Как продолжать играть хорошо и ещё лучше (1 онлайн

vivo

New Member
21 Янв 2015
22
14
3
Россия
Друзья, вопрос к людям, которые делают музыку на компьютере и при этом прекрасно владеют инструментом - фортепиано. Наверное, всё равно каким.
Я очень мало кого здесь знаю, но как минимум два человека и то, и другое делают, на мой взгляд прекрасно - Pianoist и Vosk. Надеюсь, есть немало людей, которые тоже это делают и поделиться своим опытом. Как вы поддерживаете свой исполнительский уровень? Очень пафосно. :) Если бы не было концертов, любых других публичных выступлений. Вот вы сидите дома, у вас есть работа (и пусть так будет всегда!)и обязательно 2-3 часа в день играете упражнения, арпеджио, гаммы, вспоминаете репертуар? Или как-то иначе? Спасибо!
 

dimdvp

Active Member
6 Окт 2007
858
161
43
Russia, Syberia, Kemerovo
Хороший вопрос:)
У меня обязательно в день:
40 мин классическая гитара,
40 мин электрогитара,
40 мин бас,
40 мин фортепиано -осваиваю

40мин= 10 мин Техника + 10 мин повторение предыдущих выученных произведений 1-3 произв-я+15 мин разбор нового
 
  • Like
Реакции: vivo

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
и обязательно 2-3 часа в день играете упражнения, арпеджио, гаммы, вспоминаете репертуар?
Да. И еще нужно успеть посмотреть и послушать что и как другие играют. Сложно совмещать студийную занятость и держать форму, но это таки реально. Если, конечно, других текущих и жизненно важных забот нет. В общем, без "фанатизьму" никак. :)

Ага, и еще с учениками уроки. Их немного, так сказать, для практики и "педстажа", но это добавляет стимул залезть в Сибелиус и наваять им упражения в score. А в концертных поездках само собой нужно форму поддерживать и работать над репертуаром.
Как ни крути - в целом время нужно уделять этому много и без пауз желательно.

"Обдурить" мышечную память не удастся и просто сделать "рестарт". Больших пауз она не любит. На восстановление уходит больше времени, нежели постоянно поддерживать форму.

Да, вот что еще важно - это возраст. Что сделано в детские годы и юности, то и будет багажом на всю жизнь. Чем старше - тем сложнее и обучаться, и форму поддерживать. Так что лучшие годы для музыки это таки ранние. В этом возрасте все быстро получается, и, соответственно, чем старше, тем труднее и больше времени занимает. Это нужно знать, помнить и учитывать.
 

vivo

New Member
21 Янв 2015
22
14
3
Россия
dimdvp, Stephan Vasyiyshyn, спасибо огромное! Мне уже легче ))). Ну, как говорится, мы сами этого хотели! И хотим.
 
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn

АлександрSova

Well-Known Member
29 Янв 2018
1.217
1.568
113
38
@vivo, Мне помнится мама (или учитель музыки - много лет назад) говорила, известное: "если пианист не играет один день - об этом знает он сам, два - его пальцы, три - публика"). Если у вас есть возможность на живом инструменте просто пробегать некоторые гаммы по немножку, но внимательно к себе каждый день и играть пару-тройку техничных произведений (этюды допустим) без "просадок" по технике мне кажется это уже очень неплохо. К сожалению современнные реалии не всегда дают возможность прямо что там разучивать и ещё и тренироваться как положенно, со всеми этими тонально-разнообразными видами гамм, арпеджиато, аккордами и тп, но если есть хоть какая-то повторяемая системность - это уже великое благо. Системность, повторяемость, дисциплина, режим как хотите - вот что важно на мой взгляд.
[DOUBLEPOST=1528666360][/DOUBLEPOST]@dimdvp, Я искренне восхищаюсь вашей дисциплине. К сожалению не могу найти в себе мотивацию для подобных результатов).
 
  • Like
Реакции: alexei56 и vivo

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)