Софт плагины vs Гитарные педали

Untitlled26

Member
29 Янв 2016
60
5
8
Спрашиваю, потому что сейчас на рынке много хороших компаний и вопросы двухлетней давности, уже устаревшие будут. В контексте гитары не так сильно занимался саунд-дизайном, сейчас вот хочу заморочиться и недельку другую сделать себе небольшую библиотеку, поснимать чужой звук.

Могу выделить valhalla, soundtoys, d16, ni, kuassa, bias классный, но мне не нравится отзывчивость интерфейса, а amplitube дороговат. Везде есть дилэи некоторые c более аналоговым поведением, некоторые менее, с реверберацией как в replika, valhalla shimmer, blackhole для длинной очень. Сатураторы, дисторшены, фузз, биткрашеры тоже есть из чего повыбирать. Но насколько сравнимо с хорошим педалбордом, все же различные приборы имеют разный характер и гитарные педали заточены под гитарный звук. Хотя никто не мешает их подключить для обработки чего угодно в хосте.

Интересно мнение тех, кто начинал с железного оборудования, а сейчас к примеру перешел в цифру и распродал свой педалборд. Сравнение звука амп сим с реальными комбиками полно, но вот хороших сравнений педалей гитарных с софтом я не находил. В основном в интернете много миталюг, там в принципе без саунд дизайна особого. А хотелось, чтобы по сравнивали для разных стилей от shoegaze до более агрессивных.
 
Зависит от целей и конкретных эффектов. Например ,в софте нет ни одного убедительного фузза, не знаю почему, но такой примитивный эффект не поддается моделированию во всех тонкостях. Думаю, что это связано с особенностями взаимодействия импедансов педали и звукоснимателей (с активными датчиками фуззы обычно работают иначе)
Реверы и дилеи однозначно в студийных условиях выгодней держать в софте, т.к. в железках те же самые алгоритмы, только ограниченность по их количеству, роутингу, их аналоговой обвязке и все такое. В некоторых случаях факт пропускания эффектов через связку "усилитель-каб-микрофон" дает характерную необходимую окраску, но это все тоже можно реализровать софтово.
В случае лайвов в этих ваших шугейзах и постмитолах однозначно нужен громадный педалборд - и можно на ходу крутить параметры педалек, создавая саундскейпы, и за ноутбук вместо горы бутиковых педалей братва может побить)
 
  • Like
Реакции: Fedor Tkachev
,в софте нет ни одного убедительного фузза
а чо, в Амплитьюбе на мой взгляд отменный фузз)) Часто пользуюсь, доволен. Как звучит настоящий железный уже забыл (если учесть что последний раз он у меня был году этак в 1987)) Кругленький железненький)
 
Со скримерами вопрос закрыл cytomic, с учётом того, что там педаль можно модить как угодно. У TSE недавно HM-2 появился.

Но в целом с педалями такая история, что интереснее их покупать железными и солить впрок)
 
  • Like
Реакции: SoundExplosion
@megamediacreative, олдовый саунд прикольно рулится на Scuffham S-Gear 2)


Со скримерами вопрос закрыл cytomic, с учётом того, что там педаль можно модить как угодно.
Скример давно пользовал меркуриалловский, и остальные грелки у них вполне приятные.

Но в целом с педалями такая история, что интереснее их покупать железными и солить впрок)
Смотря какие педали)))) Забрал у товарища вполне годный по сегодняшний день TC Nova System за сущие копейки (примерно 20-25% от изначальной стоимости), при том, что он же у себя в закромах нашел Zoom TriMetal, который хотел выкинуть, но ему вовремя подсказали, что сейчас его можно продать каким-то безумцам за космические для такого шлака 200 баксов)
 
Может выскажу вполне стандартную схему, но лично для меня это оптимальный вариант. Синтез аналога и цифры.
Все предусилители и ограничители (бусты, фузы, драйвы, дисторшены и т.д.) однозначно аналог или лампа. Динамика и эквализация по желанию. Если софт то лучше не спец-гитарный, а студийный с полными настройками. Пространственные эффекты (ревера, задержки, хорусы и т.д.). Для меня идеал это отдельный рековый прибор (пользую M3000), для кого-то предпочтительнее софт. Это тоже дело личных предпочтений. Но педали здесь точно будут сильно проигрывать.
Вот о комбосимуляции у меня нет однозначного мнения. Интересно тоже какой софт по кабинетам братва предпочитает?

Еще при составлении схемы подключения нужно думать какие эффекты вы хотите до комбосимуляции, а какие после. Дело тоже личного предпочтения.

Еще в смету стоит учитывать звуковую карту с низкой задержкой, хорошими преобразователями, высокой надежностью и т.д. С нужным количеством входов выходов (например организовать внешний посыл-возврат или инсерт, вторую паралельную линию с другими эффектами и т.д.).
И еще миди контроллер, если стоят задачи переключения эффектов во время игры.
 
@Skalk есть компании, например ownHammer у которых можно купить импульсы кабинетов, как вариант. Не пробовал пока использовать...
 
Сам не пользуюсь, но совтовых луперов должно быть много.
http://rmmedia.ru/threads/115080/
Да и в гугле много ссылок.
Всё по миди. В реал-тайме не должно быть каких то особых проблем.

@Untitlled26, В своё время много импульсов кабинетов перепробовал (фирма', не фирма'). В итоге сам-себе склеил деревяный кабинет:).
Там много чего еще от физических свойств динамической головки зависит (и не только АЧХ конечно), опять-таки мембрана микрофона, набор микрофонов по своему вкусу, да и нравиться мне гитара в одном помещении с кабинетом (обратная связь, сустейн).
Кто в курсе, что-то принципиально нового в софтовой комбосимуляции за последние годы появилось?
 
"Педальные" перегрузы имеют смысл в софте, остальное нет. Зачем например эмуляция какой-то педальки дилея или ревера если "студийные" версии уделают её на раз. Всякие "заточен под гитарный звук" могут лишь означать убогие минимальные настройки.
 
пора уже создать железку с загружаемыми в неё "импульсами" разных педалей
 
это скорее "кухонный" комбайн, а не то что я имею ввиду как отдельную железяку в педалборде
Хотя подойдёт какой нибудь Mooer GE 200 поменьше, но это тоже комбайн.
 
Последнее редактирование:
Интересно мнение тех, кто начинал с железного оборудования, а сейчас к примеру перешел в цифру и распродал свой педалборд. Сравнение звука амп сим с реальными комбиками полно, но вот хороших сравнений педалей гитарных с софтом я не находил.
А если наоборот - начал с цифры, а теперь собирает педалборд под ламповый усил? ;-)
Софта гитарного пока так и нет :-(
Из цифры есть Avid Eleven Rack и Fractal AX8 - в последнем реально много эмуляций известных педалей, но только одна или две совпадают с тем, что у меня есть, остальные большей частью пионерские, кроме Xotic BB Plus, которую я сейчас в основном и использую с ламповой головой Маршалл и по большому счёту хотелось бы попробовать некоторые известные педальки, но цены на них кусаются.
Педальки такие (нойз-геты не включил):
BBE Bohemian Treble Boost Pedal
Boss Distortion DS-1
Boss Metal Zone MT-2
DigiTech Delay DL-8
DigiTech Reverb Polara
DigiTech Death Metal
Mooer Ensemble King Analog Chorus
NUX OD-3
Rogue Analog Delay
Xotic BB Plus (Preamp/Boost/Overdrive)

Буквально недавно посмотрел обзор на ютюбе и решил ради интереса и может нового звука попробовать взять недорогую педальку NUX OD-3.
Результат - почти выброшенные деньги - звучит она, если сравнивать с каналом B (овердрайв) у Xotic BB Plus похоже, но гораздо мутнее и практически маскирует артикуляцию игры и ньюансы перегруза - это при сравнении лоб в лоб - боюсь, если записать и постануть на ютюбе, то там этого можно и не услышать.
AX8 пока так и не попробовал с ламповой головой - просто один сетап сейчас в одной комнате для того что бы поиграть когда можно громко (лампа), а другой в другой комнате что бы играть когда надо тихо - чаще в наушники.
А так я думаю, что для полного кайфа надо подключить Акс в ламповоую голову четырёх-кабельным методом и возможно необходимость в куче педалек станет ненужной. Надо попробовать... Но, с другой стороны, мне кроме одной, может двух педалькек перегруза и ревера и дилея в петле ламповой головы почти ничего пока и не надо если играть живьём. Вау только со временем хотелось бы заиметь...
А для записей Акса и ER пока вполне должно хватать.
Пробовал педальки в петле ER, но там большого преимущества не заметил по сравнению с эмулируемыми самим процессором.
С Аксом пока в петле ничего не пробовал.
 
Гитару в проц, как обычно, выход проца в FX RETURN головы, SEND головы в FX IN процессора, FX OUT процессора на обычный вход головы.
Ну и соответственно там цепочка в процессоре должна быть сформирована так что эффекты и перегрузы идут до FX секции процессора.

 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают