olegsound, cогласен! Сегодня в популярной музыке(я имею в виду не попсу, а все неакадемические жанры) композитор = songwriter, или песенник, как говорили у нас. Его задача - написать липучий мотивчик, и не более того. Прорабатывать всю партитуру, какие-то там контрапункты и т.п. - не его дело.
Композитор - это Артемьев, который еще и освоил для реализации своих задумок огромный модулярный синт, а Крутой, Меладзе и др. - сонграйтеры, поставщики мотивов, которые работают в связке с аранжировщиками и студийными спецами.
Кто-то писал на форуме, что Крутой плох, потому что не знает, как работает компрессор. Да на фиг ему это нужно? Поверьте, и на Западе сонграйтеры и композиторы не вникают в то, без чего им вполне можно обойтись. Есть, конечно, исключения, которые вникают в производство на всех этапах, но не каждый может себе такое позволить, потому что это прежде всего - затраты времени, а оно, как известно - деньги.
Там не гоняются лихорадочно за новинками софта, убивая время в процессе бесконечных инсталляций, проб - и деинсталляций... :sarcastic:
Я как-то спросил у фирмача, работавшего на древнем Перформере - почему он не перейдет на что-нибудь посвежее. Он ответил - "для освоения нового софта я выпаду на пару недель из конвейера. Сейчас это для меня недопустимо".
У нас к сожалению, несколько причин для того, чтоб брать на себя чужие обязанности:
- нехватка квалифицированных кадров (особенно на периферии), которым можно доверить исполнение своих замыслов (объективная причина);
- нехватка средств на оплату профессионалов (объективно);
- непонимание необходимости разделения обязанностей и переоценка своих вохможностей в других сферах (субъективно, что гораздо хуже);
О плюсах узкой специализации я уже и не говорю.
У нас, особенно на периферии, часто приходится братся за любой стиль и жанр - выбирать не приходится. Вот и пишут все - и попсу, и рокеров, и детский хор, и рекламные ролики - с одинаковым успехом... И уровень исполнителей не выбирают.
Жить-то надо. :russian_ru: