проблема в сочетании инструментов (1 онлайн

+=fever=+

New Member
22 Ноя 2005
4
0
0
дело втом что я собираю проэкт в котором два баса ,гитара ,вокал , и барабаны ...
не что не со ставляет проблемы кроме того что у нас два баса ....
в результате игры на них одновременно звук одного инструмента перекрывается извуком другого
если кто может помогите ,а точнее обясните что надо сделать чтобы получился эфект разделения звука....(т.е. чтобы звук каждого инструмента звучал индивидуально не перекрывая друг друга )
 

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.756
113
44
МО
имхо - написать им соответствующие партии :beer:
если не подходит такой подход - то попробуйте обьяснить - в чём цель?
ну т.е вот есть две ритм гитары часто. они обычно или по гармонии партии разные имеют... ну там в терцию =) или ритмически, что редкость.. и при этом обычно нет необходимости слушателю явно разделять эти гитары... имхо.
при этом бас это всёж ритм секция...
 

J_on

Active Member
19 Ноя 2004
2.034
23
38
Москва
Да не помоему только разделением партии по высотности не поможет.

Тут действительно стоит изначально определить функцию баса.

Оба играть в ритм секции я так понимаю они не будут так? (хотябы для примера)

Будем считать что один бас - бас, а второй - некий инструмент пересикающимся с диапазоном баса. :smile:

Бас1 как обычно.

Бас2: Это "некий инструмент" мешающий басу,
соответственно чистим всё что ниже 300-400 лоу шельфом (с линии среза попробуй поексперементировать).
Подчеркни презенс в районе 1500. Можно даже попробовать 5-7khz.

Это всё чисто теоретически, я бы от этого отталкивался. ИМХО!!!
 

+=fever=+

New Member
22 Ноя 2005
4
0
0
дело в том что мы как сделали.
первый инструмент настроили так
b e a d
а второй
e a d g
и на микшере ришили разкидать их по частотам ..
басу №1 вырезали немного высоких
и добавили низов
а бас №2 добавили высоких и подрезали низы

в результате должна получиться такая штука
одна бас гитара ведёт низкую мелодическую линию (т.е. ритм)
а вторая ведёт мелодику (наподебе солируюшей парти какбы основная мелодия)
ну так вот что пулучилось в результате при нормаьной отстройке инструмента звук сливается а при настройке которая разделяет инструменты получается такая кортина
у первого баса становится мутный не естественный звук а у второго звук вродиб на месте но он немного режит слух ....
 

J_on

Active Member
19 Ноя 2004
2.034
23
38
Москва
Чисто технически, что бы их разделить нужно убрать наложения в диапазоне до 1khz всё что выше всё-таки косметика. Отстрой изначально там, а потом уже работай с миксом. По отдельности оба баса могу звучать просто ужасно, однако в миксе будет всё как надо.
 

PASHA RU

Active Member
29 Сен 2005
192
195
43
54
Саратов
Посетить сайт
Думую, что разводить их надо на 700 hz и 3 khz.
Вот у меня вопрос: Как ты с ними управишся в районе от 100 до 200, считаю с этим будет труднее. Ну а если управишся. то как потом в них бочку то запихать, возмозно конечно. но месту маловато. Если только бочке одну 80 ку отдать то есть варианты.
 

J_on

Active Member
19 Ноя 2004
2.034
23
38
Москва
PASHA RU
Думую, что разводить их надо на 700 hz и 3 khz.
Пардон, а что у баса в этих частотах?

Как ты с ними управишся в районе от 100 до 200, считаю с этим будет труднее.
Если у одного баса эти частоты будут срезаны +)
то как потом в них бочку то запихать
А зачем всё в кучу-то, один быс ритм секция, второй вообще не бас а как-бы специфичиская гитара =)
 

SilverEye

Active Member
6 Апр 2004
1.190
17
38
Вообще-то вот такие выкрутасы с басом не пройдут, регистр у него другой. Везде, где между двумя инструментами интервал будет меньше квинты, будет каша. Лучше всего сделать разницу в сексту или вообще в дециму, и написать соответствующие партии. И то - что из этого выйдет?
А вообще, зачем два баса? Какая цель преследуется?
 

Electro-Nick

Дружбист
23 Июн 2005
5.395
910
113
52
Москва, улица Дружбы
soundcloud.com
Бывают разные два баса, контробас ниже и слэповый выше (кстати прикольно звучит), ну бас низкий и проигрыши на безладовом, но по любому партии выписывать надо, если конечно нет цели изобразить какойнибудь арт-дтп-прогрессив-хаос, что тоже может быть.
В первую очередь партии.
 

PASHA RU

Active Member
29 Сен 2005
192
195
43
54
Саратов
Посетить сайт
"Чем более бассовая партия мелодически организована, тем более хочется подчеркнуть в ней звучание струны - районе 700-800 Гц, там, где струна "поет". (Сведение как творческий процесс. Часть 1Частотная и динамическая обработка.
Софья Кругликова). - ето раз.
"зуд" в районе 1000-3000 Гц - автор тот же.
Самый низ, около 40 Гц, тоже бывает полезен - Автор тот же
А от меня - то если отрезать у баса 200 то ето легже гитару записать
 
M

MaxB

Guest
2 +=fever=+ А ты не мог бы кусочек выложить послушать? Ну хотя бы 10 сек. Очень интересно послушать. Так будет проще давать советы.
 

Санька

New Member
18 Фев 2005
305
0
0
47
2 разделенных и немешающих друг другу баса я слышал только в джазе.
на одном был из них еффект типафильтра, вобщем по звуку и не бас вовсе.
а вообще порой с одним управиться сложно :)
 

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
мы тоже пробовали в два баса писать
вывод такой - в первую очередь оранжировка - правильные интервалы желательно больше октавы

во вторую - звук

Нижний бас -
верхи ни в коем случае резать у нижнего нельзя, потеряется дефинишн которая очень важна для баса - получится равномерный гул вместо линии. Нужный звук достигается звукоизвлечением, струнками помягче, выбором звукоснимателя.

Верхний - низы можно обрезать, оставить нижнюю средину, струны поярче, раундваунд, звукоизвлечение - либо слеп, либо игра у бриджа, можно добавить легкий фуз и обогатить тем самым гармониками.
 

Oleg-OFF

Member
18 Окт 2005
302
1
18
Москва
radioday.fm
Если у тебя танцевалка.. да и не только, то послушай Дискотеку Аварию и песню... не помню как, но слова: смелей вперёд - труба зовёт!...и т.д. Я как только её услышал впервый раз, сразу в уши бросилось и зацепило. И в двух аранжах своих менял басы поочерёдно... весма ничего слушается. А в одной дак три играет. Если интересно могу положить.. Но это танцевалка. И опять же если я тебя правильно понял и разные басс гит. играют поочеёдно, а не вместе :gigi:..
 

Oleg-OFF

Member
18 Окт 2005
302
1
18
Москва
radioday.fm
Originally posted by golden83
интересно чему же можно научится у этой группы :smile: ???
Хотя бы Dans - аранжировке... Не забывайте, что они порвали в своё время всех - это раз! и достаточно долго продержались в седле - два! Три - Рыжов талантливый чел... Четыре - поучится хотя бы подаче исполнения и поведения на сцене...этим ох как многие страдают :super2: Достатшно?
Моё обьективное ИМХО... т.к. я их не особо приемлю... задолбали просто ещё до мега известности...
 

vavan

New Member
25 Ноя 2005
277
29
0
50
sslproject.ru
Часть 1Частотная и динамическая обработка.
Софья Кругликова).
Отлично сказано, но есть и ещё более веское мнение - послушай женщину и сделай наоборот.

Ребатя, а почему никто из вас не вспомнил о панарамировании? Ведь если играют два баса - достаточно попробовать их раскидать по каналам. Возьмите, хотя бы, для примера обычный симфонический оркестр. Там может играть и контробас и туба. Но они же не сливаются! И дело не только в том. что там очень грамотно прописаны партитуры (хотя это первое), дело ещё и в том, что инструменты рассажены по своим местам. И никогда в практике такого не было, что туба сидит в одном уровне с контробасом...
 

J_on

Active Member
19 Ноя 2004
2.034
23
38
Москва
Ведь если играют два баса - достаточно попробовать их раскидать по каналам.
Вариант кстати очень хороший. Но не факт, что в данном случае так сделать позволит стилистика.
pasha Ru
Эти частоты являются косметическими, это даже из описания понятно. Работать надо изначально с телом баса. Я как раз и привел пример демаскировки.
 

+=fever=+

New Member
22 Ноя 2005
4
0
0
извините народ привести пример не могу т.к. пока только заготовки
но есть в миди варианте .....
может партии не так раскиданы (что наврятли ( сам соченял))
могу это кинуть ..
я думую может эфект каконибудь пустить на один бас например эхо
или дисторшен
 

PASHA RU

Active Member
29 Сен 2005
192
195
43
54
Саратов
Посетить сайт
J_on
Эти частоты являются косметическими, это даже из описания понятно. Работать надо изначально с телом баса.
"Хотя как единое целое струна колеблется с определенной основной частотой некото-рые ее части одновременно колеблются с частотами в 2,3,4 и т.д. раз большими. И наряду с ос-новным тоном возникает еще гармонические колебания (или просто гармонии), которые в музы-ке принято называть обертонами. Их частоты всегда выше основной частоты в целое число раз. Обертоны, их количество и интенсивность в сравнении с основной частотой определяют окраску звука."
(К. Кубат. Массовая Радио библиотека. Выпуск 974)

Вот получается примерно так:
бас-гитара:
Частотный диапазон от 41 Гц до 250 Гц
Обертоны до 8 кГц
Эквализация:“Тело” 80 Гц, Теплота 300 Гц, “Струна” 2,5 кГц
 

Olim M Shirinov

New Member
27 Ноя 2005
179
10
0
48
www.parem.net
1 - развести гитары по панораме.
2 - если всё это нужно только для подчёркивания мелодической лини - то не стоит изобретать велосипед, просто продублируйте партию баса на гитаре.
 

albert778

Member
10 Янв 2005
83
2
8
По панораме разводить дохлый номер человеческое ухо плохо слышит низкие частоты в панораме(поэтому и сабвуфер как правило один) только смена тесситуры второго баса + выхолащивание (чтоб не так сочно звучал) ,задвигание дальше в микс : Eq + задержка
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)