Авторские права на аранжировку (1 онлайн

studioman

Member
4 Янв 2006
244
11
18
S. Peterburg
Посмотрел по поиску, ответа не нашел...
Суть вопроса в следующем:
Я сделал аранжировку песни на заказ, причем мой вклад получился большим.
Заказчик предлагает заключить договор об
авторских правах на аранжировку , и заверить у нотариуса.
Может кто-нибудь подсказать, как лучше составить такой договор и что в нем должно быть прописано?
 

GRAY

New Member
11 Апр 2004
158
0
0
117
Никогда о таком не слышал. Но, в принципе, почему бы и нет? Изобретатель швейной машинки, как известно, запатентовал только иглу. Если по аналогии, то я бы у нотариуса заверил партитуру. Можно заменить орган на пад (и этим отбить все претензии автора), можно изменить одну-две ноты в контрапункте или риффе и уже трудно придраться.
Доказать авторство аранжировки можно, если плагиатор всё слижет 1:1, а если нет?
 

P00H

New Member
12 Мар 2004
8.192
2.789
0
57
Moscow
studioman
а толку что от того что заверишь, если на западе будет крутится - то там и регистрируй, а если у нас - то смежные права (в музыке) я ещё ни разу не слышал чтобы как то защищались хотя в законе этот пункт есть.
 

studioman

Member
4 Янв 2006
244
11
18
S. Peterburg
Originally posted by P00H
studioman
а толку что от того что заверишь, если на западе будет крутится - то там и регистрируй.
Я точно не знаю в чем смысл , договор - то ОНИ хотят заключить, а не я. Но, кстати, они планируют предлагать проект западному лейбу или продюссеру...
Меня же интересует в данном случае, как
грамотно составить договор , раз они так хотят.
Что я должен им передать? Какие права и
на что конкретно?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"GRAY\")</div>
Доказать авторство аранжировки можно, если плагиатор всё слижет 1:1, а если нет?[/b]
Так в принципе вопрос не в том, что кто-чего то слижет, а в том, что данная песня будет крутится в эфире именно с ЭТОЙ аранжировкой. На западе - это деньги, в районе 20% всех авторских отчислений. А у нас... как всегда - ноль (хотя не спорю, иногда делаешь на порядок больше работы, чем "афтар" какой-нибудь).
 

Adon Leon

3 х папа, 4 х дед.
14 Ноя 2004
1.498
102
63
71
Israel, Mediterranean Sea
soundcloud.com
У нас в Израиле, ACUM ( аналог Союза композиторов ) всегда признавал 50%-ные права за автором слов к песне. Учитывая мизерные деньги, которые получает композитор от Радио и Телевидения за использование его музыки в эфире( 9,5 шек = примерно 2 $ за минуту ), поневоле начал писать слова к своим песням сам. С 1.01 2006 года, аранжировщик по новым правилам ACUM'a должен получать 12,5% от общих начислений. Поэтому, аранжирую тоже сам. Правда, делал это с самого начала обучения написания музыки при помощи компьютера, поскольку мне это очень нравится. Слышал от хозяев студий звукозаписи, что с того же 1.01.2006-го года, исполнителю песни тоже полагается 12,5 % от общих начислений. Говорю с чужих слов, - сей факт мною лично не проверялся. Короче, - скоро запою.:smile: Не удивлюсь, если скоро ACUM издаст новые правила, по которым композитор должен будет платить ему деньги из своего кармана за каждую написанную им песню.
 

Floyd

STOP WAR
28 Сен 2005
4.934
1.675
113
56
EU
Originally posted by Adon Leon
Не удивлюсь, если скоро ACUM издаст новые правила, по которым композитор должен будет платить ему деньги из своего кармана за каждую написанную им песню.
Навряд ли...они и так 25% кушают от нас...Законы опусташающие карманы авторов могут оттолкнуть авторов от заключения с ним договоров...а если нет договора то и АВТОРСКОЕ агенство не может обналичить твои-свои деньги...они тогда уйдут к государству:biglaugh:
С каждым годом эти структуры у нас в Латвии всё более активнее работают..это я на собственной шкуре почуствовал...так как уже года 2 нахожусь в творческом отпуске и не написал и не сделал ничего на прилавок но за прошлые работы авторские отчисления всё увеличиваются...спрашивается откуда.:gigi:
В случае с автором ветки.....
тебе надо просто зарегиться в агенстве и отписываться им по ходу проделанных работ...это всё там на месте тебе растолкуют и в дальнейшем отпадёт необходимость таких договоров....ну если только кто нибудь захочет твою арранжировку испльзовать в других целях.
 

konion

Vendeur de l'air
3 Янв 2006
4.793
1.437
113
47
SPb, Tel Aviv, Paris
www.furtovsky.com
по таким вопросам надо обращаться к юристам, занимающимся авторскими правами в этой области. даже если люди сталкивались с этим, они не смогут четко все объяснить. всегда есть нюансы
 

studioman

Member
4 Янв 2006
244
11
18
S. Peterburg
Originally posted by tim_ka
ищи в инете по кодовому слову \"смежные права\"
Спасибо поискал. Открыл для себя много
нового.
Но насколько я понял, аранжировка относится не к смежным, а к авторским правам:
"Статья 7. 3. К объектам авторского права также относятся: ...аранжировки и другие переработки произведений науки, литературы и искусства..."
Что касается смежных прав производителей фонограмм, то об этом
здесь - http://www.prologo.ru/article123.shtml
Кстати, такая например информация :
РАО выплачивает проценты за ремикс -
половина автору, половина аранжировщику(правда между ними должен быть договор).
 

glebe

Member
21 Окт 2005
154
0
16
41
Следи чтобы формулировка исключительные права не заменялась на "имущественные"...(если ты им передаешь исключительные)...и обязательно должен быть пункт о процентном соотношении между композитором и тобой(аранжировщиком) по авторским........Если этого пункта не будет никакого процента не получишь.....
 

studioman

Member
4 Янв 2006
244
11
18
S. Peterburg
Originally posted by konion
по таким вопросам надо обращаться к юристам
Это конечно верно, но я думаю в целом и самим полезно просветиться
о своих правах и возможностях.
Вот ведь как оказалось -
и в нашем государстве можно получать
авторские за аранжировку. Кто-бы мог
подумать!
 

glebe

Member
21 Окт 2005
154
0
16
41
Все оно так,но если вы с самого начала не обговорите условия с композитором или заказчиком,плакал ваш процент.....Потому что именно композитор регистрирует свое произведение и его право указать какой процент остается аранжировщику.......Если не было предварительной договоренности он имеет право указать 100% себе и 0% -вам....А если у вас будет договор на руках то он обязан вписать тот процент какой указан в договоре......Такая практика есть,но как обычно, аранжировщики получают свои деньги "аккордом" сразу за работу и потом ни на что не претендуют........(процент от 10%-25%,как правило.........и не знаю стоит ли вообще игра свеч, вы больше потратите на юриста,чтобы грамотно составить договор....).Если это конечно супер хит,можно заключить договор..... Можно советовать долго что должно быть в договоре и т.д.,но есть кучу подводных камней в составлении договора при желании вас обмануть.Так что грамотней всего обратиться к юристу или человеку ,у которого есть опыт в этом деле...
 

AlexП

New Member
5 Окт 2005
97
0
0
по сути выходит что аранжировщик идёт как соавтор.значит если ты записан как аранжировщик,то имеешь требвать 50% от авторских
 

glebe

Member
21 Окт 2005
154
0
16
41
Originally posted by AlexП
по сути выходит что аранжировщик идёт как соавтор.значит если ты записан как аранжировщик,то имеешь требвать 50% от авторских
Ты не правильно понял.Соавтор и аранжировщик это разные вещи.Соавтор может требовать,а аранжировщик может договориться,если сможет.......:biglaugh: Соавтор ты или аранжировщик договариваются заранее....
 

glebe

Member
21 Окт 2005
154
0
16
41
Как аранжировщик вы имеете право на свои 50% в случае если вы делали аранжировку незащищенных произведений......
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)