Скрещиваем гитару и клавиши (1 онлайн

dim3740

Active Member
28 Фев 2013
431
72
28
Уфа
Начинаю новый проект. Условное название "ПьяноГит", или "ГитаФон" :)) Вот прототип.

Keytar Korg.jpg


Но гриф поменьше, и содержит не одну "струну", а 3-4. Вот как тут:

3 струны.jpg

Зачем это нужно:

1) Сценическая подвижность. Высвобождаются ноги, можно располагать разные контроллеры на полу и перемещаться к ним.

2) Естественность игры левой рукой /положение кисти руки.

3) Обхват грифа кистью позволяет совершать манипуляции с корпусом инструмента, к примеру, совершать " гитарные подтяжки".

Как и в моем предыдущем проекте "ОргАн",
http://rmmedia.ru/threads/124491/#post-2101566
звуковая начинка будет делаться на основе IPHONE. Лично меня домашнего:)) звук вполне устраивает. Базовый софт SampleTank for Iphone. Единственное, что удручает в нем, что темп драмс- патернов не может управляться от внешнего МИДИ клока. Нет ли решений?

Интерфейс МИДИ Корг.

корг МИДИ.jpg

Миди клавиатура типа Корг 37 мини клавиши. Все работает от аккумуляторов.

"Струны" - 3 SoftPot по 20 см. Это примерно 6-7 ладов.

софтПод.jpg


Еще один такой же резистивный датчик на 50 см приклеиваю вдоль клавиш. На нем можно делать эффекты, но в основном, хочу его использовать для сенсорного управления. Т.е. датчик программно разбивается на "зоны/кнопки", и до них удобно дотягиваться даже одновременно играя на клавишах.

Корпус цельный , фрезеруется под платы и органы управления. Управление на микроконтроллере AVR.

Интерфейсы и периферия : МИДИ вход DIN5, ЮСБ хост, беспроводной ножной контроллер.
Датчик вибрации для питча. Мой эксклюзивный "датчик для игры головой":))
www.youtube.com/watch?v=9LR51_tYstM

Вопросы/сомнения:

1). На грифе планируются играть преимущественно басовые партии. 5-7 ладов на 3-х струнах дают ... э -э... несколько аппликатурных позиций. Думаю, этого достаточно, даже чтобы играть в разных тональностях.

2) Но "щипка струны" вообще не будет. Я не гитарист((( - это типа тэппинга видимо? Соответственно, динамика также будет отсутствовать в левой руке. Насколько это обеднит исполнительские возможности ? Или вообще, можно ли так "родить" звук-то? Риторический вопрос, особенно, в контексте "затеи, чтоб по-баловаться", но все же хотелось бы ваше мнение....
 
  • Like
Реакции: sunet

dim3740

Active Member
28 Фев 2013
431
72
28
Уфа
@Syncope, гриф будет ладовый. Полоски можно просто нарисовать. Так делается калибровка резистора, составляется таблица соответствия положения и ноты в памяти МК. Можно сделать режим непрерывного тона, а можно дискретного - по нотам. Любой строй даже...
Что касается "сложности".. Да, сложно. Но вопрос аналогичен вопросу задаваемого ученику 1 кл ДМШ; "Сложно учиться играть на фоно?".... А я сейчас буду уже где-то в третьем классе по инструменту "ПьяноГит". Это обнадеживает:))
А, Вы левша, что-ли?:) завидую...
Потом, где басовые партии, там не исключены и пэды вешать и атмосферчики разные, да с подъездами....
 
Последнее редактирование:

Syncope

Well-Known Member
11 Дек 2017
2.236
1.421
113
Вы левша, что-ли?
Не знаю, надо будет попробовать :)

Полоски можно просто нарисовать.
Я, в прошлом, бас-гитарист и могу играть в пределах аппликатуры не глядя на гриф, но это благодаря ощущаемости не только струн но и ладовых порожков. А безладовые контролировать на слух надобноть.
 
Последнее редактирование:

dim3740

Active Member
28 Фев 2013
431
72
28
Уфа
А безладовые контролировать на слух надобноть.
Контрабас и виолончель и прочие тому примеры.... Фишка в том, что, как я уже писал, программно устанавливаем лады. Примерно так: если сопротивление резистора (код, напряжение) находится в диапазоне, скажем, от 100 до 130 -то это нота "ДО" и т.п. Диапазон и определят ширину лада. Т.е. роль "слуха" тут нивелирована))) Ширину ладов можно сделать как у бас гитары, а можно и как обычной... Сделать метки\точки на обратной стороне. Можно разместить на 20 см грифа с 1-по...7 лад, а можно с 3 по 9 лад и т.п. Все это запросто программно перенастраивается. Но "струн" смогу разместить только 3, или надо делать более широкий гриф, чем типовой. Бас гитара - еще более узкий... Трезвучиями (и арпеджиатором) тоже можно будет играть. Но немного привыкать придется.

Так как насчет того, что ноты извлекаться будут без правой руки? Вот в чем вопрос.... Скажем, на обычной гитаре, я могу поочередно пальцами "подготовить" аккорд, а потом извлечь его. Тут нельзя - ноты зазвучат сразу. На прототипе №2 - музыкант извлекает ноты правой рукой, нажимая на пьезо датчик. У меня такого не будет... И открытых "струн" нет.
 

Tuvalu

Well-Known Member
18 Ноя 2011
661
404
63
www
Так как насчет того, что ноты извлекаться будут без правой руки? Вот в чем вопрос.... Скажем, на обычной гитаре, я могу поочередно пальцами "подготовить" аккорд, а потом извлечь его. Тут нельзя - ноты зазвучат сразу.
Тейпингом так и играют - только левой рукой и "сразу". Конечно, существует и двуручный тейпинг, но я не о нём. Посмотрите видео с Энвером Измайловым, Стенли Джорданом энд мэни моо.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
А вы не думали о варианте когда для левой руки не гриф, а клавиатура, которая перевернута на 180 градусов, для правильного положения кисти руки ?
 
  • Like
Реакции: dim3740

dim3740

Active Member
28 Фев 2013
431
72
28
Уфа
@sunet, а вот об этом не подумал:) Думал, гитарный гриф сделать вращающимся хоть немного, но понял потом, что незачем. Другое дело, что скажем, положил я эту прибамбасину на стол, как обычный синт. Тогда слева у меня перевернутый на 180 гр гитарный гриф\строй. Играть я на нем тогда не буду, но как панель управления подойдет в самый раз.... И разметка есть, и "слайдеры"... не хочешь - пожалста - это будут кнопки:) Индикации правда нет. Все программно переключается опять таки. Нет, меня пока привлекает все же с грифом. А за размышления - спасибо!
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
а вот об этом не подумал
Вообще-то получается что-то вроде акордеона со сдвигом...хотя можно и без сдвига, но тогда совсем уж на акордеон похоже... об этом я тоже не подумал... :) А то что вы думаете сделать, я делал похоже лет 40 назад, используя стенку детской кроватки как "шасси" (основу) и клавиатуру от инструмента ФаЭми (она примерно акордеонных размеров была). Но так и не доделал я этот проект...
 

dim3740

Active Member
28 Фев 2013
431
72
28
Уфа
@Alx_g, ну это совсем не то:))) уж вот это имхо ближе ( с т.з. положения кисти руки)
Но мои выложенные наверху топика прототипы максимально похожи.
ПС. Как сделать, чтобы тут только ссылка была, без изображения?
 
  • Like
Реакции: Alx_g и 1monstr1

dim3740

Active Member
28 Фев 2013
431
72
28
Уфа
Mедленно, но верно, дело идет:). Эксперименты ставлю на "старой" клаве.... Встроил датчик - гироскоп.
 
Последнее редактирование:

Peratron

Well-Known Member
6 Июн 2006
1.102
399
83
72
Москва
peratronika.narod.ru
а вот это как вам? Звучит убедительно
По мне - не убедительно.
Прикольно? Да. Но для реализации этой музыкальной идеи лучше взять гитару - и не выёживаться.
Все эти электронные чудесатости интересней для создания новой музыки, а не для слабой подделки существующего.

ХИНТ: электроники ныне выше крыши - но где нынешние Немены, Тамиты или Уэйкманы?!
 

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
7.539
5.334
113
55
Калуга
Прикольно? Да. Но для реализации этой музыкальной идеи лучше взять гитару - и не выёживаться.
Понятно, но тут основной вопрос, как на клавишах получать убедительные гитарные партии. Разумеется, самый лучший способ - пригласить хорошего гитариста с хорошим инструментом, но не всегда это возможно. А из всего что я слышал, это пока мне нравится больше всего. Да, это по сути другой жанр уже, но почему нет...
 
Последнее редактирование:

dim3740

Active Member
28 Фев 2013
431
72
28
Уфа
Возьмем две полярных, максималистических оценок музицирования.
Точка справа: можно только слушать (а не играть/создавать) качественную музыку, созданную ранее самим или кем-либо. Точка слева- играть все самому, в живую, до последней нотки, пусть даже на посредственном, с т.з. звучания инструменте, или даже "экспериментальном", как сабж.
Т.е. справа - преобладающее значение имеет акустико-психическое воздействие, и в меньшей степени - музыкальная ткань как совокупность нот, аккордов, фактуры и т.п.
Слева же - преобладает искусство исполнения, техника, выразительность, эмоциональное состояния музыканта во время исполнения - в традиционном понимании. Драйв, мышечные сокращения, работа памяти, мозга..... В меньшей степени - эффект звукового воздействия, типа "дадим по ушам и фибрам", реалистичность звука. Это типа сравнение с "черно-белым фильмом", но с хорошей игрой актеров/сценарием, смотря который про качество "пленки" забываешь.
В реалии, музыкант находится между полюсами, тяготея к одному из них. Я конструирую инструменты, на которых хочу быть музыкантом, а не слушателем.... "люблю ходить налево";).
 

dim3740

Active Member
28 Фев 2013
431
72
28
Уфа
Как всегда проект растягивается на год((( Но дело движется... Внимание баянистов-аккордеонистов! Появилась такая идея: на "грифе" якобы 4 струны. Пусть первая программная настройка дает нам строй гитары, скажем басовых струн. А вторая настройка превращает "струны" в ... не знаю как называется, короче в то, на чем играют левой рукой баянисты. Кисть немного поворачиваем... итак берем 4 пальцем бас на 4 струне (а он программно совмещен с каналом барабанов!), а третьим пальцем- "готовый" мажорный или минорный (2 и 3 ) струна, или септаккорд - 1 струна. Готовый аккомпанемент, и никаких самоиграек. Идем дальше.... "Струны" приклеиваю на оргстекло и делаю зазор. В зазор вталкивается "перфокарта" - разметка а) гитара б) аккордеон в).... скажем перкуссия.... А так проект делается по ТЗ. Корг plugkey стоит, Айфон 5S, встроеенная система зарядки аккумуляторов, гироскоп для питча.... 5 длинная "струна" для глисандо, портаменто, эффектов... и переключения настроек.

Полный обзор выложу потом на своей сайте: https://www.madesynth.com/

PhotoPictureResizer_180620_171703542.jpg
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)