Теория музыки(гармония, голосоведение, форма..) (1 онлайн

L0crian

New Member
22 Июл 2017
22
2
3
27
Год назад просмотрел основы музыкальной теории: лады, виды прогрессий, аккордов, функции аккордов, простые формы песен, немного по джазу/блюзу. В общем везде понемногу, но потом забросил это дело. Сейчас хочу восстановить некоторые пробелы и узнать что то новое. В принципе, могу анализировать музыкантов, которых слушаю, когда сам что то сочиняю, то переходить в другие лады, брать из них аккорды, но все конечно на самом базовом уровне. Хотя сейчас музыка не особо сложная по гармонии, мелодики.

В общем хотел, чтобы вы порекомендовали что то почитать, можно и на английском, с уклоном на современную музыку. Или просто посоветовали на что обратить внимание дальше, если имеются базовые знания или не обращать(к примеру определенная тема в одном из направлений в музыкальной теории), чтобы сузить поиск материала. Лучше всего учителя найти, но сейчас нету возможности и хорошего надо поискать. Так что пока спрашиваю так.

Цель - расширить навыки при написании аранжировок. А так играю на гитаре, пианино, синтезаторах.
 
Последнее редактирование:

progulca

Well-Known Member
18 Янв 2013
2.362
1.412
113
@L0crian,
Осмелюсь утверждать , что лучшего учителя , чем "снятие 1:1"
ничего нет. Снимая , можно увидеть - что , чем и как делается музыка
Плюс огромный бонус - развивается слух , память , расширяется и углубляется знание "муз. литературы"
 
  • Like
Реакции: Renato D и RockMeister

L0crian

New Member
22 Июл 2017
22
2
3
27
@progulca это само собой разумеется, прописная истина. Я же написал, что не в вакууме учу, а играть умею и учился явно не с книг : )
Хочется просто немного углубиться больше, возможно оно мне и не надо, но попробовать стоит, хотя бы для того, чтобы это понять.

Понятно, что формул не существует, хорошая песня это порыв эмоций совмещенный с хорошим музыкальным вкусом. Сейчас в основном много кто продает курсы при этом не имея каких интересных примеров своего творчества, хотя и могут знать теорию хорошо. Но пренебрегать думаю тоже не стоит.
 
Последнее редактирование:

ARSound

Active Member
12 Ноя 2017
138
94
28
56
Казахстан, Южный
почитайте это, в отличие от русского перевода гораздо более полное издание. вернее, я бы сказал, что это уже другая книга
 

Вложения

Martin-rmm

Well-Known Member
7 Ноя 2017
2.752
2.603
113
Извините, модераторы, если не туда, но лекция от авторитетного человека:

Если сочтете нужным, можно переместить её в более точное место.
Уверен, она уместна и дублем, может кто не видел.
 
  • Like
Реакции: harik и dr-music

Martin-rmm

Well-Known Member
7 Ноя 2017
2.752
2.603
113
Вот какой вопрос. О вкусе наверное))

Лично мне нравится быть свободным в выборе средств для создания композиции. Я про набор инструментов и эффектов. Это не принципиально, я просто не думаю о правилах, потому что ориентируюсь на художественную ценность, по моим понятиям.
Если я слышу, например, что вот тут к живому (Контактовскому) роялю и клавесину созвучен старый электронный ВСТ синт, плюс электроорган, плюс мягкое арпеджио,- даже Нексуса. И простой, старый ВСТ барабан. Если я слышу, что это всё единое настроение, то это же самый верный ориентир?
(частотные недостатки старых синтов я не имею ввиду. Это я сам не приветствую. А вот шумы и шорохи в музыкальном полотне мне кажутся органичными, как полноценные музыкальные инструменты. Вплоть до добавления винилового потрескивания)
Просто стало любопытно, как относятся к этому люди с музыкальным образованием. Как же? :)
Я не имею ввиду каких-то упертых консерваторов, а здравых, для которых правила не так жёстки.
Свобода в наборе инструментов , (разношёрстность, но без грязи) кого нибудь коробит?
 
Последнее редактирование:

Lenny Moria

Well-Known Member
29 Янв 2015
299
320
63
Tokyo, Japan
@Martin-rmm, образование направлено как раз на то, чтобы расширить набор инструментов и возможных сочетаний. Если вы знаете как сочетать разные VST и делаете это удачно ориентируясь на собственный вкус - это здорово. Но если вы получили хорошее образование/самообразование в этой области, вы, вероятно, сможете не только сочетать разные VST, но так же создавать свои на основе Kontakt, Reaktor, других синтезаторов, а то и вовсе создавать уникальные мультимедийные проекты на базе Max MSP или делать ещё что-либо новое, а то и вовсе невероятное. Эти знания никак не ограничивают в выборе инструментов, а лишь расширяют спектр возможностей. То же касается гармонии, мелодии, ритма и всего прочего.
Есть хороший анекдот:
- Чем отличается джазовый музыкант от блюзового?
- Джазовый умеет играть и блюз тоже.

Если говорить об адекватном образовании, то ситуация именно такая, а не "меня научат делать правильно и лишат свободы". Нет, лишь расширят инструментарий, так что правильнее сказать: "я смогу делать всё тоже, что сейчас, плюс ещё что-то, чего пока не умею". Это реальная ситуация с образованием, но, конечно, в качественно удачном случае.
 
  • Like
Реакции: Alexander71

Martin-rmm

Well-Known Member
7 Ноя 2017
2.752
2.603
113
образование направлено как раз на то, чтобы расширить набор инструментов и возможных сочетаний.
Я за эти дни понял, что зря написал этот пост, одновременно с тем, что пусть лучше будет))
Зря, потому что люди играют музыку по разному. И порою не от свободы, а от не свободы. В смысле что , есть например группа, квартет из 4-х кларнетистов кажется. Играют на разных кларнетах и один из них еще поёт.
Или, например, вот знакомы хорошо между собой какой-то скрипач и трубач. И оба творческие. И конечно же грех им будет не попробовать сочинить какой нибудь такой дуэт))
В общем, комбинаций много. А с Вашим постом я согласен полностью.
 
Последнее редактирование:

Modus

Active Member
28 Май 2006
284
58
28
41
Мне кажется, тут ещё есть момент, что существует некоторый уровень компетенции, когда знания / навыки больше тяготят, чем помогают. Именно на этом уровне образование воспринимается как "меня научат правильно и лишат свободы". Когда уже есть представление о том, что существует это "правильно", но в навык делать правильно оно ещё не превратилось. Очень часто получается, что человек начинает учиться музыке, видит регресс в своих результатах и бросает.
 

Martin-rmm

Well-Known Member
7 Ноя 2017
2.752
2.603
113
Возможно кто-то выскажется вот по какому вопросу.
Есть один певец, голос которого для меня особенный. Но я не могу эту особенность описать.
У меня только вот такие характеристики : У него певучий и музыкальный голос.
Но ведь у многих он певучий и музыкальный? А у этого он особо музыкальный за счет чего?
Мне кажется он "омелодичивает" и всю инструментальную фактуру. "Опевучивает" её. Как бы омузыкаливает.
Тонкая нюансировка, красивая, выверенная вкусом вибрация, красивая АЧХ и тд. То есть, богатый набор?
Я даже не помню использования кем-то такого термина как музыкальность голоса, певучесть.

Я говорю про Morrissey
Не знаю какие примеры-песни представить вам, искренне уважаемой публике (меня к этому вопросу вернул новый альбом и я забыл особо певучие песни) . Но навскидку три эти:




 

Michael Krivicky

Well-Known Member
5 Мар 2014
845
685
93
38
Беларусь, Mинск
@Martin-rmm, мне кажется, здесь нет какого-то особенного секрета, а имеет место сочетание уникального/абсолютно узнаваемого тембра с грамотным/профессиональным/талантливым и прочее)) подбором мелодии/инструментовки, ну и субъективный момент - вам Моррисси особенно нравится - вот ваш коктейль впечатлений и готов.
 

Valery

Well-Known Member
2 Окт 2004
2.452
999
113
Цель - расширить навыки при написании аранжировок.
Слушайте! А вот когда непонятно что-то, ну совсем, тогда обращайтесь к теории. Кстати книжка Римского-Корсакова, до сих пор не потеряла актуальности, а уж в "легкости" восприятия, превосходит многие современные образцы.
Это, что касается гармонии. Еще важна интструментовка! Даже не знаю... интернет просто ломится от различных предложений в этой сфере... Учитесь учиться)))))))))) Удачи!
 
  • Like
Реакции: smack

Martin-rmm

Well-Known Member
7 Ноя 2017
2.752
2.603
113
вам Моррисси особенно нравится - вот ваш коктейль впечатлений и готов.
Ну он далеко не главный мой кумир. Пожалуй, он на границе первой 20-ки и тридцатки моих любимых музыкантов.
И я очень редко вот так не понимаю, за счет чего же.
 
Последнее редактирование:

Martin-rmm

Well-Known Member
7 Ноя 2017
2.752
2.603
113
Добрый день. Праздное любопытство :)
Есть песня у ДП, которая с одной стороны вроде бы и хороша, но в которой есть такой резкий и , на мой взгляд, не подготовленный переход, что весь шарм начала песни и основного посыла ломается, нивелируется.
Сначала подаётся эдакая вкусная меланхолия, а потом бац! и энергичная движуха. Как будто , на летней лужайке, мужчина, после вкусного обеда, рассказывающий о трудном морском походе, подпрыгивает из кресла и бежит играть в футбол, или начинает призывать небеса к бунту.
И мне любопытно, как такой переход слышат другие люди?
 
Последнее редактирование:

James Kru

Well-Known Member
15 Дек 2009
2.308
2.750
113
50
Королёв, Москва
И мне любопытно, как такой переход слышат другие люди?
Какой интересный эстрадный коллектив, надо будет на досуге поинтересоваться. Ломки посыла не увидел, а есть некоторая динамизация - и это здорово, особенно если сравнивать с однообразием многих современных эстрадных композиций.
 

Martin-rmm

Well-Known Member
7 Ноя 2017
2.752
2.603
113
Обожаю читать музыкантов, которые рассказывают о том как они сочиняли свои песни. Редко кто об этом пишет.
На днях увидел такое от Маккартни.

 
  • Like
Реакции: Moyses и Skipper

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)