Компрессия и эквализация при записи. (1 онлайн

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Dim@

New Member
22 Окт 2005
19
0
0
34
У меня вопрос: как правильно записывать вокал по громкости и эквализации?
Какие из программных компрессоров и эквалайзеров вы можете посоветовать для вокала? Подойдет ли 41-полосный эквалайзер? И в целом как надо сделать чтобы уровень громкости не плавал и стиль голоса был похож на Cold? А вообще для начала: как вообще праильно прописывать вокал хотя бы для демок. Оборудование: SHURE PG48, SBLive, пульт - Phonic MU502.
Заранее спасибо.
 

Pavel_77

New Member
23 Мар 2006
505
3
0
46
фундаментальный вопрос, тут много на эту тему сообщений

я не суперспец, но до записи эквалайзер имхо нужно исключить
эквалайзер и компрессор добавь в наушники просто
 

МАшхур

New Member
23 Сен 2005
32
1
0
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Dim@\")</div>
А вообще для начала: как вообще праильно прописывать вокал хотя бы для демок. Оборудование: SHURE PG48, SBLive, пульт - Phonic MU502.[/b]
Самое главное нужно установить положение фейдера пульта и GAIN (если сигнал слабоват) так чтобы сигнал поступающий в компьютер был максимально громким но не "пиковал" т.е не выходил за рамки 0 db. При этом все эквалайзеры пульта должны быть в положении 0. Эквалайзером лучше обрабатывать после записи.

<div class='quotetop'>QUOTE(\"Dim@\")</div>
Какие из программных компрессоров и эквалайзеров вы можете посоветовать для вокала[/b]
Все используют разные. Ты напиши хоть на какую программу (Кубейс, Нюендо и.т.д). Но в основном Waves, TC Works, PSP и.тд. Лучше набери в поиске и найдёшь массу полезных вариантов.

<div class='quotetop'>QUOTE(\"Dim@\")</div>
И в целом как надо сделать чтобы уровень громкости не плавал[/b]
Голос в любом случае будет плавать, но это потом относительно ровняется компрессором, экспандером, лимитером до приемлимого результата. А также это зависит от техники пения, умения работать с микрофоном.
 

Hyper

Trance music abused
25 Май 2006
1.949
448
0
38
Москва
myspace.com
При записи также рекоммендуется повесить лимитер. Чтоб от перегрузов избавится. Ну а остальная обработка позже.
 

Dim@

New Member
22 Окт 2005
19
0
0
34
Всем спасибо. А из программ я юзаю Nuendo 3.
 

MadVad

New Member
26 Дек 2002
2.121
14
0
60
При записи также рекоммендуется повесить лимитер
Уточнение - только для резки единичных пиков. То есть постоянно он ни в коем разе не должен работать, да и то, лучше бы без него обходиться... если получится, конечно :smile:

А про эквалайзер по входу... ну отчего ж... на особо шумных входных трактах раньше использовалась такая техника:
- вычисляется частотный спектр паразитного шума по входу
- ПРИ ЗАПИСИ параметрическим EQ частоты этого спектра ПОДНИМАЮТ по уровню
- ПРИ ВОСПРОИЗВЕДЕНИИ уровень этих частот СНИЖАЮТ НА ТУ ЖЕ ВЕЛИЧИНУ, НА КОТОРУЮ ПОДНИМАЛИ ПРИ ЗАПИСИ.

Суть процесса: То, что добавили в голос при записи - вернули на место, а паразитный шум снизился на величину "уровня подъема"
 

Romcik

Active Member
3 Мар 2006
513
56
28
39
Vilnius
Посетить сайт
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Hyper\")</div>
При записи также рекоммендуется повесить лимитер. Чтоб от перегрузов избавится.[/b]
Ты ето о софтовом лиметере ? Если да то как ето зделать ? Просто никогда неползовал плугины в реальном времени при записи...
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Все плагины в реальном времени приводят ко всяким побочным проблемам усложняющим процесс записи и ухудшающим результат. Компьютеру становится тяжело работать в самый ответсвенный и сокровенный момент. Это примерно то же что играть в шахматы и одновременно заниматься любовью... Могут возникнуть задержки...щелчки, искажения, эхо в контрольных наушниках, перерывы в записи на HDD. С одними плагинами хост справляется, с другими нет. Далее перекомпрессированная и неправильно тембрально записанная дорожка чаще всего спасена быть уже не может. А при сведении все слышится часто иначе чем при записи. Если надо потом дописать, то вспомнить как точно был установлен тембр при первой записи не получается...
Потому я считаю что надо делать так: записывать только с пик лимиттером, по возможности без тембральной коррекции, с отключенными плагинами и с МИДИ дорожками переведенными в режим ФРИЗ. Потом, в спокойной обстановке можно и корректировать и компрессировать и все что угодно!
 

cops

New Member
20 Май 2006
171
3
0
49
Но хотя-бы реверок надо запустить в наушники-далеко не всем вокалистам приятно петь сушняком...
 

Катберт

New Member
20 Янв 2005
151
1
0
www.pianochocolate.com
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Pavell\")</div>
Нет, не на дорожку, а на входной канал в Кубендо... Он самый первый в микшере. Тогда на дорожку придет уже отлимитированый сигнал...[/b]
ну и какой в этом смысл? входной канал кубейса идет после АЦП карты, с таким же успехом можно и в инсерт канала повесить лимитер
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Pavell\")</div>
Нет, не на дорожку, а на входной канал в Кубендо[/b]
Нет, лимитер должен быть только железным. Если его нет - лучше уж без него, ибо плагин в данной ситуации бесполезен - он не может защитить АЦП будучи включеным после него!
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
<div class='quotetop'>QUOTE(\"cops\")</div>
Но хотя-бы реверок надо запустить в наушники-далеко не всем вокалистам приятно петь сушняком[/b]
Надо приучать петь без ревербератора. Он мешает петь точно и профессионалы об этом хорошо знают и потому его и не просят. Если только микрофонная комната очень сильно заглушена (как у меня), т.е. практически "мертвая", тогда можно дать в наушники лишь чуток реверберации. Для этого у меня стоит простой железный реверок за 100$.
 

Romcik

Active Member
3 Мар 2006
513
56
28
39
Vilnius
Посетить сайт
<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
Нет, лимитер должен быть только железным[/b]
какие неплохие и недорогие лимитеры есть железные ?
У меня в АРТ есть но непробовал тестировать как он работает, может тоже сойдёт ?
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Romcik\")</div>
У меня в АРТ есть но непробовал тестировать как он работает, может тоже сойдёт [/b]
Скорее всего что да. Он должен срабатывать только на пиках. В таком режиме качество лимитера не очень важно. Главное чтоб не было слышно искажений
 

slava

New Member
15 Апр 2006
341
3
0
42
Italy
а я например ну никак не могу голос в микс засунути.либо фанера левая либо пети совсем не умею,а может обрабатывать!слушаю вот естраду по другому все звучит,а у меня то торчит,то вылезает.:rolleyes:
 

supersonic

Well-Known Member
17 Июл 2004
1.981
819
113
Москва
www.jamendo.com
Originally posted by Romcik
какие неплохие и недорогие лимитеры есть железные ?
У меня в АРТ есть но непробовал тестировать как он работает, может тоже сойдёт ?
Лимитер - лишняя цепь, которая мылит звук. Если есть возможность настроить уровень и спеть так, чтобы не клиповало, а в 9 из 10 случаев это возможно, уж лучше без него.
 

Romcik

Active Member
3 Мар 2006
513
56
28
39
Vilnius
Посетить сайт
<div class='quotetop'>QUOTE(\"supersonic\")</div>
Если есть возможность настроить уровень и спеть так, чтобы не клиповало, а в 9 из 10 случаев это возможно, уж лучше без него.[/b]
Через преамп АРТ (лампа) он и так неклипует у меня! :biggrin:
 

Eduard_Miensk

New Member
9 Ноя 2006
19
1
0
39
rostra.info
Ни в коем случае!!!!!
Вокалист должен слышать свой "сухой" голос, а не замыленный различными реверами. Тогда он споёт точнее и выразительнее
 

Eduard_Miensk

New Member
9 Ноя 2006
19
1
0
39
rostra.info
Originally posted by cops
Но хотя-бы реверок надо запустить в наушники-далеко не всем вокалистам приятно петь сушняком...
Ни в коем случае!!!!!
Вокалист должен слышать свой "сухой" голос, а не замыленный различными реверами. Тогда он споёт точнее и выразительнее
 

Катберт

New Member
20 Янв 2005
151
1
0
www.pianochocolate.com
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Pavell\")</div>
Это ясно, что после АЦП, я принцип рассказал... Конечно нужен железный лимитер, а какой же еще?[/b]
это ясно что принцип рассказал, но даже железный лимитер нужно включать до АЦП а не на входной канал кубейса)
 

Катберт

New Member
20 Янв 2005
151
1
0
www.pianochocolate.com
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Eduard_Miensk\")</div>
Ни в коем случае!!!!!
Вокалист должен слышать свой \"сухой\" голос, а не замыленный различными реверами. Тогда он споёт точнее и выразительнее[/b]
никто никому ничего не должен, если вокалист хочет с ревером, значит с ревером
 

cops

New Member
20 Май 2006
171
3
0
49
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Eduard_Miensk\")</div>
Ни в коем случае!!!!!
Вокалист должен слышать свой \"сухой\" голос, а не замыленный различными реверами. Тогда он споёт точнее и выразительнее[/b]
Исходя из моего небольшого опыта записи вокала-вырвзительнее получается как раз с ревером(совсем с небольшим-для обема).Вокалист привык к звучанию голоса с обработкой(имеются ввиду те,которые работают с микрофоном,эстрадники),сушняк их напрягает слегонца-знаю по себе.
 

Pavell

Смотритель маяка, ЦК.
Катберт, ясный пень, что не на входной, а перед АЦП. Как в детском саду, ей богу... Речь шла в том вопросе о плагине....

У меня часто вокалисты просят реверку дать, типа им так комфортнее...
Если вокалисту комфортно, то и дело быстрее идет... Потом если что, огрехи мелкие можно ручками подправить.
 

Litvinov

New Member
15 Апр 2006
2.007
720
0
60
Germany
tunguskagrooves.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Перед вами стоит задача. Войти в дверь в стене. Дверь построена в прошлом веке Н.С.Хрущёвым и равна по высоте 1,70. Ваш рост - 1,80.
Есть три варианта входа. Вы идёте напролом и сносите себе полчерепа и пробиваете дыру в верхнем косяке двери.
2. Вы пригибаетесь.(включаете лимитер и компрессор)
3. Дверь увеличивает высоту. ( современные софт и харддевайсы позволяют варьировать частоты сэмплирования и величину битности и имеют достаточно широкий дин, диапазон)
Первый вариант - наиболее часто встречается у непрофессиональных любителей звукозаписи, второй вариант - наиболее распространённый и третий - самый современный.

Прежде чем что-то писать надо просто знать, что:
1. Чем выше уровень записи - тем лучше.
2. В цифровой записи пики недопустимы. До оцифровщика необходимо сигнал отлимитировать
3. Чтобы записать 70 дб на тракт шириной 50 дб, необходимо сжать исходник на 20 дб иначе снесёте себе полчерепа. Эта процедура делается компрессором. И ИМЕННО для этого он и придуман.
Некоторые люди, такие как Дж Мартин, Алан Парсон, не такие уж лохи если пользуют так называемый МИКРОФОННЫЙ ТРАКТ, в который входит сам микрофон, предусилитель(с обрезными фильтрами и еq) и компрессор-лимитер. Бывает всё в одном флаконе. И даже отечественное (см. Лонга)

Исходя из художествено-технических задач, практически всегда требуется компрессировать бас, немного вокал и гитары. Но компрессировать - не значить угандошить до неузнаваемости. Если вы не слышите разницы между оригиналом и компрессией в 2 к 1 - то или вы глухой или неправильно настроили компрессор.
Имеет смысл также обрезать всё что ненужно(не в смысле обрезания:), а именно:
Ниже 40 HZ всё равно хрен кто, что услышит, а выше 17 000 - не играет ни один мп3 плеер.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)