Дорожная карта – микрофоны (1 онлайн

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.615
5.602
113
Moscow
Дано: многодетная семья, все дети небезуспешно занимаются музыкой, папаша (я) – композитор-аранжировщик (не звукореж.), мама педагог-тренер по любому инструменту.

Задача: запись как взрослых музыкантов (реже), так и детей. От дуэта с фортепиано до небольшого хора или ансамбля 10-12 человек. Запись предполагается как в небольших концертных залах (в том числе музеях) с какой-то акустикой, в ДМШ (там все акустически плохо), так и дома в подготовленной комнате. Инструменты 99% акустика, запись ударной установки не нужна.

В наличии на данный момент только пара 519-х Октав с подвесами, приличными стойками, поп-фильтрами и полукруглыми экранами.

Вопрос вот какой. Прошу нарисовать дорожную карту по приобретению микрофонов и аксессуаров. Сам я, увы, чиста-канкретна «плыву» в диафрагмах направленности, применимостях и способах расстановки микрофонов. Бюджета, как всегда, никакого нет, многие покупки мы делаем спонтанно, пока деньги не ушли куда-нибудь еще. Но сумма в 20 000 руб за микрофономесто (мик со стойкой, подвесом, кабелем и проч.) кажется посильной. Наверно, это верхний предел. Для нас очень важно не делать покупок, о которых мы потом пожалеем. Лучше разнести покупки во времени, приобретя одним заходом микрофон(-ы), например, для рояля, а вторым заходом для солистов. Да, на каком-то этапе микрофонный парк будет несбалансированным – это не беда.
Ввиду неизлечимого патриотизма головного мозга предпочтение легко отдадим отечественным производителям (мики Бурдукова, Октава). Возможно, что-то удастся переложить на бюджет ДМШ, но это не принципиально.

Ну вот чтобы быть конкретнее: готовим средства, чтобы совершить микрофонный рывок и получить возможность записывать многоканально хор (до 20-25 чел.) + рояль + 2 солиста. Если не удастся «рвануть» сейчас, сделаем позже, это не проблема.

NB Предусиление и аудиоинтерфейс не являются частью моего вопроса. Ну если только по касательной.

К сожалению, моей квалификации не хватит, чтобы обсуждать предложенное вами, придется кому-то довериться. Заранее благодарен всем откликнувшимся.
 

Music_Hawk

Well-Known Member
легко отдадим отечественным производителям
Одобряю.
Октаву чуть меньше, чем Бурдукова, но всё равно.
Камрад @James Kru купил какие-то китайские, и 012 у него тоже есть.
Может наверное что-то сказать.
 

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.615
5.602
113
Moscow
Мне бы как-то поконкретнее. Типа:
1) первым дело купи-ка пару YYY, она хороша для рояля (он же почти всегда играет), но так же она годится для {...};
2) вторым заходом купи пару ZZZ, она годится и для {...}, и для {...}, а свои 519-е будешь использовать для {...};
3) если дойдет до третьего захода, то тогда возьми еще QQQ, и тогда у тебя будет боль-мень сбалансированный парк, которым можно и {...}, и {...}, и {...}.
Как-то так.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Без привязки к бюджету я бы порекомендовал пару микрофонов с изменямой диаграммой направленности - это позволило бы решать самый широкий круг задач.

В противном случае понадобится парк, который в итоге потянет на более высокую сумму...

Если же напрячься на указанный вариант 1, до в дальнейшем расширение парка позволит расширить и круг посильных задач.

Впрочем, у коллег может быть иное мнение - особенно с учетом ограниченности бюджета ТС.
 

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.615
5.602
113
Moscow
Дык пару sdc, omni/cardio. Вопрос бренда...
Ну все, пошла галиматья :(
особенно с учетом ограниченности бюджета
рост до уровня МосФильма или ЭббиРоад не планируется :)
==========
Елы-палы. В Москве (да и в стране) полно музыкальных школ. Там маленькие музыканты музицируют живьем, а не лупы во Фруктах переставляют. И среди них есть талантливые, которых стоит записать. И педагоги играют, и среди педагогов есть отличные музыканты. Неужели среди звукорежей нет ни одного папаши, сочувствующего музшкольным делам и знакомого с отечественным модельным рядом майков? Только попса ваша электрическая достойна фиксации для истории?

Пианино, домра, балалайка, баян, скрипка, виолончель, арфа, хор – это нельзя записать без бюджета в 100500 у.е.?

Думаю про двухленточные микрофоны Бурдукова. Научил хор на свою голову петь тихо и четко (вставил пару композиторских пистонов на репетициях и на недавней небольшой премьере был весьма удивлен их чудодейственности), теперь меня чувствительность микрофонов волнует. Отговорите, пока не поздно.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
@dr-music, не надо становиться в третью позицию, презрительно гнобя "нашу электрическую попсу" )) Никто вам не предлагает ничего запредельного. Пара приличных микрофонов со сменной диаграммой не стоит 100500 у.е. А такой вариант я предположил потому, что рано или поздно вы сами почувствуете необходимость - либо в предлженном, либо в целом наборе диаграмм, дополняющих друг друга.

Микрофоны Бурдукова хороши - для определенных ситуаций. ЕМНИП у них единственная диаграмма - 8, которую МОЖНО использовать, но во многих ситуациях требуется иная диаграмма. Что касается конкретно чувствительности, то у конденсаторных микрофонах она безусловно выше. Отговаривать ни от чего не буду :D Я и рекомендации давать обычно избегаю.
 
  • Like
Реакции: dr-music

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
А слова ваши о попсе электрической и лупах во Фруктах - ругательные и оскорбительные, попрошу ко мне их не применять ))
 
  • Like
Реакции: James Kru

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.615
5.602
113
Moscow
попрошу ко мне их не применять ))
Да дразнилка это. Сам зарабатываю копиями ютуба для оркестров, и уважать себя – особо не за что. А с использованием меня по прямому назначению – проблемы. Только за этот год отказ (прямым текстом, но не письменно и не под запись) трех филармоний исполнять мою музыку (Питерская, Московская, Рязанская). Нагло не платить авторских они, видимо, уже не могут, поэтому запрещают исполнителям включать современное в программу. С этого года можно Рахманинова, а Пркфв и ДДШ – нет. Но это отдельная печальная тема...

Беда в том, что я не звукореж по устройству мозга, и никогда им не буду. Сейчас вынужден заниматься этим, но при первой возможности скину с себя эту обузу и переложу на профи или на того, кто назовет себя таковым. Перечитывать десятки форумных веток про микрофоны? Да не поможет мне это. И толку с того, что я знаю про диаграммы направленности и градиент давления... Выбрать модели все равно не могу.

Однажды я присутствовал при выборе скрипки. Три инструмента – за 100 тыр, за 300 тыр и за 4 млн. (из гос. коллекции). И смычков было три. Ну я, конечно, разницу услышал, но сам точно не взялся бы выбирать.
 

Music_Hawk

Well-Known Member
  • Like
Реакции: dr-music

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.615
5.602
113
Moscow
И никто не сможет!
Почему? Не, я действительно не понимаю. Десятки раз я помогал людям с выбором цифровых пианино (с учетом бюджета), и несколько раз как минимум предостерег от откровенно глупых покупок. При том, что сам пользуюсь клавиатурами другого класса. С микрофонами по-другому?
Я же не перекладываю ни на кого ответственность за выбор, ответственность вся моя. И вроде бы я четко описал стоящие задачи.
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
@dr-music, "предпочтение легко отдадим отечественным производителям (мики Бурдукова, Октава)."
----
Так значит на это и ориентируйтесь. Это и есть варианты. Здесь на форуме эти производители уже в темах все обговорили что, как и для чего. И даже как выбирать. С примерами. Остаётся только ваша калькуляция на периодические приобретения. А в другом выборе, конечно же можно долго искать, выбирать и перебирать в зависимости от цены на микрофоны. Продукция Игоря Бурдукова хорошая, просто вам нужно с ним уточнить для каких вам задач и он, как практик в аналогичной работе с записями своих студентов, точно подскажет комплект и цены. Узконаправленную парочку можно и с Октавы выбрать. У них есть готовые подобранные пары. А уж что на них писать - у вас в ответах все есть (ы-но, мандолинки...). Так что - вот и получится вам поддержать своего производителя. ;)
 

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.615
5.602
113
Moscow
Суммы, правда, были несколько другие
Мы покупали первую «целую» скрипку старшей дочери, она тогда почти уже до нее доросла, и бюджет все равно позволял только самую дешевую (хотя и сильно недооцененную продавцом). Этого инструмента, как сказали, «возможно, хватит на училище и на поступление в консу». Но показ и рассказ был очень подробным, хорошим концертирующим скрипачом-солистом. Вот это вслушивание в поведение инструмента на разных штрихах, в разных регистрах – оказалось и незабываемо, и «для понимания жизни» полезно.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)