После того, как группа польских террористов взяла меня в заложники с требованием написать отзыв о Klasik, у меня не оставалось другого выбора......
Это конечно же шутка. Мониторы выбирал по отзывам на Gearslutz и по рекомендациям от знакомых владельцев APS. Немного рискнул не послушав их, но знал что хочу попробовать что-то новое и изучив все технические детали был на 90% уверен что они окажутся хорошим инструментом, к тому же была возможность не оставлять их у себя.
Мониторы давно заслуживают отдельной темы и я возьму на себя ответственность эту тему начать. Не ради рекламы, а в рамках обычного пользовательского фидбека.
Я не профессионал, музыкой рубль не зарабатываю, но к хобби стараюсь относится с максимальной аккуратностью и инженерной точностью.
Занимаюсь синтезом, сведением и немного мастерингом.
Обладал следующими мониторами более 2-х лет: KRK RP5 MK2, ADAM A7x, Yamaha MSP7.
Работал на Dynaudio BM6a, Yamaha MSP5/MSP3, KRK VXT6, Genelec 8030, Mackie 824.
На текущий момент оставил дома APS Klasik и MSP3 + SUB EVE ts107
----------------------------------------------
Итак, APS Klasik.
http://www.aps-company.com/klasik-en/
Active two power amplifiers – AB class
System Two-way Crossover Frequency 3.2 kHz
Dimensions Height x Width x Depth: 32 cm ´ 21 cm ´ 28 cm/ 12.6’’ x 8.3’’ x 11’’
Field Frequency Response ± 2 dB: 35 Hz - 25 kHz
SPL in Free Field @ 1m RMS: 103 dB (single) Peak: 111 dB (pair)
Weight 8,5 kg / 19 lbs
Используемые динамики:
Tweeter: Seas 19TAFD/G (Аллюминий)
Woofer: Seas Custom (целлюлоза)
Нет смысла нахваливать мониторы и воздвигать их в абсолют тк есть много вариантов дороже и лучше. Но для домашней project студии в панельном доме вряд ли подойдут более серьёзные и басовитые мониторы. Всегда был поклонником 7-ми дюймовых двухполосок для домашнего использования. Тут есть возможность использовать стереопару на рабочей громкости и получить нижнюю границу частоты хотя бы в 45-50Гц. Ниже как правило заводится комната и за более глубоким басом не гнался. Хотя держу отключаемый сабвуфер для второй пары msp3.
Пишу отзыв о Klasik после месяца использования и проверки переносимости.
Мониторы сбалансированные, честно выдают до 40 Гц. Комнату до ~16кв.м понадобится глушить иначе никакого результата не будет. Сразу хочу отметить особенность klasik - это бас. Сабвуфер не нужен. Однако для 30Гц баса надо смотреть другие модели мониторов и использовать их в хорошо подготовленном помещении. Производитель также не исключает возможность использования Klasik в 2.1, но в такой конфигурации включается срез на сателлитах и нижний диапазон полностью отдаётся на откуп сабвуфера. Актуальным будет сабвуфер в 10 дюймов. Имеющийся 7-ми дюймовый EVE TS-107 ничего в звук не добавил.
Klasik vs Yamaha MSP7:
Обе пары имеют металлические твиттера и некоторую схожесть в звучании, но не более того. MSP7 имеют обрезанный бас, но в остальном достаточно детальные и точные. Klasik по детализации не хуже. Транзиенты более мягкие, не так выразителен вокал, однако общая стереокартина выглядит целостнее и лучше. СЧ диапазон на klasik мне более понятен. ВЧ диапазон схож, сперва не отметил для себя разницы. Однако ревера лучше были слышны на klasik и глубина сцены также лучше на klasik. Если ямахи по верхам звучат въедливо с быстрыми транзиентами и +/- хорошей сценой, то klasik несколько мягче, но не менее информативны.
Klasik VS Dynaudio BM6a Classic:
Вот тут самое интересное тк обе модели очень схожи по ТХ. На этих Dynaudio долгое время работали Infected Mushrooms, мониторы проверены временем и много EDM хитов на них писано и сведено. BM6a помогают хорошо выстроить инструменты в нижнем регистре и очень хорошо передают тот самый панч, который потом интуитивно накручивается на этих мониторах. По середине и верхам именно эти Dynaudio смазанные, планы тяжело читаются. Партии инструментов прописать не проблема, а рассадить их по панораме и сводить средние частоты тяжело. Хотя результат работы тем не менее обладает переносимостью и треки по балансу верные.
Klasik были помещены в то же место где разыгрались BM6a. Бас оказался ещё ниже, но такого панча как в Dynaudio не было. Со временем Klasik прогрелись. Нижний регистр другой, но более читаемый. Меньше веса, но на слух больше разборчивости. Пинки и атаки хорошо акцентированы. Средний и верхний бас гораздо лучше читаются. При этом на слух и по замерам затухание быстрое. Если dynaudio в моей комнате имели хвосты с затуханием в 0.5 - 0.7 сек ниже 100Гц, то klasik каким-то чудесным образом выдали хвосты до 0.4-0.5 сек. Фантомный центр чёткий, хорошо прослушиваемый.
Вокал не в акценте. Если MSP7 очень хорошо выделяли вокал, то на klasik он просто беспристрастно ровный.
Средние частоты "уходят в глубину". В миксе их хочется приподнимать. Пока привыкаю к мониторам и перепроверяю. По середине немного промахиваюсь: конфликты устраняю, переносимость хорошая, но задираю на +2-3db и потом приходится опускать вних. Со временем можно привыкнуть. Это также может быть эффект от большого кол-ва пороллона с полуоткрытой ватой в комнате, которую стоит прибрать.
А вот верхняя середина и ВЧ играют то самое 3d. Чётко, детально, планы, ревера "водянистые". Чем-то напоминает Genelec, но мягче. Вместе с басом играют в балансе. Разборчиво по динамике, с акцентами и деталями. Не верится, что небольшие на первый взгляд мониторы могут полно и широко транслировать. При этом работа эквалайзера слышна чётко во всём спектре.
Если учесть, что BM6a Classic до сих пор продаются и стоят они $2k+, то можно с уверенностью сказать что klasik переиграли акустику выше двух тысяч.
Комната частично заглушена, выше 100Гц +/- 3db cудя по замерам.
Занимаюсь синтезом и часто выкручиваю партии на железных синтезаторах. Как раз в синтезе я понял что слышу гораздо больше чем в MSP или Dynaudio. Klasik заставляют больше работать над тембрами и не дают увести партии в частотные конфликты. Впервые удалось получить переносимый микс, который зазвучал практически везде: во всех наушниках, msp3 и бытовой акустике. Первое время пришлось пристреляться, но теперь понимаю что пропускал в самом сведении и это оказались недоработки уже в другой плоскости.
Все мониторы подключались к MOTU 1248 c ESS Sabre
Стоит отметить хорошее качество сборки. В первый день один монитор слетел со стойки с высоты 1.25 метра. Отделался досадными вмятинами, но сама акустика цела.
Было бы интересно сравнить Klasik с Hedd 07, Genelec M040, Focal Shape 65, но эти модели в полтора раза дороже. До $1k за пару конкурентов нет.
Это конечно же шутка. Мониторы выбирал по отзывам на Gearslutz и по рекомендациям от знакомых владельцев APS. Немного рискнул не послушав их, но знал что хочу попробовать что-то новое и изучив все технические детали был на 90% уверен что они окажутся хорошим инструментом, к тому же была возможность не оставлять их у себя.
Мониторы давно заслуживают отдельной темы и я возьму на себя ответственность эту тему начать. Не ради рекламы, а в рамках обычного пользовательского фидбека.
Я не профессионал, музыкой рубль не зарабатываю, но к хобби стараюсь относится с максимальной аккуратностью и инженерной точностью.
Занимаюсь синтезом, сведением и немного мастерингом.
Обладал следующими мониторами более 2-х лет: KRK RP5 MK2, ADAM A7x, Yamaha MSP7.
Работал на Dynaudio BM6a, Yamaha MSP5/MSP3, KRK VXT6, Genelec 8030, Mackie 824.
На текущий момент оставил дома APS Klasik и MSP3 + SUB EVE ts107
----------------------------------------------
Итак, APS Klasik.
http://www.aps-company.com/klasik-en/
Active two power amplifiers – AB class
System Two-way Crossover Frequency 3.2 kHz
Dimensions Height x Width x Depth: 32 cm ´ 21 cm ´ 28 cm/ 12.6’’ x 8.3’’ x 11’’
Field Frequency Response ± 2 dB: 35 Hz - 25 kHz
SPL in Free Field @ 1m RMS: 103 dB (single) Peak: 111 dB (pair)
Weight 8,5 kg / 19 lbs
Используемые динамики:
Tweeter: Seas 19TAFD/G (Аллюминий)
Woofer: Seas Custom (целлюлоза)
Нет смысла нахваливать мониторы и воздвигать их в абсолют тк есть много вариантов дороже и лучше. Но для домашней project студии в панельном доме вряд ли подойдут более серьёзные и басовитые мониторы. Всегда был поклонником 7-ми дюймовых двухполосок для домашнего использования. Тут есть возможность использовать стереопару на рабочей громкости и получить нижнюю границу частоты хотя бы в 45-50Гц. Ниже как правило заводится комната и за более глубоким басом не гнался. Хотя держу отключаемый сабвуфер для второй пары msp3.
Пишу отзыв о Klasik после месяца использования и проверки переносимости.
Мониторы сбалансированные, честно выдают до 40 Гц. Комнату до ~16кв.м понадобится глушить иначе никакого результата не будет. Сразу хочу отметить особенность klasik - это бас. Сабвуфер не нужен. Однако для 30Гц баса надо смотреть другие модели мониторов и использовать их в хорошо подготовленном помещении. Производитель также не исключает возможность использования Klasik в 2.1, но в такой конфигурации включается срез на сателлитах и нижний диапазон полностью отдаётся на откуп сабвуфера. Актуальным будет сабвуфер в 10 дюймов. Имеющийся 7-ми дюймовый EVE TS-107 ничего в звук не добавил.
Klasik vs Yamaha MSP7:
Обе пары имеют металлические твиттера и некоторую схожесть в звучании, но не более того. MSP7 имеют обрезанный бас, но в остальном достаточно детальные и точные. Klasik по детализации не хуже. Транзиенты более мягкие, не так выразителен вокал, однако общая стереокартина выглядит целостнее и лучше. СЧ диапазон на klasik мне более понятен. ВЧ диапазон схож, сперва не отметил для себя разницы. Однако ревера лучше были слышны на klasik и глубина сцены также лучше на klasik. Если ямахи по верхам звучат въедливо с быстрыми транзиентами и +/- хорошей сценой, то klasik несколько мягче, но не менее информативны.
Klasik VS Dynaudio BM6a Classic:
Вот тут самое интересное тк обе модели очень схожи по ТХ. На этих Dynaudio долгое время работали Infected Mushrooms, мониторы проверены временем и много EDM хитов на них писано и сведено. BM6a помогают хорошо выстроить инструменты в нижнем регистре и очень хорошо передают тот самый панч, который потом интуитивно накручивается на этих мониторах. По середине и верхам именно эти Dynaudio смазанные, планы тяжело читаются. Партии инструментов прописать не проблема, а рассадить их по панораме и сводить средние частоты тяжело. Хотя результат работы тем не менее обладает переносимостью и треки по балансу верные.
Klasik были помещены в то же место где разыгрались BM6a. Бас оказался ещё ниже, но такого панча как в Dynaudio не было. Со временем Klasik прогрелись. Нижний регистр другой, но более читаемый. Меньше веса, но на слух больше разборчивости. Пинки и атаки хорошо акцентированы. Средний и верхний бас гораздо лучше читаются. При этом на слух и по замерам затухание быстрое. Если dynaudio в моей комнате имели хвосты с затуханием в 0.5 - 0.7 сек ниже 100Гц, то klasik каким-то чудесным образом выдали хвосты до 0.4-0.5 сек. Фантомный центр чёткий, хорошо прослушиваемый.
Вокал не в акценте. Если MSP7 очень хорошо выделяли вокал, то на klasik он просто беспристрастно ровный.
Средние частоты "уходят в глубину". В миксе их хочется приподнимать. Пока привыкаю к мониторам и перепроверяю. По середине немного промахиваюсь: конфликты устраняю, переносимость хорошая, но задираю на +2-3db и потом приходится опускать вних. Со временем можно привыкнуть. Это также может быть эффект от большого кол-ва пороллона с полуоткрытой ватой в комнате, которую стоит прибрать.
А вот верхняя середина и ВЧ играют то самое 3d. Чётко, детально, планы, ревера "водянистые". Чем-то напоминает Genelec, но мягче. Вместе с басом играют в балансе. Разборчиво по динамике, с акцентами и деталями. Не верится, что небольшие на первый взгляд мониторы могут полно и широко транслировать. При этом работа эквалайзера слышна чётко во всём спектре.
Если учесть, что BM6a Classic до сих пор продаются и стоят они $2k+, то можно с уверенностью сказать что klasik переиграли акустику выше двух тысяч.
Комната частично заглушена, выше 100Гц +/- 3db cудя по замерам.
Занимаюсь синтезом и часто выкручиваю партии на железных синтезаторах. Как раз в синтезе я понял что слышу гораздо больше чем в MSP или Dynaudio. Klasik заставляют больше работать над тембрами и не дают увести партии в частотные конфликты. Впервые удалось получить переносимый микс, который зазвучал практически везде: во всех наушниках, msp3 и бытовой акустике. Первое время пришлось пристреляться, но теперь понимаю что пропускал в самом сведении и это оказались недоработки уже в другой плоскости.
Все мониторы подключались к MOTU 1248 c ESS Sabre
Стоит отметить хорошее качество сборки. В первый день один монитор слетел со стойки с высоты 1.25 метра. Отделался досадными вмятинами, но сама акустика цела.
Было бы интересно сравнить Klasik с Hedd 07, Genelec M040, Focal Shape 65, но эти модели в полтора раза дороже. До $1k за пару конкурентов нет.
Вложения
Последнее редактирование: