Сведение на пленку (38 скорость) - стоит ли заморачиваться ?

Тема в разделе "Прочее Оборудование", создана пользователем depo88, 7 май 2018.

  1. depo88

    depo88 Active Member

    Регистрация:
    27 авг 2007
    Сообщения:
    477
    Симпатии:
    214
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сергиев Посад
    Последнее время подсел на ностальгическую тему аранжировок а-ля диско-электронщина 80-х (в основном для себя, но кое-что и под заказ). Свожу через пульт с внешним аутбордом. Синтезаторы и аутборд как раз тех времен, а вот цифрую ес-но в комп. Посестила меня мысль заморочиться со сведением на пленку (38 скорость) с последующей ее оцифровкой (а может и 16-канальник в дальнейшем еще купить для трэкинга). Уже лет 20, а то и более, не связывался с пленочными делами - первый альбом в 92 году писали на студии на многоканальник и сводили на СТМ, а уже через 2 года в 94 году писали на АДАТы и сводили на ДАТ. Есть ли смысл заморочиться с покупкой за разумные деньги профессионального катушечника с 38 скоростью (не топовые Revox, AKAI, а что-то типа студийного двух-канального Fostex) для тематического окраса записей, будет ли присутствовать эффект винтажности или только эффект уговнения ? Посмотрел технические параметры - спектр частот при записи на 38 скорость у катушечников очень даже приличный. Знаю, и сейчас некоторые пишут вокал на пленку и ее цифруют. Или не заморачиваться - тэйп-эмулятор повесить на мастер и нехай с ним ?
     
  2. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    17.817
    Симпатии:
    18.217
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Осмелюсь поучаствовать в этой теме, как лицо, знающее вкус устриц )))

    По порядку ваших вопросов: если серьезно сводить на ленту, то лучше бы при 30'' (76см/сек).
    Хотя понимаю реалии ))
    Если собираетесь купить16-канальник для трекинга, то желательно 2" - этот формат (именно при 16 дорожках, а не 24) имеет самые правильные характеристики.
    А 16 дорожек на 1" - это и вовсе обман трудящихся, )))) как семь шапочек из одной шкурки кролика.
    Что касается использования рекордеров уровня Fostex (8 дорожек на 1/4" и т.п.) - в мое время на них учились студенты, стартуя с 8-канальных проектов. Рассматривать их всерьез я бы не стал.
    Если под эффектом винтажности :D понимать ленточную сатурацию и компрессию, вы ее не получите.
    У техники недостаточно профессионального уровня искажения предусилителей ("уговнение") появляются гораздо раньше, чем эффект сатурации.
    Так что решайте сами... Если описанная вами техника нужна как средство творческого вдохновения - да пожалуйста :)

    А вот с объективными показателями все не так однозначно.

    Кстати, о стилистике: запись с "горячими" уровнями (+6/+9дБ) бытовала в основном в рок-музыке, а вот для диско сатурация не была столь необходимой.

    Перед принятием решений рекомендую ознакомиться с этой темой: http://www.rmmedia.ru/threads/126661/
    Возможно, она поможет вам определиться :)
    Единственно что могу сказать - НМВ если уж внедрять винтаж с целью воссоздания атмосферы )) - то делать это по полной, вплоть до ААА.

    Любые полумеры вроде использования старого "Ростова" или даже AKAI - это самообман.
    Хотя если любое средство дает кайф от самого процесса - да на здоровье, используйте.

    P.S. Если все же надумаете "винтажить", учтите две вещи: найти сегодня такую технику в абсолютно безукоризненном состоянии практически евозможно. Даже если у нее "нулевой пробег" (она была законсервирована в момент покупки)))),
    для запуска в эксплуатацию понадобится специалист по обслуживанию, которых (опять же в рабочем состоянии))) осталось оооочень немного.
    Второй момент - лента. Ну тут сами понимаете...
    На абы какой просто не будет никакого винтажного эффекта. А соответствующая - это допзатраты, да попробуй ее еще найди...

    Будут вопросы - обращайтесь :)
     
    Последнее редактирование: 7 май 2018
    itzh, pinhole, Anthony Scott и 7 другим нравится это.
  3. depo88

    depo88 Active Member

    Регистрация:
    27 авг 2007
    Сообщения:
    477
    Симпатии:
    214
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сергиев Посад
    @smack, спасибо большое за развернутый ответ !
     
  4. belovw

    belovw Well-Known Member

    Регистрация:
    22 апр 2009
    Сообщения:
    5.096
    Симпатии:
    3.300
    Род занятий:
    Звукорежиссура
    Адрес:
    RK Almaty
    А еще старая пленка имеет свойство сыпаться. Головки порой забиваются минут за 5. Т.е. не успеешь до конца дослушать, а высокие уже ушли.
     
    depo88 нравится это.
  5. stoneham

    stoneham Member

    Регистрация:
    18 сен 2009
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    33
    если заморачиваться с лентой, то море "винтажа" остается даже в мp3:


    и новой ленты на любой вкус - море.

     

    Вложения:

    • tape.mp3
      Размер файла:
      5 МБ
      Просмотров:
      79
    SergM/S, Algorhythmique и depo88 нравится это.
  6. Long

    Long Well-Known Member

    Регистрация:
    27 фев 2008
    Сообщения:
    9.714
    Симпатии:
    5.569
    Адрес:
    Moscow
    >А еще старая пленка имеет свойство сыпаться

    -- Не обязательно. И новая бывает ТАКИМ гавнищем, что просто ужаснах.

    @depo88, если Вы ВСЕРЬЁЗ думаете о ленте - будьте готовы к немалым затратам.
    Двухканальные магнитофоны - начиная от Ревокс (только не 77-й!) и выше.
    (В основном всё упирается в механику, электронику при желании не особо проблема
    сделать любого уровня качества.)
    Попробуйте для начала прогнать любую свою запись через магнитофон, послушайте
    результат - тогда и решите, нужно ли оно Вам реально.

    P.S. Если что - всегда любил аналог.
     
    Вовик, itzh, Anthony Scott и ещё 1-му нравится это.
  7. Anthony Scott

    Anthony Scott Well-Known Member

    Регистрация:
    15 фев 2016
    Сообщения:
    534
    Симпатии:
    467
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    музицирующий-записывающий-паяющий
    Адрес:
    Bryansk
    Присоединюсь, хотя ответы в теме уже довольно исчерпывающие.
    @depo88, спецов в деле действительно мало, если уж самостоятельно вникать с головой в эту дисциплину, то кол-во гемора и затрат может испугать, если раньше не занимались этим (имеется в виду не опыт игры на ленту в студии, а то, что стоит за кулисами - настройка, калибровка, обслуживание или даже ремонт, хранение лент, плюс содержание в своём арсенале необходимых инструментов и запасных частей).
    По запчастям - в студиях с постоянной загрузкой всегда имелись запасные головы, ролики и определённые платы и блоки для горячей замены, чтобы студия не простаивала в случае неисправности. Но в основном, это было в то время, когда лента была чуть ли не единственным носителем (сегодня единичные студии в мире AAA и AAD функционируют в подобном режиме и более-менее загружены). Сейчас вопрос с деталями - это отдельный гемор и палка о двух концах. В персональной творческой студии иметь запасные части для исправного магнитофона может показаться излишне затратным и не таким необходимым - эксплуатация не такая плотная, да и если вдруг что-то выйдет из строя, то можно подождать какое-то время, пока нужная деталь не приедет из Европы или Америки. Но достать нужные детали сегодня непросто, а некоторые из них очень редки, поэтому надо запасаться заранее, поскольку каких-то оригинальных деталей скоро не останется, а цены на пока доступные части потихоньку растут.
    Любой магнитофон изнашивается. Аппарату в более-менее новом виде нужны детали про запас, старому - для ремонта и восстановления. Ест-но, надо знать места и людей по всему миру, где могут помочь с деталями. Сам, например, искал экстендер-плату для своего мультитрека, и нашёл спустя 3 года )) и это только потому, что один хороший человек вспомнил мою просьбу трёхлетней давности (!), когда плата появилась у него в наличии.
    Это я не к тому, чтобы испугать или отговорить, просто всё это действительно затратно и хлопотно в наши дни - привести не новую машину в порядок, оснаститься необходимым сервисным инструментарием (я уже не говорю про знания), это если Вы хотите добиться действительно хорошего звука и стабильной исправной работы, а не лоу-фай.
    И с эмуляторами не всё так однозначно - после нескольких прослушенных эмуляторов в студиях моих знакомых, лично у меня создалось впечатление, что они загаживают звук и добавляют в него в первую очередь шум, искажения и детонацию - те недостатки старых аппаратов, с которыми производители магнитофонов наоборот, всегда боролись и стремились свести к минимуму. Возможно, я не слышал хороших эмуляторов, есть действительно достойные, и моё невежество в tape simulation оставим на моей совести )) Но в любом случае, обьективно посоветовать хорошие эмуляторы могут лишь те камрады, кто время от времени имел (или имеет) дело с записью на ленту, но в повседневной практике использующие симуль по причинам личного удобства, рациональности и эргономики.

    +1
    Нужно ещё поискать такой магнитофон, исправный и откалиброванный ) иначе впечатление может быть испорчено на раз ))
     
    Вовик, itzh, Sonic и 2 другим нравится это.
  8. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    17.817
    Симпатии:
    18.217
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Именно так. Но если создавать правдивую имитацию хорошего профессионального рекордера, то ее просто невозможно будет "услышать" в звуке.
    Кто же ее тогда купит? ))))

    А отмеченное выпячивание разработчиками эмуляций особенностей, которые фактически являлись недостатками, создает превратное (дурное) представление о ТОЙ технике. Действительно - флаттер, "вау", искажения и шумы и производители, и пользователи оборудования всегда старались свести к минимуму.

    Не сочтите за понты, но в некоторых моих темах коллеги часто путали цифровой продукт с аналоговым ))))
     
    itzh, diggidon, Anthony Scott и ещё 1-му нравится это.
  9. Long

    Long Well-Known Member

    Регистрация:
    27 фев 2008
    Сообщения:
    9.714
    Симпатии:
    5.569
    Адрес:
    Moscow
    -- Логично! :p

    Но есть ещё один момент, про который хотелось бы вспомнить.
    История реальная, рассказана её автором, он барабанщик:
    взял мафон, чтобы всю партию ударных прогонять сквозь него.
    Что забавно - разницы между цифрой и её прогоном через ленту он не слышит.
    Чему сам сильно удивляется - мол, я ж ЗНАЮ что и как надо слушать, но тем
    не менее не слышу. Просил супругу втёмную переключать - нет разницы, и всё!
    НО!
    Когда трек после ленты ставит в микс - это ДРУГИЕ ударные! Аналогично,
    при слепом сравнении - 100% попадания, где цифра а где аналог.

    Выводов не делаю, каждый решает сам...
     
  10. megamediacreative

    megamediacreative Well-Known Member

    Регистрация:
    29 окт 2013
    Сообщения:
    2.296
    Симпатии:
    1.801
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Musicmaker
    Адрес:
    Борисполь
    и, видимо, большой фантазёр. Потому что там скорее всего где-то ошибочка на три-четыре децибела вышла.
     
  11. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    17.817
    Симпатии:
    18.217
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    @Long, я тоже рос в аналоговую эпоху и не имею обыкновения отказываться от прошлого - тем более что в ТОЙ эпохе была своя прелесть.

    Но... К подобным историям, даже не в пересказе, а непосредственно от их авторов, отношусь скептически. Слишком много раз я убеждался в отсутствии 100% попадания. )))))
    Причем осмотрительные обычно съезжают под удобным предлогом, либо ищут чисто процедурные отмазки, как американские адвокаты )))
    Остаются при своем мнении только самые упоротые.

    Если миксы с лентой и без различаются, это говорит не о разнице доменов, а о разнице сводящих.
    И.М.Х.О. (в русской расшифровке) :D

    Пусть действительно каждый решает сам - но свои выводы я сделал давно.
     
    Последнее редактирование: 8 май 2018
  12. Long

    Long Well-Known Member

    Регистрация:
    27 фев 2008
    Сообщения:
    9.714
    Симпатии:
    5.569
    Адрес:
    Moscow
    -- Нет, хороший человек, честный. Тем более, что врать мне - ему нет никакого смысла.
     
  13. megamediacreative

    megamediacreative Well-Known Member

    Регистрация:
    29 окт 2013
    Сообщения:
    2.296
    Симпатии:
    1.801
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Musicmaker
    Адрес:
    Борисполь
    Не обязательно же врать. Сколько даже тут проводили экспериментов и всегда, если была заметная разница, то чаще всего она объяснялась простым увеличением громкости. Смиксовали два микса - в одном барабанный трек тупо громче случайно или специально сделали, и вот уже "волшебство". Ошибка. Простая и непреднамеренная. Хорошие люди тоже ошибаются. Ну какое-то физическое объяснение ж должно быть такому факту?
     
    smack нравится это.
  14. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    16.454
    Симпатии:
    8.782
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Аналоховый мэйджик....
     
    Oliver_Cray нравится это.
  15. Long

    Long Well-Known Member

    Регистрация:
    27 фев 2008
    Сообщения:
    9.714
    Симпатии:
    5.569
    Адрес:
    Moscow
    -- Ну это уже надо быть просто полным идиотом, чтобы ТАК лохануться на простой стереопаре...
     
  16. stoneham

    stoneham Member

    Регистрация:
    18 сен 2009
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    33
    принципиальная и главная разница доменов в том, что в аналоге 10 из 10 вариантов приемлемы и выглядят концептуально как вполне готовый продукт. цифра - это увертливый скользкий угорь: достаточно изменить 1% чтобы потерять остальные 99. вот пример: один и тот же "сводящий", пока не выключил и не сделал по-старинке, кроме желания расху..ить все эти "удобства" в процессе, никаких особо умных мыслей не было.

     

    Вложения:

    • SMLWTRH_s.mp3
      Размер файла:
      3,1 МБ
      Просмотров:
      45
  17. megamediacreative

    megamediacreative Well-Known Member

    Регистрация:
    29 окт 2013
    Сообщения:
    2.296
    Симпатии:
    1.801
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Musicmaker
    Адрес:
    Борисполь
    Отнюдь. Аналоговый-то трек как-то загоняли назад в комп, стало быть там была его переоцифровка, был какой-то пульт-фейдер-калибровка и прочий роутинг, всё это надо тщательно смотреть, весь проект. И боги ошибаются, не то что люди.

    @stoneham, а пример-то что должен нам продемонстрировать? Играет какая-то музычка, выводы какие там напрашиваются?
     
  18. stoneham

    stoneham Member

    Регистрация:
    18 сен 2009
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    33
    там буквы есть выше, русские вполне.
     
  19. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    17.817
    Симпатии:
    18.217
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Независимо от организации/методики процесса и от того, кто это продукт производит? Т.е. достаточно любому человеку работать в аналоге, чтобы по определению выдавать "приемлемый вполне готовый продукт"?!
    Буквы-то русские, но смысл сказанного недосягаем, простите мя за скудоумие ума )))
    Вы бы как-то попроще с нами ))

    Впрочем, если вы из числа Свидетелей Аналога Животворящега, то дискуссировать нам, наверно, вовсе не стоит...
     
    Последнее редактирование: 8 май 2018
    Spartak и megamediacreative нравится это.
  20. Spartak

    Spartak Ом Намах Шивайа

    Регистрация:
    4 янв 2002
    Сообщения:
    4.033
    Симпатии:
    4.392
    Адрес:
    Уфа
    Позволю себе вставить пару слов, ибо в начале 90-ых работал с 8-канальными Таскамом и Фостексом.
    Вспоминаю, что записывать можно было не больше пары дублей- потом высокие частоты на плёнке пропадали...поэтому певцов дико долго сначала гоняли репетициями- а если за два дубля они не справлялись, то их очень за это .... мягко говоря, ругали :D
    Стал бы сейчас связываться с лентой? - ни в коем случае.
    По крайней мере, без наличия безумного количества денег:)
     
    dromax, Alex_HS, itzh и 2 другим нравится это.
  21. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    17.817
    Симпатии:
    18.217
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    @Spartak, по поводу R8 и ему подобных я уже писал - это чисто ученические аппараты. Требовать от 1/4" ленты, разбитой вдоль на восемь частей, приемлемой динамики, кросс-тока и прочих показателей просто несерьезно...
    Хуже были разве что кассетные портастудии )))
    Понятно, что это было от безысходности - но сегодня лучше к подобной практике не возвращаться )))
     
    Long и diggidon нравится это.
  22. Spartak

    Spartak Ом Намах Шивайа

    Регистрация:
    4 янв 2002
    Сообщения:
    4.033
    Симпатии:
    4.392
    Адрес:
    Уфа
    @smack, абсолютно согласен...но по тем временам это была роскошнейшая роскошь) у нас в городе всего-то две штуки и было
     
    diggidon нравится это.
  23. Music_Hawk

    Music_Hawk Well-Known Member

    Регистрация:
    24 май 2009
    Сообщения:
    8.166
    Симпатии:
    3.081
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    www.elationmiclab.com
    Адрес:
    Ближнее Надмосковье
    @depo88, Серёж, забей.
    Один из моих уважаемых знакомых, имея пару-тройку 610 и , емнип, как раз 8 канальный ревокс, очень спокойно перешёл на плагин, кой рекламировать не буду, но платный.
    Весьма доволен.
    Ну да, бобины не крутятся и плёнка не шуршит...
    Это минус. Но, кстати, можно и синхронизировать же наверное? Для тактильного, слухового и обонятельного кайфа.
     
    depo88 нравится это.
  24. oliyanchuk

    oliyanchuk Well-Known Member

    Регистрация:
    3 янв 2009
    Сообщения:
    277
    Симпатии:
    331
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    S-Pb
    @Music_Hawk, А можно мне название плагина в личку?
     
  25. stoneham

    stoneham Member

    Регистрация:
    18 сен 2009
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    33
    об этом я не думал, хотя, судя по тому сколько людей сейчас получили доступ к цифре и могут получать удовольствие, правда, чаще всего - локальное, вряд ли определение "любой" подходит. и потом, раньше был просто естественный отбор: кино-фотопленку надо как-то проявлять, пластинки от 30 и до "как договоришься" - все у кого что-то было знали друг друга в лицо в масштабах Союза, а многоканальных магнитофонов здесь не было просто в природе: с середины 80-х начали пытаться ляпать хотя бы 4- канальные и были несказанно счастливы.

    было сказано: "Если миксы с лентой и без различаются, это говорит не о разнице доменов, а о разнице сводящих."

    из чего следует, что есть люди, которые одинаково хорошо, либо одинаково бездарно сводят что в цифре, что в аналоге.

    на что я возразил, если внимательно перечитать, что сравнивать "цифру" с "аналогом" в принципе не стОит: то , что легко в одной ситуации - невозможно в другой, и наоборот, поэтому даже один и тот же человек может действительно получить принципиально разный результат, как в случае с историей про магически звучащие барабаны с ленты.

    В свою очередь, предложил свой конкретный пример - это мастер-лента Supermax. Единственная нормальная запись в единственном экземпляре, манипуляции с которой оказалось эффективнее проводить именно в аналоге.

    если речь о "цифра" vs "аналог", то тут и не о чем дискутировать. у кого есть возможность работать таким образом: и пульты, и магнитофоны как стояли так и стоят, в идеале - все прекрасно сосуществует. все остальные смотрят картинки в интернете.
     
  26. Stanislav_FX

    Stanislav_FX Active Member

    Регистрация:
    29 ноя 2013
    Сообщения:
    220
    Симпатии:
    222
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Казахстан
    Music_Hawk
    Ну да, бобины не крутятся и плёнка не шуршит...
    Это минус. Но, кстати, можно и синхронизировать же наверное? Для тактильного, слухового и обонятельного кайфа.


    Ещё и лампочек поставить, запитанных только для накала... а внутрях сплошная цыфра )) И все будут охать.. вот это звук... вот она Лампа!!
     
    Oliver_Cray и Music_Hawk нравится это.
  27. Anthony Scott

    Anthony Scott Well-Known Member

    Регистрация:
    15 фев 2016
    Сообщения:
    534
    Симпатии:
    467
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    музицирующий-записывающий-паяющий
    Адрес:
    Bryansk
    Питать накал не надо, жёлтые светодиоды под лампы! Существуют даже такие специальные панельки с отверстием в центре )))

    брат, я ни слова не понял ) сорри меня )
     
    smack нравится это.
  28. Music_Hawk

    Music_Hawk Well-Known Member

    Регистрация:
    24 май 2009
    Сообщения:
    8.166
    Симпатии:
    3.081
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    www.elationmiclab.com
    Адрес:
    Ближнее Надмосковье
    Мы с Мишей Лонгом думали таких рэков навыпускать. Тетрисов туда, как в тисюках дешёвых и всяких, ага, неонок. Ну и чистый байпас, плюс грязный. Коммутации навешать опять же. И всё в ойпед. Гаражбенд.
    --- добавлено 8 май 2018 ---
    @oliyanchuk, У Сергея, если он одобрит.
    Депо88 который.
    Пусть переспросит, може ему и сэмпл сравнительный найдут...
     
  29. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    17.817
    Симпатии:
    18.217
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Аналогично )) Поэтому задам вопрос еще раз: как понять следующую фразу:
    Почему именно в аналоге?
    И еще как понять вот это:
    Где это - "здесь"?
    Кто начал "ляпать" и что такое "ляпать"?

    Что ни фраза - то рекбус и краксворд. Прямо "Мой первый слог сидит в чалме"... Не соблаговолите ли изъясняться так, чтобы и другим было понятно?
     
    Spartak нравится это.
  30. Long

    Long Well-Known Member

    Регистрация:
    27 фев 2008
    Сообщения:
    9.714
    Симпатии:
    5.569
    Адрес:
    Moscow
    -- Не совсем таких. :) Копий реальных аппаратов, дорогих и крутых, но состоящих только из лицевой панели.
    Для "охмурения лоха". Всем, у кого есть руки и нормальная база -лет 30 предлагаю этим заняться.
    Да никому работать нет охоты... ;)

    -- Да, единственное собственное изобретение г. ули. :mad:

    -- НОЛЬ проблем. В начале пишется синус, потом - по нему же выставляется уровень с любой желаемой точностью.
     
    smack и Spartak нравится это.
  31. megamediacreative

    megamediacreative Well-Known Member

    Регистрация:
    29 окт 2013
    Сообщения:
    2.296
    Симпатии:
    1.801
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Musicmaker
    Адрес:
    Борисполь
    Да можно и проще поступить, нормализнуть оба файла перед инсертом в мультитрек. Вопрос в том было ли всё это проделано или нет. Потому что иначе выходит так, что если нажать кнопку соло поочерёдно на треках с барабанами - то разницы нет, а если по очереди мьютировать - то разница аж до "это другие барабаны". Фантастика. Чем это можно реалистично объяснить?
     
    smack нравится это.
  32. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    16.454
    Симпатии:
    8.782
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Аналох мэйджик...
     
  33. Long

    Long Well-Known Member

    Регистрация:
    27 фев 2008
    Сообщения:
    9.714
    Симпатии:
    5.569
    Адрес:
    Moscow
    -- Вот тогда точно, немалая вероятность получить разные по уровню файлы.

    -- Тем, что слух ещё недостаточно изучен.
    Например, подъём вверх - х.з. как получается.
     
  34. megamediacreative

    megamediacreative Well-Known Member

    Регистрация:
    29 окт 2013
    Сообщения:
    2.296
    Симпатии:
    1.801
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Musicmaker
    Адрес:
    Борисполь
    Ну это, если по пикам нормализовать то да)) Но зачем же по пикам?)) Есть куда более прошаренные способы нормализации, например, по RMS
     
  35. Music_Hawk

    Music_Hawk Well-Known Member

    Регистрация:
    24 май 2009
    Сообщения:
    8.166
    Симпатии:
    3.081
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    www.elationmiclab.com
    Адрес:
    Ближнее Надмосковье
    Мозг выключить очень сложно.
    Единственный, кмк, относительно реальный способ угадайки и оценки, это склейка сплошняком. И последующие рассказы о том, что и где. Во времена СССР был проведён подобный опыт, в НИКФИнском зале для прослушивания.
    Из около сотни профессиональных зр угадали мониторы и микрофоны человек пять.
    Сейчас может быть больше наверное.
    Ввиду «наслушанности» разных изделий и тренировочных материалов в сети.
    А может и нет...
     
  36. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    17.817
    Симпатии:
    18.217
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Учитывая, что"наслушанность" уступила место "наглядыванию" - скорее нет. Нынче вместо слушания в приборы пялятся - да и то их показания не всегда правильно трактуют )))
     
  37. Anthony Scott

    Anthony Scott Well-Known Member

    Регистрация:
    15 фев 2016
    Сообщения:
    534
    Симпатии:
    467
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    музицирующий-записывающий-паяющий
    Адрес:
    Bryansk
    Думаю, что тут не мэйджик, а всё-таки есть определённое объяснение.
    Лента красит, добавляет гармоник (и многие знают об этом) - это особенности физики магнитной магнитной записи, а также особенности формулы конкретной марки. Ещё рандомность намагничивания доменов у краёв дорожек.

    Плюс важный момент - резонанс головки воспроизведения на НЧ. Бас-бочка, записанная на ленту мультитрека, как правило, будет панчовей - форма её волны будет несколько отличаться от оригинальной - будет более насыщенной, где-то больше, где-то меньше - зависит от марки магнитофона и от скорости. Даже если взять несколько магнитофонов от разных производителей, откалиброванных и настроенных, они всегда будут звучать по-разному в области НЧ. Эти вещи вряд ли закладываются в эмуляторы, кроме шумов и флаттера ))

    И конечно - ленточная компрессия-лимитирование. Ударные имеют очень резкую и агрессивную атаку (при размашистой игре особенно), и если записывать вблизи насыщения ленты, то атаку с большей амплитудой (первые 1-2 полупериода) лента компрессирует и добавляет немного искажений, тем самым атака на ухо не страдает, но приседает по уровню, и последующее "тело" выпячивается. Эффект интересный и может быть довольно разным при разных настройках уровня записи в сочетании с различными марками лент.

    По сему предполагаю, что барабанщик из рассказа Михаила @Long, на своё ухо при слепом сравнении разницу звука барабанов в "соло" мог и не услышать - всяко бывает... Но когда они легли в микс и стали работать, взаимодействовать с остальными инструментами - вот эту разницу по панчовости, компресии и гармоникам он как раз и услышал, как мне видится. Так что никакого колдовства.
     
    Long нравится это.
  38. megamediacreative

    megamediacreative Well-Known Member

    Регистрация:
    29 окт 2013
    Сообщения:
    2.296
    Симпатии:
    1.801
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Musicmaker
    Адрес:
    Борисполь
    А по-моему, именно колдовство. В соло - "всяко бывает", ни панча, ни компресии, ни гармоник не слышно, а в миксе, когда вся эта прелесть ещё и маскируется, так сразу всё слышно. Ну не бывает такого. Обычно всё наоборот происходит. В любом случае хотелось бы реального подтверждения этому факту (то есть получить файлы и мультитрек), а не пересказа со слов третьих лиц.
     
    Oliver_Cray и smack нравится это.
  39. Music_Hawk

    Music_Hawk Well-Known Member

    Регистрация:
    24 май 2009
    Сообщения:
    8.166
    Симпатии:
    3.081
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    www.elationmiclab.com
    Адрес:
    Ближнее Надмосковье
    @megamediacreative, сами организуйте тест.
    Это, кстати, не так просто.
    И в любом случае найдутся критики постфактум.
     
  40. Long

    Long Well-Known Member

    Регистрация:
    27 фев 2008
    Сообщения:
    9.714
    Симпатии:
    5.569
    Адрес:
    Moscow
    -- Излишние телодвижения - они таки лишние. ;)
    По опорному сигналу выставить уровень - вполне достаточно.

    -- @Anthony Scott, да, примерно так автор и описывал происходящее.
     
  41. megamediacreative

    megamediacreative Well-Known Member

    Регистрация:
    29 окт 2013
    Сообщения:
    2.296
    Симпатии:
    1.801
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Musicmaker
    Адрес:
    Борисполь
    Я не смогу. Мафона нет. Даже бытового, не то что проф. Разве что @smack просить, но, боюсь, ему надоели уже эти тесты)) Хотя я б поучаствовал.
     
  42. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    17.817
    Симпатии:
    18.217
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    В тютельку :D Но не потому, что
    хоть post factum, хоть ante factum :D
    Дело не в критике - куда ж без нее ))) Но какой смысл повторять одно и то же?
    Кого можно было убедить - тот уже убедился; кого невозможно переубедить - тот и дальше не сдвинется со своей точки зрения.
    А для тех, кто прежде не озадачивался подобными вопросами или же относится к разряду колеблющихся, вполне хватит материалов, уже существующих на форуме и за его пределами.
    "Я так думаю" ;)
     
  43. Long

    Long Well-Known Member

    Регистрация:
    27 фев 2008
    Сообщения:
    9.714
    Симпатии:
    5.569
    Адрес:
    Moscow
    -- Ребята, о ЧЁМ вы вообще? :(
    Прочтите: http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=12:56225:746#746
    (Если нервы крепкие.)
    аффтор пишет о себе:
    >Разумеется я работал и с аналогом, и с цифрой. Причём профессионально, в качестве аранжировщика и звукорежиссёра. Один альбом даже на виниле вышел
     
  44. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    17.817
    Симпатии:
    18.217
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    @Long, а что нам следует вынести из перебранки по вашей ссылке?
    Что автор пересказанной вами истории (Dangerous Dave - он?) - непререкаемый авторитет, потому как "работал и с аналогом, и цифрой"?
     
    Последнее редактирование: 10 май 2018
  45. Long

    Long Well-Known Member

    Регистрация:
    27 фев 2008
    Сообщения:
    9.714
    Симпатии:
    5.569
    Адрес:
    Moscow
    -- Да чихать на перебранку. Просто хотел показать мнение "аранжировщика и звукорежиссёра".
    Чего тогда ожидать от остальных....
     
  46. megamediacreative

    megamediacreative Well-Known Member

    Регистрация:
    29 окт 2013
    Сообщения:
    2.296
    Симпатии:
    1.801
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Musicmaker
    Адрес:
    Борисполь
    Судя по всему наоборот :)
     
  47. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    17.817
    Симпатии:
    18.217
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Ну, там в топике знаток на знатоке... Нам-то что? У нас тут своя свадьба. :D
     
    Anthony Scott и dromax нравится это.
  48. Anthony Scott

    Anthony Scott Well-Known Member

    Регистрация:
    15 фев 2016
    Сообщения:
    534
    Симпатии:
    467
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    музицирующий-записывающий-паяющий
    Адрес:
    Bryansk
    +1
    Обсуждение ещё то )) Узрел "Рабочего Степана", тут всё стало ясно)) товарищ более известный на множестве аудиохворумов как Владислав81, почти везде наглухо забаненный, гадит во всех темах, метаясь между цифрой и аналогом с периодическим сезонным автореверсом, и ищет себе адептов то в зимой в цифру, то к лету в аналог, и в том топике видимо, нашёл :eek:.
    Сорри, офф.
     
    Последнее редактирование: 10 май 2018
  49. TanyaJR

    TanyaJR New Member

    Регистрация:
    8 июн 2016
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    8
    Пол:
    Женский
    Собственно, выше все уже было сказано, попытаюсь сделать рюзюме;).

    Если подходить действительно серьезно к вопросу (полностью абстрагируясь от существующей реальности) и делать 'true analog' - то только комплексный, полный и настоящий - 'компутер' не должен оказываться где-то в звуковых путях, ну, или скрепя сердце/другая часть тела, соглашаться на некий вариант AAD :).

    Гораздо более понятным/допустимым/самооправдательным является желание 'работать с аналогом', c магнитофонами, тем более многоканальными, с лентой, со сведением на настоящей, железной консоли, и, как дополнение к этому именно или даже исключительно эстетическому удовольствию еще и привнесение в звук тепла/мягкости/пленочности и т.д. Опять же - выше было сказано, и я полностью соглашусь, что фактически это лишь поиски некого 'приятного' способа сделать звуковой само-эксайтинг:D внести "те недостатки старых аппаратов, с которыми производители магнитофонов наоборот, всегда боролись и стремились свести к минимуму."

    + еще хорошие цитаты: "если создавать правдивую имитацию хорошего профессионального рекордера, то ее просто невозможно будет "услышать" в звуке", "сейчас связываться с лентой? - ни в коем случае. По крайней мере, без наличия безумного количества денег" - пожалуй, очень корректно-правильное определение, не большого/значительного/существенного, а именно 'безумного' количества денег.
     

Поделиться этой страницей