обработка голоса, противные частоты

Тема в разделе "Дела концертные", создана пользователем NuSound, 26 дек 2017.

  1. NuSound

    NuSound сводка, ударка, басс

    Регистрация:
    18 дек 2005
    Сообщения:
    1.801
    Симпатии:
    597
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    запись, реампинг, сведение, мастеринг, FOH
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    всем привет!
    кто как отстраивает голос на лайвах? я работаю с рок вокалом и когда вокалист начинает драйвить или просто громче петь 2000-4000 начинают противно звучать. я подрезаю этот диапазон эквалайзером немного, а потом либо мультибенд либо динамический экв (если у консоли есть такое). но меня все равно не до конца устраивает результат. микрофон sm58 либо beta58. какую вы обработку делаете? и может кто знает как фирмачи работают с рок вокалистами?
     
  2. Oliver_Cray

    Oliver_Cray Well-Known Member

    Регистрация:
    29 окт 2014
    Сообщения:
    2.798
    Симпатии:
    2.232
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Майкоп
    @NuSound, либо менять микрофон, либо научить вокалиста с ним работать, возможно и то, и другое вместе. В лайве стараюсь как можно меньше трогать голос.
     
    dontbecruell, notebook и Music_Hawk нравится это.
  3. fakeitback

    fakeitback Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    6 май 2005
    Сообщения:
    10.050
    Симпатии:
    7.549
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Угу, ищи микрофон под конкретный голос. Если посмотреть на картинку частотки 58-го - как раз от 2 до 7-8 подьём серьёзный.
     
  4. NuSound

    NuSound сводка, ударка, басс

    Регистрация:
    18 дек 2005
    Сообщения:
    1.801
    Симпатии:
    597
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    запись, реампинг, сведение, мастеринг, FOH
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Oliver_Cray, мне лично больше нравится sennheiser 845 или 945, вокалисту же не нравится как его голос звучит, говорит будто у меня все зубы выбиты. соглашусь, у шурика середина конкретная такая, читаемая, но вот этот диапазон не радует. что подразумеваете под "уметь работать с микрофоном" ? если о ближе-дальше когда меняется динамика исполнения, то это как бы понятно, умеем.

    @fakeitback, какие еще можете посоветовать радики? я бы хотел audix om11 попробовать, но он проводной.
     
  5. Music_Hawk

    Music_Hawk Well-Known Member

    Регистрация:
    24 май 2009
    Сообщения:
    8.098
    Симпатии:
    3.036
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    www.elationmiclab.com
    Адрес:
    Ближнее Надмосковье
    @NuSound, пусть вокалист пробует петь в него под разными углами или вообще мимо, когда нужно.
    Это типа и есть профессионализм.
     
    notebook и Devils_Master нравится это.
  6. Oliver_Cray

    Oliver_Cray Well-Known Member

    Регистрация:
    29 окт 2014
    Сообщения:
    2.798
    Симпатии:
    2.232
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Майкоп
    Как верно замечено, можно
    Если очень хочется, то можно просто голову прикрутить к передатчику.
     
  7. Music_Hawk

    Music_Hawk Well-Known Member

    Регистрация:
    24 май 2009
    Сообщения:
    8.098
    Симпатии:
    3.036
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    www.elationmiclab.com
    Адрес:
    Ближнее Надмосковье
    Plugon
    Радионашлепка Типа Шуры или Сенны опробованы на проводных.
     
  8. GPB

    GPB Active Member

    Регистрация:
    17 май 2006
    Сообщения:
    951
    Симпатии:
    240
    Вот у нас подобные проблемы у некоторых актеров в мюзикле.. Но у нас там гарнитуры и как ни крути, ничего не выходит путнего кроме как кромсать и возвращать на место.. Либо многополосником пытаюсь в последнее время, частично помогает.. Гарнитуры под разными углами не вариант, у них они во время действия ходуном ходят, ибо действие очень активное все летают в разные стороны, а еще и переодевания микрофонов за пол минуты случаются.. Может еще кто знает какие-нибудь диковинные варианты решения таких задач?
     
  9. Syncope

    Syncope Active Member

    Регистрация:
    11 дек 2017
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    77
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    трубадур
    Подсмотрите как Лепс работает с миком.
     
  10. Oliver_Cray

    Oliver_Cray Well-Known Member

    Регистрация:
    29 окт 2014
    Сообщения:
    2.798
    Симпатии:
    2.232
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Майкоп
    Так?:D
     
    dilim, Darek, notebook и 4 другим нравится это.
  11. Dmitry Diamond

    Dmitry Diamond Well-Known Member

    Регистрация:
    13 сен 2004
    Сообщения:
    1.523
    Симпатии:
    408
    Адрес:
    Питер
    О чём вы говорите, какой там подбор микрофона и лепс? Если есть противные частоты, то надо просто убирать их фильтрацией и эквализацией. Есть даже средства, которые делают это автоматически.
     
    Shcapkov нравится это.
  12. Music_Hawk

    Music_Hawk Well-Known Member

    Регистрация:
    24 май 2009
    Сообщения:
    8.098
    Симпатии:
    3.036
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    www.elationmiclab.com
    Адрес:
    Ближнее Надмосковье
    @Dmitry Diamond, это лайв.
    Не факт, что у всех есть такие возможности.
    Да и вокалист всё равно обязан понимать, зачем и во что он поёт. Это, право слово, не так уж много информации. Тренировки много надо, это да.
     
  13. andy felon

    andy felon Well-Known Member

    Регистрация:
    19 окт 2006
    Сообщения:
    2.235
    Симпатии:
    576
    @Dmitry Diamond, ну так нельзя категорично, бывают ситуации что можно навырезаться так что потом от голоса ничего не остается, работаю в клубе и постоянно сталкиваюсь с этим, и самое первое решение замена микрофона, много раз видел что в место 58 брали сенх какой нибудь и даже эквалайзер трогать не приходилось, а на шуре резали все а толку 0. Но конечно в большинстве случаев 58 вывозит.
     
    Последнее редактирование: 4 янв 2018
  14. Shadow spawn

    Shadow spawn Active Member

    Регистрация:
    9 июл 2008
    Сообщения:
    492
    Симпатии:
    229
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссер
    Адрес:
    Minsk/ Belarus
    так верхняя форманта же ж... поет человек в резонатор, вот и появляется 2-4 кГц.. динамиечская элкализация, многополосная компрессия, подбор микрофона с более мягким верхом (баердинамик?) , работа с микрофоном. Все в комплексе
     
    IGor2D нравится это.
  15. Shcapkov

    Shcapkov Active Member

    Регистрация:
    10 окт 2011
    Сообщения:
    489
    Симпатии:
    72
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Певец в ресторане
    Адрес:
    Вологда
    Если честно выбор микрофона конечно влияет на результат , но если ещё честнее петь можно во все нормальные , часто используемые микрофоны . А частотку наиболее режущую вам ухо можно прибрать поболее , но поменее трогать соседние( это если на пальцах обьясняться ) , ну и комрессор вам в помощь . Кручу часто более агрессивный вокал , соответственно и параметры пожоще .
     
  16. Alexey Makov

    Alexey Makov ex Drap

    Регистрация:
    27 дек 2007
    Сообщения:
    1.813
    Симпатии:
    1.278
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Липецк
    Есть переходники на Шуровские передатчики.
    1
    2
     
    NuSound нравится это.
  17. SeRick

    SeRick Active Member

    Регистрация:
    7 мар 2009
    Сообщения:
    361
    Симпатии:
    124
    @NuSound, Частенько бывает на рок концертах жестко отстроенный портальный процессор в р-не 2-4к. Тут микрофоном не отделаешься уже) После таких концертов глохнешь нараз
     
  18. andy felon

    andy felon Well-Known Member

    Регистрация:
    19 окт 2006
    Сообщения:
    2.235
    Симпатии:
    576
    @Shcapkov, кручу очень часто агрессивный и бывает что вырезать надо 6-7 частот, а на экью столько нет, смена микрофона и проблема решена. Есть конечно насмотревшись видео закрывают весь микрофон и поют в бочину, но это совсем тяжелый случай. Пытаюсь обьяснить что так нельзя, тыкают видео мол вот у них так)))
     
  19. olegsound

    olegsound Moderator

    Регистрация:
    4 май 2004
    Сообщения:
    5.528
    Симпатии:
    2.340
    Адрес:
    Украина, Львов
    Не в микрофоне дело. Вокалист теряет самоконтроль начинает орать или "давить" свой голос, вот и появляется в вокале неестественная верхняя середина. Смело резать эквалайзером в районе 2500Гц, или использовать многополосник.
     
    Darek нравится это.
  20. Shcapkov

    Shcapkov Active Member

    Регистрация:
    10 окт 2011
    Сообщения:
    489
    Симпатии:
    72
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Певец в ресторане
    Адрес:
    Вологда
    @andy felon, это хорошо , когда их есть на , что менять .
     
    dontbecruell нравится это.
  21. andy felon

    andy felon Well-Known Member

    Регистрация:
    19 окт 2006
    Сообщения:
    2.235
    Симпатии:
    576
    @olegsound, это же не частые случаи, а тут берешь другой мик и все, ничего резать не надо.
     
  22. Radiator

    Radiator Well-Known Member

    Регистрация:
    24 май 2006
    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    493
    Род занятий:
    звукослесарь-сантехник
    Адрес:
    Vladivostok
    Обычно настраиваю компрессор так, чтобы он срабатывал от боковой цепи, которая настроена на частоту от 2 до 4 килогерц. Этот диапазон частот самый громкий для человеческого слуха.
     
    NuSound нравится это.
  23. Rocksoulana

    Rocksoulana New Member

    Регистрация:
    15 мар 2014
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    На одном из корпоративов проэксперементировал вокал через мультибенд копрессор(SonitusFX) в сонаре с жестким порогом -40 дб от 3000 и выше, то потом исполнитель чуть ли не целоваться лез.
     
  24. loDJica

    loDJica Moder-Inquisitor

    Регистрация:
    16 янв 2003
    Сообщения:
    5.044
    Симпатии:
    902
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    http://www.adapter.su
    Адрес:
    Москва
    У моего бывшего артиста была такая черта, любил он со сцены поговорить томным голосом, пнмшь, что дамы бальзаковского возраста млели и в воздух чепчики кидали, хотя тянет максимум на лирического баритона :)
    Как я его не убеждал, что так-реально плохо (да плюс он поет довольно невнятно, что само по себе квест каждый концерт был, он ни в какую, НАДО! И все тут. Пока я не додумался впендюрить на вокал динамический eq, Он в ямахах в премиум рэке есть. 2 полосы, верхняя работает, как диэссер, а нижняя не даёт артисту бубнить. То есть низ есть, но уже собранный и внятный. У артиста был шок, типа, а что? Так можно было? Вокал перестал теряться в перегруженных инструментами аранжировках. Потом начал активно работать с dynEQ, как раз для того, чтоб прибрать "мерзость" в голосе от 800 до 3кгц у многих "голосистых" дам и не дам. Способ проверен последней пятилеткой. Пока порог не превышен, eq не пашет, как пошли "резать поросят" тут он аккуратненько прибирает все, сдержать все неприятности в узде. Хорошая палочка-выручалочка.Единственно, что поначалу коробило в пультовом плагине, это то, что , к примеру, надо мне жать от 200-250гц и ниже, обычный low shelf, а жму от 100 и ниже, если брать выше все, голос баритона, становится похож на простуженного Фаринелли ;)
    На верхах такого не заметил, ну, может на добротность не обращал внимания :)

    Но!!! Очень крепко обращаю внимание , что это редкий случай проблем речевого аппарата, неявных, а посему нежно пестуемых и лелеемых артистом.
    Сначала приехал-свел под себя систему, исключил проявления как раз такой мерзости (а недорогой аппарат на большой громкости этим грешит. Проверил, что с микрофоном, мониторами, inear порядок итд итп. Исключил технический фактор насколько возможно. И вот только тогда берём дежурные бубны
     
    Последнее редактирование: 4 май 2018
    Ortseam, SeRick, medved1961 и 2 другим нравится это.
  25. loDJica

    loDJica Moder-Inquisitor

    Регистрация:
    16 янв 2003
    Сообщения:
    5.044
    Симпатии:
    902
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    http://www.adapter.su
    Адрес:
    Москва
    Это говорит об одном-криво отстроен портал. В позапрошлом году я имел "радость" в авральных условиях работать фестиваль Чернозем под
    Тамбовом.
    Куча звездных команд, никакого сводного райдера. Звали нянькой на пульт, а пришлось работать инженером сцены. 2 foh пульта, один mon, около 110 кВт l'acoistic, ночь!!!! На монтаж и настройку, так как звук приехал на площадку, вместо 15-00 в 23-12
    Когда в 7-30 утра был первый чек (Калинов мост) у нас не была запущена только арка судов, через 10-15 минут и они пошли, так вот первое, что мы услышали от звуорежиссеров и, потом от фэнов-прекрасный звук, проблемы были в другом, но это неважно. Твоя задача сделать звук МАКСИМАЛЬНО КОМФОРТНЫМ НА ЛЮБОЙ ГРОМКОСТИ! Когда вечерлм следующего дня вышел Сплин, эта "тихая" группа звучала, судя по приборам от 109 до 111 дБ. Все было АБСОЛЮТНО читаемо. Как сд.. Тоже было и у В. Самойлова. Очень, очень большая громкость, но звук оставался вменяемым, чистым, не напрягающих и не режущим слух.
    Что касаемо Лепса, тут упомянутого. У него всегда был хороший звук. И есть, что раньше при Сане Альперовиче, что сейчас, когда за пультом у него Юра Астафьев. А он делает расчеты подвеса, развеса, занимается не просто стойкой ;) за пультом, а полной подготовкой звука на площадке
     
    Последнее редактирование: 4 май 2018
  26. IGor2D

    IGor2D Well-Known Member

    Регистрация:
    11 янв 2012
    Сообщения:
    2.958
    Симпатии:
    445
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Эстония
    Я, обычно, подрезают этот диапазон частот..., до и после eq работают 2 компрессора, и в конце цепи де-ессер. Результатом вполне доволен.
    Все на цифре делаю.
    P.S.
    Но иногда звук так себе, и частенько дело в вокалисте.
     
    Последнее редактирование: 4 май 2018
  27. Radiator

    Radiator Well-Known Member

    Регистрация:
    24 май 2006
    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    493
    Род занятий:
    звукослесарь-сантехник
    Адрес:
    Vladivostok
    В нем в первую очередь! Некотроые поют не из себя, а в себя, никакой подачи. При этом считают себя ох****ыми вокалистами. Так и хочется порой сказать "ты же срёшь не в себя, а из себя"
     
    Mateush1982 нравится это.

Поделиться этой страницей