Должен ли музыкант уметь сводить? (1 онлайн

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Stephan, тут ИМХО, работает человеческий фактор - все зависит от самого композитора. И дело не только в его технической безграмотности. Раз уж он доверился вам, как специалисту, недопустимо дилетантски вставлять палки в колеса, вмешиваясь в технологию.

Наверно, мне повезло больше - те композиторы, с кем пришлось работать, были очень благожелательны, терпимы и терпеливы, хотя в технологии несведущи.

Овладение же технологиями - дело добровольное, ну как можно творческого человека принудительно чему либо научить?

Редкие же "добровольцы" потом могут дать фору многим "звукачам-технарям". Мудрый в широком плане композитор не упустит шанса чему-то научиться в процессе записи.
 
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn

micha

Member
17 Ноя 2009
30
4
8
Я,как аранжировщик, говорю своим клиентам, что после моей "домашней" работы не поленитесь зайти в проф. студию, где за не очень большие деньги подредактируют звук, а при желании могут и пересвести. Дома я пытаюсь сделать всё как могу, но акустические условия, опыт и должная аппаратура не дают мне этого сделать. И я белой завистью завидую тем композиторм-аранжировщикам, котрые находятся в тесной творческой связи со звыкорежиссёрами и которые дополняют друг друга.
П.С.-А что было бы с Beatles, если бы не Дж.Мартин???
 

Dex Haer

Well-Known Member
10 Янв 2008
4.684
1.283
113
36
Москва
dex-haer.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Если композитор не может, не хочет, (другие НЕ), то без звукорежиссера он не полноценен!

Друзья музыканты, давайте дружить!
 

velehentor

Кошачий Отец
16 Фев 2009
3.263
1.892
113
52
textarget.ru
Если композитор не может, не хочет, (другие НЕ), то без звукорежиссера он не полноценен!
Почему не полноценен? Финальная точка его работы - партитура. Всё остальное несколько выходит за рамки.
 

Dex Haer

Well-Known Member
10 Янв 2008
4.684
1.283
113
36
Москва
dex-haer.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Много индивидуальных случаев и различных. Музыканты, приходя на выступление или на студию не настраивают оборудование, не подзвучивают инструменты. Но существуют и исключения!
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
Много индивидуальных случаев и различных. Музыканты, приходя на выступление или на студию не настраивают оборудование, не подзвучивают инструменты. Но существуют и исключения!
Странно, что ж это за музыкант, который не в курсе какой звук должен быть из его инструмента? Хотя бы теоретически он должен себе его представлять.

Другой вопрос - это "вкусовые качества" музыканта исполнителя - здесь они уж точно разные со звуорежиссером, который делает сведение всей музыкальной картинки на основании своих знаний (или наоборот) и опыта (или наоборот)... Те, кто делает звук для музыкантов - это отдельная профессия и работа отдельного цеха по производству музыкального продукта. Не существует комбайнов умеющих делать все и вся... В одном выбранном направлении - да, есть таковые...

Но лучше, если музыкант себе представляет зввук конечного продукта. Как минимум для этого есть "референсы" (муз.примеры) на основании которых звук уже не просто колебания воздуха - но музыка... :)))
 

Dex Haer

Well-Known Member
10 Янв 2008
4.684
1.283
113
36
Москва
dex-haer.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Странно, что ж это за музыкант, который не в курсе какой звук должен быть из его инструмента?
Ну одно дело - понимание желаемого, а другое - умение реализовать + возможности.

Я сам неоднократно работал с музыкантами в паре. ИМХО - двое лучше, чем один.
Музыкант не должен сводить, но если есть аппарат и умение, то пусть делает готовый продукт!
 

sancho

Active Member
1 Янв 2008
266
78
28
Эстония, Нарва
в идеале композитор должен сочинять, аранжировщик - претворять и сводить, ну и независимое лицо - конечный мастеринг. Пока у нас такой схемы работать не будет, все хорошие песни будут умирать на этапе композитора. В принципе, что и происходит у нас на эстраде. Потому как хороший композитор - не есть хороший аранжировщик. Композитор - это как предприниматель (придумать идею), а аранжировка, сведение и мастеринг - это дело специалиста, рабочего, который знает как эту идею качественно сделать.
 
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn

Kostya

Junior Member
7 Окт 2006
4.286
2.541
113
103
Должен ли музыкант уметь сводить?
Не должен. Посмотри видео "Вот и все". Но в нашей стране, зачастую, Должен!!!((( Но никогда не помешают дополнительные знания. Но это вторично. Хотя сам люблю это дело и постоянно этим занимаюсь.
 

Hyper

Trance music abused
25 Май 2006
1.949
448
0
38
Москва
myspace.com
Музыкант не должен сводить, но если есть аппарат и умение, то пусть делает готовый продукт!
Я думаю дело даже не только в этом. Должен-не должен, никто никого заставлять не будет. Штукатур не должен быть электромонтажником или архитектором, хотя цель(готовый продукт) - дом.

Если музыкант умеет сводить - это очень хорошо, потому что передать всю идею и эмоции в музыке можно/нужно не только нотами а ещё и звучанием. Именно композитор/музыкант изначально видит как должно это звучать, и его вариант будет самым художественным. Это в идеале конечно, для перфекционистов.:paint2: Другое дело что в большинстве случаев наоборот - это идёт во вред произведению.
 
Последнее редактирование:

arkaine

Active Member
13 Сен 2007
640
128
43
Уметь - да, сводить - нет. :sarcastic:

Хотя, смотря о чём речь... к примеру, на мой взгляд, человек делающий электронную музыку "должен" сводить сам. Кто как не он применит реверберацию с тридцатисекундным хвостом для реализации задуманного звукового образа? Звукореж? Пытаться ему объяснить это?


в идеале композитор должен сочинять, аранжировщик - претворять и сводить, ну и независимое лицо - конечный мастеринг.
Идеала нет.
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
Простой выход - всем участникам присутствовать при сведении. Это нормально и продуктивно!
 

Hyper

Trance music abused
25 Май 2006
1.949
448
0
38
Москва
myspace.com
Простой выход - всем участникам присутствовать при сведении. Это нормально и продуктивно!
Согласен. Очень много об этом читал. И очень часто это практикуется на западе. У нас же, звукорежиссёр может сказать "а х*ле, мысли же мои не проецируются на экран... что смотреть-то". Это на просьбу присутствовать на при сведении. По крайней мере подобный разговор был однажды при мне.
 

greennoise

Well-Known Member
14 Сен 2005
1.332
296
83
56
Муром
Посетить сайт
всем участникам присутствовать при сведении. Это нормально и продуктивно
Ох, вот с этим не соглашусь... Сколько музыкантов - столько будет мнений по балансу. Считаю, гораздо продуктивнее, когда в музыкальном коллективе есть один человек, отвечающий за "звуковую концепцию".
 
28 Дек 2009
35
7
8
60
Днепропетровск, UA
Я думаю, что музыкант, умеющий записать свою пьесу (multitrack) на компьютере, должен уметь сводить как минимум внятное демо.
Для того, чтобы нашелся звукорежиссер, которого эта музыка заинтересует, и которому захочется свести это по-человечески.
Если музыкант сведет невнятное демо, вряд ли кто-то, где-то и когда-либо захочет этим заниматься...
Абсолютно все ИМХО!
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
Ох, вот с этим не соглашусь... Сколько музыкантов - столько будет мнений по балансу. Считаю, гораздо продуктивнее, когда в музыкальном коллективе есть один человек, отвечающий за "звуковую концепцию".
Я имел ввиду присутствие:
На начальном этапе - почти за кофе поговорить о том, что должно бы сделать с этим материалом предоставляя референсы-примеры максимально приближенные к желаемому результату. Или уж с этим пусть "мучается" звуорежиссер (с референсами, если нужно)

Так вот очем идет речь при работе на студии:

1) автора-композитора (поэт только в гости... :))

2) аранжировщика (на первом этапе облегчить поразгребать потрековые партии звукорежиссеру)

3) музпродюсера (для отслеживания стилистически-звуковой концепции)

4) и естественно, :))) звукорежиссер

______________________________
На рабочем втором этапе достаточно присутствие только музпродюсера во время сведения.
Это все как вариант почти в идеале... На самом деле, обычно никого не впускают дабы не "подсматривали сверхсекретные технологии" и не полоскали мозги во время работы... :)


Спонсору показывать исключительно окончательный вариант - никак не промежуточный... Это вредно для обеих сторон... :)))
 

Вовик

Well-Known Member
14 Апр 2007
1.850
2.544
113
40
Санкт-Петербург
Да уж, как придут всей толпой в студию, и начинают каждый гнуть свою линию...:party:

Музыканту желательно уметь делать демки. Так будет проще донести свое видение материала до звукорежиссера. Да и понимание процесса тоже упростит творческий процесс.
Многие великие Музыканты вникали в процесс звукозаписи, и это расширяло их творческие границы!
 

olegsound

Moderator
4 Май 2004
5.763
2.658
113
48
Украина, Львов
В случае, когда группа начинает спорить я не включаюсь в спор, а говорю - если среди вас нет того, кто принимает окончательное решение - приходите тогда, когда решите. Либо решайте сейчас - у вас 5 минут.
 

micha

Member
17 Ноя 2009
30
4
8
Сделав аранжировки(я же автор музыки) для женского вокала в сопровождении симф.орк. (EVQL). При прослушивании, после записи вокала. я обнаружил, что получается некий "бермундский" треугольник-между вокалом, флейтой и гобоем. Возникла мысль как то разделить эти активно играющие инструменты. Панораму не хотелось крутить Оставить её в "родном" виде. . Встал вопрос-как быть-или надеяться на МАСТЕРСТВО звукорежиссёра или просто убирать все подголоски "деревяшек". И в обязательном плане высылать демо звукорежиссёру. Случается. когда цепочка -поэт, композитор, аранжировщик. звукорежиссёр -где то даёт сбои, то"шедевра" не будет.
P.S.Проф.композитор никогда не выдаст клавир написанный без намеченных (указанных) подголосков, правильного баса.
А всё остальное -напевающие, наигрывающие мелодию, к этой профессии не имеют никакого отношения.(это к разговору об отношениях-композитор-аранжировщик)если продолжить мысль, то аранжировщик должен уметь без особых усилий написать (нотами) партитуру для ансамбля-оркестра (включая и джаз)-
 

velehentor

Кошачий Отец
16 Фев 2009
3.263
1.892
113
52
textarget.ru
Самая занудливая - это мама певицы, если у певицы нет слуха. Потому что мама убеждена что ее дочка не уступает Шакире в вокальных данных
Не. Мама Певицы уступает басисту в методичности, беря экспрессивностью. Там сила страсти, пламень гнева и уверенность в победе.
Это всё равно, что МП-40 с ядерной бомбой сравнивать.
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
....(это к разговору об отношениях-композитор-аранжировщик)если продолжить мысль, то аранжировщик должен уметь без особых усилий написать (нотами) партитуру для ансамбля-оркестра (включая и джаз)-
Собственно, как и звукорежиссер должен уметь сделать это точно также. Или как минимум уметь разобраться в партитуре. Тогда и будет нормальный тандем и взаимопонимание появится между "производственными цехами"... Да,.. но это в идеале... Такое уже редкость в наше время...
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Объядиняя идеи, которые высказали micha и Stephan, скажу - овладение азами смежных профессий - просто необходимый минимум для ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ работы каждого из участников процесса.

Тут, правда, различие терминологии отечественной и мировой. Понятие "звукорежиссер" - сугубо отечественное. Толкование профессии "продюсер" в наших краях тоже извращенно-специфическое...

Об этом только на РММ говорилось уже не раз, но повторюсь - аранжировка является таковой, если ее делал человек, знакомый с предметом (используемыми инструментами); микс зарождается еще на этапе аранжировки правильным подбором инструментов;

музыкальная грамотность необходима инженеру записи и продюсеру, чтобы общаться с профессиональным музыкантом. (Я не рассматриваю дикую ситуацию, когда "артист" не понимает музыкальную терминологию)

Продюсер (в правильном понимании этого слова) должен быть знакомым еще и с техническими аспектами, чтобы разговаривать одним языком с инженером.

У нас же частенько в студиях идет разговор немых с глухими, или древних инков в викингами...

Товарищи! Овладевайте смежными профессиями!!!

П.С. Все сказанное в этом посте не относится к технологиям Press to play, cut-copy-paste и подобным.
 
  • Like
Реакции: SadFat

Makkoshka

New Member
29 Май 2009
1.096
289
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
А сейчас получается - если ты не умеешь сводить, то вроде как и не музыкант...
Глупости. Это другая профессия, на овдадение которой люди тратят десятилетия.
Проблема как раз в том, что если ты звукорежиссёр, то должен быть музыкантом.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Звукорежисёры - это мутировавшие музыканты.
Есть и такие, что мутировали-мутировали да так и недомутировали - обитают в двух средах... и это в плюс :laugh2:

А если серьезно, то есть два пути стать звукорежиссером (инженером записи/микса, продюсером) - или музыканту овладеть необходимыми техническими знаниями, или технарю овладеть исполнительским мастерством и музыкальной грамотой (пусть и без формального образования).

Третьего не дано - без ИМХО.

Ни технарь, строго соблюдающий параметры сигнала, но не разбирающийся в музыке,

ни музыкант, крутящий ручки "на слух", но не представляющий себе звук как волну со всеми ее атрибутами, не имеющий понятия о происходящих физических процессах

звукорежиссерами НЕ являются.
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.731
28.383
113
57
Москва
Для того, чтобы нашелся звукорежиссер, которого эта музыка заинтересует, и которому захочется свести это по-человечески.
Если музыкант сведет невнятное демо, вряд ли кто-то, где-то и когда-либо захочет этим заниматься...
Причём здесь заинтересует-не заинтересует? Если речь идёт о профессиональном звукорежиссёре, дык он сведёт при любом демо, вопрос тут только из сферы финансов, здесь вопросы нравиццо-не нравиццо не имеют особого значения, ибо это зарабатывание на хлеб, а не хобби для удовольствия. ИМХО.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)