Так вот.. Всё, что относится к кривой записи миди в кубэйсе, касается только первой записанной ноты. Все остальные ноты встают криво из-за того что мы их так сыграли.)
Трабле уже не один десяток лет и никогда никто не смог определённо её зафиксировать, и именно из-за того что никто не играет ровно как метроном. То есть определить точно - виноват пересчёт задержки или это просто человек играет не ровно - не возможно. Человек играет не ровно по-определению, а задержка всё время плавает.. Попробуй определи.
Есть одно решение этой проблемы, не совсем удобное, м.б., но зато гарантировано зависящее только от того как сыграл (а не от ошибок в пересчёте задержки машиной). При ретроспективной записи вместе с первым миди-сигналом кубэйс создаёт миди-клип - точно по старту первой ноты, начало этого клипа после записи можно поставить на ту долю, с которой он должен был начаться, не смотря на то в какую сторону куб сдвинул этот клип после "записи" - влево или вправо, на 16-ю или на четверть..) Все остальные ноты, сыгранные в этом клипе, это уже ваших "рук дело".) Как сыграли так сыграли. Но в этом случае вы будуте уверены, что задержка тут уже ни при чём.
Естесна этот способ не подходит для случаев типа "подходов" к этой "контрольной" доле в виде глиссандо или первоначального старта контроллёров (напр. педаль (СС64) раньше ноты идёт), но в остальном - когда первой идёт имено нота - это практически идеальный вариант. При обычной записи (с помощью кнопки rec) вы всё-равно не будете до конца уверены, что пересчёт латенси у вас работает железно (особенно в случаях использования вены у которой свои заморочки с компенсацией).. В случае же с ретроспективой у вас есть железный старт вашей первой ноты в виде старта клипа всей сыгранной фразы, остаётся лишь поставить клип по сетке на нужную долю.
(есть в моих измышлениях одна критическая ошибка, но вряд ли кто её найдёт ) как показатель того что всем эта задержка по-барабану)))