строях.

БОЛЬШОЙ ВОПРОС.
Динамическая обработка - это нужно?
Это - область оставленная в зоне ответственности инженеров сведения. Я лично избегаю слишком серьезной динамической обработки, пока идет запись, чтобы не испортить неправильной обработкой ваш наилучший дубль.
Компрессия может помочь при неровной игре, но нивелирует все динамические оттенки, и уровень игры получется постоянный, так что лучше оставьте эту штуку на этап сведения. Вместо того, чтобы использовать эквалайзер, улучшите позиционирование вашего микрофона, чтобы записать нужный тоновый баланс.

Также принемайте во внимание, используя гитару с фиксированным струнодержателем или при блокировке вашего тремоло, если Вам нужны драйв - бомбы и тому подобное, их пишут на отдельной дорожке.

НИКАКОГО ШУМА.
Шум в сигнальной цепи - это нечто, стоящее аннулирования по возможности. Запись на высоких уровнях усиления имеет нежелательный побочный эффект повышения любого типа шума, который получает доступ в цепь сигнала. На этапе сведения это создает слишком много проблем, причем это является заметным только в тихих участках или между песнями.

Работа в студии, это не тот случай, чтобы заниматься такими вещами долгое время, так что потратьте время заранее. Dodы - обычно первый входящий порт, и они линкуют любые педали. Удовольствие от них в том что они новые и деньги на них хорошо потрачены. Имеет также смысл использование в любых примочках батареек, а не адаптеров питания, так как они могут быть другим источниками шума.
Не слишком полагатесь на гейтирование, если только Вы не можете обойтись без этого, не чувствуйте себя полностью комфортабельным, мы можем позаботиться об этом в этапе микширования. Используйте лучше вместо него suppressor шума, созданный специально чтобы не изменять звучание усилителя. В конце пути лучше подавать сигнал сразу в ваш усилитель а эффекты добовлять позже, так Вы сохраните значительно более чистый сигнал.
Проверьте также свободные входные гнезда а также различные шумные устройства.
Видеомониторы могут также создать большие проблемы, если они поставлены слишком близко к музыканту. Если Вы находитесь в управляющей комната, поэкспериментируйте с Вашим положением в пространстве и найдите точку где помехи минимальные.
Хотя идея частого изменения в течение записи десяти процессов заманчива, стоит найти время, чтобы подумать о месте вашего размещения прежде, чем Вы начнете писаться.
Место где Вы находитесь может стать инетесной идеей и не создать так много проблем, если Вы пишетесь в удобной персональной студии, но создает проблемы в среде где Вы платите и тратите время, наблюдая, как ваши деньги исчезает более быстро, чем вода в водовороте.

Наклоните динамический микрофон к внешнему краю конуса динамика для полной передачи тона. Наушники позволяют Вам слышать тональные различия и защищают ваши оганы слуха.

Подумайте о том, что гитары будут звучать вместе в песне в конце концов и максимально используйте огромное акустическое разнообразие, которым они обладают экспериментируя с различными инверсиями аккордов.
Если есть одна вещь, которая может бросить даже самого опытного исполнителя в холодный пот, так это должна быть страшная запись под метроном. Не хотеть нервировать каждого, но Я буду лично настаивать на этом, записывая nu-металл при отсутствии любой другой синхронизации.
Сохранить все плотным, записать более конкурентную продукцию, где пространство между звуками может иметь как много эффекта так и сами части звуков.

Нажми на кнопку.
Пришло время наконец, чтобы записать эти демонические звуки гитары. Мы уже изучили несколька наиболее простых методов снятия микрофоном, о которых идет речь в Гитарной школе ранне, но мы возвратимся на несколько шагов назад.

Конечно, если Вы решите обойтись без использования реального усилителя и взамен хотите получить что-то универсальное, или похожее на Маршал или Мезабуги, есть много отличных устройств, моделирующих их звучание и Вы можете выбрать например, Line POD 6. Вы можете даже загрузить ваш лучший звук для него.
>

Сдесь следует сказать, что, здесь много работы для Вас с точки зрения построения звука . Главное здесь - то, что построение стены звука дело более сложное, чем просто запись одиночного трека гитары, независимо от того, насколько хорошо его звучание.
Основа построения вашего звука очевидно зависит от правильно подобранного перегруза.
Но задумайтесь на минуту, действительно ли нам нужен тот же уровень перегруза, который был бы нормой для живого выступления?

ЗАПИСЬ НА БОЛЬШОЙ ГРОМКОСТИ.
Если Вы хотите писать ваш усилитель на предельной громкости, то по крайней мере остановитесь, чтобы обсудить пару вопросов. Да верно, что самый сладкий перегруз происходит, когда передусилители и усилители мощности действительно хорошо раскочегарены, и великолепный звук может быть достигнут на значительных уровнях звука. Имеется в виду когда динамики орут. В звуконепроницаемой коробке - это единственный путь умиротворить ваших соседей и предотвратить начало выслушивания жалоб на некоторое время.
Убедитесь, что вы затратили должное время для оптимизации ваших входных уровней, так как внезапный скачок напряжения может сжечь ваши мониторы.

В акустических треках струны сверх основной партии добавляют чуть больше ясности к вашей игре аккордами.

Конденсаторный микрофон поставленный для снятия шума гитарных струн на электрогитаре дает чуть больше атаки, когда добавляется в небольших количествах к основному звуку.

Несомненно верно, чтобы можно определенно оглохнуть, используя полный сетап ню-металлической установки, но Вы также можете создать этот грандиозный звук, используя простой комбик и применяя некоторые эффекты. Целью являетя меньшее искажения, чем Вы думали, требуется и оставить средние частоты достаточно, чтобы не наделать грязи.
Большинство гитаристов, которые регулярно играют в этом стиле музыки будут довольствуется также головой Marshall и его кабинетом или Мезабуги Трипли Рецтифером. Любимые модели которые формируются из двух знаменитых компаний, включают JCM 500, JCM 900 или даже рековый предусилитель JMP-1. Также очевидно, что имеется масса различий в звуке между Marshall и усилителями Мезабуги, причем последние предлагают более ровный звук, чем агрессия Британских моделей.
Что касается датчиков PRS имеет огромный выбор для кучи различных людей, но любая гитара с обычным набором датчиков даст вам все что нужно. Не стоит отчаиваться, выбирая хамбакерами с супермощным выходом, в то время как каждый раз участники Korn Munky и Хед, например, используют датчики с более винтажным звуком в их семиструнных Ibanez-ах.
Эффекты являются очень важной вещью в выборе для каждого, но некоторые часто используют похожие наборы. С педалью дисторшна нужно обращаться осторожно, чтобы не испортить звук не сделать его неразборчивым, когда Вы крутите их. Если Вы не можете создать звук только с помощью усилителя, пробуйте просты эффекты перегрузки, такие как например, Босс OD-3 или SD-1, которые создадут перегруженный начальный звук.
Другие возможностью для металлического гитаритста является педаль DigiTech Вамми, которая предлагает несколько эффектов расстройки: смещение тона, питч, и др. находятся там под вашей ногой готовые, создать содрогающийся рифы. Попробуйте использовать также немного модуляцию; фазер, фланджер фланджер, например, может добавить дополнительное изменение звука в специфических местах.

Типичная установка усилителей и педалей: обратите внимание, что среднее частоты полностью вырезаны.

Ответ часто "нет", поскольку так, Вы вероятно получите одно большое неконтролируемое кашеобразное звучание, уничтожающее все на своем пути. Если решиться и убрать усиление, мы получаетм контроль над гитарой и хорошо определенный звук. Вы можете сделать это с одинаковыми хорошими результатами независимо от того какой у Вас усилитель полностью оснащенный Marshall, или маленький комбо. Главное здесь то, что мы хотим слышать перегруженную гитару, а не просто сигнал выровненный полностью и потерявший всю динамику.
Попытайтесь изолировать себя от усилителя, в известной мере этого можно добиться, устанавливающий его в шкафу, при этом он работает хорошо если пространство ограниченно, и экспериментирйте с подемом динамиков над полом, если звук - слишком бубнящий. Хотя, есть иногда
аргументы для игры в одной и той же комнате, поскольку акустическое взаимодействие гитары и усилителя может играть роль в общем звуке.
Где это возможно, используйте двух-микрофонную установку с динамическим микрофоном расположенным близком для снятия агрессии, и онденсаторым микрофоном комнаты, снимающего низкоуровневые частоты и любые отражения комнаты. Классический динамический микрофон для снятия звука гитары - несомненно Shure SM57 или Sennheiser MD421 (популярный в США).

Попытаемся представить микрофоны как гибкие регуляторы эквалайзеров, и использовать их, чтобы сформовать необходимый тоновый баланс изменением их позиции. Динамический микрофон, вероятно подходит для этой работы наилучшим образом, когда он установлен просто в нескольких сантиметров к внешнему краю конуса. Целью должна стать балансировка от центра конуса к периметру.
Конденсаторный микрофон комнаты, по своей природе используется, чтобы иметь более открытый звук, но позиция его очень изменчива и зависит от комнаты, в которой Вы работаете. Вы Вероятно найдете несколько различных позиций в студии, которые дают хороший звук; попробуйте пройтись вокруг усилителя и послушайте, когда Вы находите сладкую точку, установите микрофон там для отправного пункта.

Дублируйте несколько раз.
Делай те это с установками вашего основного звука, записывает массу по-разному звучащих дублей.
Попробуйте скопировать одиночный дубль на другой трек, это обычно выигрышно дает неодин и тот же эффект, даже если Вы пытаетесь задерать один из них слегка. Мы также хотим добавить тот же звук, но используя полностью чистый звук. Это может быть сделано с помощью записи разделения входов или разделяя сигнал из гитары, так что Вы можете подать сигнал как перегруженный, так и чистый с усилителя одновременно. Эта чистая дорожка
должна добавлять некоторый щелчок в нашу мелодию, когда мы микшируем.
Другой метод заключается в установке микрофона перед гитарой, чтобы снять звук струн, это работает наилучшим образом если Вы можете расположить музыканта в отдельной комнате, вдали от усилителя. Теперь выкапываем акустику и пишем пару треков так, что они могут даже быть не слышными в конечном миксе, но это великолепный путь, подчеркивающий влияние перегруженных треков. Сколько же может быть треков? Кого это заботит, мы теперь звучим нормально.
Вернитесь к гитаре, и записывайте дубль снова, но на этот раз только играя октавами. Попробуйте использовать другой звук или добавить чуть больше усиления, просто играя плотно постоянно.

Получение хорошего микса.
Прежде, чем Вы занялись микшированием, убедитесь, что Вы хорошо отдохнули. Сделайте себе кофе, подрыхнете или побродите кругами, поскольку если Вы пишете что-нибудь на более чем умеренных уровнях звука есть шансы, что ваши уши слышат уже не так хорошо. Когда Вы возвратитесь, послушайте несколько треков с хорошим материалом, чтобы прочуствовать звук, которой Вы хотите получить.
Ну и каковы признаки ню-металлического стиля, на чем нам нужно сфокусироваться? Ок, хорошо будет, независимо от того, где Вы находитесь : на начальном микшировании, или как обычно, получая бочку и бас работающие вместе, работа с остальной частью, вводите ли те славные гитарные треки.
Как только Вы получил нечто, имеющий сходство с балансом, сверьтесь с вашими полученными треками.
Есть шансы, чтобы будет много борьбы за свободное пространство на низких частотах по мере того как низко настроенные гитары звучат вместе с басом и бочкой. Нам нужно решить этот конфликт прямо сейчас, так что основа перегруженного звука гитар оставьте справа и слева, тем самым давая свободу бочке и басу, которые занимают центральную область стерео изображения. А теперь эксперементируйте решая проблемы микширования бочки и баса, где Вы можете установить на чем-то или на всем фильтр низких частот, вырезая мешающие частоты, но здесь главное не переборщить. Эти изменения не уменьшают вес гитары, но дают вам некоторый простор при работе с басом и бочкой для решения проблем. Это абсолютное правила сведения ню-металла, при котором каждому инструменту дается свой частотный диапазон.
Теперь попробуйте добавить в микс другую пару треков, чтобы создать поддержку. Если Вы хотите, чтобы их звучание было идентичным по тону, можете это сделать, но пробуете немного их эквализовать, чтобы увидеть будет ли хорошо звучать дополнительное расширение. Небольшое повышения среднечастотной области дает чуть больше мяса, в то время как вырезание этой области дает в звуке отчасти более темный тембр.
Выше в спектре частот бас гитары и бочки может дать пользу подъем верхнней середины. На 2kHz здесь атака в типичном nu-металле, так что будьте осторожными в гитарах на этой области. Это место, где мы можем утилизовать чистую гитара или акустические дорожки, чтобы добавить определенное расширение к перегруженным партиям.
Вы можете даже их не подмешивать достаточно громко, когда они начинают быть слышными, но они там исполнят свой долг. Другая хитрость - в паранормировании мертвго центра перегруженной части и довольно низкий ее уровень, для работы в качестве клея в общем стерео - изображении. Оини могли бы быть заглушены более сильно, когда включается вокал, возможно используя компрессор с боковым входом, чтобы делать эту функцию.
Если Вы использовали любую компрессию, записывая гитары, Вы возможно, не нуждаетесь в этом значительно при микшировании, но, все действительно зависит от того, какой обработки Вы хотите для звука гитар. Ламповый усилитель будет уравнивать значительно сигнал гитары, в процессе перегрузки, во всяком случае, но Вы можете дать звуку больше мощности, ставя компрессор.
еще дальше. Попробуйте коэффициент 4:1 с атакой в несколько миллисекунд, чтобы позволить начальному звуку явно проступить, а затем отрегулируйте релиз, чтобы время отпускания было достаточно быстрым, чтобы создать эффект пампинга.
Одно из преимуществ в использовании микрофона комнтаты, при записи то, что если звук комнаты - достаточно хорош, Вы можете получить запись без слишком сильного использования искусственной реверберации. Если Вы это все же делаете, попробуйте использование пресета маленькой комнаты или дайте впечатление некоторого пространства, поставив достаточно большое время освобождения, чтобы востановить общий звук из становящихся смазанного хвостами звука реверберации. Увеличение предварительной задержки поможет, представить гитары впереди.

Смекалка и микширование.
Поскольку nu-металл как жанр взял с первых шагов изменился, при этом не может быть никакой инструкции, подходящей ко всем ситуациям. Обдумывайте, что Вам нравится, каждая краска является набором штрихов, которые создают конечное изображение, что было бы вашей целью.
Пара сильно искаженных гитар может быть достаточным в классном програмном обеспечении, но в студии Вы можете затратить время, чтобы создать нечто значительно больше пленяющее.
Опять же установка, в которой влияние не обязательно исходит из кучи в низу бочки, при этом бас обеспечит всю мощь, которую Вам нужно в этой области. Дайте гитарам комнату, с которой им нужно работать, а другими треками нет. Имея целью ясность и различия в звучании инструментов получаете запись с классным звуком.

Сонар 3.
Сонар 3 полное программное обеспечение, полного цикла разработки продукции, которая расширяет вашу творческую силу интуитивным управлением, расширяет ваше вдохновение прецизионныим инструментальными средствами для точного, эффективного редактирования в реальном времени. Поднимите вашу музыку на новые высоты с Сонар 3 сегодня.

Расположение по слоям треков является только частью равенства уравнения, которое хорошо продуманная подобная работа может превратить нечто обычное в бущуеще пламя.


Извиняюсь за возможно обнаруженные косяки - весьма мерзкий сленг у афтара, и почему - то текст не копировался из ПДф файла в буфер обмена. Из-за этого длительный процесс и произошел.
А на будущее намечается перевод с SOS запись живых барабанов!
Не прощаюсь.
 
  • Like
Реакции: all9r

Doomsterion

Крайний из Гекатонхейров
<div class='quotetop'>Цитата(mezozoy @ May 28 2007, 03:40 PM) [snapback]451082[/snapback]</div>
и почему - то текст не копировался из ПДф файла в буфер обмена.
[/b]
Скорее всего пэдээфка была защищена паролем.

Огромный респект Вам, о Великий Мезозойский Динозавр. Слава богу, таких Динозавров на этом форуме немало - смотря на них и самому хочется "подинозавричать"... От каждого по возможности каждому.. не-е-ет, не по морде :D ... каждому по развитию. Как ни банально, пока мы вместе - МЫ ВЕЛИКИ... так, извинити, мания величия периодами покоя не даёт... :unsure:
 

mezozoy

Active Member
18 Апр 2006
329
167
43
48
Бугуруслан
music.lib.ru
Здрасьте.

Вот.

ЗАПИСЬ РЕАЛЬНЫХ БАРАБАНОВ
Электронная имитация барабанов может быть более удобной и более дешевой вещью для использования, чем реальная установка, но есть нечто уникально в игре реального барабанщика на живых барабанах. Hugh Robjohns расскажет несколько идей и приемов для наилучшей записи максимально возможно хорошего звука ударной установки.

Мой обычный подход к этому приему записи заключался всегда в исповедовании целей искусства и требования, верно, записывать инструменты, показывая все их тонкости, при этом избегая нежелательных шумов. ОК, это же утверждение истинное для ударной установки и всех принципы, обсуждаемые в моей предшествующей статьи одинаково хорошо подходят к записи фортепиано, струнных и др.
Наиболее очевидная характеристика звука ударной установки - особенно современной рок установки - то, что она очень громкая. Это может быть полезным атрибутом для барабанщика в кабаке, но это также создает определенные трудности в студии звукозаписи.
Для того чтобы сделать качественную запись, мы должны быть готовы изменять уровни и управлять одним звуком отдельно от другого и, девять раз из 10, ударная установка должна быть отгорожена от других инструментов на некоторое расстояние, чтобы обеспечить чуточку разделения.
Наилучшим решением будет установить барабаны в специально разработанной барабанной кабине с высокой степенью акустической изоляции, хотя помогает, если барабанщик может еще и видеть остальную часть команды для того, чтобы ему могли подать визуальные сигналы.
Мнения звукорежиссеров отличаются в вопросе идеальной акустики барабанной кабины: некоторые создают яркое звучание деревянных полов и каменных стен, в то время как другие сложат кучу ковров и поглотителей везде, где это можно, чтобы сделать с их помощью звук суше, чем обезвоженный Бедуин в Сахаре (Шутка)! Наилучшая акустика, очевидно определенной мере зависит от музыкального стиля, в котором звучат барабаны, но лично Я предпочитаю достаточно мертвый звук, поскольку это допускает больше свободы для размещения микрофонов и, следовательно, для лучшего управления. Это положение вещей также допускает различное моделирование комнаты, которое должно использоваться на последующем этапе, делая намного легче создание пригодной акустики для широкого целого ряда стилей музыки, перемещая установку или микрофоны.
Если барабанная кабина не доступна, ударную установку следует устанавливать в той же комнате где и все, но все же требуется некоторый уровень акустического экранирования, которое будет уменьшать неизбежные взаимопроникновения барабанов на другие инструменты, и наоборот. Целью при этом будет разработка такого ограждения, которое могло бы использоваться, чтобы создать кабину вокруг установки, или других инструментов, но самодельные экраны могут быть также эффективными. Листы фанеры (шесть на четыре фута - хороший размер) закрепленные в деревянных рейках, и собранные так, что они могут стоять вдоль или поперек короткого края удивительно хороши. Впрочем, не пытайтесь закрывать сами барабаны, используйте лучше экраны, чтобы создать звуковую тень, устанавливая их непосредственно за микрофонами, которые страдают больше всего проблемами взаимопроникновений - Вы удивитесь насколько сильно они создают затухание для проникновений.

Размещение микрофонов - просто и хорошо.
Самая простая техника для записи барабанов и один микрофон, которая - все еще очень в цене, но основной трехмикрофонная техника: пара оверхедов для всей установки и третьего микрофона для добавления небольшого определения бочке. Хотя этот метод достаточно простой, он работает потрясающе хорошо и звуки очень естественные и чистые - дыхание свежего воздуха после обработанных, пропущенных, компрессированных, и синтезированных звуков, имеющихся у нас всю последнюю парой десятков лет!
Эта техника формирует основу более сложной организации построения записи также), объясню это позже), и при этом - всегда стоит помнить, что оверхеды обычно обеспечивают основной стерео охват всей ударной установки. Любой из способов установки обычной стерео техники может применяться и к оверхедам, но наиболее часто - вероятно пара микрофонов с пробелом. Конденсаторные или электретные микрофоны обычно применяются здесь за их способность захватывать быстрый всплески, с микрофонами, установленный над каждой стороной установки, причем на уровне выше тарелок, но позиционированным так, что они могут увидеть их половину тарелок и барабанов. Хорошее решение микрофоны подобные AKG C414, C3000 или C1000, Neumann U87, U89 или KM184, или Beyerdynamic MCE93 или 83.
Точное позиционирование зависит от многих показателей, но попробуйте оставить несколько футов впереди или за комплектом, если допускает расположение других инструментов, из-за того, что это дает лучший баланс между барабанами и тарелками. Поскольку ударные установки - обычно очень громкие, хорошей идеей будет включать аттенюаторы на панелях или в этих микрофонах, чтобы предохранить их от перегрузки и возможного появления случайного искажения.
Динамические микрофоны можно использовать при необходимости, но учтите, что они будут звучать довольно тускло и им будет недоставать воздуха по сравнению с конденсаторными, что значит, что потребуется расширенная эквализация!
Выбор большинства инженеров звукозаписи - это кардиодная или гиперкардиодная модель, но, если есть важная причина, чтобы не думать о нежелательном шуме, исходящий от взаимопроникновений, Я бы воспользовался восьмеркой, когда это возможно. Когда микрофоны выставлены тщательно, этот тип микрофона не только помогает уменьшать проникновения из левых тарелок в правый микрофон (и наоборот), но также обеспечивает лучшее гашения другого фронтального проникновения.
Когда барабаны устанавливаются в отдельной кабине, оверхеды могут быть установлены достаточно высоко и на разумном расстоянии из установки для великолепного, открытого звука - но будьте осторожны и не захватывайте слишком много отражений комнаты, так как это не получиться удалить позже! Если ударная установка - в той же комнате, где играют и все остальные, вам понадобится опустить оверхеды совсем низко и убавить чувствительность.
Звук затухает согласно обратно квадратичному законом, так что, уменьшая вдвое расстояние, учетверяете уровень требующегося звука и отсюда в четыре раза уменьшаются проникновения - большее разделения равняется лучшему управлению.
Если оверхеды слишком близки, тарелки звучат металлически и ободка их слишком много в звуке, а их баланс по отношению к барабанам будет бедным.
Альтернативный метод, который Я использую, - подобранная стерео пара над центром ударной установки. Это дает невероятно точный стерео образ и из-за того, что при этом нет обычного непосредственного расположения микрофонов над тарелками микрофоны могут быть опущенными ближе, чем оверхеды с пробелом без нарушения баланса. Я получил особенно прикольные результаты от микрофонов Soundfield, но любые подобранные пары с конденсаторными микрофонами будут работать также достаточно хорошо. Если барабаны ставятся в комнате с хорошим звучанием, хороший результат может часто достигаться простым использованием пары отдаленных микрофонов с пробелом на удалении в шести - двенадцати футах в зависимости от комнаты. Микрофоны пограничного слоя приклеиваются на боковые стены, потолок или работают на полу также очень хорошо.

Бочка.
Трудно сделать что-то неправильно с хорошим динамическим микрофоном, установленным близко или, лучше и вовсе в бочке. Классикой будет AKG D12 превосходный или его современная замена, D112 что одинаково хороши. Коренастый Electrovoice RE20, Sennheiser MD421, или Beyerdynamic M88 также популярны, но в основном любой живучий, полностью передающий перемещение катушки микрофон будет хорош для этой работы Shure SM57s и даже 58-е также хорошо работают! Учтите это, разместите микрофон просто в нескольких дюймах от места удара колотушкой, т.к. бочка (или рабочий, если касается его) подвергает микрофон на огромные звуковые уровни давления и огромные пики в обеих случая, что отражается на диафрагме микрофона. (Кирдык ей будет короче прим.перев.) Следовательно, хорошей будет идея выбрать один или два микрофона специально для этого типа использования, или применять специальную модель типа D112.
Альтернативной техникой будет использование микрофонов пограничного слоя подобно AKG C547 или Короне PCC160 (оба имеют кардиодную направленность), лежащих в бочке, или перед ней. На моем опыте, при этом получается довольно тонкий, но чистый звук, поскольку последний дает много звука колотушки, хотя при этом достаточно много проникновений с остальной части установки.
Есть два основных места для позиционирования микрофонов: перед колотушкой с внешней стороны, или в барабане перед колотушкой.
Если Вы следили за серией Gordon Reid при синтезе, Вы видели, как резонансы барабана являлись чрезвычайно сложными и невозможно определить 'наилучшее место' для звука микрофона - здесь следует пользоваться методом проб и ошибок. Тем не менее, есть некоторые общие принципы нахождения этих точек. Например, избегайте устанавливать микрофон точно в центре снаружи пластика барабана, так как это дает довольно безжизненный звук, хотя и с большим уровнем. Перемещая микрофон к краю, обычно получаем лучший баланс резонанса и удара. Если пластик с внешней стороны имеет дыру, тогда суйте микрофон в дыру и ставьте его в пределах пары дюймов от пластика (но убедитесь, что ни стойка, ни кабель не соприкасаются с пластиком). Позиция близкая к рабочему захватывает, что чистый, отчетливо выраженный звук, который работает хорошо в миксе. Перемещая микрофон к краю, вы получаете больше резонанса пластика, добавляя вес и тело, но также и атаку. Размещение около самого края имеет тенденцию звучать бубниво и слабо определено. Если барабан имеет демпфер, то есть много эффектов, когда он касается пластика бочки.

Закрытый микрофон. Эквализация, динамическая обработка и реверберация.
Мой чисто практический основной подход, который пригодится Вам, если нужно применить много эквализации, и Вы использовали неправильные микрофоны, или ставите их в неправильном месте, не оставляя простор действий с барабанами из-за вовлеченных идущих с этим методом компромиссов. Например, использование очень близко к барабану поставленный микрофон неизбежно приводит сильный эффект приближения. Следовательно, микрофону рабочего обычно нужен определенный фильтр низких частот, чтобы восстановить ясность и щелчок - лучше сразу убрать чрезмерный бас, чем повышать среднечастотную область, так как проблема в чрезмерном эффекте близости, а не тусклой среднечастотной области! Запомните, что на микрофонах, подобных SM57 и 58 уменьшают низкочастотную область, чтобы скомпенсировать работу при близком расположении, и в них увеличение презенса около 5kHz помогает рабочему прорезать в миксе.
Когда проникновения микрофонов предположены только для снятия железа, а не для основного стерео образа, низкие частоты (ниже 700Hz) может быть уменьшен, чтобы уменьшить проникновения (то же относится и к хай-хету). В противоположном конце спектра, Вы можете удалить все, что будет выше 5kHz у микрофона бочки, чтобы уменьшить проникновения хай-хета и железа. Повышение вокруг 80Hz добавляет к звуку бочки 'disco глухой звук', и увеличение около 2kHz добавляет щелчок.
В общих чертах, короткая, яркая реверберация работает хорошо для барабанов - коротки пресет пластинчатой или небольшой комнаты - обычно хорошая отправная точка - но не применяйте реверберацию только к одному треку барабанов без остальных инструментов. Всегда ждите, пока не получите целый микс, прежде чем принять любые решения, и не перегружайте микс: запомните, что Вы пытаетесь создать иллюзию барабанов находящихся в реальной комнате, и используя различные программы для рабочего, бочки и оверхедов (если Вы достаточно счастливый, чтобы иметь достаточно оборудования) просто портит и спутывает общий звук! Удобный чисто практический метод заключается в увеличения уровня реверберации, пока она не становится очевидной, а затем убирать ее на 5dB или около того.
Небольшая компрессия или лимитирование рабочего и бочки могут помочь удержать для них одинаковый уровень, но не переусердствовать в этом, так как каждый раз при освобождении компрессора, увеличиваются проникновения! Попробуйте компрессор при степени компрессии в 3:1 или 5:1, с некоторым уменьшением усиления и порогом в 8dB. Медленная атака пропустит начало звука через компрессор для более энергичного звука, а быстрое освобождение расширяет слышимую громкость. Нет простого ответа, что черное, а что белое, хотя, и снижая время освобождения, сочетается с разрушение звука барабана, что часто дает плотный, лучше звучащий звук.
Гейт поможет уменьшить взаимопроникновения, но также пропускает начальный щелчок. Уменьшение порога гейтирования на 15dB уменьшает ущерб началу звука, в то время как все еще происходит полезное улучшение в уменьшении проникновения, и при этом освобождение сочетающееся с затуханием звука барабана помогает избегать чрезмерно обработанного звука. Всегда пропускайте гейтирование перед компрессией, если Вы должны использовать оба приема.
Оверхеды и микрофон бочки обеспечит хороший охват и хороший стерео образ, но Вы можете захотеть получить больше атаки и более определенный звук рабочего и/или томов. Возможно, Вы хотите гибко обработать индивидуальные барабаны различными путями эффектами эквализации, компрессии и так далее. Хорошее разделение и изоляция - здесь главное, и решение этой проблемы в близкорасположенных микрофонов индивидуальных барабанов. Тем не менее, здесь есть недостаток - как только Вы начинаете использовать эту технику, вам понадобится добавлять много дополнительных микрофонов, микрофонные каналы, оборудование на каналы и (потенциально) треки на ленте, так что подготавливайтесь к нагрузке, увеличивающейся экспоненциально!
Сначала выберем микрофон рабочего, направленный достаточно существенно - обычно кардиодный или гиперкардиодный (хотя восьмерка и здесь может быть полезной). Ну и когда микрофон установлен очень близко к барабану эффект близости будет слышен, и в дополнение этого много нагружать звук, так что, имеет смысл иметь это в виду настраивая рабочий. Динамический микрофон будет давать более плоский звук, чем конденсаторный, поскольку инерция катушки замедляет реакцию при быстром всплеске. Конденсаторный микрофон будет иметь лучшую атаку и более острый звук.
Shure SM57 и Beyerdynamic M201 - классические микрофоны для рабочего, но любой живучий динамический микрофон даст хорошие результаты. M201 Имеет преимущество в том, что он имеет очень сильную кардиодную направленность, которая помогает разделению звуков. Пригоден и конденсаторный микрофон, который входит в этот список: Neumann KM184, Аудио Technica AT4041, AKG C460/CK61, C1000, Blueline CK91, и Sennheiser MKH40, но опять же, любые конденсаторные или электретные микрофоны общего назначения зажигают. Все, что Вы используете, берегите от случайных перегрузок, как микрофоны, так и предусилители микрофонов и используйте микрофонный аттенюатор, если он доступен.

Микрофон нужно устанавливать к краю барабана еще и из-за того, что он получит звуковой удар, если его установить еще где-нибудь! Основная ловушка, которую следует избегать, позиционируя микрофон рабочего там, где он получает воздушные удары, извергнутые в месте смыкания тарелок хай-хета. Регулируя угол наклона микрофона из стороны в сторону или к центру пластика барабана обеспечивается интересная область получаемых звуков, но более критичный аспект этого позиционирования - в минимализации нежелательного проникновения хай-хета или со стойки томов и поиск цели недействительной точки двунаправленного типа соответственно.
Если барабанщик компетентный, рабочий барабан будет звучать много громче чем хай-хет, и последний может быть записан весьма эффективно микрофоном рабочего, при этом относительное позиционирование, определяющие начальный баланс между двумя сигналами (эквализация
может использоваться при тонком мелодическом балансе). Если используется восьмерка между рабочим и хетом, угол и позиция микрофона должен также записать относительный баланс обоих, который должен оптимизироваться теоретически лучшим звуковым качеством хета. Если повозиться с ней хорошо, эта техника также обеспечивает высокую степень разделения звуков от стойки томов, благодаря особенности двунаправленных микрофонов.
В некоторых типах музыки может также быть весьма полезным, чтобы добавить чуток микрофона под рабочим.
При этом обычно используется конденсаторный микрофон, который дает много щелчка в звуке. Комбинация конденсаторного микрофона под рабочим и катушечного динамического микрофона сверху работает очень здорово, но нужно запомнить, что микрофоны будут акустически в противофазе друг с другом - смотри на страницу 146, если нужна дополнительная информация по решению этой проблемы.

Балансировка микрофонов.
Когда у вас стоит лес микрофонных стоек вокруг установки, балансируйте микрофоны все во время работы! Первая вещь, которую стоит сделать, так это прослушать каждый закрытый микрофон и отрегулировать любые динамические процессоры (гейтирование или компрессию) для желаемого эффекта. Я должен также применить любую корректирующую эквализацию для минимизации проникновений, где это возможно.
Затем установите панораму так, чтобы сочетать перспективу, созданную оверхедами как указано на странице 143. Фазирование каждого близкорасположенного микрофона должно затем сверяться с оверхедами включая каждый микрофон поочередно, и переключая полярность, чтобы найти позицию, которая обеспечивает наилучший звук.
Хороший баланс может создаваться прямо сейчас и есть два широко известных метода. Я люблю начинать с оверхедов и затем добавлять другие микрофоны, чтобы заполнить звук как необходимо, добавляя просто достаточно для каждого Томов, микрофонов хай-хетов.
Наиболее частая техника для съема тома заключается в том, чтобы позиционировать микрофоны сверху каждого барабана, около края и с зоной наименьшей чувствительности нацеленной к тарелкам, чтобы ликвидировать проникновения. Гиперкардиодные микрофоны подобно Beyerdynamic M201 работают здесь лучше, чем кардиодные модели в этом отношении, как их точки наименьшей чувствительности установлены более удобно относительно внешней оси со стороны микрофона.
Когда микрофонный парк включает пару оверхедов, рабочий, хай-хет, бочка и три или больше микрофонов томов, ударная установка исчезает за лесом хромированного металла. Если пространство, необходимое для всех этих стоек - проблема, или если Вы просто не имеете достаточно стоек, хорошим решением будет использование специальных микрофонов подобно Sennheiser 504s разработанных, чтобы прицепляться непосредственно на внешней стороне нужных барабанов. Они очень маленькие, могут быть позиционированы точно и надежно, и звук довольно хороший для записи.
Альтернативой будет микрофонная техника для тома, который не имеет нижнего пластика в установке микрофона в барабане снизу - подобно озвучиванию бочки. Преимущества включают: достаточно хорошее разделение от остальной части ударной установки, значительно менее проникновений тарелок и наилучшим образом позиционирование микрофонов, так что барабанщик не может по ним врезать! Тем не менее, при этом методе может также звучать довольно коробочною, ему может недоставать атаки, но зато имеется большой резонанс, так что Вы можете найти себя в использовании сильной эквализации.
Единственный элемент установки, с которым мы еще не имели дел пока - хай-хет, который может обычно быть озвучен, обеспечивая необходимое определение и вес. Начиная с бочки, Я должен затем добавлять рабочий, хай-хет, и, наконец, томы - а затем Я обычно работаю с фазой микрофонов еще раз для всех выставленных микрофов. Альтернативная техника заключается в том, чтобы построить сердцевину звука с помощью первого близкорасположенного микрофона прежде, чем добавить оверхедов для большего определения тарелок. Я не увлекаюсь этим методом, так как Я нахожу, что при этом часто получаем спутанный стерео образ - паранормирование закрытых микрофонов может бороться с оверхедами.
Следующий этап в зависимости от необходимости применения, какой либо творческой эквализации, но это должно быть сделано с целым миксом, а не на индивидуальных треках, так как при этом получается индивидуальный звук инструментов непосредственно в контексте всего микса. Кнопки на хорошем эквалайзере должны остаться на месте, добавляя или вычитая только что необходимо, проанализируйте, в чем дело и почикайте этому прежде, чем перейти к следующей проблеме. Запомните, что ухо легко обманывается и ему кажется, что громкий и более яркий звук лучшее, так что всегда сравнивайте эквализованный звук с оригиналом, компенсируя различия уровня, и слушайте настолько тщательно, чтобы увидеть, что Вы действительно улучшили звук, изменяя баланс микширования кнопками эквалайзера, или только что сделали конкретный инструмент громче и ярче!
Если микшер имеет точки включения в канал после эквалайзера, это может быть необходимым, чтобы отрегулировать пороги любых процессоров динамики после установки необходимой эквализации. Сталкиваясь с этой проблемой, который работает в течение сведения и, записывая с внешними микрофонными предусилителями, нужно исправить динамику между выходами с ленты (или с микрофонного предусилителя) и самим микшером. Если все правильно установлено, динамика останется полностью незатронутой любыми изменениями при эквализации.

Оставленно: Микрофон (под) рабочим барабаном, а также над рабочим могут помочь создать звук, но вам понадобится заменить фазу одного из микрофонов. Ниже: часто необязательно снимать микрофоном хай-хет, как он неизбежно дает проникновение на другие дорожки. Если Вам нужно записать хай-хет, будьте осторожными, чтобы позиционировать микрофон там где он не получит взрыв воздуха каждый раз, когда тарелки закрываться!
Тщательно размещайте микрофон хета от рабочего. Тем не менее, если Вам нужно установить различные микрофоны на хете, конденсаторный или электретный микрофоны обычно лучшие. Позиционируйте микрофон выше верха тарелки в сторону от рабочего и так, чтобы он смотрел сверху вниз. Никогда не устанавливайте микрофон со стороны между тарелками, так как это место где воздух выходит всякий раз, когда происходит закрытие хай-хета, и все что Вы получите - странный шум! Перемещение на внешний край тарелки дает более шуршащий, жесткий звук, поскольку при этом к сигналу добавляется более металлического звука кольца. Не забывайте подумать о точке наименьшей чувствительности микрофонов и о том, как использовать ее для максимизации разделении потерь рабочего и/или тарелок.
Три золотых правила для близкорасположенного микрофона: 1. Всегда ставьте на стойке микрофон так, что одна из трех ног непосредственно находилась против микрофона, чтобы предотвратить падение.
2. Убедитесь, что стойки не касаются любой стойки барабанов или тарелок, чтобы избегать автоматического проникновения ударов в микрофон.
3. Не устанавливайте микрофоны там, где барабанщик мог бы стукнуть по ним - микрофоны, вероятно, не сдохнут, чего не скажешь после этого о Ваших динамиках!
Строя стерео образ, бочку обычно ставят в мертвый центр - правило, установленное в дни виниловых записей (громкий барабан бочки слева или справа могло бы заставить иглу прыгнуть из бороздки). Тем не менее, теперь мы имеем CD, Мини диски и кассеты, и нет технической причины, почему громкие или низкочастотные сигналы должны оставаться в центре, и если есть серьезная причина, чтобы расположить установку в одной стороне стерео образа (возможно, есть две установки, например, одна влево, а другая вправо), поэтому чувствуйте себя свободными при паранормировании бочки (бочек) соответственно.
Сочетайте паранормирование закрытых микрофонов в образе созданном оверхедами. Если это Вы не сделаете, звуки закрытых микрофонов создадут противоречение образов и результат будет нечетким и беспорядочным! Для того чтобы поставить паранормирование, послушайте тщательно стерео образ с оверхедов и правильно расположите тот или иной барабан.
Затем изменяйте громкость соответствующих закрытых микрофонов и, так как он получается громче, слушайте, как позиция барабана начинает перемещаться.
Отрегулируйте соответственно паранормирование, изменяйте громкость вниз закрытого микрофона и начните снова с другим микрофоном. После того, как прошли две или три итерации, Вы должны найти, что барабан при этом кажется, звучит ближе не перемещаясь через звуковое поле. Повторите это с каждым закрытым микрофоном по очереди.

Далее : фак по использованию реверберации.
Пока.
 

RomanD

Играющий тренер
1 Сен 2005
1.875
306
83
43
Москва
vk.com
эээ, уважаемый тов. Мезозой! клёвая тема, тока вот это. пожелания какий-нить принимаюццо? :rolleyes:
 

mezozoy

Active Member
18 Апр 2006
329
167
43
48
Бугуруслан
music.lib.ru
<div class='quotetop'>Цитата(RomanD @ May 31 2007, 05:49 PM) [snapback]452013[/snapback]</div>
эээ, уважаемый тов. Мезозой! клёвая тема, тока вот это. пожелания какий-нить принимаюццо? :rolleyes:
[/b]
Здрасьте, здрасьте.
Конечно, принимаются.
Вы, наверное опять по поводу "Как Шум Делать" или чего еще?
 

RomanD

Играющий тренер
1 Сен 2005
1.875
306
83
43
Москва
vk.com
Не, я-то в общем-то ни разу :) у нас же не шум, а всё ж ближе к имитации старинных, так сказать, веками оттестированных аналоговых источников (типа рояля, струнных :D ). так вот. У людей тута есть ужо большие студии и есть домашние компы. С большими студиями всё ясно. так вот, такая мысль, шо ежели попадётся Вам на глаза некий материал - типа как работать в таких (ну домашних) условиях, ежели большие дядьки будут писать про это книги - ну типа "можно взять РМХ, но там всё сведено и скомпрессировано, иногда имеет смысл разделить его на слайсы и раскидать по разным трекам. или - в ЕЗдрамере не очень удачные оверхеды - поэтому пространство рекомендуется создавать самостоятельно, например с помощью АртАкустикВерба. или - ежели пишете в комп, то есть мнения, что на частоте 192 это имеет большие шансы на беспроблемное существование..." хм, в общем типа такого, ежели вдруг попадётся... :rolleyes:
 

mezozoy

Active Member
18 Апр 2006
329
167
43
48
Бугуруслан
music.lib.ru
А- а понятно...
Ежели будет какой интересный файлик в сетке (на Ваш взгляд) - можно будет поделиться.
Ну а ежели оно покажется стоящим того мне - то и переведу.
А так у меня еще несколько статеек есть про тишину в студии - наверное интересные мысли будут особенно для небольшой студии как Вы и хотели.
 

DumondeQ

New Member
10 Фев 2007
3
0
0
Было бы замечательно - если перевести книгу Trance Experience PDF

Кстати выложите оригинал где нибудь на ifolder.ru

С ОГРОМНЫМ УВАЖЕНИЕМ к авторам переводов!
 

Doomsterion

Крайний из Гекатонхейров
<div class='quotetop'>Цитата(SASHAZ @ Jun 3 2007, 10:43 PM) [snapback]453048[/snapback]</div>
Было бы замечательно - если перевести книгу Trance Experience PDF

Кстати выложите оригинал где нибудь на ifolder.ru

С ОГРОМНЫМ УВАЖЕНИЕМ к авторам переводов!
[/b]
Эка прыткай... дык, может бы и книжечку присовокупили б к просьбе? :rolleyes:
 

user

Banned
29 Июн 2006
843
235
43
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Зачем Trance Experience переводить? Бесполезная книжечка, лучше бы How To Make A Noise перевели до конца...
 

mezozoy

Active Member
18 Апр 2006
329
167
43
48
Бугуруслан
music.lib.ru
Свежая статейка.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: РЕВЕРБЕРАЦИЯ

Даже если учесть, что ревербераторы - наиболее часто используемые эффекты студии, реверберация - все еще фигурирует как многие запросы читателя, которые приходят в офисы SOS.
Майк ответит на большинство общих вопросов.

Q Что такое в действительности есть реверберация?
Когда Вы почти в любом месте шумите, в Ваши уши попадают не только звуки, идущие непосрественно от источника (прямой звук), но также и некоторые звуки, излученные и отраженные к Вам от окружающих объектов (отраженный звук). Поскольку большинство мест имеют многочисленные поверхности звукового отражения, мы бомбардируемся акустическими отражениями повседневных шумов все время. Наши мозг пытается понять смысл этой сложной картины подсознательно группируя любые аналогичные звуки вместе, и следовательно акустические отражения группируются вмесье с исходными звуками, их создающие . Мы воспринимаем эти групповые отражения и по ним определяем акустическе пространство, окружающее каждый естественный звук, который мы слышим, и этот 'пространственный ореол' называется реверберацией, или также ревером.
Если, по какой независимой причине, мы не в состоянии ощущать сгруппированные отраженные звуки, они остаются четкими и будут интерпритированы как многократное одиночное эхо. Тем не менее, даже, когда мы подсознательно группируем акустические отражения, информация связывалась с их количеством, синхронизацией, направлением распределения и тембром, и мы используем эту информацию подсознательно, чтобы понять природу акустической среды, чтобы понять, например, где мы слушаем шумы - в гостиной или на улице.

Q Почему Мне нужна искусственная реверберация?
Искусственная реверберация позволяет Вам добавлять ощущение акустического пространства к любому звуковому сигналу. Это может сделать запись более дешевой, более лекго управляемой и более интересной. Действительно очень трудно получить запись хорошего качества, используюя только естественную реверберацию, которая требует для обращения с ней много опыта, а также сверх заботы на выборе и приготовлении к записи тех или иных акустических сред. Этот стиль продюссирования непрактичный для большинства комерческих проектов, где время или деньги (или оба из них!) ограничены. Внутри записи особенно часто полезна хотя бы немного некоторой искусственной реверберации, и при этом даже достаточно дешевый процессор реверберации обычно обеспечит более приятный звук, чем ваша пустая спальня!
Кроме того, многие синтезированные звуки не имеют никаких отражений в звуке совсем, и они требуют по крайней мере некоторой реверберации, чтобы заставить их комфортно звучать вместе с акустическими инструментами.
На некоторой музыкальной продукцииискусственная реверберация особенно полезна, из-за того, что она дает Вам еще до микширования решить какое из акустических пространств лучшее, при этом значительно легче принимать эти важные решения при размещении инструментов. Записывая группы инструментов, такие, как например, оркестры, Вы можете использовать высококачественные ревербераторы, чтобы микшировать наложения соло на звук группы, создавая иллюзия, что все записывалось в одном и том же месте, и это может значительно уменьшить длину сеансов записи групп, стоящего примерно околы тысячи фунтов в час.
Реверберация может также быть полезным творческим инструментом, увеличивая количестово 'виртуальных пространств' с которыми Вы можете экспериментировать. Более того, устройство реверберации может обеспечить такие реверберационные обработки, которые не могут создаваться никогда естественным образом, но они - тем не менее будут полезными инструментальными средствами для стерео микширования в популярных музыкальных жанрах. Что мы слышим, когда мы слушаем современные коммерческие записи часто весьма отличается от естественной реверберационной среды, для очень большого количества художественных и коммерческих задач.

Q Какие устройства Я могу использовать, чтобы добавить искусственной реверберации моим записям?
Чаще всего искусственная ревереберация используется сегодня с применением цифровых технологий, поскольку микропроцессоры хорошо подходящие для этой задачи, имитации отражения звука.
Тем не менее, достигая реалистичных и в то же время достаточно легко управляемых моделей слишком сложных отражений в реальных акустических пространствах высокое проявление искусства, и даже наилучшие DSP, с наиболее серьезными и гибкими методами моделирования могут стоить тысячи фунтов. К счастью, цифровые ревербераторы появились с '80х, так что что то что было вершиной технологий, теперь становится доступно по умереной цене. Доступный цифровой ревербератор содержит целый ряд пресетов. Дополнительно к хорошо зарекмендовавшим себя отдельным устройствам, подобным Alesis, Лексикон, Sony и Yamaha, есть также плугины, которые обеспечивают аналогичное функциональное назначение в вашем компьютерном секвенсере или аудиоредакторе, и многие рабочие станции, синтезаторы и устройства с мульти эффектами теперь имеют и ревербераторы среди прочих используемых характеристик. Тем не менее, алгоритмы универсальных устройств и истиных плугинов - часто отталкиваются от ограниченных ресурсов процессора, так что их качество может быть ограничено. Качество реверберации фундаментально вбольшинстве профессиональных записей.
Следовательно многие читатели находят, что истиные устройства реверберации более полезны для покупки, чем аналогично стоящее устройство мульти-эффектов.
Легко в настоящее время подумать, что цифровой ревербератор является единственной альтернативой, но не стоит забывать, что более старые аналоговые технологии являются также актуальны, что стоит принять во внимание. Вы можете имитировать старую реверберацию плейт, играя звук вашего микса через динамики в тихой комнате и записывая результаты.
Пластинчатая и пружинная реверберация, какие вибрации использовались в металле, чтобы приблизительно имитировать акустику комнаты, грандиозны для воссоздания среды на старых классических записях, даже если они - часто менее реалистичны.

Q Как мне наилучшим образом подключить мое устройство реверберации во всей остальной конфигурации студии?
Если Вы микшируете с помощью микшера, который имеет разьем посылов в каналы, тогда мы получаем наиболее гибкую конфигурацию. Соедините вход ревербератора к одному из этих вспомогательных выходных шин, (или двум если ваш ревербератор имеет стерео входы, и настройте ревербератор так, чтобы он произведил только обработанный звук, при этом учтите, чот цифровые реверебераторы часто подают на выход устройства исходный необработанный сигнал, так что Вы вероятно должны выключить его. Вы вероятно захотите использовать пост фейдеры, посылая сигнал для реверберационных процессоров, так как это гарантирует, что уровень каждого посланного канального сигнала будет пропорциональнен уровню канальа в общем уровне в шинах микширования. Включите возврат реверберации в канал микшера или в имеющийся специальный разъем возврата, и получите моно или стерео сигнал в зависимости от используемого выхода устройства (если у вас нет стерео каналов, используйте два моно канала паранормируемые в разные сторны). Эта конфигурация позволяет Вам создавать различные объемы реверберации для каждого инструмента, изменяя канальные уровни посыла, но при этом также Вам позволяется регулировать общий уровень реверберации с помощью фейдеров канала возврата. Вы можете в дальнейшим процессе обработать выходной сигнал из канала возврата эквалайзером и включить снова в микс, если Вы этого хотите.
Иногда эта конфигурация не приеменяется. Если у вас нет микшера, Вы, возможно, должны включить ваш реверебератор в ваше цифровое записывающее устройство, используя только один из выходов, если Вы записываете на одиночную дорожку. С этой целью степень обработанного звука, смешанного с прямым звуком должна быть установлена с помощью самого реверберационного устройства. Если Вы хотите микшировать с консоли, которая не имеет свободных посылов, Вы можете найти необходимым, что Вы должны включить ваш ревербератор на обычную дорожку, или возможно через звуковую группу если, Вам нужно немного больше гибкости, тем не менее, стерео каналы или группы, потребуют использование стерео - устройств, если баланс должен быть сохранен.

Q Я хочу заняться редактированием программ в моем цифровом ревербераторе. Которые из кучи параметров наиболее полезны для регулировки и что они означают?
Мы уже упомянули основные параметры всех реверберационных устройств, а именно коэффициент прямого (или 'сухого') звукового уровень и отраженного (или 'мокрый') звукового уровеня. Эти два уровня обычно управляются с единственным регулятором коэффициент эффекта. (Естественно, если Вы подключили ваше реверберационное устройство в микшер, Вы можете установить значение этого коэффициента на 100 процентах обработанного и затем отрегулировать уровни прямого и обработанного звука с консольных фейдеров, как указано выше.) Повышение уровня искусственного отраженного звука по сравнению с необработанным прямым звуком значит увеличением кажущегося расстояния между звуковым источником и слушателем. Задавая различные уровни реверберации на различных инструментах, Вы делаете так, что некоторые звуки кажутся ближе к слушателям, чем другие, и этим самым создаете ощущение пространственной глубины в вашем миксе.
Следующий параметр одинаков на большинстве устройств - то же самое время разрушения реверберации, которое значит насколько долго будет звучать реверберация, пока ее уровень не опустится до 60dB начиная со своего максимального уровня. Повышение этого значения на этот раз увеличивает ощущение размера вашей виртуальной комнаты, что заставляет искать различие между небольшой каменной церковью и огромным собором. Тем не менее, повышение в отражающих поверхностей в комнате уменьшает время разрушения, и это - одна из причин почему присутствие аудитории делает более сухую акустику в зале по сравнению со звуком на саундчеке. Кроме того, чем меньше комната, тем короче время разрушения реверберации - в поле значительно меньше реверберации, чем в амбаре.
Более качественно разработанные ревербераторы имеют дополнительные регуляторы ослабления высоких и низких частот, которые позволяют Вам сокращать разрушение хвоста реверберации в пределах частотной зоны. В то время, когда простые ревербераторы не могут иметь независимого управления над этими параметрами ослабления частотных участков, Вам часто дают выбор между моделями ревербераторов (например 'Комната', 'Холл и 'Пластина'), которые обеспечивают различные подходы и комбинаций ослабления тех или иных частот.
Когда используется небольшое ослабление низких частот, создаваемое пространство кажется более жестким и большие пещеры, например, имеют громыхающую характеристику реверберации (большое время), в то время как большинство нормальных комнат имеют очень небольшое время реверберации. Высокочастотное ослабление помогает имитировать поглащение высокочастотного диапазона мягкими предметами, коврами, и так далее, занавешенные комнаты звучат более тепло, чем те, которые немеблированны.
Тем не менее, в очень больших акустических пространствах время ревереберации на высоких частотах также уменьшается из-за эффекта поглощения звука самим сырым воздухом, который виден в основном на высоких частотах. Другой похожий параметр, имеющийся на устройствах реверберации - Время предварительной задержки, которое позволяет Вам определить время между началом прямого звука и началом первого акустического отражения. Уменьшение этого параметра на этот раз перемещает звуковой источник ближе к границам вашей созданной комнаты, но это также перемещает его и дальше от слушателя, и если Вы используете реверберацию для близких звуков, вам не следует использовать большое время предварительной задержки.
Даже если Вы регулируете только параметры уровней Размещения/Эффекта, т.е. времени разрушения и предварительной задержки, Вы имеете достаточно возможностей управления, чтобы создать широкий ряд пригодных для использования реверберационных пресетов. Хорошей идеей будет найти один из нужных Вам пресетов, сначала решив какой тип среды Вам нужен, а затем, выбрав ее параметры. Затем, принимая во внимание физическую модель этого воображаемого пространства, и предпожив, что Вы знаете об основных параметрах реверберации, Вы можете легко получить хороший звук, близкий к тому, чего Вы хотите получить.

Q Зачем мое реверберационное устройство имеет отдельные регуляторы для 'Ранних Отражений' и что они делают?
Более дорогое устройство реверберации имеет больше возможностей для управления, при этом Вы, вероятно имеете в виду объем акустических отражений произведенных после любого звука, часто называющихся Ранние Отражения. Они предшествуют сложной основной реверберации, поэтому они обычно достаточно четко различимы для нас, для того, чтобы подсознательно извлечь информацию о размере, близости, позиции и существующей композиции поверхностей, от которых они отразились, они дают нам ощущение расположения источника звука относительно таких поверхностей. Комбинированный семпл ранних отражений может дать нам не только ощущение того, насколько близки большие поверхности, но также ощущения акустики реверберирующего помещения. И чем более подробное моделирование этого семпла отражений, более реалистичным становится это ощущение.
Только самые лучшие ревербераторы дают Вам возможность управлением уровня, позицией и тембром многочисленных индивидуальных начальных отражений, но распространенные устройства будут по крайней мере иметь независимый параметр уровня ранних отражений, учтите, что чем ближе к источнику звука или чем больше отражающих объектов в акустической среде, тем более слышными становятся ранние отражения. Под параметром плотности также часто подразумевается изменение количества ранних отражений и их величина, при этом в случае при более плотных ранние отражениях будет больше ощущения форм ближайших кажущихся поверхностей. Параметр рассеивания также дается как мера того, как дальние ранние отражения проходят через стерео образ, при этом широкое стерео распространение может сделать среду более заметной для моно источников, и это также может повлиять на восприятие расстояния.

Q Какие бывают самые частые ошибки при использовании реверберации?
Используя слишком много реверберации или слишком длинная установка хвоста душит тембральные и ритмические ньюансы отдельных частей, и может сделать живой микс плоским и отдаленным. Реверберация должна подходить музыке, с которой ее применяют, при этом медленная открытая музыка могло бы звучать неплохо с достаточно длинного богатая реверберация, но такое же использование эффектов маловероятно подойдет быстрой ритмичной музыке. Запомните, что реверберация может помочь создать перспективу переднего и заднего плана в вашем миксе, так что не используйте слишком сильно, если Вы не хотите, чтобы ваш микс потерял свой контраст и глубину.
Также возможна ситуация, при который длинные хвосты реверберации преувеличат слабости бюджетных ревербераторов, и следует учитывать, что такие устройства дают наилучшие результаты, только когда используются тщательно и умеренно.
Есть также некоторый специфические вещи, которые следует избегать в самых популярных жанрах. Стерео звуки, вероятно не нуждаются в значительной реверберации, так как у них часто есть уже реверберация, в любом случае, они создавались, чтобы заполнять пустоты в своем звуке, так что добавление дополнительной ревербераци обычно граничит с многократным уничтожением исходного звука. Большие объемы реверберации с длинным хвостом - также менее пригодн для большинства басов и низких барабанов, которые Вы скоро найдете в вашем миксе, исчезнувшими в грязи, если Вы переусердствуете в этой реверберации, и многие инженеры инженеры микширования избегают реверберации на всех низко звучащих инструментах.

Q Какая лучшая установка ревера для вокала?

В общем правило просто: если важна разборчивость слов, тогда ни уровень эффекта ни время реверберации не должны быть слишком большими. Повышение времени предварительной задержки может также помочь оставить слова понятными.
Но в общем, все зависит от роли певцов и от типа музыки. Для хоровой записи, использование более длинного времени разрушения реверберации с возрастающим высокочастотным ослаблением и уменьшающемся ослаблением низких частот имитирует типичные хоровые звуки.
Тем не менее, такая установка должна быть полностью неподходящей для лидирующего поп-вокала, где она позиционирует вокал слишком далеко и делает грязной его текстуру.
Тем не менее, наши часто задавемые вопросы интересуются лидер-вокалом в популярных стилях. Дополнительно для ясности слов, также будет мудрым держать уровень реверберации и разрушение низкого уровеня времени, если Вы хотите оставить вокал на внешней стороне вашего микса. Также стоит сохранить реверберацию довольно яркой, так как это может помочь в дальнейшем выделить звук. Если это подчеркивает слишком сильно шипение, Вы можете всегда подать деиссер на ревербератор.

Q Если Я не хочу использовать слишком много реверберации, есть ли какие-нибудь иные пути, чтобы добавить пространство и ощущение среды в моих записях?
Прежде, чем полностью отказаться от эффектов отражения, проэкспериментируйтесь с использованием только ранней части отражений реверберационной программы. Если Вы не можете изолировать ее на вашем конкретном устройстве, тогда, Вы можете всегда получить нечто похожее с помощью программы многоотводных задержек. Обычные одноотводные задержки могут также хорошо звучать на звуках почти так же, как ревербератор, не забирая слишком много места в вашем миксе.
Эквализация может использоваться, чтобы расширить перспективу передней стороны ваших миксов тонального баланса немного опуская вниз высокочастотный дапазон что может имитировать возрастающее ослабление в воздухе, которое влияет на звуки, идущие от более отдаленных источников. Если Вы чувствуете, что Вам просто нужно давть звуку стерео расширение, можно попробывать небольшой стерео фленджер или хорус, или Вы могли бы даже попробовать использовать быструю, поверхностную программу автопанармирования, чтобы немного размазать звук в стерео образе. Если Вы чувствуете, что инструмент звучит немного тонким без реверберации, Вы могли попробовать использовать немного на акцентировать низкоуровневые детали. Некоторые инженеры предпочитают не идти на компромисс с динамикой, взамен микшируя сильно компрессированный сигнал с необработанным сигналом. Если этого не достаточно, затем попробуйте дефективно компрессировать ранние отражения короткой программой в моно (без предварительной задержки) и микшируя этот сигнал в небольшом объеме с вашим исходным звуком для более заметного эффекта.

Q Лучше использовать просто одну программу реверберации для каждой из моих песен, или в многих различных слоя для каждого микширования?
В самом начале только при появлении реверберационной технологии, некоторые инженеры заимели привычку распологать по слоям многие ревербераторы и эффекты задержки, чтобы генерировать более богатую реверберацию, чем было бы в противном случае возможно. Тем не менее, хотя эта конкретная техника создает характерный звук, который некоторые могут захотеть воссоздать, это не является таким необходимым при использовании сегодняшних цифровых устройств.
Это не означает, что в большинстве коммерческих записей использовался только один ревербератор, в настоящее время некоторые используют только однопрограммное решение, что гарантирует единообразие среды, но такие проекты - все еще в меньшинстве. Многие современные записи используют причудливые реверберационные обработки на определенных инструментах как специальный эффект, но, когда иные алгоритмы не используются таким образом, они все еще выполняют определенную функцию продюссирования. Располагая инструменты в различных средах может увеличить контраст между одним и другим, если Вы ставите вокал в небольшой яркой комнате а гитары в большом холле с теплым звучанием, голос должен выделяться, хотябы за счет акустических ассоциаций.

До свидания.
 
  • Like
Реакции: Glazachev, Darg и Danilov

mezozoy

Active Member
18 Апр 2006
329
167
43
48
Бугуруслан
music.lib.ru
Продолжу тему переводов
Лето, дела, нехватка времени, но все еще в теме.

1 часть перевода про шумы в студии.

Шумоподавление.

Жужжание, щелчки, шелест, щебетание и скрипы. Это как раз те звуки, без которых ваши записи моглибы отлично обойтисься. Пол Вайт скажет свое тихое слово о искусстве уменьшения шума.

Независимо от того, какая используется система записи, аналоговая или цифровая, лента или жесткий диск, всегда будет присутствовать некоторый шум - это основной физический закон. Хорошие новости заключаются в том, что достижимый уровень минимального шума является очень низким на самом деле. Хитрость заключается в том, чтобы подобраться как можно ближе к этому теоретическому пределу возможностей, и, что стоит внимательно наблюдать за вашими хрупкими сигналами на каждом их шаге в рискованном путешествии от микрофона к конечному мастеру.
Если Вы - регулярный читатель SOS, то, по крайней мере некоторые следующие приемы должны уже быть частью вашей повседневной нормальной работы. Тем не менее, даже если Вы только узнаете одну новую хитрость, это сделает чтение этой статьи стоящей затраченного вами времени.
1. Где это возможно, выбирайте кратчайший сигнальный маршрут. Всякая электрическая схема независимо от того, как хорошо она создана, добавляет немного шума к вашему сигналу, поэтому, чем меньше электрических схем между источником и приемником, тем будет лучше. Использование разделеных микрофонных предусилителей или речевого канала, направленный непосредственно во вход записывающего устройства могут значительно улучшить при использовании большой микшерской консоли. Если Вы используете консоль, рассмотрите вариант подачи сигнала с микрофона прямо с канала или использование посылов и маршрутизации, находящихся непосредственно в цифровом записывающем устройстве. Внешние микрофонные предусилители особенно полезны при использовании вместе с дешевыми компьютерными звуковыми картами, так как микрофонные входы на картах (где они предусмотрены) обычно оставляют желать лучшего.
Тем не менее, Вы должны знать, что независимо от того, насколько хорошы Вы, ваша дешевая компьютерная звуковая карта, вероятно весьма немало добавляет шума благодаря своей близости к другим шумным электрическим схемам в компьютере.

2. Устанавливая хороший микрофонный предварительный усилитель, наиболее важно при этом оптимизировать вашу структуру усиления, поскольку шум, полученный на этом этапе не может быть удален позже. Если Вы используете микшер, отожмите канальную кнопку PFL, затем отрегулируйте величину усиления микрофона, чтобы получить заметное движение на индикаторе (обычно это основной стерео индикатор). Внешние микрофонные предусилители или речевые каналы должны иметь свою собственную систему индикации. Как правило, громкие звуки должны быть близкими к максимальному значению, но не настолько высоко, чтобы вызвать клиппирование что отмечается специальными светодиодами.

3. Используйте необходимый микрофон для работы. Динамические микрофоны общего назначения является неплохим решением для закрытого сьема вокала, барабанов или инструментальных усилителей, но они вряд ли пригодятся, не являсь достаточно чувствительным, чтобы оперировать с тихими акустическими инструментами или брать сильно отдаленные звуки. Хороший предварительный усилитель поможет, но в конце концов, тихие или отдаленные звуки должны быть записаны с использованием чувствительных конденсаторных или электретных микрофонов. Как правило, микрофоны, которые работают только с использованием фантомного питания бывают более чувствительными, чем микрофоны, которые могут работать от батарей. Для очень трудных рабочих условий, вам понадобится объединить чувствительный микрофон с очень мало шумящим микрофонным предусилителем.
4. Шумы обычно щелкают, воют, и шипят. Так если ваша система имеет жужжание, есть вполне немалая вероятность, что эту проблему могут вызывать земляные петли. Используйте балансированную коммутацию где это возможно, и если Вы имеете проблемы с жужжанием, соединяя незакрытый источник в сбалансированном расположении, попробуйте создать специальный кабель. Никогда не удаляйте землю с сети, чтобы попытаться решить проблемы жужжания земляных петель: это может быть очень опасным.

5. Шумы передающиеся по сети и трансформаторы могут быть другим источником жужжания, так что пытайтесь всегда убирать сетевые кабели от сигнальных кабелей. В местах, где они должны пересекаться, попытатайтесь обеспечить их пересечение под прямым углом, так как это минимизирует помехи. Не позволяйте сетевым кабелям лежать рядом с сигнальными кабелями, особенно, если по ним предается сигналы микрофонного уровня или незакрытые линии. Также держите подальше от звуковых кабелей и блоки питания, из-за того, что некоторые из них генерируют сильные электромагнитные поля. В некоторых случаях плохонький внешний блок питания может даже дать помехи обратно в сеть, хотя это менее вероятно при применении современных стандартов CE.

6. Проблемы усиления относится и к МИДИ также, так что прежде, чем Вы начали микшировать всю музыку, убедитесь, что уровни МИДИ в программах разумно высокие и, что самая громкая МИДИ дорожка ставится точно или близко к максимальному общему уровню. Если все МИДИ ноты - тихие и звук убавлен, коэффициент музыки по отношению к электронному шуму фона будет хуже, чем было бы, если бы музыка была по возможности громкая. Тем не менее, Вы должны также послушать материал на предмет наличия искажений, из-за того как некоторые многотембральные модули испытывают недостаток перегрузочной способности когда оказваются заняты все звуковые выходы. Если это случается, попробуйте установить максимальный уровень каждой дорожки около 100 вместо 128.

7. Другое место, где часто не обращают внимание на структуру усиления является внешние эффекты. Навскидку, самое большее усиление, которое можно поставить на канал посыла - около трех четвертей от основного уровня посла. Это должно дать Вам с входное усиление на устройстве эффектов между половиной и трех четверти для получения верных указаний на индикаторах.
Если вход имеет контроль, необходимо установить его значительно ниже, чем было описано выше, и проверьте независимо от этого, есть ли преключатель +4/-10dBu на возврате а также попробуйте установить его в +4.

8. При записи важно минимизировать уровни шума, особенно если Вы используете аналоговую технику. Как правило, ленточные магнитофоны, использующие любую систему Dolby, при уменьшения всего шума, не должны работать в диапазоне 3 или 4dB 'в красном' на сигнальных пиках. Тем не менее, магнитофоны расправляются с шумом лучше, если сигналы близки к пиковым значениям. Цифровые магнитофоны больше прощают низкие уровни записи, так как у них значительно выше коэффициент сигнал-шум, чем у аналовых устройств. Но при этом все еще стоит постараться получить при записи уровень как можно ближе к максимальному уровню устройства, так как Вы не можете улучшить ясность низкоуровневых сигналов и реверберационных хвостов. Это - особенно верно при использовании низких уровней записи встоенных аудиокарт, из-за того, что они страдают от шума сильнее, чем аппаратные устройства.
Если у вас есть звуковые карты с цифровым входом и у вас также имеется DAT с цифровым входом\выходом, Вы почти несомненно получите лучшие результаты, используя DAT-магнитофоный вход и соединяя его по цифре с картой. Большинство DAT-магнитофон неплохо функционирует предварительный усилитель, если Вы сначала включаете ленту, а затем переключаетесь на входной монитор, у себя при этом нажимая кнопку записи. Не забывайте настроить карту при использовании внешней синхронизации. Некоторые древние магнитофоны должны начать записывать, чтобы проверить что идет на входе, и если это является вашим случаем, просто нажмите на паузе и настройте ваш магнитофон на запись, устанавливая уровни записи, используюя индикаторые на DAT.

9. Я уже упомянул про миниманизацию сигнальных маршрутов, но есть другое правило, которое могло бы быть описано как 'отсутствие необязательных сигнальных маршрутов'. Касательно микшера, это правило требует использование средств, которые Вы используете для того чтобы как заглушить так и отключить (все кнопки маршрутизации убраны) нежелательные каналы микшера. Если они только что приглушаются, они все еще вносят свой вклад в шум шин микширования. Аналогично, любые неиспользованные вспомогательные посылы должны убавляться, и если есть выбор, следует направить их в других вспомогательные шины, которые также не используется. Если Вы добавляете эффект только к одному каналу микшера и, Вы не предполагаете изменение уровня в течении микширования, Вы можете использовать канальные инсерты для посыла эффекта вместо вспомогательных шин. - это заметно тише.

10. Аналоговые ленты магнитофоны, независимо от того какого они типа: бобинные или кассетные, должны быть очищены перед каждым важным сеансом записи, пользуясь хлопковые палочками и изопропиловым спиртом. Очищайте как головки, так и лентопротяжку, но не используйте спирт на резиновых деталях, так как он ускоряет старение.
Их можно чистить специальным жидкостями или водой с небольшим количеством дополнительного чистящего средства. Неудачная очитска головки не только приведет к более шумными записями, она также даст и более тусклые записи. Случайное размагничивание аналоговых головок также рекомендуется, хотя Вы должны всегда следовать инструкциям, которые идут с размагничивателями.
11. Есть тупые люди, которые не понимают что дает уменьшение шума ленты и как следствие они не используют это свойство совсем или используют неправильно. Все системы уменьшения шума ленты, основанные на принципе кодирования/декодирования, который значит, что нечто происходит с сигналом в течение записи а затем обратная процедура происходит при воспроизведении, чтобы восстановить исходный звук. Это нечто обычно включает в себя компрессию/экспандирование и эквализацию, так что если Вы записываете без шумоподавления но воспроизводите с ним, запись звучит тускло и неверно. Есть одно простое правило - если Вы записываетесь с шумоподавлением, Вы должны воспроизводить с ним, чтобы получить правильный звук.
12. Не весь шум имеет электрическую природу! Когда Вы работаете с реальными музыкантами, играющими на акустических инструментах, большинство проблем с шумами бывают акустическими. Здесь Вам нужно обращать внимание на звук, проникающий извне (как например, шум прохожих), оборудование или приборы в здании, и, конечно, шум от самих музыкантов. Основные виновники скрипящие стулья, люди, бьющие микрофонные стойки ногами, шелест нотных листов и общий движняк.
Большинство из этих шумов могут нейтрализоваться просьбами к музыкантам, чтобы они сидели тихо на несколько моментов перед и после того, как они отиграют. Применение подвесов и пауков может заметно помочь, особенно если комната имеет деревянный пол.

Продолжение следует.
 

Pavlius

Active Member
28 Сен 2005
380
170
43
Москва
pavlius.com
Предлагаю скооперироваться всем, кто в достаточной степени владеет английским и русским языками, чтобы совместными усилиями перевести до конца "How to make a noise".

Нужно перевести главы с 5-й по 12-ю. Каждый может взться за какую-либо главу. Это дело займет не так много времени, возможно часть вечера.


Список глав (всего 8 штук):

Chapter 5: modulation and other ways of messing with things

Chapter 6: modulation in practice

Chapter 7: frequency modulation synthesis

Chapter 8: wave-sequencing

Chapter 9: additive synthesis

Chapter 10: FX

Chapter 11: putting it all together

Chapter 12: building patches


Кто согласен - пишите какую главу хотите взять и приступайте к работе. Затем выкладывайте сюда в любом виде, например в Вордовском формате.

Сам я возьму главу о модуляции, то есть chapter 5. Если вы, конечно, согласны поработать над переводом такой важной и нужной книги ).
 

S.Panin

Senior
25 Окт 2006
3.002
1.476
113
У меня пол главы про модуляцию переведено, сейчас времени нет, на работе много работы :) .
Ну а в принципе, в остальной части книги, имхо, ничего интересного.
 

Pavlius

Active Member
28 Сен 2005
380
170
43
Москва
pavlius.com
Ой ну как же быть? Я думал ты исчез и тоже перевел пол главы про модуляцию... ) А до какой строки ты перевел эту главу? Давай я пока продолжу?

Ну а в остальной части книги, как мне показалось, как раз много интересного. Вобщем для себя я потихоньку все-равно буду переводить, ну и выкладывать куски, но главное чтобы одно и тоже несколькими людьми не переводилось :)
 

SuperDroid

Well-Known Member
4 Май 2006
1.725
3.396
113
rmmedia.ru
...парни, а как правильно Elements перевести, судя по контексту - это пресеты, но это же Presets, а тут элементы (радиодетали)- мож это Детальками так в шутку автор называет пресеты???
 

Pavlius

Active Member
28 Сен 2005
380
170
43
Москва
pavlius.com
Давай. Причем, думаю, не обязательно тютелька в тютельку... главное - сохранить смысл, даже если где-то будет "криво" или не по-русски звучать - все-равно все поймут, о чем написано.

Поперевожу-ка я 6-ю... пока с пятой непонятки )

<div class='quotetop'>Цитата</div>
...парни, а как правильно Elements перевести, судя по контексту - это пресеты, но это же Presets, а тут элементы (радиодетали)- мож это Детальками так в шутку автор называет пресеты???[/b]
В какой главе и в каком месте?
 

Jim SHCHE

Active Member
8 Янв 2006
561
30
28
Краснодар
netsound.borda.ru
Ребята, а кто хочет перевести SYNTH SECRETS???!!!
если есть желающие и хотящие, то в личку на разбор глав.
прикрепил недоделанный документ для ознакомления.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)