Четыре голоса в джазовом ф-но. (1 онлайн

keltkelt

Active Member
16 Июн 2012
185
25
28
36
Москва
Я со скрипом разбираю следующее произведение:



Как видно, там на каждую руку по 2 голоса, со своими паузами. Как научиться это сходу читать? Вот в левой руке, например, сразу две паузы, а потом вроде бы надо играть четверть с точкой, но на самом деле надо считать и верхний голос, т.е. восьмушку играть уже когда четверть внизу сыграл. И это я еще разглядывал картинку и думал и считал))

1) На вопрос "зачем так делают" мне вроде бы уже ответили "Ну вот такой стиль, а ты думал легко будет?". Вообще предположу, что иначе не записать, ибо там что-то залиговано и именно вот так, задерживая что-то одним пальцем и продолжая другим - надо играть.

2) Собственно, как бы мне научиться это понимать побыстрее? Я пока даже не знаю, как эти два ритма одновременно считать, а это только одна рука....

179077
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
@keltkelt, Мысленно проводите вертикальную черточку на каждую четверть. Типа «линейкой» по вертикали. Вам не нужно разделять нотоносцы по ритму, а наоборот из нужно соединить зрительно.
 
  • Like
Реакции: keltkelt

CAMOBAP

Well-Known Member
20 Июн 2008
765
614
93
@keltkelt, Мысленно проводите вертикальную черточку на каждую четверть. Типа «линейкой» по вертикали. Вам не нужно разделять нотоносцы по ритму, а наоборот из нужно соединить зрительно.
Абсолютно верно. Следующий шаг за этим научиться с одного взгляда определять в долю нота или нет. После этого, определять для тех нот которые «не в долю» как она идёт: сразу после доли ( например вторая шестнадцатая в четверти) или наоборот только перед следующей (последняя шестнадцатая) Для читки этого будет вполне достаточно.
 
  • Like
Реакции: keltkelt

keltkelt

Active Member
16 Июн 2012
185
25
28
36
Москва
Абсолютно верно. Следующий шаг за этим научиться с одного взгляда определять в долю нота или нет. После этого, определять для тех нот которые «не в долю» как она идёт: сразу после доли ( например вторая шестнадцатая в четверти) или наоборот только перед следующей (последняя шестнадцатая) Для читки этого будет вполне достаточно.
Спасибо, кажется мне это и правда проще будет.
 

Catcher Sounds

Well-Known Member
21 Ноя 2012
885
849
93
Москва
Я со скрипом разбираю следующее произведение:
А вот я никак не могу отделаться от слов к этой мелодии:
Так пусть же Красная
Сжимает властно
Свой штык мозолистой рукой,
И все должны мы
Неудержимо
Идти в последний смертный бой!

Звиняйте, за оффтоп :)
 
  • Like
Реакции: fakeitback

A .

Well-Known Member
30 Ноя 2016
945
1.659
93
106

***

А топикстартеру порекомендовал бы найти минус помедленней (у Аберсольда должен быть точно, лев. канал без ф-но) и с ним поиграть, чтобы синкопы доли находили.
 

H-ron

Well-Known Member
13 Апр 2011
7.676
5.795
113
58
Москва
Сейчас в любой DAW можно качественно замедлить хоть в два раза.
Это да, но возиться со скачиванием с того же ютуба и импортом не всегда имеет смысл - особенно если разок какое-то место разобрать.
 

keltkelt

Active Member
16 Июн 2012
185
25
28
36
Москва
Кстати, ютуб позволяет замедлять воспроизведение в широких пределах - сам регулярно пользуюсь. Иногда очень помогает. Ведь речь не о качестве звука...
Ага, замедлял. Да просто у меня же задача самому научиться считать такие вот вещи. А то так понравился этот кавер, а он такой вот, 4-голосый.
 

A .

Well-Known Member
30 Ноя 2016
945
1.659
93
106
Вам надо начать с чего-то попроще.
Кстати, у John Valerio есть книжечка "Intros, Endings & Turnarounds For Keyboard", для почитать с листа хорошо должна подойти, там короткие примеры, которые можно погонять по кругу. (У Valerio ещё что-то есть, не доходили руки.)

***

А это моё любимое.

 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)