Трейлер во времена Бетховена, или.... (1 онлайн

Alexlub

Well-Known Member
16 Май 2010
1.628
377
83
moscow
Что то давно не говорили об классики)
Вообщем раз уж много у нас разговоров о трейлерной музыки. Но речь пойдет не о ней. А о том почему вот Бетховен в своей Шестой Симфонии в начале четвертой части(сцена Шторма) написал виолончелям и контрабасам разный ритм. Ну да ладно если бы это было бы так. Триоли на шестнадцатые. Но почему то в времена классицизма он пишет то что написали бы в конце 20 века. А именно у виолончелей квинтоли а у басов квартоли. Получается каша у басов) Нет бы все играли квартоли. А тут получаются одни диссонансы, да еще в низком регистре. Вот такой гений Людвиг ван. Так что пишите как... Скрин прилагаю партий виолончелей и контрабасов. Сколько играл но такое в классики не встретишь. Или очень редко.
Да а вопрос, почему так написал? Почему чтобы каша? Можно было бы квартоли и на много было яснее в басу)
2017-10-13_23-31-52.png
 
Последнее редактирование:

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
А где вопрос? Или в чем проблема? В диссонансе? Так ведь это средство выражения. Шторм ведь.
 

Alexlub

Well-Known Member
16 Май 2010
1.628
377
83
moscow
@RockMeister, да вопрос забыл написать) такие средства в те времена вообще нигде не встретишь. Да и у романтиков тоже. Но вот кто-нибудь написал такое сказали бы что писать не умеешь) зачем он написал чтобы не было понятно что там? Каша для чего? Вот написал Вивальди Штром, там все понятно) Тем более это место трудно исполнимо как на контрабасе так и на виолончели) темп presto. Просто написано против правил тех времен, да и не тех тоже!
 

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
@Alexlub, наверное, сейчас бы написали какой-нить кластерный пассаж вместо этого. Писали так тогда? Не знаю.

это место трудно исполнимо как на контрабасе так и на виолончели
видно, Бетховен не мог тогда написать "играйте шо хотите" :)
 
Последнее редактирование:

Alexlub

Well-Known Member
16 Май 2010
1.628
377
83
moscow
@RockMeister, тогда так не писали. У Бетховена точно! Все симфонии в унисон(октава) челы и басы, за исключением небольших разделений на разные партии.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: RockMeister

Vovchik

Well-Known Member
29 Апр 2005
2.290
1.078
113
65
Смоленск
Да все что угодно может быть. Может, он рассматривал два варианта — квинтоли и квартоли, чтобы потом выбрать что-то одно, да так и осталось, а на слух проверить уже не мог, к тому времени был уже почти глухой. Или же сделал это сознательно, тогда это очень смелый ход для того времени — чисто сонористический прием для изображения грома.
 
  • Like
Реакции: Alexlub

Антоний

Active Member
17 Янв 2008
784
105
43
Москва
Поскольку эта четвёртая часть со звукоподражательными приёмами, то рискну предположить, что автор хотел специально "размыть" бас, дабы звучало такой страшной басовой тучей ненастья. Унисонные октавы слишком бы по-музыкальному стройно звучали, а так выходит некий эффект )
Может быть ещё вариант, что здесь как бы два базиса-заполненения, квартоль как субдоминантовая функция, квинтоль - тоническая. Но это меньше похоже на правду.
И ещё, навскиду, Бетховен бы хотел и у Cb видеть квинтоль, но посчитал, что в быстром темпе акустически не получилось бы сыграть это полным громким звуком. По данной версии контрабасисты могут подсказать :)
 

CAMOBAP

Well-Known Member
20 Июн 2008
765
614
93
Звукоподражательством" композиторы баловались и до Бетховена, как это получалось- другое дело, но у того же Вивальди во Временах года и собачка лает и птички поют. А всяческие кукушки- их несколько в клавирных сочинениях. Почему Бетховен так написал? Ну это уже никто никогда не узнает, скорее всего именно так он слышал раскаты грома, в полиритмии, и написал сперва триоли на шестнадцатые, потом квартоли на квинтоли. Да, до него грозу так никто не писал, но, кстати, этой находкой и впоследствии не слишком активно пользовались- та же гроза у Россини в Вильгельме Телле, или в Альпийской Р. Штрауса сделаны совсем другими средствами.
 

Alexlub

Well-Known Member
16 Май 2010
1.628
377
83
moscow
@Антоний, контрабасы кое как выигрывают четыре ноты. Пять им не по силам. Посмотрите запись на их лица) а так все верно.
[DOUBLEPOST=1507976634][/DOUBLEPOST]@CAMOBAP, у Россини такого нет в Вильгейме Телле в грозе. У виолончелей и контрабасов точно. За Штрауса не смогу точно сказать.
 

convex

без понтов
25 Фев 2011
4.578
4.208
113
42
Красноярский край
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
такие средства в те времена вообще нигде не встретишь
да явно это наш современник в то время попал и наворотил делов, а теперь эту дичь классику приписывают...
 

Alexlub

Well-Known Member
16 Май 2010
1.628
377
83
moscow
да явно это наш современник в то время попал и наворотил делов,
Из всех венских классиков Бетховен самый эпичный. Говорят прежде чем сесть писать, выливал на себя ведро холодной воды.А эта сцена самая что ни есть трейлерная) С жужащими басами)

и говорит, что Россини пользовался другими средствами.
Сорри, что-то на телефоне разобрал.

Еще вспомнилось из того что играл. Это Моцарт Музыкальная шутка послушайте последний аккорд. Хотя и каденция у скрипки там вапще жжет) Да и не только. Кто скажет что автор Моцарт.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PianoIst

Антоний

Active Member
17 Янв 2008
784
105
43
Москва
А меня всегда завораживало у Моцарта одно местечко в 41-ой симфонии из финала в начале репризы. Здесь первое исполнение у Аббадо в начале 32-ой минуты. В контексте музыки Моцарта несколько какофоничино звучат эти цепочки вводных-доминант с задержкой к седьмой. Драматургически мне здесь представляется, как будто очень весёлый и жизнерадостный человек вдруг временно потерял рассудок. Или надел маску и искусно всех пугает ))
 

CAMOBAP

Well-Known Member
20 Июн 2008
765
614
93
контрабасы кое как выигрывают четыре ноты.
В реальности- в быстром темпе, они и эти четыре не выигрывают :) в самом нижнем регистре контрабасист охватывает крайними пальцами только тон, с растяжкой - пролтора. В вышеупомянутом пассаже контрабасов ход на два с половиной. Некоторые виолончелисты играют это место используя ставку, то есть большой палец, и выгребают более- менее свою квинтоль, но на контрабасе растяжки внизу все равно не хватит- расстояние на грифе от фа до си бемоль порядка 30 см. По двум струнам тоже получается еще та каша из за нессимтричности: три ноты на одной струне, одна на другой. В этом плане лучше всего у контрабасов звучит ход этой секвенции от ля в 29 такте части- не зря позже Берлиоз так и рекомендовал в своей книге по оркестровке: подобные пассажи контрабасам писать хоть с одной открытой струной.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: James Kru

CAMOBAP

Well-Known Member
20 Июн 2008
765
614
93
Из всех венских классиков Бетховен самый эпичный.
На мой взгляд, Бетховен был первым, у кого зазвучал именно симфонический оркестр, а не большой струнно- духовой ансамбль. Не случайно многие дирижеры в "доаутентичную" эпоху сокращали струнную группу на других венских классиках, а на Бетховена могли оставить полный состав, еще и удвоив дерево. Малер тот вообще вписывал дополнительные инструменты в Бетховенские симфонии.
[DOUBLEPOST=1508049605][/DOUBLEPOST]
@CAMOBAP, а я смотрю вы знаток! Откуда такие познания?
Какие? Что виолончелисты играют в ставке? Сам видел :)
 

CAMOBAP

Well-Known Member
20 Июн 2008
765
614
93
Еще вспомнилось из того что играл.
Моцарт, говорят, вообще был веселый чувак. В 1 валторновом концерте он написал в сольной партии свои коментарии для своего знакомого- исполнителя этого концерта. В Рондо для солиста он поставил темп Adagio, хотя для всего оркестра Allegro. Ну а дальше пометки: С водушевлением, Осел! Какая фальш! Передохни немного. Помучай публику еще раз Ну и. т. д. :)
А Гайдна Игрушечную симфонию с детскими свистелками и перделками играть не приходилось?
Да и Прощальная, в которой музыканты линяют по очереди со сцены, тоже, если разобраться уникальное произведение. Подобный прием, только наоборот потом применил Шнитке в 1-й Симфонии, у него музыканты выбегают по одному на сцену.
 
  • Like
Реакции: PianoIst

Alexlub

Well-Known Member
16 Май 2010
1.628
377
83
moscow
@CAMOBAP, да причем тут ставка) Гайдна играл и детскую ну и прошальную, но в плане музыки там все нормально. А мы обсуждаем где не нормально)
 

CAMOBAP

Well-Known Member
20 Июн 2008
765
614
93
А что значит "нормально" или "ненормально"? Если исполнителю предписываются какие- либо действия, кроме игры на инструменте- это тоже часть произведения, не так ли? А уход музыкантов со сцены при исполнении, да еще во времена Гайдна нормальным назвать сложно. :)
А пассажи в бетховенской симфонии можно считать необычными, новаторскими, но ненормальными? я бы не стал. Тем более, что совсем уж полиритмии там не получается: басовые голоса полностью совпадают в долю. и поэтому общий звуковой эффект- это такое восходящее глиссандо от нижней ноты. Кстати, толковые дирижеры так и просят в этом месте: чтобы была отчетливо слышна первая нота пассажа в басах для гармонии, а дальше неважно.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Bernard

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.973
3.793
113
Был сильно удивлен узнав, что Gymnopedie (Эрик Сати) написано еще в позапрошлом веке - в 1888 году. По музыке у меня полное ощущение, что это "околоджазовое" произведение из 50-х годов прошлого века. (В силу своей необразованности не имел понятия, когда жил этот композитор.)

 
  • Like
Реакции: Bloo и Al Soloviev

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.103
4.156
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
@Bernard, Дык Сати - легенда. Не только как композитор, но как величайший музыкальный креативщик. Сати, подумать только! причастен, и к венской шестерке, и к нововенцам, и к импрессионистам, как организатор течений
И у него - первая урбанистическая пьеса и т.д.
 

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.973
3.793
113
@PianoIst, в самых общих чертах я был в курсе о Сати и всей этой "компашке" французских импрессионистов, которые в целом ассоциировались у меня с первой половиной и серединой XX века.

Но то, что все это началось намного раньше и что практически "нью-эйджевское" Gymnopedie, как оказалось, было написано раньше "Щелкунчика" и "Пиковой Дамы" Чайковского, вызвало у меня когнитивный диссонанс )))
 
Последнее редактирование:

Alexlub

Well-Known Member
16 Май 2010
1.628
377
83
moscow
Что это такое - трейлерная музыка?
Та что звучит в трейлерах! Но название к теме особо не относится. Просто необычные приемы в классической музыки. Вот мы их и обсуждаем. А здесь много примеров можно еще привести и обсудить их.
 

AAG

Active Member
27 Апр 2007
728
196
43
Москва
Елки...... вот же как....
Не, все равно не понятно((( А для трейлеров оригинальная музыка пишется, или это просто компиляция из уже имеющегося в фильме музыкального материала?
 

Alexlub

Well-Known Member
16 Май 2010
1.628
377
83
moscow
А для трейлеров оригинальная музыка пишется,
Для меня тоже все не так понятно. Но насколько я понял, что трейлер состоит из многих трейлерных (в основном эпик)треков.

по-хорошему, оригинальная. Иногда - стоковая)
Ее компилируют уже из готовых треков насколько как я понял. Сам думал что все пишется под видеоряд. Ан нет) Оригинальная музыка уже в фильме, да и тоже не всегда оригинальная.
 
  • Like
Реакции: AAG

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)