По поводу мокрого проигрывания. Всю жизнь перед тем как поставить пластинку - протирал её специальной губкой смоченной в водке. Рюмку себе - полрюмки пластинке...
Когда скорость плавает, загружаете трек в редактор. Создаёте рядом миди трек. Потом играете клик своими ручками, живьём, следуя долям на слух - это здорово помогает понять тенденцию и периодичность расплыва, сравниваете полученую сетку с квантизированной сеткой. Всё что выбивается - можно уже подтянуть-растянуть.
Если надо очень по быстрому выпрямить (например при лайф-акте или концерте) - загружаете трек в Трактор джей, рядом другой с ровной сеткой и жмёте кнопку синх.
Работает грубовато, но на концертах - прокатит. И быстрее Асида или Аблетона.
Один раз не найдя как уже говорили выше уважаемые маэстро, нужной подмены - руководство моей конторы ангажировало студенческий оркестр, разыскали старый Магнетофон , допотопные микрофоны и писали реставрируемую вешь, всячески иммитируя запись оригинала, потом долго убивали звук. А уже потом, нарезав кусков для подмены и промаявшись с питчами, темпом и главное обьёмами, смешали оригинальный оркестр с студенческим, но сваяли вещь целиком и начали её реставрировать. Вот такая херня иногда тоже случается...
Кому охота тренироваться - покупайте бутлеги. Особенно хороши Джона Леннона.
У него куча домашне-архивных записей, по которым приятно тренироваться.
Очень интересно и полезно попробовать из моно сделать стерео, но только не пользуясь вякими иммитаторами, а почти в ручную при помощи eq, компрессора, дилея и ревера. Технология довольно нудная и длинная, но не сложная. Попробуйте сами - очень увлекательно. Для начала возьмите какой нибудь моно трек типа раннего Муслима Магомаева, предположим там барабаны, бас, гитара, рояль, дудки и вокал.
Выделите для начала вокал. Для этого скопируйте трек, потом у копии обрежьте всё что не вокал, потом выделите вокал постаравшись убрать гейтом всё ненужное. Эквалайзером пройдитесь, полосатиками и т.д. Сайд-чейн, даккер не забывайте. Короче - применяйте приборы. Когда получится нечто - вычтете это из оригинального трека. Получите подобие минуса. И то же самое делаете с минусом пытаясь убить в нём остатки вокала. Вычитываете из оригинала получая только вокал. И так до опупения. И С КАЖДЫМ ИНСТРУМЕНТОМ В ОТДЕЛьНОСТИ. Потом можно попробовать сложить несколько вариантов, поигрывая с задержкой панорамой и т.д. В итоге должно получиться подобие минуса и отдельного вокального трека или всех треков по отдельности. Уже отдельные треки с отдельными инструментами можно обрабатывать дополнительно, заменяя неудачные места копируемыми или похожими или даже наигранными со стороны. И так со всеми инструментами. Потом уже можно сводить в стерео не забывая про оригинал - его можно подложить как основу, а всю кашу лепить уже поверху.
А для того чтобы набить руку предлагаю небольшое упражнение.
Сделайте несколько дорожек в кубике. Пропишите на первой простую бочку, на второй простейчий снэйр, на третьей бас, на четвёртой ещё чего и т.д. Только попроще. И размажьте это всё ревером дохрена. Срендерте в моно и постарайтесь разделить...