Как правильно делать дабл-трэки (1 онлайн

BSVi

New Member
8 Май 2006
66
1
0
38
Народ, вопрос такой - Есть партия вокала, есть еще несколько дублей этой-же партии, как правильно из этого делать бэки? Пробовал сильный деэссер+компрессор и небольшая задержка - получается какашка. Как правильно?
 

basЫl

атрофировал юмор.
5 Янв 2004
7.153
5.001
113
беки делаются из другой, обычно не сольной партии
 

viktoria

New Member
11 Июн 2005
257
17
0
39
scope.mybb.ru
Мне лично кажется что все зависит от конкретного случая, но можно рассмореть схему построения вокалов "заднего плана" (бэков) от простого к сложному. Вот как я это себе представляю, да впрочем и не раз приходилось делать:
1. к Lead vocal track дописываем дабл трек голосом того же исполнителя, что пел основную партию. Если хотим лишь подчеркнуть багатство тембра - поём в более "мягкий" компрессор, можно лаже попробвать другой микрофон.
Разумеется лучше иметь 2 дабл трека, чтоб потом их развести по панораме. Я лично делаю:
Если у меня только Lead и 2 dubles , развожу их по панораме на 10:00 и 2:00
Если в "пачке" предполагаются еще и другие (аккордовые или интервальные) партии голосов - развожу по пану на 11:00 и 1:00 соответственно.
2. к Lead vocal track дописываем дабл треки другими голосами, лучше для этого использовать профессиональных back-вокалистов. Преимущество налицо - если исполнитель, мягко скажем "непоющий" - бэк-вокалисты добавят тембральности в его безликий вокал, нарастят динамику и вдохнут немного жизни в бездушное исполнение. Если исполнитель профессионал, поет выразительно и ярко, то бэк-вокалисты должны петь даблы "в ноль" по метро-ритму с основным + довольно серо по краске, дабы образовать благодатную почву для того, чтоб основной голос красовался на фоне бэков. Наверное главное во втором случае лишь добавить объема и "воздуха" лидирующему вокалу.
3. к Lead vocal track мы не дописываем ничего, а лишь пользуемся несколькими дублями, оставшимися у нас после монтажа основного трека и начинаем работать с хорусами, задержками и т.д. Но об этом уже много здесь написано, так что для реализации третьего способа организации дабл-треков юзаем поиск.
Лично я предпочитаю второй способ. Мне кажется он самый результативный.
Но это про даблы, а про организации пластов бэк-вокалов можно говорить и говорить, но я так понимаю здесь вопрос стоял именно о дабл-треках.
... сори если что-то не то налепила, но мы так делаем уже давно, может кто знает способы лучше, поделитесь
 

BSVi

New Member
8 Май 2006
66
1
0
38
Спасибо, все довольно подробно и поучительно
 

d-mon

Member
20 Мар 2004
189
8
18
конечно всё зависит от стиля музыки
например в рэпе всё просто
продублировал два раза основной вокал
и развёл по панораме

если стили более так сказать "мэйнстримовый"
прийдётся попотеть:
во первых можно разложить по гармонии (2-х, 3-х голосья и т.п. и т.д.)
записать партию шёпотом, на октаву ниже, на октаву выше
более экспресивно, т.е. поэкспериментировать
можно обрабатывать различными хорусами и doubler-ами
чтобы получить плотную пачку
 

Litvinov

New Member
15 Апр 2006
2.007
720
0
60
Germany
tunguskagrooves.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Бляха. Что за времена настали - без бэков нельзя. Раньше один раз спел без дублей без задержек, с одной попытки, в spx90 пропустил и потом коньячку всю оставшуюся смену пил, да и песня в историю вокала входила. А сейчас?
Даже рэп даблтрекуют. Как будто нойман отменили и глотка из жопы растёт....
Бляха. Что за времена настали.............:eek:


Не обращайте внимания на причитания Саунд-Паниковского....:biglaugh:
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)