Имитация гитарного дабла в софте для лайв применения (1 онлайн

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.454
15.340
113
42
Москва
Я бы ещё что-то вроде игры с огибающей на транзиентах добавил. Где-то чуть подчеркнуть атаку, где-то чуть "округлить".
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
Я бы ещё что-то вроде игры с огибающей на транзиентах добавил. Где-то чуть подчеркнуть атаку, где-то чуть "округлить".
Ну да, я писал выше - нужно что-то реально близко имитирующее изменение звукоизвлечение.
[DOUBLEPOST=1502870058][/DOUBLEPOST]
мне казалось, там какой-то простенький EQ 2-го порядка с пологой характеристикой. То ли HF-LF, то ли полосовой.
Т.е. резонансный фильтр, типпа муговского?

А вот есть еще идея разделить сигнал на 2-3 частотных полосы и каждую задерживать отдельно :)
Я это пробовал - http://rmmedia.ru/threads/128954/#post-2145482
Там и мультибэнд дилэй и смена дилея по любой из модуляций, включая рандомную.
Но я сейчас вот в Бидюле эксперементирую - окончательно убедился, что на лету менять параметр дилея у ОДНОГО дилея - нельзя. Нужно как написал ты - мультиплексор шаговый с по разному настроенными статическими дилеями.

И ещё одно слышу - для разного типпа сигнала (чёс, рифы, отдельные ноты ритмичные, соло) и разного темпа -- ЕСТЬ размер дилея который хорусит по чёрному, а есть абсолютно не влияющий на характер звука, только чётко отделяющий лево-право.
Я так понимаю, что это связано с фазой, которую дилей двигает.
Можно попробовать вычислить формулу зависимости величин дилеев (кратности) в зависимости от темпа, думаю она есть.
И ещё - я подумал, что смену канала дилея нужно делать не абстрактно рандомную, а зависящую от уровня сигнала на входе - чтобы смена не происходила на пике сигнала и не вызывала артефактов.
Грубо говоря тригер должен выдавать следующий номер (ну вот как ты предложил из 8-и) линии задержки (переключение на следующую) только при достижении определённого входного уровня сигнала, чтоб это происходило на условной тишине в линии сигнала.
 
Последнее редактирование:

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
попробуйте melda unison. Шикарная штука
Не годится! У этой действительно шикарной штуки задержка в 2048 сэмпла, а если поставить минимальную в 256 сэмплов - получаем ужастный звук.
Мы ищем в первую очередь замену в софте железного TC Mimiq - а эта педалька работает в РиалТайме.
И, кстати, в Melda Unison этот лукахед и спасает от артефактов, которые получаю я всякий раз пытаясь модулировать параметр дилея.
А по используемым там алгоритмам -
так все те-же
- дилей, питч, уровень стерео, форманта и модуляции различные этих параметров.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Slick

Sharu

Домашний музыкант )
1 Июн 2006
3.356
4.521
113
44
Санкт-Петербург
vk.com
Интересная тема, подпишусь.
Кстати, вопрос. Если мы говорим про обработку в софте, то есть варианты.
1. Делить чистый сигнал надвое, потом обрабатывать каждый канал гитарнрй обработкой.
2. И обрабатывать гитарный звук, и делить надвое уже обработанный.
Как будет правильнее?

Мне первый вариант кажется предпочтительнее. Т.к. потом просто поставив в обработку разные кабы/микрофоны, характер звука изменится, но не настолько, чтобы дабл перестал быть даблом. Ну и возможно некая нелинейность обработки таки произойдёт.
 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
Мне кажется достаточно рэндомных, но плавных изменений времени задержки 8-30мс, высоты +/-30центов, тембра/фазы с помощью LPF с 4 частотами среза и большим Q. Всё это модулируется 6-ю независимыми LFO. Я когда-то делал в аналоге такую штуку для гитары, было достаточно эффектно. Сначала мой пытливый мозг пытался анализировать результат, но потом плюнул и сказал - ладно пусть это будет дабл трек:)
 
Последнее редактирование:

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
Кстати, вопрос. Если мы говорим про обработку в софте, то есть варианты.
1. Делить чистый сигнал надвое, потом обрабатывать каждый канал гитарнрй обработкой.
2. И обрабатывать гитарный звук, и делить надвое уже обработанный.
Как будет правильнее?
Мне первый вариант кажется предпочтительнее. Т.к. потом просто поставив в обработку разные кабы/микрофоны, характер звука изменится, но не настолько, чтобы дабл перестал быть даблом. Ну и возможно некая нелинейность обработки таки произойдёт.
Как мне кажется, нужно пока сделать моно плагин у которого Dry сигнала нет совсем, а есть только обработанный и ставить его на один из стерео каналов (левый или правый).
Так будет лучше поскольку какраз с гитарными апсимами некоторая проблемка есть - они все как правили имеют только моно вход, а уже в недрах могут его разделить на стерео.
И тут - либо этот даблер ставится на стерео выход после ампсима, либо левый и правый канал обрабатываются вообще отдельно.
А в целом - даблер должен быть наверное в начале цепи, меньше на процесс будут влиять всякого рода вещи в звуке, который получается после Ампсимов.
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
@gi.son, я хофавские плагины знаю, хорошая контора.
Но гибче MUX-а или Bidule нет в природе, разве что писать свой плагин с нуля на C++.
А самое главное - нужен некий полигон, на котором можно было бы попробовать разные варианты и коллективно (на слух) решить - какой лучше.
Когда алгоритм понятен, т.е. какие фильтры нужны, как их переключать и т.п. то можно будет хоть VST сделать.
 
  • Like
Реакции: Ortseam

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
Сделал тестовый проект в Бидюле, пока только для рандомного изменения задержки с изменением скорости смены дилея.
Пока мне не нравится, чуть переборшил со скоростю изменения или скоростью кросфейда - и имеем не приятный призвук....
Буду пробовать сделать схему при которой смена дилея происходила бы при минимальных значениях входного сигнала....., чтоб изменения дилея не были столь слышимыми.
 
Последнее редактирование:

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
Буду пробовать сделать схему при которой смена дилея происходила бы при минимальных значениях входного сигнала....., чтоб изменения дилея не были столь слышимыми.
Сделал - явно помогло!
Но как и в железной педальке (из Мануала вычитав) получается, что для чёса одни настройки лучше, а для соло - другие.
Но в общем, с настройами для чёса соло партии тоже не слушаются как-то плохо, просто для соляков, где на много больше пауз в звуке, можно было бы убавить частоту переключений, которая выходит при настройках для чёса....
В общем теперь я могу добавить любые фильтры в тот-же рандомный мех-м переключения -------- буду пробовать....
 
Последнее редактирование:

Anklav24

Member
9 Авг 2017
107
9
18
32
И тут - либо этот даблер ставится на стерео выход после ампсима, либо левый и правый канал обрабатываются вообще отдельно.
А в целом - даблер должен быть наверное в начале цепи, меньше на процесс будут влиять всякого рода вещи в звуке, который получается после Ампсимов.
По негласным правилам построения педальбордов такие педали как даблер ставят в начале цепи, т.к после эффектов искажения педали сложней работать с сигналом.

НО у меня в педаль борде этот даблер стоит после преампа и работает так же хорошо.
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
Эххххх, включил в свой софтовый вариант реальную гитару, а не записанный риф/чёс - и...... - на чистом протяжном звуке отчётливо слышно переход дилея. Не слышно только если кросфейд очень длинный.
Прав был Андрей - нужно брать железку и исследовать.
 
  • Like
Реакции: Boka, Sharu и incubator

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
Андрей, да я готов её уже купить :)

Я поизучал внимательно присланный ТС материал, прогнанный через эту педаль -
на рифе, где череда звуков с хорошей атакой, смена дилея происходит на МНОГО чаще чем на чёсе или соляке с маленьким уровнем сигнала и динамикой.
Педалька просто даёт на этих типах сигнала смещение статичное и игру другими фильтрами.

Но конечно, лучше пропустить через педаль тестовые сигналы и глянуть что происходит.
 

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
2.865
2.853
113
53
Ruthenia Nigra
окей, сегодня постараюсь сделать первый файл. Ну а дальше уже по мере того, что будет видно, буду делать другие.
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
А я постараюсь раздобыть педальку.
[DOUBLEPOST=1503387631][/DOUBLEPOST]Я вот накопал такой проект в Бидюле -
https://www.plogue.com/phpBB3/viewtopic.php?f=8&t=7255
В общем человек тоже озадачился динамичным дилеем без артефактов.
"it's a delay unit capable of very fast changes without sounding that bad."
Но на простом рифе его дилей мне тут-же выдал артефакты, а все подстройки либо сглаживают сильно эффект, либо артефакты в звуке дают.
 
  • Like
Реакции: Boka и Ortseam

Anklav24

Member
9 Авг 2017
107
9
18
32
Для согласования сопротивлений, вход у педали высокоомный, а у выхода аудиоинтерфейса низкоомный.

Ну и пробовал реампить несмотря на правила) Но т.к у моей карты E-MU 0204 только один стерео выход. Отдавал сигнал с выхода на педаль, с нее на 2 hi-z входа. В итоге получал этот сигнал с огромной примесью шумов, судя по всему из-за возникающих обратных связей из-за неидеальности компонентов карты. Так что думаю еще гальваническая развязка которую дает реам бокс мне просто необходима.
 
Последнее редактирование:

Sharu

Домашний музыкант )
1 Июн 2006
3.356
4.521
113
44
Санкт-Петербург
vk.com
@Anklav24, побробуйте отдать с выхода для наушников. Он там ничего, и громкость регулировать можно.
Хотя реамп с петлей - та еще идея.
Лучше уж микрофон к монитору поставить, как к комбику.
 

Anklav24

Member
9 Авг 2017
107
9
18
32
Хм, можно попробовать, надо только кабель на досуге спаять.
 

rodnas

Active Member
15 Июл 2012
348
175
43
Как я понимаю, что может измениться при повторно сыгранной реально партии -
1. Безусловно тайминг - т.е. рандомно задержка.
...
не только задержка, но бывает и опережение, так же рандомно
все это рандомно чередуется
т.е. говоря другими словами рандомная асинхронность
 

incubator

Well-Known Member
24 Янв 2007
641
444
63
Spb
@rodnas, На концерте возможна только зарержка.Весь сыр-бор ради концертов как раз!)
 

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.454
15.340
113
42
Москва
Если честно, не понимаю, нафига на концертах даблы) включился через сплитер или сенды в два разных усилителя, разнесенных по сцене - и уже отлично
 

rodnas

Active Member
15 Июл 2012
348
175
43
ни fakeitback
наверное потому, что нет второго реального гитариста .
а разница реально сыгранной партии в две гитары с тем, что ты предложил будет слишком большая
@rodnas, На концерте возможна только зарержка.Весь сыр-бор ради концертов как раз!)
так я сказал именно о реальной игре двумя гитаристами, пост то был об этом
а так то понятно, что в реалтайме опережение ни софтом, ни "железом" сделать невозможно в принципе
 
Последнее редактирование:

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.454
15.340
113
42
Москва
Ну, не знаю, не пробовал пока. Вторая гитара ж нередко что-то иное играет, а не слепо дублирует первую.

Но два широко расставленных стека в небольшом клубе звучат вполне убедительно, а на большой сцене не до нюансов дабла.
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
Дабл не всё время нужен, ни во всех композициях и не во всех их частях.
Так что, если у группы нет двух гитаристов и не очень есть возможность три стека (два для даблов и один для моно, но не с краёв) ставить, то даблер даже очень.
Педалькой TC -шной ведь пользуются.
 

rodnas

Active Member
15 Июл 2012
348
175
43
в общем то если заморачиваться программистам, то наверное всеж можно некое псевдо опережение эмулировать
т.е. используя динамику,
основной трек и запаздывающий к нему рандомно трек так же рандомно менять относительно него по громкости
чуть больше него - чуть меньше него.
(разумеется со всеми остальными изменениями в купе)
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)