С какой дискретизацией лучше писать? (1 онлайн

FlintDemon

Member
30 Дек 2005
94
6
8
37
Моя карта позволяет писать в 24бита 96кГц, в этом формате я и писал, особо не вдаваясь в подробности, и думая что чем больше тем лучше. Сейчас столкнулся с проблемой быстродействия, после 20 треков с различными реалтайм эфектами, проект не хочет проигрываться, и боунсинг невозможен. Вопрос такой есть ли вообще смысл писать в таком формате? (ведь конечный формат все равно 16/44), и много ли я потеряю если перейду на 24/48 или 24/44?
 

Vasfed

New Member
17 Янв 2006
1.005
4
0
37
Москва
Посетить сайт
писать - больше лучше, но после первичной обработки можно смело до 48 24 опустить

[ADDED=Vasfed]1137959411[/ADDED]
зы. дИскретизацией :smile:
 

FlintDemon

Member
30 Дек 2005
94
6
8
37
То есть пишем 24/96, а далее можно смело экспортировать весь проект в 48/24? Или мож сразу в 44кгца?
 

FlintDemon

Member
30 Дек 2005
94
6
8
37
Спасибо. С удовольствием почитал бы что-нить дополнительно на эту тему, и насчет битности, как я понял битность опускать до 16 стоит только при боунсинге...
 

Vasfed

New Member
17 Янв 2006
1.005
4
0
37
Москва
Посетить сайт
Originally posted by FlintDemon
Спасибо. С удовольствием почитал бы что-нить дополнительно на эту тему, и насчет битности, как я понял битность опускать до 16 стоит только при боунсинге...
угу, с дитерингом, до этого - 24 минимум
 

vavan

New Member
25 Ноя 2005
277
29
0
50
sslproject.ru
Дополнительная инфа. на sslproject.ru/MD в разделах Статьи - Работа со звуком. Инфа не ахти себе как, но большего по сети собрать не удалось. Да и нужно ли больше?
 

Phone Cuts

Well-Known Member
7 Сен 2004
10.182
1.294
113
45
Toronto, Canada
www.fonkatz.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
люди, не морочте себе голову...ну вы же не студия....вы же пишете в домашних студиях....не понятно в каких условиях...думаю не стоит так заморачиваться.....
я например пишу в 32 float/44100 и всё отлично :)

есть толк писать в 96000, но не каждый комп на такое способен, мой нинешний например нет)) а писать в 48000 и потом конвертить назад в 44100 ? качество портиться...уже сто раз обсуждали эту тему, кстате есть топик по этому поводу, юзай поиск :beer:
 

Paradise

Member
20 Июн 2005
84
0
6
Originally posted by FON
люди, не морочте себе голову...ну вы же не студия....вы же пишете в домашних студиях....не понятно в каких условиях...думаю не стоит так заморачиваться.....
я например пишу в 32 float/44100 и всё отлично :)  

есть толк писать в 96000, но не каждый комп на такое способен, мой нинешний например нет)) а писать в 48000 и потом конвертить назад в 44100 ? качество портиться...уже сто раз обсуждали эту тему, кстате есть топик по этому поводу, юзай поиск  :beer:
тоже пишу 32 float/44100 ввиду того, что экономлю ресурсы проца.
оптимальный вариант ресурскачество
 

FlintDemon

Member
30 Дек 2005
94
6
8
37
Комп у меня тянет впринципе, редко попадаются проекты с таким кол-вом дорожек чтоб он не тянул, но все же попадаются.
 

CорочкинС.

New Member
14 Янв 2006
131
0
0
63
Originally posted by FlintDemon
Моя карта позволяет писать в 24бита 96кГц, в этом формате я и писал, особо не вдаваясь в подробности, и думая что чем больше тем лучше. Сейчас столкнулся с проблемой быстродействия, после 20 треков с различными реалтайм эфектами, проект не хочет проигрываться, и боунсинг невозможен. Вопрос такой есть ли вообще смысл писать в таком формате? (ведь конечный формат все равно 16/44), и много ли я потеряю если перейду на 24/48 или 24/44?
Если записываешь живой звук- пиши на максимуме, с наилучшей резолюцией, если это проект конечно.(96-192/24) и конвертируй 44.1( или 48000 если для видео или водишь в DAT). Octaвайся в 24 bit до мастеринга. Если просто создание идей, то не мудри 44.1/24. С уважением!
 

FlintDemon

Member
30 Дек 2005
94
6
8
37
Спасибо. Пишется именно живой звук, никакого МИДИ и сэмплов.
 

alex play

Senior Member
22 Дек 2005
376
32
28
49
Беларусь
FlintDemon:
много ли я потеряю если перейду на 24/48 или 24/44?
Думаю что нет. Даже если и потеряешь, то скорее всего на слух не ощутишь, тем более в домашних условиях. Если иметь хороший инструмент и далее всю цепочку вплоть до АЦП нормального качества, то можешь писать даже в 16 бит и все будет звучать....
 

FlintDemon

Member
30 Дек 2005
94
6
8
37
Короче остановился на варианте: запись в 32флоат/96 потом конвертация в 32/44, обработа и сведение, далее боунсинг в обычный формат с дитерингом. Условия у меня не такие уж домашние, работаю в небольшой студии в Новороссийске, не проф конечно но тем не менее.
 

Phone Cuts

Well-Known Member
7 Сен 2004
10.182
1.294
113
45
Toronto, Canada
www.fonkatz.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
главное конвертируй правельным конвертором что бы с наименьшими потерями..... :thumbsup:

кстате, интересный вопрос у меня возник. как лучше конвертировать, каждый звук по отдельности и потом это сводить, или всё же сначало свести всё, а потом конвертнуть ?
(по этому поводу была тема.....тока я не помню как называлась, там эту проблему мы обширно обсуждали)
 

moreme

New Member
23 Дек 2005
255
1
0
Логика подсказывает, что по отдельности, так как это даст больше возможностей для управления готовым продуктом при пересведении. Особенно, если задействованы инструменты с сильно варьирующимися динамическими и частными характеристиками. Ведь сложно же предсказать, какие частоты и в какой пропорции срежет при понижении частоты и битности. Можно гадать, но на 100% угадать будет трудно.
С другой стороны, плотный микс без особых пиков (например, наша умца-умца) явно можно понижать уже в готовом виде. Вопрос в том, зачем эту туфту писать на 24.96, ведь для нее качество не важно.
Для симфонических произведений или проектов с большим числом каналов и инструментов - ситуация обратная. Тут бы еще здорово было многоканальные мастера сохранить в высоком разрешении для возможного переиздания.
 

and

New Member
5 Окт 2005
190
3
0
FlintDemon:
Короче остановился на варианте: запись в 32флоат/96 потом конвертация в 32/44
Тогда уж лучше 32флоат/88 - конвертить потом в 44 гораздо проще и качественней.
 

FlintDemon

Member
30 Дек 2005
94
6
8
37
ХЗ. Посмотрим есть такая штука в Про Тулсе как бакап всего проекта в другое место, там указывается частота и битность то есть теоретически при бакапе он весь проект конвертнет, хочу попробывать эту фукцию. По отдельности будет долго и не удобно.
 

GRAY

New Member
11 Апр 2004
158
0
0
117
and:
Тогда уж лучше 32флоат/88 - конвертить потом в 44 гораздо проще и качественней.
Вот. Абсолютно согласен. Если хочется самоуспокоения от больших цифр и приемлемой потери качества.
 

Pavell

Смотритель маяка, ЦК.
Други, уже все это сто раз обсуждалось, юзайте поиск :biglaugh:
Оптимально 2444... Лучше пока избегать програмной конвертации.
Сообщение от FON
люди, не морочте себе голову...ну вы же не студия....вы же пишете в домашних студиях....не понятно в каких условиях...думаю не стоит так заморачиваться.....
- золотые слова...
 

Akula Alex

Иногда люблю музыку...
17 Авг 2005
1.147
109
63
54
Екатеринбург
www.soldatrus.com
Ни в коем случае не понижайте битность до сведения в общий микс, иначе потери неизбежны и от 16 бит, например, в лучшем случае, останется реальных 12. Я пишу в Сонар 5.0.1 в режиме 24 бита (драйвер звуковой карты) 32 бита - файлы, частота дискретизации - 44.1 (больше не вижу смысла особого, главное -битность).
Делаю миксдаун из Сонара в 64 битный файл, потом мастеринг в Sound Forge и уже после мастеринга снижаю битность конечного продукта до 16 и то, для совместимости с аудиоформатом. :thumbsup:
 

Pavell

Смотритель маяка, ЦК.
А какой смысл делать битность выше, чем позволяет звуковая карта, это же эмуляция, если карта пишет максимально 24, то и работать нужно с этой разрядностью. Кстати легко проверить, с какой битностью реально пишет карта, для этого в хосте нужно выставить максимально возможную разрядность 32 Float и записать тишину в аудио, потом применить статистику - она и покажет реальную битность. Моя Мия, например, реально пишет 24 бита - с этим и работаю, правда свожу и "мастерю" все в Нюше сразу и только перед финальным миксдауном ставлю дитер от ВэйвЛэб.
 

FlintDemon

Member
30 Дек 2005
94
6
8
37
Да согласен, у меня макс битность 24. Есть ли смысл писать 32 флоат?
 

Songster™

New Member
28 Янв 2005
52
5
0
www.gorlove.narod.ru
А я так понял, что 32бита с плавающей точкой, это вариант для редактирования файла перезаписи и т.д. типа качество не теряется!!!
 

tarzan

Administrator
Команда форума
10 Ноя 2002
9.317
3.508
113
77
Москва
Pavell
А какой смысл делать битность выше, чем позволяет звуковая карта, это же эмуляция, если карта пишет максимально 24, то и работать нужно с этой разрядностью.
Смысл такой: пока мы находимся в digital domain (т.е. файлы находятся в компьютере, в цифровом виде, в аналог их еще пока не преобразовывали, разве что для аудио-контроля), имеет смысл работать с максимальным разрешением (32 флоут). В один прекрасный день мы решаем перевести наши циферки в формат, пригодный для записи на CD. Вот тут-то и происходит это преобразование, без которого мы не сможем записать диск в формате Red Book.
 

ross

Member
13 Дек 2005
146
7
18
53
1696 - явно лучше, чем 3244. А конвертация файлов идеальная в Adobe Audition - естественно при макс. настройках..
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.709
28.323
113
57
Москва
ross:
1696 - явно лучше, чем 3244.
Что за бред? Во-первых, многие недорогие карты в 96 пишут ХУЖЕ чем в 44 по тестам. Во-вторых, врядли у тебя стоят Нивовские преды с частоткой до 200кГц и мики хотя бы уровня Сенхайзера MKH-800 с частоткой до 50 кГц. Так что только зря проц загружать и винты пилить, тем более, если конечный результат - CD. Разумный вариант - 2444, если собираешься деструктивно файлы редактировать - можно конвертануть в 3244, чтобы не было лишних преобразований 24-32-24, хотя 32 в 24 не так страшно, как 24 в 16. ИМХО, все эти 96, 192, 384 - развод на бабло, продали Битлов на виниле, кассете и CD, надо ещё и на DVD толкануть. А народ эти 96 будет слушать на "домашних кинотеатрах" за 200 уёв включая DVD. Так что не создавай гемор себе и своему компу.
 

FlintDemon

Member
30 Дек 2005
94
6
8
37
Не знаю как другия а я разницу между 44 и 96кгц при записи слышу...
 

tokvlad

Active Member
12 Янв 2005
984
27
28
48
Посетить сайт
Уже много раз обсуждалось. Резюме всегда было примерно такое.

1)Для актуального CD продюсинга рекомендована запись в 24bit/44Khz при внутреннем разрешении программы 32 Bit float.

2)Для "будущего" в самом крутом реально возможном разрешении.

3)по возможности надо всегда избегать изменения частоты дискретизации. Выигрыш качества от высокой частоты при записи теряется от перевода в более низкую для конечного продукта.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)