Коммерческая студия. Выгодно ли? (1 онлайн

basЫl

атрофировал юмор.
5 Янв 2004
7.171
5.057
113
по опыту скажу , что клиенты идут на человека, а не на железо (ну может 1й раз)...так что первоочередной задачей считаю заработать себе имя, которое люди будут узнавать.
 

plastic

New Member
21 Май 2005
113
6
0
47
Dniepropetrovsk
да, кстати, часто так и происходит...выигрывает тот автор или аранжировщик, который уже зарекомендовал себя и ему есть что показать...как и в любой отрасли , впрочем...
 

Zulu

3М Tanker
27 Янв 2005
3.064
369
83
51
UKKK/UKKT/UKBB
musicland.com.ua
+1! Как показывает практика, в большинстве случаев студия имеет смысл как часть (условно говоря) какого то лейбла, в котором есть целая система из исполнителей, продюссеров, менеджеров и так далее. Если же "просто так" то даже при наличии имени, скажем, у "звукорежа" - эта затея грозит несоблюдением баланса между вложениями/доходом...грубо говоря влезанием в немалые долги!:training1:
 
  • Like
Реакции: Charl

plastic

New Member
21 Май 2005
113
6
0
47
Dniepropetrovsk
Грамотный аранжировщик и на оборудовании за 3000-5000 баксов сделает клево...но таких людей немного...поэтому их надо ценить...:))
 
29 Янв 2006
2.876
1.312
113
47
Batumi
www.evgeniyskripkin.ru
Грамотный аранжировщик и на оборудовании за 3000-5000 баксов сделает клево...но таких людей немного...поэтому их надо ценить...:))
Вот именно! Поэтому (лично мне) выгоднее работать с фрилансерами, а не с собственными сотрудниками на зарплате. Ибо помимо з/п надо ещё закупить оборудование, платить нехилую аренду и обеспечивать рабочий процесс. Минус фрилансеров в том, что в любой момент могут соскочить на более выгодный заказ. Но это нормально.
 
Skripkin написал(а):
Поэтому (лично мне) выгоднее работать с фрилансерами, а не с собственными сотрудниками на зарплате. Ибо помимо з/п надо ещё закупить оборудование, платить нехилую аренду и обеспечивать рабочий процесс.
Самый правильный способ из всех возможных :yes:
 

plastic

New Member
21 Май 2005
113
6
0
47
Dniepropetrovsk
Евгений, а почему ты не отвечаешь на мое письмо? я тебе на твоем сайте накатал...:gamer1:
 

LordPain

mixing engineer
18 Июн 2006
1.044
129
63
anthropocide.org
Если быть фрилансером, собирать потихоньку свою студию у себя дома и работать в ней - то вполне можно нормально жить с этого. Правда, сверхдоходов с этого дела вряд ли возможно получить. Но если хочется запредельно много денег, то надо не студиями заниматься, а нефтью или недвижимостью.
 

Alex Borg

Well-Known Member
13 Июн 2006
842
319
63
59
EU
www
Как вы считаете, выгодно ли сейчас открывать коммерческую студию? Именно с точки зрения зарабатывания денег, пусть и небольших. Какой, на ваш взгляд студия способна приносить доход?
Выгодно, если есть заказы!!!(примеры из собственного опыта:Дочь-Сын богатого бизнесмена хочет петь, он финансирует проект и вкладывает часть денег в оборудование. На год можно забыть о финансовых проблемах(пока делается альбом), далее планы могут измениться и студии и бизнесу прийдёт конец.(если не появится второй такой безумец) ИМХО
Второй вариант изготовление звуковой рекламы(радио и т.в.). (оч. хорошая оплата в 100 больше, чем запись говнорока, попсы или написание аранжировок, моральных затрат и времени минимум-отдача денег-максимум). ИМХО
Про кино я не пишу, у нас его просто не делают, но это тоже очень прибыльно. ИМХО
Денег можно зарабатывать немного, но достаточно для достойной жизни.
от 1000 у.е-до 10000 у.е
Как и в любом бизнесе, сначала нужно найти гарантированного заказчика, а
потом уже делать бизнес, покупать аппаратуру и.т.д... ИМХО
Это моё мнение и мой опыт, я не навязываю, а просто делюсь тем что знаю.
Было бы не плохо, если бы высказывались мнения согласно конкретному бюджету, т.е. вложив примерно столько, можно получить столько и тд.
Эти вещи мало взаимосвязанны, можно вложить 3000, а получить 100 или 10000. Опять же смотря во что вкладывать, может выгоднее вложить в интерьер и свой собственный имидж большую часть денег, а не в аппарат ?:mosking:
Вложить нужно ровно столько, сколько необходимо для выполнения той работы за которую вы берётесь(и вам естественно её оплачивают).
Для примера: У нас одна оч. успешная группа(они сами себя частично продюссировали) вложила в аппарат минимум (что-то около 5000 у.е, из них на звуковой тракт было потрачено меньше всего, 20% от этой суммы). Но результат намного покрыл все эти "затраты"!!!
 

plastic

New Member
21 Май 2005
113
6
0
47
Dniepropetrovsk
Какой, на ваш взгляд студия способна приносить доход?
Я думаю, основываясь на своем опыте, что в более-менее крупном городе при правильной постановке дела(как и в любом бизнесе) можно зарабатывать 1000-2000у.е. в месяц (не сразу, в перспективе)...самостоятельному фри-лансеру...этого добиться, кстати, будет очень непросто - надо много работать и уметь находить заказчиков...:)отсюда вытекает и сумма вложений в студию - считайте сами, сколько можно вложить в студию при таких заработках...:)
 

LordPain

mixing engineer
18 Июн 2006
1.044
129
63
anthropocide.org
надо ... уметь находить заказчиков.
Имхо, это полный бред. Никаких заказчиков находить не нужно. Если человек умеет хорошо работать, то каждый выполненный заказ приносит штук пять новых! Далее они плодятся в геометрической прогрессии и от 95% приходится отказываться, время-то не резиновое! А кто работает плохо - тому только и остается что самому искать клиентов и рекламировать свои услуги. Может, отсюда и разговоры, что студией заниматься невыгодно?
 

digisystem

Северный кот
Команда форума
11 Мар 2006
10.286
5.980
113
48
Мигрирующий
www.myspace.com
LordPain, у тебя идеалистический взгляд. Если ты работаешь на свою репутацию лет 10, за это время вместо того, чтоб ездить на море - покупаешь очередную железку, то да - в итоге как студийный деятель - ты известен.
Самое противное - что этот процесс имеет определенный предел в развитии, дальше которого уже не прыгнешь, и тогда надо придумывать что-то другое, если хочешь дальше развиваться.
Мое мнение: своя студия хороша как дополнение, и ни в коем случае не должна быть основным делом. Иначе это просто не очень интересно в перспективе..
Хотя каждому - свое конечно..
 

LordPain

mixing engineer
18 Июн 2006
1.044
129
63
anthropocide.org
Если ты работаешь на свою репутацию лет 10
К примеру, я первые свои две более-менее серьезные работы сделал друзьям забесплатно, далее уже ко мне начали обращаться сами. Хоть и не особо денежные клиенты, но всё же - показательно.

вместо того, чтоб ездить на море - покупаешь очередную железку
Чтоб достичь серьезного успеха, нужно быть реальным фанатом своего дела, и это не только в студийном бизнесе, а везде...

этот процесс имеет определенный предел в развитии, дальше которого уже не прыгнешь
Предел? Странно... Если приходится сотрудничать только с исполнителями топ-уровня, то может быть предел где-то рядом :) Но мне пока до такого как раком до китая, поэтому предпочитаю не думать об этом.
 

plastic

New Member
21 Май 2005
113
6
0
47
Dniepropetrovsk
К примеру, я первые свои две более-менее серьезные работы сделал друзьям забесплатно, далее уже ко мне начали обращаться сами.
Оно то да...но это не столица, раз...и заказы имеют свойство заканчиваться...я думаю, у всех были такие ситуации - то сразу все, а то вдруг никого...и в эти мертвые месяцы иногда надо пошевелиться, хотя это всегда полезно, а делать исключительно аранжировки на заказ по-моему скучно...
 

digisystem

Северный кот
Команда форума
11 Мар 2006
10.286
5.980
113
48
Мигрирующий
www.myspace.com
Исходный вопос: "Выгодно ли?" - Мне он видится некой бизнесс-производной, т.е. нормально ли можно заработать? - Т.е. окупить вложенное бабло с прибылью.
Теперь. Студия - это аппарат, помещение, персонал. Значит: заказы должны быть такие, чтоб отбивать аппарат, помещение, зарплату, побочные дела, и должно что-то оставаться на развитие. Так вот на этот уровень можно выйти далеко не сразу, а стало быть - с точки зрения выгоды - это не самый сильный ход.
А защитники темы рассказывают в основном о том, что они работают. На работу ходят. Типа "Выгодно ли ходить на работу??" - "Да! Да! Я вот слегка поработал, показал себя, а теперь мне еще и платят!! А я думаю, что могут еще больше платить!" )))
 
  • Like
Реакции: Charl и RomanD

P00H

New Member
12 Мар 2004
8.192
2.789
0
57
Moscow
LordPain написал(а):
К примеру, я первые свои две более-менее серьезные работы сделал друзьям забесплатно, далее уже ко мне начали обращаться сами. Хоть и не особо денежные клиенты, но всё же - показательно.
тут брат есть такая проблема, вот допустим Таня Иванова и Инна ( фамилию не помню) пишут текст по 2 штуки грина, (Эт которые для Жасмин и Арбакайте хиты писали), и есть у меня знакомая с четвёртой фабрики (рекламировать не буду) которая ни одного хита ещё не написала, но при этом продавать умудряется каждый текст по 15 килобаксов, всё зависит от круга общения и соответственно от заказчиков.
 

LordPain

mixing engineer
18 Июн 2006
1.044
129
63
anthropocide.org
digisystem,

Всё верно. С точки зрения получения прибыли студия отнюдь не привлекательное дело. Ведь если всё официально и по-взрослому, т.е. "аппарат, аренда, персонал, бухгалтерия, лицензионный софт", то затраты будут весьма неслабыми, а отдача не гарантирована и может быть лишь в отдаленной перспективе.

С нуля строить студию такого плана обычно могут позволить себе компании, уже заработавшие на чем-то другом, для которых риск потерять миллион-два $ невелик (пример - Кварта).

Я-то с другой позиции рассуждаю (как фрилансер), для меня важно работать именно в этой сфере, и финансовый критерий не на первом месте...
 

LordPain

mixing engineer
18 Июн 2006
1.044
129
63
anthropocide.org
да перечитал... что я тут могу сказать: никогда не сталкивался с тем, чтоб как-то "случайно умудриться" продать свою работу на порядок дороже, чем обычно за неё платят... да и не стремлюсь к этому.

платежеспособные заказчики - это безусловно хорошо, только вот имхо надо сначала себя на уровень подтянуть, а там уже и соответствующие клиенты нарисуются.

можт в чем-то заблуждаюсь
 

digisystem

Северный кот
Команда форума
11 Мар 2006
10.286
5.980
113
48
Мигрирующий
www.myspace.com
Нда.. 15,000 тока за текст, когда еще неизвестно - что из него выйдет - это просто праздник какой-то! А еще дороже есть поэты? Интересно чемпионский гонорар за текст, чтоб знать - к кому сразу идти если что! ))))))))))))
Я вполне серьезно, кто пишет еще дороже?
 

Seriy

Well-Known Member
22 Ноя 2006
3.083
1.198
113
Москва-Киев
самый большой гонорар за авторство песни в Раше, о котором я слышал- за Тату- Я сошла с ума- 300 тыс долл,но постфактум, т е доплатили.
 

P00H

New Member
12 Мар 2004
8.192
2.789
0
57
Moscow
digisystem написал(а):
Я вполне серьезно, кто пишет еще дороже?
насчёт текстов не знаю, а вот аранжи по 50 килобаксов- запросто, есть у меня пару знакомых, правда под ключ работают.
 

P00H

New Member
12 Мар 2004
8.192
2.789
0
57
Moscow
Seriy написал(а):
Тату- Я сошла с ума
был у нас ту перец Sound, который у них аранжером был, тока помер безвременно :(
з.ы да и бабок что то тоже нормальных не получил.
 
29 Янв 2006
2.876
1.312
113
47
Batumi
www.evgeniyskripkin.ru
digisystem, Резник по 5к.$ пишет. 15 очень сомнительно звучит. Но я допускаю, есть же люди, для которых в принципе по фигу 1 тысячу грин платить или 15. Как для нас, наверное, рубль или 15 рублей...
 
  • Like
Реакции: RomanD

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)