Выбор первого синт.Yamaha MOXF6 vs ROLAND FA-06 (1 онлайн

Leo Voit

New Member
19 Дек 2017
5
2
3
55
Приветствую уважаемых форумчан!
Нужен совет на чем остановиться.
Почему выбор пал именно на эти инстр.?
Тут все просто,я много лет играю на пианино,рояле и мне важна клавиатура идентичная живому инструменту,второй момент ,эти синтез. входят в список по которому мне дают хорошую скидку.Третье,это бюджет 1т$.
Вдобавок,пересмотрел кучу роликов на ютубе и перечитал массу отзывов,как наших, так и зарубежных.Небольшой перевес имеет Роланд.
Что хочу получить от них?Конкретно не отвечу.В голове уже давно вертятся всякие фантазии)Надо с чего-то начать!
Немного о себе:муз.обр.,занимался композицией ,муз.вкусы самые разнообр.начиная Trent Reznor и заканчивая Hans Zimmer с Рахманиновым,с комп.на "ты".
Буду рад советам - подсказкам.Всем спасибо.
PS:Вживую их еще не видел,на днях пойду,если найду у нас в Питере.
 

pinhole

Квантовый туннель
9 Апр 2009
3.426
3.127
113
Москва
www.rmm.su
@Leo Voit, эти инструменты совсем не подходят, если вы ищите клавиатуру, идентичную фортепиано. У них "органные" клавиатуры, а не "фортепианные". Размер, взвешенность, отскок, ощущения совсем другие.
В остальном, все зависит от задач. Пока не ясны задачи, советовать этот или другие инструменты не имеет смысла.
 

Leo Voit

New Member
19 Дек 2017
5
2
3
55
@Leo Voit, эти инструменты совсем не подходят, если вы ищите клавиатуру, идентичную фортепиано. У них "органные" клавиатуры, а не "фортепианные". Размер, взвешенность, отскок, ощущения совсем другие.
В остальном, все зависит от задач. Пока не ясны задачи, советовать этот или другие инструменты не имеет смысла.
Под идентичностью,я имел ввиду только ширину клавиши 22-23мм,это важно,длина не принципиальна.
Размер, взвешенность, отскок, ощущения совсем другие.
согласен,не пробовал,а вот задача........... нравится мне Oystein Sevag,хочется в таком же стиле попробовать.
 

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
У них "органные" клавиатуры
Синтезаторные. :) Органные - это как у "Хаммонда", насколько я понимаю?

В идеале - хотя бы парочку разных инструментов, один с "американским" характером, другой - с "японским", ну или типа того. Один может быть клавишным, другой - в виде модуля, можно хорошо сэкономить на б/у, тех же Роландах.
 
  • Like
Реакции: Leo Voit

AntonyBanderos

Active Member
20 Май 2010
418
169
43
48
Tampa, Florida, USA
Мое мнение такое:
1. Если вы собираетесь брать интрумент, чтобы просто играть на нем "вживую", то тут необходимо попробовать и выбрать какая клавиатура больше понравится и, самое главное, какие звуки больше подойдут. В обоих этих синтах свое звучание, в обоих возможна покупка и установка дополнительных библиотек звуков.
2. Если собираетесь использовать секвенсор, то тут сложнее. Необходим хотя бы небольшой опыт работы с этими синтами. У них совершенно разная логика. Тут каждый выбирает под себя. Я, например, с начала 90-х имел дело больше с Yamaha (была старушка SY-77), поэтому мне ближе Yamaha MOXF, его я и приобрел и вообщем не жалею.
Плюс небольшие отличия: на Роланде есть тачпады и простейший сэмплер, у Ямахи этого нет. Зато Ямаха может передавать аудиосигнал через USB, то есть вы можете в компьютер в цифровом формате писать аудиосигнал + миди. Роланд, на сколько я знаю, передает только миди. Чтобы загнать в комп аудио, нужно сначала записать его на SD карту, а затем перенести в компьютер. Плюс, у Ямахи есть отличный редактор для компьютера, где можно рулить все и звуки и арпеджио и сонги. А если у вас есть айпад, то у Ямахи есть куча специальных приложений для айпада, в которых тоже можно управлять различными параметрами на MOXF.

И вопрос к вам: а почему вы не рассматриваете Корг?
 
  • Like
Реакции: Leo Voit

baloo

Distor-Dreamer
19 Июн 2011
8.811
5.659
113
Ekaterinburg
Для сего инструмент? Для живой игры где либо, или все таки для домашнего потребления?
Если для домашнего, то гораздо проще подобрать отличную по тактилу миди-клаву и закрыть с этим вопрос, перейдя к выбору уже синта.
Имея вкусы от Трента Резнора до Циммера - насоветовать можно целый грузовой состав, от модуляров до аналогов, ВА, рабочих станций и прочего.
Первый синт всегда остаентся в памяти первым, но не факт что останется на руках.
Почему привязанность к синту типа рабочей станции? В чем ее актуальность конкретно для вас?
 

horusra

Active Member
28 Ноя 2010
367
171
43
Өфө
Роланд ФА более удобный и интуитивно понятный и продуманный для эксплуатации и управления, в нём более продвинутый и удобный встроенный секвенсор, кроме того он имеет свой аудиоинтерфейс, то есть его можно использовать как звук. карту, а не просто звук по юзби как писали выше про ямаху... НО есть небольшой недостаток для работы в ПК он не имеет ВСТ - плагина, а вот Ямаха имеет свой программный плагин для управления аппаратом из ПК, при чём очень продвинутый плагин! В нём можно настроить практически всё и сохранить патч в файл! По клавиатуре надо пробовать в реале, но те кто имеет муз. образование по фоно, говорят что клава у обоих так себе, кто то говорит что у Роланда лучше, но я сам не пианист и меня клава устраивает на 100%... По набору тонов - пресетов, тоже не всё однозначно... по умолчанию в Роланде их больше, но они более однообразные, однако на сайте "Аксиал" имеются дополнительные бесплатные обширные библы звуков - пресетов от классики до синтетики! их можно загружать во встроенную память аппарата... Для ямахи тоже имеются библы звуков, но за них надо платить и докупать память....
По качеству звуков субъекивно оценю так: гитары, духовые, разного рода фоно - лучше в Ямахе, в Роланде больше выбора "синтетики", басов, барабаны эмитирующие акуст, - рок и т.п звучат более естественно и чисто. в Ямахе получше синтетические барабаны... По оркестровке - паритет, можно загружать дополнительные библы, для роланада в плюс - это то что бесплатно... Вкратце примерно такой расклад...
 
  • Like
Реакции: Leo Voit и Shcapkov

Alex_V

Active Member
12 Апр 2017
484
231
43
кроме того он имеет свой аудиоинтерфейс, то есть его можно использовать как звук. карту, а не просто звук по юзби как писали выше про ямаху...
Ну, вообще-то ямахе тоже аудиоинтерфайс есть.


а вот Ямаха имеет свой программный плагин для управления аппаратом из ПК, при чём очень продвинутый плагин!
Ойблин... Плагин этот... После взгляда на меласовские редакторы, как-то вообще про него вспоминать не хочется.
 

bloodykot

st0rmbringer
31 Дек 2004
2.758
2.237
113
47
Альмет/Казань РТ
Не знаешь, что покупать - не покупай ничего :) Но деньги карман жгут и (особенно перед новым годом) избежать соблазна трудно. Однако брать рабочую станцию для означенных нужд в обозначенном бюджете - заранее загонять себя в тупик. Лучше взять хорошую midi клавиатуру, начав с софта, понять что нужно для того, что бы двигаться дальше.
 

AntonyBanderos

Active Member
20 Май 2010
418
169
43
48
Tampa, Florida, USA
Лучше взять хорошую midi клавиатуру
Сейчас хорошая миди клава (если везти из-за бугра) стоит не на много дешевле, чем обозначенные рабочие станции. Так что я бы предпочел их, т.к. больше возможностей почти за те же деньги.
 
  • Like
Реакции: Leo Voit

bloodykot

st0rmbringer
31 Дек 2004
2.758
2.237
113
47
Альмет/Казань РТ
@AntonyBanderos,
ни что не верно само по себе, но все- по обстоятельствам(с)
Это вы взвешенные клавиатуры имеете ввиду? А если сопоставимые- синтезаторного типа, 61 клавиша?
Если б/у сегмент посмотреть, то отрыв еще более возрастет даже по сравнению б/у версиями этих раб станций.
 

progulca

Well-Known Member
18 Янв 2013
2.362
1.412
113
Хочу-нет - а все круги ада придется пройти самому ( и не раз ), пока не прорисуется приемлемый ( очень условно ) вариант.
 
  • Like
Реакции: Leo Voit

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.741
28.439
113
57
Москва
Если возить постоянно с собой (концерты, репы), то Роланд на 3 кило легче. :) Шутки шутками, но в последние годы для меня этот вопрос встал очень остро, поэтому приходится мириться и с хреновыми клавиатурами, и с "пластмассовыми" звуками, коими обладают все модели без лишних килограммов.
 
  • Like
Реакции: кактус и Leo Voit

Arlekin

فلاديمير
23 Июн 2008
6.837
10.546
113
rmmedia.ru
@Leo Voit, так, всё-таки, синт нужен или рабочая станция?
Ну и дальше по тексту стартового сообщения разгребаем по словам... К финалу ничего не останется.
Но это во вторых.

А во первых таки да, для чего?
 
  • Like
Реакции: Leo Voit

Leo Voit

New Member
19 Дек 2017
5
2
3
55
Камрады,спасибо большущее Всем кто откликнулся!Ну начали,по порядку!
а почему вы не рассматриваете Корг?
Чес слово,не знаю.Несколько месяцев назад ,когда начал копать тему синта,Корг возник в момент ,когда или фа или мохf6.Почитал,посмотрел.И все.
Я не в том положении,что б оценки раздавать.Забегая вперед,хочу сказать ,что Ув. horusra,четко выразился -{удобный и интуитивно понятный}- об этом я много читал про Fa.
Для сего инструмент? Для живой игры где либо, или все таки для домашнего потребления?
Если для домашнего, то гораздо проще подобрать отличную по тактилу миди-клаву и закрыть с этим вопрос, перейдя к выбору уже синта.
Безусловно,для дома.Никаких концертов)Насчет миди,думал,читал.Пришел к выводу ,что путЕвая связка с миди,это шаг вперед.Могу ошибаться.
Имея вкусы от Трента Резнора до Циммера - насоветовать можно целый грузовой состав, от модуляров до аналогов, ВА, рабочих станций и прочего.
Первый синт всегда остаентся в памяти первым, но не факт что останется на руках.
Почему привязанность к синту типа рабочей станции? В чем ее актуальность конкретно для вас?
Прослушано и просмотрено около 200 композиций и видео,устраивает ну почти все.

А на словах,все четко сказал horusra

-{Роланд ФА более удобный и интуитивно понятный и продуманный для эксплуатации и управления, в нём более продвинутый и удобный встроенный секвенсор, кроме того он имеет свой аудиоинтерфейс, то есть его можно использовать как звук. карту, а не просто звук по юзби как писали выше про ямаху... НО есть небольшой недостаток для работы в ПК он не имеет ВСТ - плагина, а вот Ямаха имеет свой программный плагин для управления аппаратом из ПК, при чём очень продвинутый плагин! В нём можно настроить практически всё и сохранить патч в файл! По клавиатуре надо пробовать в реале, но те кто имеет муз. образование по фоно, говорят что клава у обоих так себе, кто то говорит что у Роланда лучше, но я сам не пианист и меня клава устраивает на 100%... По набору тонов - пресетов, тоже не всё однозначно... по умолчанию в Роланде их больше, но они более однообразные, однако на сайте "Аксиал" имеются дополнительные бесплатные обширные библы звуков - пресетов от классики до синтетики! их можно загружать во встроенную память аппарата... Для ямахи тоже имеются библы звуков, но за них надо платить и докупать память....
По качеству звуков субъекивно оценю так: гитары, духовые, разного рода фоно - лучше в Ямахе, в Роланде больше выбора "синтетики", басов, барабаны эмитирующие акуст, - рок и т.п звучат более естественно и чисто. в Ямахе получше синтетические барабаны... По оркестровке - паритет, можно загружать дополнительные библы, для роланада в плюс - это то что бесплатно... Вкратце примерно такой расклад...}-
Не знаешь, что покупать - не покупай ничего :) Но деньги карман жгут и (особенно перед новым годом) избежать соблазна трудно. Однако брать рабочую станцию для означенных нужд в обозначенном бюджете - заранее загонять себя в тупик. Лучше взять хорошую midi клавиатуру, начав с софта, понять что нужно для того, что бы двигаться дальше.
Деньга достается непросто,я на пенсии ,что бы купить синт.устроился на работу и не на легкую.Про миди пояснил выше.
А во первых таки да, для чего?
Самый сложный вопрос.Фортепиано не дает раскрыть все свои замыслы и фантазии.И это самый простой ответ.
Собственно выбор сделан.Остановился на fa-08.Завтра еду щупать инструмент.
Заказывать буду в Германии.
 
  • Like
Реакции: кактус

baloo

Distor-Dreamer
19 Июн 2011
8.811
5.659
113
Ekaterinburg
Прослушано и просмотрено около 200 композиций и видео,устраивает ну почти все.
ну должно быть понимание - рабочая станция - это как правило с одной стороны универсальный инструмент - с другой при нужде вариативности и экспериментов звучания - она сливает простым направленным синтам уже. Секвенции у NIN, и подобного бывают очень емкие и простые. Простыми они выглядят на определенных синтах, на рабочих станциях - не всегда все воплотимо, вот я о чем .

впрочем прайс 1к - это не так и много. аналог или ВА в этом диапазоне цен будет хорошим приобретением, но moxf/fa будет просто разнообразным в работе по палитре звучания. и это по началу подкупает.
Вопрос поставлен четко - если выбирается первый Синт, что будет вторым при наличии станции? Вот это уже вопрос сна засыпку, потому что не всегда легко сочленить конкретный Синт с рабочей станцией по саунду. если бы выбирался универсальный инструмент для занятий музыкой домой и написанием материала без откровений в саунде - то станция - отличный вариант. Если есть задачи идти куда то вспоминая Трента Резнора того же, направленно идти в сторону раб станции не вижу никакого смысла. Экспериментальное звучание и раб станции это две разные дороги.

Нужно понимание - материал будет целиком писаться на станции или будет использоваться в ДАУ как источник какого то процента. Если надежды делать все на станции, это рамки, к пониманию которых вы прийдете или быстро или медленно (скорее медленно так как одна раб станция приедается рано или поздно), а коллекционировать раб станции..

Я бы брал раб станцию для живья, но не для дома.
 

Arlekin

فلاديمير
23 Июн 2008
6.837
10.546
113
rmmedia.ru
+1
Дома есть софт.

Я уже давно перестал понимать смысл рабочей станции сегодня. Не в конце восьмидесятых, начале девяностых, а сегодня.
Ну, если только в кафешке одному лабать. Так в кафешке вряд ли акустика внятная, там и самоиграй покатит.
В домашней студии - на хе нужны такие финвложения, если комп есть.
В проф. студии - хз, но, один хрен немой вопрос "зачем".

Синт железный - понимаю. Покрутить, покреативить.
Мэйн (типа Nord'а) - понимаю. Тактильность хуже наркозависимости.
Рабочая станция... не дай Бог ещё со своим секвенсером... :D
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Leo Voit

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.741
28.439
113
57
Москва
Я бы брал раб станцию для живья, но не для дома.
Дома есть софт.
+100500! Воркстейшен сольёт по всем параметрам, композиции, сделанные на одном синте будут отличатся "пластмассовостью" и узнаваемостью саунда. Для серьёзной коммерческой работы не подойдёт. Вижу только 3 области применения: сцена, "домашнее баловство без претензий" и не очень серьёзные аранжировочные "халтуры" (уровня школа/кабак/местный ДК).
 

Arlekin

فلاديمير
23 Июн 2008
6.837
10.546
113
rmmedia.ru
у Ямахи есть отличный редактор для компьютера
у Ямахи есть куча специальных приложений для айпада
есть небольшой недостаток для работы в ПК он не имеет ВСТ - плагина, а вот Ямаха имеет свой программный плагин для управления аппаратом из ПК, при чём очень продвинутый плагин
Для ямахи тоже имеются библы звуков
@Leo Voit, "внимание - вопрос"... :)
Нафига тратить килограмм денег (не на дороге валяющихся), если всё это в больших количествах уже есть и на компе, и на айпаде, и уже даже на андроиде?
В существенно больших количествах. От реплик коргов, роландов, ямах и прочих одиссеев, до "живых" басов и гитаристов (как бэк, так и соло). Струнные - ок. Дудки - дудки вам. Посвистеть, попукать, пожужжать - да пожалуйста. Соскучились по ТР808 - нате вам разных 100 и найдите отличия... Всё-о-о-о-о есть.
Достаточно абоненсткой платы интернет-провайдеру...

Возможно имеет смысл подумать о мидиклаве. Хорошей. Дорогой. В полкило обойдётся. Вот такие, например:
https://www.thomann.de/intl/ru/akai_advance_61.htm
https://www.thomann.de/intl/ru/doepfer_d3m_organ_keyboard_inverted.htm
Или другие, которые устроят. Не важно.

Или подумать о том, какие звуки должен издавать инструмент. Или, какая у него клавиатура (а может она и не нужна).

P.S. Килограмм - дело такое... Не со всех сторон адекватное. На рабочую станцию хватит. А что через полгода делать?... :)
 
  • Like
Реакции: Leo Voit

General Dead

Well-Known Member
26 Фев 2006
7.225
3.788
113
45
Kharkiv UA
А во первых таки да, для чего?
М.б. человеку иногда просто поиграть хочется на инструменте "без мышки и компа", а секвенсер что бы записать вдруг чего как блокнот.
 

baloo

Distor-Dreamer
19 Июн 2011
8.811
5.659
113
Ekaterinburg
Человек пишет
1) это качество клавы
2) это синтез
3) 1к

Второй пункт выпадает по сути для раб станции. Крутого и обволакивающего синтеза да с глубокой модуляцией там просто не будет
 
  • Like
Реакции: Leo Voit и Arlekin

кактус

Well-Known Member
31 Июл 2003
2.854
4.371
113
62
Ekaterinburg
Тут все просто,я много лет играю на пианино,рояле и мне важна клавиатура идентичная живому инструменту,второй момент ,эти синтез. входят в список по которому мне дают хорошую скидку.Третье,это бюджет 1т$.
клавиатура вот первый вопрос, сразу рамки суживаются. Клавиатура настоящего рояля или пианино отличается от ее «молоточковой» имитации на синтезаторах и цифровых пианино.
Поэтому нужно самому тактильно трогать , играть и принимать решение. Остальное в синтезаторе принимать как бонус и маленькую радость, дополнительные звуки, синтез или секвенсер...:)
@baloo, о опередил меня, ...)))) и даже более правильно.))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Leo Voit и Arlekin

Arlekin

فلاديمير
23 Июн 2008
6.837
10.546
113
rmmedia.ru
@General Dead, парни уже опередили. :D
Стартовое сообщение показывет, что ТС к принятию решения не готов, но хочет его сделать. А смысл? o_O
 
  • Like
Реакции: Leo Voit и Rostyk

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
уже давно перестал понимать смысл рабочей станции сегодня
"Чтоб была" - как некий "паровоз в электровозном депо". Тут больше психологического, наверное. В 1998 году лично я начал именно с workstation, хотя компьютерная тема уже в то время существовала, хоть была многим еще новой и непонятной.

Вижу только 3 области применения: сцена
Не знаю, как там у современных, но у большинства workstation-ов 90-х с дисководами надо ждать не менее 15 секунд между песнями, пока загрузится. Лишь не многие рабочие станции имеют несколько фейдеров для "сведения на ходу" - тут чисто психологический момент - если фонограмма записана на носитель - это фонограмма, хоть и минусовая. А если она воспроизводится непосредственно с workstation-а или DAW с удобным доступом и возможностью сыграть любую партию вживую и внесения быстрых изменений в микс - это типа как живое исполнение, ну разве что плэйбэком можно назвать. Помню как на концерте одного известного артиста, очень давно, клавишник демонстративно вытащил дискету из Roland D-20, показав ее публике, а сам артист при этом объявил, что это не фонограмма.

Еще один момент - мобильность - с рабочей станцией можно перемещаться с места на место, ни к чему ее не подключая, разве что, кроме наушников и педали. Хотя в этом смысле на сегодняшнее время, наверное, удобнее планшеты и компактные МИДИ-клавиатуры. А еще для workstation-а не надо покупать софт - DAW, плагины. :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Leo Voit

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)