Мониторинг с обработкой ? да/нет (1 онлайн

ZH 8

Active Member
15 Июл 2005
433
100
28
46
Киев
Посетить сайт
Интересно кто и как вокалисту при записи дает мониторинг с реверберацией (дилеем) ?
Вроде если даешь , так получается более раскрепощенно поет (сам от себя прется)
А если не дать , то старается спеть как можно лучше (ведь ревер слегка маскирует маленькую лажу).
Какие мнения на этот счет?
 

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.240
113
В ссылке
soundcloud.com
<div class='quotetop'>QUOTE(\"jo0hn\")</div>
как вокалисту нравится, так и правильно[/b]
адыназначина! :thumbsup: Единственное- количество модуляций в ревере обратно пропорционально качеству модуляций в интонации вокалистов... :biglaugh:
 

parfumer

саксофонист
13 Дек 2004
2.040
422
83
Таллинн
Посетить сайт
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Vosk\")</div>
обратно пропорционально качеству[/b]
Да, добавил бы: и качеству интонации ваще.:biglaugh:
Идти на поводу у вокалиста- последнее дело! Предвосхищая вопрос: "а если в одном лице?" - тем более!
 

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
Вообще ни у кого идти нельзя на поводу!
Все эти музыкантишки нужны только для того, чтобы мы могли их сводить, а все их запросы должны быть похерены. Сегодня вокалист ревер просит в уши, а завтра гиитарист дисторшен попросит на гитару повесить? Не жирно ли будет им? Этак и обработок не наберешься на всех!
 
  • Like
Реакции: silfr

loDJica

Moder-Inquisitor
16 Янв 2003
5.055
925
113
49
Москва
www.adapter.su
я стараюсь не давать в уши ничего кроме фанеры и чистого вокала, а то слушают себя с реверами-и прутся, а петь кто будет (иногда как и всем приходится работать с непрофессионалами, вот им ВООБЩЕ ревер в мониторинге противопоказан)
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.738
28.404
113
57
Москва
<div class='quotetop'>QUOTE(\"tim_ka\")</div>
Все эти музыкантишки нужны только для того, чтобы мы могли их сводить, а все их запросы должны быть похерены. Сегодня вокалист ревер просит в уши, а завтра гиитарист дисторшен попросит на гитару повесить? Не жирно ли будет им? Этак и обработок не наберешься на всех![/b]
Отжогг, однако! :lol: Я всегда даю немного ревера и хоруса в уши для комфорта. Дилей - никогда. Пусть ему будет удобно - не всякий, даже работающий на сцене не один десяток лет, способен раскрыть себя в условиях студии. Хотя, конечно, в плане стройности мне потом ипаццо приходится нехило (почти без вариантов :frown: ). Хорошо, правда, когда за это дело башляют, на шара - нуегонах, хотя бывает и такое.:fuckoff:
 

alex play

Senior Member
22 Дек 2005
376
32
28
49
Беларусь
<div class='quotetop'>QUOTE(\"tim_ka\")</div>
Вообще ни у кого идти нельзя на поводу!
Все эти музыкантишки нужны только для того, чтобы мы могли их сводить, а все их запросы должны быть похерены. Сегодня вокалист ревер просит в уши, а завтра гиитарист дисторшен попросит на гитару повесить? Не жирно ли будет им? Этак и обработок не наберешься на всех![/b]
Если вокалист при записи ощущает дискомфорт, то он ни когда не сможет записать качественно свою партию, это же касается и других музыкантов. У меня был случай когда вокалист не работавший раньше в студии жутко комплексовал перед стоящим на стойке микрофоном с плевалкой на гусиной шее. Дубли получались бездушными и скучными. Пришлось дать ему в руки обычный beta 58 и прописать трек таким образом....
 

artyomka

Member
16 Янв 2006
118
1
18
art-sounds.narod.ru
Originally posted by zh 8
Интересно кто и как вокалисту при записи дает мониторинг с реверберацией (дилеем) ?  
Вроде если даешь , так получается более раскрепощенно поет (сам от себя прется)
А если не дать , то старается спеть как можно лучше (ведь ревер слегка маскирует маленькую лажу).
Какие мнения на этот счет?
Имхо - нет стандартного решения.
делай как вокалист попросит.
запиши так и эдак. лучче канечна без эффектов давать. но если он потеть да упревать начнёт - дай немнога.
а иногда без ревера в уши вокалисту просто не обойтись. сразу накрутишь как нада его - и в ушки. а он слушает себя и сам себе же и подпевает. я както писал так, интересно получилось. но, это вокализ был
 

Look

Комсомолец
26 Май 2004
863
47
28
47
Воронеж
ton-studio.ru
За 5 лет только 2 человека изъявили желание петь с ревером. Один до сих пор живет духом восмидесятых и просит накрутить такой огромный ревер, который я просто не имею права наруливать по морально-этическим соображениям :Drinka: , а другая кабацкая певица, просто привыкшая к рас-рас-рас... Что интересно, местные рэпперы в основной своей массе ревер ваще не воспринимают и не приемлют. Резюме: слесарю-слесарево, беременной-кесарево, но без ревера сразу лажу слышно, это точно.
ps Тема ИМХО типа Intel vs AMD и подобных...
 

Степашка

Well-Known Member
31 Окт 2004
1.222
119
63
46
Шаболовка, 37
Посетить сайт
Могу предложить альтернативный вариант.В некоторых случаях помагает.Берешь за грудки вокалиста,говоришь ему,типа,пой хорошо на сколько можешь,без всяких обработок,затем,если он плохо спел,заставляешь петь его еще раз,только включи фанеру с уже прописанным голосом.Второй раз сам под себя он споет гораздо лучше.Хотя не факт...Пробуй...
 

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
сами попробуйте попеть в звукоизолированной комнате и поймете какую порете лажу. отсутствие реверберации есть ненормальные условия для человеческого уха. или оперные певцы в зале реверберацию отключают, чтобы лучше петь? или хоралы поются в чистом поле или в обитых войлоком комнатах для чистоты звучания?

вокал при этом стал дрожащим, что очень понравилось его хозяину. вообще-то, истоки любви джона леннона к применению задержки на вокале кроются в его детских и юношеских годах, когда тетушка мими, доведенная до исступления бренчанием джона на гитаре, выгоняла его из дома на застекленную веранду, акустика которой создавала естественное эхо (как в подъезде). таким образом, джон вырос, постоянно слыша свой голос в обрамлении эха, и уже почти не мог обходиться без этого. кроме того, он замечал, что правильно подобранная задержка помогает ему лучше держать тональность. к слову сказать, на поздних сольных альбомах слышно, что любовь джона к такого рода обработке вокала достигла своего логического завершения.

hччp://www.625-net.ru/archive/z0505/zvukozap.htm
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
у меня абсолютно глухая кабина в которой действительно петь не конфортно и я прикупил дешевый ревер для того что б дать совсем чуть-чуть ревера в уши. речь не идет о том что б это был тот холл который будет при микшировании, но лишь немного. ведь полное отсутсвие реверберации ведет к другому эффекту - исполнитель (помимо самого психологического дискомфорта) перенапрягает связки, ибо без реверберации ему кажется тихо даже при большом уровне сигнала. ничего не поделаешь - психоакустика! так что в том что совсем немного реверберации необходимо я убежден. до сих пор у меня такой проблеммы не было, но в новой студии я убил все акустику для того что б можно было качественно писать радиоспектакли.
теперь вопрос - говорят что в нюендо 3 есть возможность запустить ревер в уши без его записи и при этом без задержки и эха. в нюендо 3 мне это не удалось. может кто подскажет как это конкретно в нюендо 3 сделать?
 
  • Like
Реакции: silfr

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
там есть какието дополнительные выходы на мониторы - я читал, но у самого стоит пока линия версии два - так что делаю рутинг прямо в звуковухе, аудижи2 позволяет завести что угодно и куда угодно и добавить своих реверов без потребления мощности Cpu, вообще карточка на удивление мощная, для домашней студии и записи демок лучше не надо, имхо. а легкий ревер в уши типа амбиенса или рума обязателен для комфорта вокалиста, это мое твердое убеждение.
 

loDJica

Moder-Inquisitor
16 Янв 2003
5.055
925
113
49
Москва
www.adapter.su
<div class='quotetop'>QUOTE(\"tim_ka\")</div>
легкий ревер в уши типа амбиенса или рума обязателен для комфорта вокалиста, это мое твердое убеждение.[/b]
Тимка, извини а ты сам поёшь? я-да, может конечно я и изврат, но петь с ревером мне просто нереально и многим вокалистам тоже-не слышишь свой голос, интонировка-убивается, типа ревер все скрасит, точность вообще пропадает, интересно это только у меня так или нет?
 

Valery

Well-Known Member
2 Окт 2004
2.452
999
113
Надо идти на всё,чтобы было хорошо спето.Удобно петь с одним наушником-пусть поет.Удобно вообще без наушников-ставить мониторы так чтоб свести к минимуму проникновение фонограммы в запись.Бывали случаи,когда пели в аппаратной-тоже не криминал.Да хоть в туалете ,если есть такая возможность-был бы результат!
<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
теперь вопрос - говорят что в нюендо 3 есть возможность запустить ревер в уши без его записи и при этом без задержки и эха. в нюендо 3 мне это не удалось. может кто подскажет как это конкретно в нюендо 3 сделать?[/b]
Где-то на форуме ответ уже был-используй поиск.
 

tuxracer

Active Member
6 Мар 2006
490
152
43
37
Msk
Посетить сайт
Originally posted by sunet
 теперь вопрос - говорят что в нюендо 3 есть возможность запустить ревер в уши без его записи и при этом без задержки и эха.  в нюендо 3 мне это не удалось.  может кто подскажет как это конкретно в нюендо 3 сделать?
хмм... а вот я что бы ни ставил в инсерт трека - это не пишется, т.е. пишется чистый сигнал, это глюк или как? в принципе полезная вещь, только вот иногда мешает, особенно когда под 10 треков, на каждом всякие эффекты и трещать начинаем, не выдерживает вычисл. мощность компа...
 

Valery

Well-Known Member
2 Окт 2004
2.452
999
113
<div class='quotetop'>QUOTE(\"tuxracer\")</div>
а вот я что бы ни ставил в инсерт трека - это не пишется,[/b]
Так и правильно!Но если ты поставишь в инсерт не трека,а ВХОДА-тогда все запишется!
 

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
Originally posted by loDJica
Тимка, извини а ты сам поёшь? я-да, может конечно я и изврат, но петь с ревером мне просто нереально и многим вокалистам тоже-не слышишь свой голос, интонировка-убивается, типа ревер все скрасит, точность вообще пропадает, интересно это только у меня так или нет?
Дело все в мере. Нужно добавлять реальное количество реверберации, тогда и петь будет реально. А вот отсутствие таковой есть нереальная обстановка, и это приводи к дискомфорту, так как в окружающем нас мире ревера нет только в чистом поле, да в туманную погоду.

Еще раз повторюсь, если, по твоему, нереально петь , обясни, как поют в концертных залах люди живьем, а дизайнеры импульсных реверов с этих концертных залов еще зачемто импульсы снимают.
 

andmat

Well-Known Member
25 Ноя 2002
1.175
248
63
63
Украина, Запорожье
szu.ukrbb.net
как вокалисту нравится, так и правильно.
Я полностью согласен. Всех несогласных посылаю.... не, не туда, а сюда:
http://www.music4sale.ru/id_364/
Статеечка не новая (хотя может ее кто-то не читал), но в ней я нашел подтверждение тем принципам, к которым дошел сам.
 

silfr

New Member
23 Авг 2016
1
0
1
некропост :eek: 10 лет спустя

ведь полное отсутсвие реверберации ведет к другому эффекту - исполнитель (помимо самого психологического дискомфорта) перенапрягает связки, ибо без реверберации ему кажется тихо даже при большом уровне сигнала.
для меня сложился паззл почему при вокальной сессии в кабинке и с наушниками у меня голос иногда садится, чего обычно не бывает даже при репетициях без подзвучки...

да это в технику безопасности вписать надо, а не в рекомендации!

к тому же с ревером в ушах артист получает предслышание результата - ведь если в миксе реверберация на голосе будет, то как же можно в процессе "изготовления" держать певца ртом на "сухом пайке"?! ему же чувствовать надо, как протяжная нота раздувается, обзаводится хвостом... а то это как vst-дисторшн на гитарное соло поставить

по интонированию - осмелюсь предположить, что в миксе с большим ревером оно именно должно отличаться - стать более утрированным для компенсации пониженной разборчивости

как вариант - можно наушники чуть громче и сдвинуть на виски, или же освободить одно ухо - т.о. артист услышит и ревер, и свои бесценные интонации

резюме: пространства.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)