Делимся прописными истинами и хитростями сведения (1 онлайн

mezozoy

Active Member
18 Апр 2006
329
167
43
48
Бугуруслан
music.lib.ru
Здравствуйте, уважаемые!
Пришел к необходимости создать новую тему, систематизирующую вопросы по записи, сведению и нелинейному монтажу фонограм для начинающих. Можно сказать, что еще вчера и сам очень плохо разбирался в этих вопросах.
Однако, иногда на просторах данного форума сталкивался с чудовищной безграмотностью, так сказать, "пионеров".
Чтобы не изобретали заново велосипед, может быть поделимся самыми простыми прописными истинами, обозначим четко приемы повседневоной работы?
А если кто захочет - можно и секреты и личные наработки раскрыть:)
Но, я думаю, что уж самые простые и уже не заметные для себя действия, которые для начинающих будут просто откровением, объяснить и описать сможем!

Сразу от себя:
1. При сведении всегда каждый инструмент идет в своем треке (иногда целесообразно работать даже с двумя одинаковыми треками инструмента), и если у Вас не получаются в миксе хорошо разместить ударные, которые идут все в одном треке, то причина, видимо, в этом.
2. Сведение нужно выполнять либо на внешнем аналоговом микшере, либо в специализированых програмах - мульитрекерах. При этом не факт, что микс на дешевом пульте будет звучать мягче и прозрачнее, чем в хорошей программе.
3. За один час нельзя сделать хороший микс. Часто приходится в течении нескольких дней постепенно улучшать и изменять что-то.
4. Условием хорошего микса являются хорошие исходные треки. Сильно зашумленный или клиппированный трек можно улучшить, если нет возможности переписать, но ненамного.
....
 

Катберт

New Member
20 Янв 2005
151
1
0
www.pianochocolate.com
1. чтобы записать гитару нужно нажать кнопку Rec
2. чтобы увеличить громкость трека нужно поднять фейдер громкости вверх (противоположная сторона от той куда упадет плевок при условии что монитор установлен правильно)
 
I

Ifrit

Guest
1. Не обязательно, если грамотно группировать треки и то, что в них звучит.
2. ...
3. Можно. При условии наработок в голове, с опытом соответствующим (лет так 8-10 каждодневного сведения). Ну и хороший трекинг поможет всегда.
4. Сильно зашумленный трек нельзя улучшить, можно только понизить уровень шума, при этом неизбежно теряется какая-то часть полезного материала. Клиппированный трек - это брак, непригодный для использования.
 

mezozoy

Active Member
18 Апр 2006
329
167
43
48
Бугуруслан
music.lib.ru
2 Ifrit: в п.1. надеюсь, никто не спорит, что группировать нужно уже готовые треки, а попытка писать на два канала шесть чревата невозможностью отката, если что-то захочется изменить.
в п.3 возможна, конечно, запись сессии, и если нужно, то при сходных параметрах исходных треков (громкость, тембры) можно за час и свести вполне пригодный трек. Одна проблема: кто бы эту первую сессию хорошо бы свел?:)
2 Катберт: про плевок в сторону монитора - это Сильно! нужно запомнить

Вдогонку хочу еще закинуть пару идей:
5. Для начала нужно свести предварительную сессию, без эффектов, в моно желательно. Это даст представление о композиции и не позволит на финальном этапе отдалиться от уже готового примерного звучания.

6. Необходимо расчленять работу на множество мелких заданий:
а) для начала можно свести только ударные, затем подклады, бас, ритмическую основу и добавить ударные и т.д.
б) работать отдельно с куплетом и припевом, при этом стремясь добиться гармоничного или наоборот, различного звучания (в зависимости от задачи)
в) по мере продвижения вперед давать отдых ушам и сохранять промежуточные результаты для последующего анализа
г) выявлять основные в данный момент партии, звуки, пытаясь их выделить чтобы слушатель не напрягаясь понимал замысел музыки, при этом всегда находится чем пожертвовать без сожаления - лишние дублирующие партии, эффекты или черезмерный их уровень.
д) перед началом желательно прослушать внимательно каждый трек на наличие брака, понимать проблемные места (и как это лечится) и заодно определить его место в миксе.
е) добавляя эффекта, продвигаясь от простого к сложному. Сначала эквализация, затем динамическая обработка при необходимости и в самом конце - эффекты задержки и реверберация. При необходимости всегда можно вернуться на шаг назад. (Никто не говорит, что этот порядоко нельзя изменить)
ё) подбор звуков и настройка тракта и инструмента при записи этап не менее важный чем аранжировка к примеру.
Сочетая все пункты можно аккуратно улучшить свои умения, при этом не запутываясь и не наступая на одни и те же грабли" несколько раз подряд. Работать будет удобнее и легче.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)