Стоит ли слушать референсы перед концертом?

Тема в разделе "Дела концертные", создана пользователем Rat Chet, 25 июн 2018.

  1. Rat Chet

    Rat Chet Member

    Регистрация:
    14 май 2017
    Сообщения:
    107
    Симпатии:
    20
    Пол:
    Мужской
    Всем привет, адресую вопрос к концертным звукорежиссёрам: как вы считаете, стоит ли слушать референсы перед настройкой баланса инструментов и аудиоусилителей? Или можно доверять чистому, отдохнувшему слуху?
    Случай из практики: выстроили звук на концертной закрытой площадке, заказчик и исполнители довольны результатом, через час начало, и тут я решаюсь послушать пару референсов. Их звучание устраивает, но... теперь не устраивает звучания самих исполнителей. И на самом мероприятии отработал уже без удовольствия, звук казался ужасно мыльным ... а может и не казался :) И вот в этом дилемма: нужно ли подготавливать свои уши к работе "фирменным студийным звучанием", или лучше дать ушам отдохнуть и всё выстраивать на слух?
     
  2. Zerocool

    Zerocool Dart

    Регистрация:
    18 май 2003
    Сообщения:
    17.553
    Симпатии:
    12.311
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Belgorod
    не стоит
     
    belovw, olegsound и dromax нравится это.
  3. dugdum®

    dugdum® собака павлова

    Регистрация:
    12 янв 2005
    Сообщения:
    2.597
    Симпатии:
    1.136
    Адрес:
    Москва, ЮАО
    @Rat Chet , проблема заключается в конфликте эффектов пространства - концертное помещение обладает своим, а в готовый студийный трек уже "навалено" с избытком другое. Конечно, ситуации бывают разные, но...
     
    Rat Chet и Oliver_Cray нравится это.
  4. olegsound

    olegsound Moderator

    Регистрация:
    4 май 2004
    Сообщения:
    5.528
    Симпатии:
    2.340
    Адрес:
    Украина, Львов
    Не стоит ничего слушать, ведь слушатели не будут сравнивать звук на площадке з каким-то референсом. )
    Да и прослушивание уплющеных студийных работ на большом звуке ничему научить не может. Разве что научит меньше плющить в студии.
     
    Rat Chet и Long нравится это.
  5. SeRick

    SeRick Active Member

    Регистрация:
    7 мар 2009
    Сообщения:
    361
    Симпатии:
    124
    Посоветуйте пожалуйста треков для саундчека, для проверки ровности порталов (кроме Joe Cocker))
     
  6. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    15.874
    Симпатии:
    8.371
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Для проверки ровности порталов существует специализированный софт, в зависимости от использующихся процессоров.
     
    Rst7 и Oliver_Cray нравится это.
  7. Rst7

    Rst7 Active Member

    Регистрация:
    10 янв 2010
    Сообщения:
    121
    Симпатии:
    107
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Просто инженер
    Адрес:
    Kharkiv-city
    Не нужно. Причин масса.

    а) Чувствительность слуха в зависимости от частоты сильно зависит от громкости. Все это "фирменное студийное звучание" рассчитано для бытовой громкости.
    б) На большой громкости сильно проявляется эффект компрессии именно слухом. Если после удачного гига послушать запись со стереовыхода пульта, то там будет довольно необычный для студийной записи баланс - выпертые вперед барабаны (кроме, возможно, малого, если помещение невелико), выпертый вокал, а остальные инструменты довольно тихо. Имейте в виду, что частично это связано и с предыдущим пунктом.
    в) Надо же чтобы бочка лупила в грудь (ну если это рок-концерт). Из-за этого низа бочки будут еще более выпирающими.
    г) Если ушки слушателей жалко, то приходится довольно цинично резать излишний верх на инструментах. Связано с п. а) вкупе с п. б)

    В общем все совсем не так на концертной громкости воспринимается. Из-за этого обычные студийные референсы мало применимы.
     
    notebook и Rat Chet нравится это.
  8. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    15.874
    Симпатии:
    8.371
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    @Rst7, я в своей жизни всё же пару раз слышал на сцене (большой звук) практически один в один похожий на компакт звук этого исполнителя....
    Например такое ощущение у меня было на концерте Дэйва Мэтьюза на опен эйр арене на Лонг Бич в Нью Йорке.
    Ни чего не было специально завышенно и громкость была нормальной, не компресировала перепонки
     
  9. OZet

    OZet Active Member

    Регистрация:
    9 апр 2008
    Сообщения:
    209
    Симпатии:
    108
    Можно послушать референсные треки на небольшой громкости, но не для "настройки ушей", а для проверки качества системной настройки аппарата в зале.

    Причём, именно на небольшой громкости - здесь разрешающая способность слуха максимальна. А на большой громкости некоторые недостатки можно и не услышать. Как говорят опытные звукооператоры, не можешь сделать хорошо - сделай громко! :))
     
    Последнее редактирование: 26 июн 2018
  10. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    15.874
    Симпатии:
    8.371
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Я бы подобных звукорежисёров на пушечный выстрел к сцене не подпускал...
    Это из за них у музыкантов прижился тэрмин - «шоб качало» - это когда у слушателей кровь ушами начинает идти....
     
    Последнее редактирование: 26 июн 2018
    GPB и OZet нравится это.
  11. Rst7

    Rst7 Active Member

    Регистрация:
    10 янв 2010
    Сообщения:
    121
    Симпатии:
    107
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Просто инженер
    Адрес:
    Kharkiv-city
    Так это ж вопрос к тому, что звукорежиссер очень правильно поработал, скомпенсировав все эффекты, о которых я написал. Фирмач, что еще сказать.

    Это такое понимание "кача" только у идиотов. Да, ритм-секция должна качать, но для этого не надо кровь из ушей пускать, наоборот, это все правильным хорошим (не гудящим и да, громким) низом достигается, а он ощущается телом, а не ушами.
     
    OZet и Aleksandr Oleynik нравится это.
  12. Stephan Vasylyshyn

    Stephan Vasylyshyn ex Stephan

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    4.390
    Симпатии:
    3.200
    Род занятий:
    Музыка-Звук
    Адрес:
    Киев
    Можно послушать разве что референс "Слыхали львы".


    А если серьёзно, то все зависит от опыта. Чем больше опыт, тем меньше есть нужда в референсах. А вот "прозондировать" частоте спецтехникой в этом смысл есть, так как убыстряет процесс и точность в борьбе с фидбеками, резонансами и т.д. К стати, ещё много зависит от самой аппаратуры. Понятно, что хорошая лучше. :) Ну, если с "ушами" и с опытом у звукорежиссёра все Ок.
     

Поделиться этой страницей