Что с правом у каверов и обработок? (1 онлайн

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.103
4.156
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
Друзья, я, когда дело было личное, боль-менее разобрался с правами на исполнение.
Сейчас у мамы встал вопрос с правами на обработку и последующее исполнение.
Допустим, композитор пишет песню (вок строчка, гармония, возможно клавир). Впоследствии делается обработка (или минус). С авторскими правами композитора все ясно: они либо отчуждаются, либо по ним выплачиваются дивиденты. Вопрос в том, когда само наличие такой обработки законно, какие права (я подозреваю, смежные авторские или что-то в этом роде) у аранжировщика, и с какого момента материал считается видоизмененным?

просто сейчас назревает конфликт с одним автором. Между нами, мальчиками, из разряда тех, которых Воск называет "композиторы, которые пишут, а мы потом делаем из этого музыку". И хотелось бы в спорах быть немного подкованными, тем более, что сейчас готовится у нее (мамы) серия концертов с продажей билетов на них.

еще раз список вопросов:
  • нужно ли прямое разрешение автора на обработку материала, или пока нет запрета - можно?
  • если можно - какие права имеют на эти обработки композитор и аранжировщик?
  • есть ли границы между аранжировкой и соавторством или обработкой, и где они проходят?
  • как вообще обычно реализуются правовые отношения с каверами?
Попутно, еще уточнить хотел. Я, насколько помню, в случае исполнения на концерте всех произведений, авторское и исключительное право на которые находится не в собственности исполнителя, авторские отчисления в общей сумме должны делиться как-то так: 40% авторские (или исключительные), 30% - смежные (или как-то так). В случае частичного покрытия программы неисключительным или авторским правом на музыку, отчисляется пропорционально времени звучания. Мама же нарыла совсем другую цифру в 5% на автора, вне зависимости от времени звучания. И теперь я засомневался в своей памяти на эти дела.
[DOUBLEPOST=1509134350][/DOUBLEPOST]P.S. С аранжировочной стороны я голову никогда не грел этим. Просто в случае необходимости пишу бумагу на отчуждение авторских и смежных в пользу заказчика и беру разовую таксу.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
@PianoIst, ЕМНИП 5% - это часть сбора, которую организатор платного мероприятия отчисляет в общество по охране авторских прав (которое затем производит распределение отчислений).
Если же оплата не по билетам, то может браться 5% от фонда зарплаты исполнителей (или прочие варианты).
По крайней мере, раньше было так.
 
  • Like
Реакции: PianoIst

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.103
4.156
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
@smack, А что со всякими смежными делами?
Ну вот, у Автора на сайте крутятся записи сторонних обработок, записанных сторонними людьми.
Понятное дело, что у Автора, если он не передавал исключительные права на трансляцию кому-то есть собственные права на публикацию произведения. Но только ли у него?
[DOUBLEPOST=1509136046][/DOUBLEPOST]@smack, и еще: 5% на каждого, или на все? :)
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Я же вроде ясно написал: 5% - это отчисления на ВСЕХ авторов, чьи произведения используются в данной программе.
В противном случае доход со сборной солянки, в которой исполнялись произведения двадцати авторов, ПОЛНОСТЬЮ уйдет на оплату авторских. Нонсенс и галиматня, правда? ))))
 
  • Like
Реакции: CakeWorker и PianoIst

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Кстати, была еще и практика фиксированного отчисления по факту исполнения - в частности, для спектаклей.
Работал я в одном коллективе, где выступление считалось именно спектаклем, а не концертом. Авторам музыки полагалось ЕМНИП 80 рябчиков за каждый спектакль, что при норме 10-15 палок в месяц выходило не слабо по советским временам. Ну, и основной автор, пользуясь служебным положением, выдавил остальных в категорию additional music, чтоб не делиться... В афишах автором музыки указывался он один.
Еще по авторским: во времена СССР рапортички заполнялись исправно, даже в сфере ресторанной музыки - благодаря чему тот же Юрий Антонов был официальным миллионерам, собирая со всей необъятной страны по зернышку. "Серьезные" композиторы, живущие за счет госзаказов, люто ему завидовали.
Ну, а сейчас ситуация с нормативными актами могла измениться - новые времена, новые тЫнденции...
 
  • Like
Реакции: PianoIst

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)