Интервью с российскими композиторами (Дмитрий Носков о киномузыке, Синатре и многом другом...)

  • Автор темы Автор темы Hedgehog
  • Дата начала Дата начала

Hedgehog

Well-Known Member
4 Окт 2006
677
788
93
42
Москва
Приветствую друзья!
Не так давно удалось записать достаточно развернутое интервью с Дмитрием Носковым, знакомый форумчанам как Ned Howard. Дмитрий расскажет о своем немалом опыте работе в кино в качестве кинокомпозитора, а также о своей новой сфере деятельности - карьере певца и актера. Это мой первый опыт подобного рода, первый видеомонтаж и т.д, поэтому не обошлось без косяков, но и в то же время получилось достаточно не плохо на мой взгляд.
Делитесь видео, задавайте вопросы в комментариях и возможно будет продолжение))
Спасибо Дмитрию Носкову, что нашел время, а также за развернутые и интересные ответы!)
Надеюсь вам понравится. Приятного просмотра!

 
Последнее редактирование:
Дима, конечно, крут нереально. Интересно было бы как раз его ранние работы послушать, именно те самые поп-аранжировки, от которых он убежал в киномузыку. Проследить становление автора (и весьма одарённого) из поп-аранжировщика без академического образования в грамотного и успешного кинокомпозитора.
 
Чертовски интересно! Было бы здорово добавить музыкальных вставок из работ Дмитрия.
С Синатрой крутой поворот получился. Прям как от "Заката до рассвета")
 
Посмотрел. Молодцы. :) Многовато про Синатру, конечно ), но почему бы нет. И побольше бы про вену, 4 компа и пр.
Теперь то же, но на аглицком. :) (чтобы до Ханса дошло что он был не прав :mad::D)
 
Посмотрел. Молодцы. :) Многовато про Синатру, конечно ), но почему бы нет. И побольше бы про вену, 4 компа и пр.
Теперь то же, но на аглицком. :) (чтобы до Ханса дошло что он был не прав :mad::D)
Задавайте конкретные вопросы в комментах под видео, постараемся еще видео снять, по мотивам так сказать))
 
Кстати, уважаю Ивана (за 9-ю роту) и даже люблю ), но не советую следовать его примеру не использовать деревяшки. Таки лучше почитать какую роль они играют в колоризации оркестровой фактуры. Эти голливудские "примеры " Ханса, который видимо смутно себе представляет их роль, не всегда являются образцами для подрожания.) (лучше проанализировать работы, напр., того же Бельтрами )
 
Это ж тема не про Ивана, а про Димона вроде :)
парни, сами того не подозревая, подняли несколько проблем, присущих современному кинематографу. ) Это просто одна из них. Ты, видимо, не посмотрел это видео. Если удастся посмотреть, взгляни, как Димыч был несколько удивлён в этом эпизоде. )
Кстати, очень большая проблема - раздельная (групповая) запись оркестра. Этим вирусом Ваню так же успели заразить на Мосфильме. К сож. И Дима об этом абсолютно справедливо упоминает. В том же приснопамятном голливуде оркестр пишут всё и сразу, причём ещё и под картинку одновременно. Записывать оркестр по группам это маразъм, и я в этом с парнями согласен.
 
Это ж тема не про Ивана, а про Димона вроде
Перефразируя Спинозу - слова Воска об Иване говорят больше о Воске, чем о Димоне, Хансе и Бельтрами вместе взятых ))))
Кстати, он вам не Димон )))))
 
  • Like
Реакции: Vosk
Я ж видео смотрел.)
Это жылезный довод )))) Попса и рокеры тоже всегда записываются одновременно, если судить по роликам с "записи" ))))
Осталось тебе еще выбрать мониторы, наушники и прочее оснащение по рекомендациям ЮТюба )))))

Хотел сразу тебе возразить, но пропустил вперед Ифрита, как более весомого :)
Если секционная запись - зло, то первоисточник его - никак не Мосфильм...
 
@Ifrit, представь, что ты скрипач голливудскаго оркестра (одного из) и тебе прислали по мылу твою партию, которую тебе завтра играть на записи к фильму. Платят (за запись) 20$. Ты будешь её ретипетировать? Дома, до записи.
Оркестранты оркестра С.Скрипки будут ретиперировать на записи.Именно поэтому парни поехали записывать оркестр в Будапешт.)
Для того чтобы оркестр хорошо (как мин.) сыграл какое-либо пр-е искусства, ему необходимы репетиции. Гениально они играют года через полтора, пройдя через бесконечные концертные выступления. Тогда они уже не думают ни о своих партиях, паузах и вообще о нотах, они просто исполняют. В кинематографе такой практики нет, но это не умаляет процесс ретипетирования. И, как всегда, всё зависит от цены. Где как не в первой студии они могут себе это позволить на Мосфильме? ) Подсчитай скока будет стоить аренда студии..
[DOUBLEPOST=1525524102][/DOUBLEPOST]
Осталось тебе еще выбрать мониторы, наушники и прочее оснащение по рекомендациям ЮТюба )))))
мне это не надо, я "клею" непосредственно сам материал, а сводить это задача Лалетина. )
[DOUBLEPOST=1525524427][/DOUBLEPOST]
Если секционная запись - зло, то первоисточник его - никак не Мосфильм...
такое же зло как и запись под метроном. Мосфильм не источник, он дитя проблемы. :)
 
Последнее редактирование:
@Ifrit, представь, что ты скрипач голливудскаго оркестра (одного из) и тебе прислали по мылу твою партию, которую тебе завтра играть на записи к фильму. Платят (за запись) 20$. Ты будешь её ретипетировать? Дома, до записи.
Ты явно неверно ставишь вопрос. Дело не в обыкновении репетировать ДО записи - это прежде всего вопрос профессиональной чести. МУЗЫКАНТ не способен относиться к делу наплевательски.
Если же расценки недостойные, люди просто откажутся принимать участие в записи. Но соглашаться за копейки отработать кое-как, т.е. схалтурить - не станут.
Кое-какость потом боком вылезет.

Два мира - два шапиро...
[DOUBLEPOST=1525524631][/DOUBLEPOST]
мне это не надо, я "клею" непосредственно сам материал
Не лукавь. )) Наушниками ты все равно пользуешься. А была бы возможность - использовал бы еще и мониторы ))))

такое же зло как и запись под метроном.
Все относительно... Кинопроизводство - технологический процесс. И даже Шнитке признавал, что в некоторых случаях использование метронома оправдано.
Если музыка имеет жесткий темпоритм (как зачастую сегодня), никуда ты от метронома не уйдешь.
И стоит КМК учесть, что киномузыка - это прикладной жанр. Так что со многими вещами резонно будет соглашаться. Или не участвовать вовсе, дабы не ранить свою нежную душу истинного служителя Высокага Искусства ))))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Floyd и Vosk
Дело не в обыкновении репетировать ДО записи - это прежде всего вопрос профессиональной чести. МУЗЫКАНТ не способен относиться к делу наплевательски.
Это для нас с тобой. Но это идеализъм романтиков. ) Практика проще и скучнее.. Кстати, Димон ещё во власти идеализма, поэтому и пишу..

Если же расценки недостойные, люди просто откажутся принимать участие в записи. Но соглашаться за копейки отработать кое-как, т.е. схалтурить - не станут.
станут. Они подневольные рабы, ёпть. И "профсоюзоф" у них нет.

Не лукавь. )) Наушниками ты все равно пользуешься. А была бы возможность - использовал бы еще и мониторы ))))
Мониторы да, но для этого нужна дача. )
Для того, чтобы каждый из оркестрантов играл " в кассу", нужно чтобы у него в голове сформировалась вся картинка. Играя, сидя в углу, свою партию по своей нотной строчке с нуля, у него нет этой картинки. Ну это ладно.. Этой картинки нет и в голове у дирижёра.. ) Пока он не отрепетирует с оркестром хотя бы часа 3. А то что оркестранты читают свои партии с листа это понятно, у них же всего одна строчка..) Говорю как "двухстросный" пианист.)
 
Они подневольные рабы, ёпть. И "профсоюзоф" у них нет.
Это ты о ком? О людях, уныло тянущих лямку? Но поверь, даже в отечественных оркестрах бывают и другие, те самые идеалисты.
Что касается заграничных коллег - то у них профсоюзы есть. И уважение к собственной профессии - тоже. Надеюсь, хоть это ты не будешь оспаривать.
 
Это ты о ком? О людях, уныло тянущих лямку?
да. Лямку рутины. )

Но поверь, даже в отечественных оркестрах бывают и другие, те самые идеалисты.
они все ими когда -то были, это правда.

Что касается заграничных коллег - то у них профсоюзы есть. И уважение к собственной профессии - тоже. Надеюсь, хоть это ты не будешь оспаривать.
я не буду оспаривать то, что у скрипача из того же будапештскаго оркестра синематографии зряплата в разы выше, чем у скрипача мосфильмовскаго. Других отличий между скрипачами нет. ) Но деньги накладывают на них отличие белого и чёрного.. Истинными идеалистами были оркестранты Мравинского, исполняющие 7-ю Шостаковича в 1942-м.. Ща они кончилися.. Почему-то.

а причём тут оплата и репетиции? Это уже вообще отдельный вопрос.
ну а где будет репетировать тот же оркестр Скрипки? В ДК напротив? Нет, они "снимут" первую студию.. А она не бесплатна. А так как она не то что не бесплатна а ахринительно дорогая, они не будут её снимать для репетиций, они просто сходу будут играть с листа прямо на записи.. Результат мы слышим в кино. Единственно круто записанный живой оркестр в нашем кинематорафе был записан в фильме "Дневной дозор". Правда не уверен что его писали у нас.) Ну и в ТТТ не плохо пишут Скрипку иногда. Но это уже другой уровень. Композироский в том числе кста.
[DOUBLEPOST=1525526407][/DOUBLEPOST]
И стоит КМК учесть, что киномузыка - это прикладной жанр. Так что со многими вещами резонно будет соглашаться. Или не участвовать вовсе, дабы не ранить свою нежную душу истинного служителя Высокага Искусства ))))
а я и не учавствую, слава богу ), так, иногда.. :)
Меня ещё что волнует. Не раскрыл, на самом деле, Дима тему роли музыки в кино. А я так хотел услышать это... Надеюсь ещё услышу.
 
я не буду оспаривать то, что у скрипача из того же будапештскаго оркестра синематографии зряплата в разы выше, чем у скрипача мосфильмовскаго.
А у будапештского - ниже, чем у лондонского или ньюйоркского. И что? Это повод быть пофигистом в отношении своего дела?
По поводу отношения оркестрантов: где-то на форуме проскакивала инфа, с которой я абсолютно согласен, по собственному опыту: наши штатные оркестры уступают "сборным". Вот тут уж виновата система - зачастую берут не самых играющих, а "позвоночников". А вот на побочные заработки их не приглашают. Вот така фигня.
Результат мы слышим в кино.
Вот это и есть зло - люди, делающие свою работу кое-как, не боятся остаться без работы...
Дальше продолжать не стану, следуя правилам форума ))
[DOUBLEPOST=1525526603][/DOUBLEPOST]
а я и не учавствую, слава богу ), так, иногда..
Иногда - это все равно участвуешь. Один раз - и ты уже... соучастник... )))
 
  • Like
Реакции: Vosk
А у будапештского - ниже, чем у лондонского или ньюйоркского. И что? Это повод быть пофигистом в отношении своего дела?
конечно нет!!! Я выкладываюсь по-полной даже когда пишу фанэру для детсадовского утренника по просьбе подруги моей жены.) Могу гордиться своей работой после этого. ) (правда всё-равно на утреннике параллельно с моей фанерой концертмейстер дитям на пианине аккомпанирует))) Но деньги имеют значение как ни крути. Если платят мало, - играют плохо, это аксиома. Собственно достоинство музыканта -профессионала скоро может кануть в лета... Я лично очень этого не хотел бы.
[DOUBLEPOST=1525526970][/DOUBLEPOST]
Вот это и есть зло - люди, делающие свою работу кое-как, не боятся остаться без работы...
Димон талантливый и трудолюбивый пацан. Он молодец. Я знаю много ребят с консерваторским композиторским образованием (ахринительным!), которые пустили свой талант на самотёк (по разным причинам), которые могли бы стать крутыми... Но "чего-то им не хватило.." © "В.В. Путин" ) Надо идти и не останавливаться, но главное - не потерять свои идеалы. Если ты знаешь что ты прав, значит ты прав. :)
[DOUBLEPOST=1525527033][/DOUBLEPOST]
Иногда - это все равно участвуешь. Один раз - и ты уже... соучастник... )))
да. )) В 10-ку.. )) Но у меня есть фора - я не композитор.) Я исполнитель.
 
Я выкладываюсь по-полной даже когда пишу фанэру для детсадовского утренника по просьбе подруги моей жены.) Могу гордиться своей работой. )
А я могу гордиться тобой. Респект и уважуха, как говорят у вас )))
А вот это ты изрекаешь полную хрень. Т.е. если мне предложат меньше, чем я хочу - я должен отработать хуже, чем могу?! И наоборот: выше своих возможностей человек ни за какие бабки не прыгнет - как бы ни хотелось...
Собственное достоинство скоро может кануть в лета...
Если человек следует принципу "платят мало - играю плохо", то свое достоинство он уже потерял. И.М.Х.О. Или его и вовсе не было.
Прости за юношеский максимализм. Мы, юнцы, такие глупые... Но с возрастом одумаемся ))))) Возможно. )))
Кстати, возвращаясь к теме (герою нашего обсуждения) - по логике, озвученной тобой (язык не поворачивается сказать "твоей") Дмитрий Носков изначально должен был писать плохо, поскольку платили ему не густо...
Но его пример полностью перечеркивает твои выкладки :)
За что ему глубочайшее уважение - а в отношении тебя надеюсь, что ты перестанешь оглашать фигню, которая тебе на самом деле не свойственна. :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Gennnk, Floyd и Vosk
Ты, видимо, не посмотрел это видео.
Как жа?! Посмотрел! Ещё вчера. Почти всё :) Видимо, пропустил какой-то кусочег) Я читать больше люблю, чем говорящую голову, даже такую симпатишную и талантливую слушать) Дай тайм-код, не пересматривать же всё заново!
 
Если человек следует принципу "платят мало - играю плохо", то свое достоинство он уже потерял. И.М.Х.О. Или его и вовсе не было.
на записи, на которой мне довелось присутствовать, оркестр С.Скрипки не просто плохо играл, он вапче не мог играть.. В том числе потому что мало заплатили. На самом деле в этом (и подобных) оркестре сидят крутейшие (одни из лучших) музыканты, которые сыграют тебе любую сложнейшую партию с закрытыми глазами.. У них отбор в оркестр по бешеному конкурсу.. Но они будут играть плохо специально, если им платят мало. :) Они специально будут играть вапче не по тем нотам (такое тоже было), хотя на самом деле играть нчего.. Они же люди.)
Кстати, это не только мой горький опыт.. Имею парочку свидетелей этого безобразия.)

возвращаясь к теме (герою нашего обсуждения) - по логике, озвученной тобой (язык не поворачиватся сказать "твоей") Дмитрий Носков изначально должен был писать плохо, поскольку платили ему не густо...
это ты что-то не правильно понял.) Я не знаю сколько платили (и платят) Диме, это вапче не входит в круг моих интересов ), но я слежу за его работами (в соот-щем топике) уже давно, и мне всегда нравились его работы. Именно в "идеальном" музыкальном смысле. В том числе для кинокомедий. У него очень светлый взгляд на мир.) Дружелюбный. И он интересно мыслит, а это важно с точки зрения горизонтали. Правда, признаюсь, ни одной его картины не смотрел, ни комедий ни крайних блокбастероф с инопланетянами.)
 
Но они будут играть плохо специально, если им платят мало.
Интересная жизненная позиция...
Извини - сомнительный довод. Получается, все остальные, кто исповедует иной подход - не люди? Или нелюди, что ли?
Уйду я, пожалуй, из темы, пока не наговорил лишнего...
это ты что-то не правильно понял.
А как еще можно понять твое высказывание?
Если платят мало, - играют плохо, это аксиома.
Дмитрий Носков, судя по всему, твою аксиому опроверг.
 
Получается, все остальные, кто исповедует иной подход - не люди? Или нелюди, что ли?
@smack, представь... Сам ф шоке. Я -то думал, все музыканты преданы своему делу и не думают о зарплате во время игры.. Ан нет.

Дмитрий Носков, судя по всему, твою аксиому опроверг.
При чём тут он? Он -творец. Но он же не может сыграть на оркестре.. ) Нет, на виртуальном конечно может, но он видит разницу между живаго и сэмплами, поэтому мечтает о живом. (посмотри видео наконец , а..)) Мечтает, мечтает, потом приходит на студию на запись, окрылённый мечтой, и ... А дальше начинается решение проблем с планомерным набиванием шишек.. Я про то, чтобы шишки в мозоли не превратились, ибо в отличии от просто шишек на мозоли со временем перестают обращать внимание. В результате мечта превращается в мозоль. Не всё же так красиво заканчивается как в "Алых парусах" Грина..
[DOUBLEPOST=1525529969][/DOUBLEPOST]
Интересная жизненная позиция...
не моя. Я думаю о деньгах строго до и строго после работы. ) Во время работы я думаю только о музыке. Если ты имеешь ввиду мою жизненную позицию. Кстати не раз получал по башке за эту позицию от жены, которая не понимает как за 2 тыщи рублей фанеру в дедсад можно делать два дня.. ) Если хочешь поговорить на эту тему, я готов. Тема актуальная.
Я вообще щитаю что Дима это своего рода образец явления современного муз. искусства отечественного кинематографа, который можно взять за основу рассматривания проблемы.
 
  • Like
Реакции: Vladis__D
Когда 4-я скрипачка, пользуясь тем что втирающий тромбонистам очки дирижёр её не замечает, читает в своём айфоне посты на "осинке", а второй гобой тупо ковыряет в носу, мы не можем говорить о слитности "эиоционального" совпадения оркестра как единого организма. Все в оркестре люди и человеческий фактор играет в нём первую скрипку. Любой более-менее хороший дирижёр в курсе этого (в том числе в курсе наличия айфона у 4-ой скрипачки). Но только единицы из них могут сплотить оркестр до состояния единого организма. Это удавалось Фуртвенглеру, Мравинскому, Боренбойму и некоторым другим. Единичным. Сложность в том, что в случае оркестра мы имеем не 100 разных инструментов, а один большой, и играть на нём может только большой человек. Какими качествами он должен обладать я даже боюсь начать.. Но весь этот огромный организм должен следовать одному эмоциональному состоянию, задуманному (и пережитому-прочувствовану) композитором. Не айфону. Ибо цель функция музыки в кино - передача эмоционального состояния кадра. И чем точнее, тем ближе успех :)
По сути, Дим, след. этап твоей эволюции это управление оркестром при записи. Тебе придётся убедить оркестр в своей состоятельности работать с ним, это очень сложно - вести их как овнов на звезду... Ууу.. для этого надо ещё много чего перелопатить. Но в идеале (а не в смысле зарабатывания денех) надо стремиться к этому. В любом случае. Я буду следить за тобой (ибо это интересно). :)
 
Можно немножко в лужу пернуть? По теме.... Да, раскрутился чел, спору нет. Это респект. Это хорошо. Но до Синатры ему, извините, срать и срать... Голос можно ставить-переставлять, но голос ДРУГОЙ. И всё.
И насчет того, что он говорит, что композитор должен работать уметь вообще в любых стилях... Я думаю, что автор имел ввиду в любых ПОПСОВЫХ стилях. Потому что в его музыке дух попсы шмонит из всех, извините, щелей... Это, наверно, и есть коммерция, это, наверно, и есть хорошо, но для меня это - плохо. Да, пусть попса и не такая мертвая, но живая попса - еще хуже в каком-то смысле. Почему я так говорю - да потому, что я уверен - не сможет автор нормально работать вообще в ЛЮБОМ стиле. Да и никто не сможет.
И еще камень брошу, хоть это уже скорее не в уважаемого маэстро: все перечисленные фильмы, в которых автор работал - дерьмо - в той или иной степени. Лживая 9я рота (хотя из бондарчука мл. если брать - пожалуй, лучший его фильм), мерзейшая любовь-морковь, тупые дозоры... Оххх.
А курить бы автору при его статусе уже трубки с качественным табаком. Но нельзя - Синатра курил сигаретки...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dr-music

Сейчас просматривают