Трюк с Саб басом. (1 онлайн

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Technomax

Moderator
26 Дек 2002
3.090
710
113
Питер
forums.somethingawful.com
Есть такой трюк, у саб баса убирают основной тон, и он меньше конфликтует с бочкой, а по ощущениям звук такой же....Я потом из дома скину видос, если не понятно. Как это сделать на практике.
 
  • Like
Реакции: progulca

Technomax

Moderator
26 Дек 2002
3.090
710
113
Питер
forums.somethingawful.com
А подробней можно ? Частоту выставить следующей гармоники после тона ???


Скину.


А сайдчейна не хватает?
Да хотелось бы такой метод тоже в кjпилку заполучить, и бывает рисунок баса где нужно чтоб он был слышен во время удара бочки.
 

Maxim Kashtanov

Administrator
8 Июл 2003
949
277
63
40
РФ, Моска, северо-запад
@Technomax, в MaxxBass всё просто, есть два канала регулируемых фейдерами. Синий - оригинальый, желтый - сгенерированные гармоники, миксуйте как хотите.

Тоже самое можно сделать пропустив саб через дисторшен и отфильтровать/оставить только нужную полосу с 2, 3 гармониками.

А можно изначально в синтезаторе сделать пресет что бы выдавал все гармоники сигнала кроме первой (синхронизируем осцы, один из osc синусойда с фазой 180 гр.)

Этим трюкам сто лет в обед :) у Пенсадо есть ролик где хорошо раскрыты плюсы и минусы таких улучшателей.
 
Последнее редактирование:

Dmitry Anderson

современный монах
8 Окт 2006
9.403
3.495
113
40
Запорожье
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.

Technomax

Moderator
26 Дек 2002
3.090
710
113
Питер
forums.somethingawful.com
у Пенсадо есть ролик где хорошо раскрыты плюсы и минусы таких улучшателей.
А название видео не подскажете ?

Боюсь показаться надоедливым, но звучать должен мид, а не саб.
логично, но я настаиваю что мне этот метод интересен ))))))))))
[DOUBLEPOST=1502716821][/DOUBLEPOST]
А можно изначально в синтезаторе сделать пресет что бы выдавал все гармоники сигнала кроме первой (синхронизируем осцы, один из osc синусойда с фазой 180 гр.)
Вот спасибо, вот удружил мил человек.
Этим трюкам сто лет в обед
Да я и не говорил, что это новый прием, просто я по видосу не понял как он убрал 1 гармонику, кукушка не смекнула.
[DOUBLEPOST=1502716905][/DOUBLEPOST]
А подробней можно ? Частоту выставить следующей гармоники после тона ???
Я тут ошибочный вопрос задал, читаю MaxxBass а думаю про RBass...
 

Dmitry Anderson

современный монах
8 Окт 2006
9.403
3.495
113
40
Запорожье
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
логично, но я настаиваю что мне этот метод интересен
Так я и написал потому, что важен не метод, а суть. А суть в том, что саб не нужно слышать при работе бочки. Это маскирование сделает за нас.
[DOUBLEPOST=1502742786][/DOUBLEPOST]
Я замечаю, что во многих треках в принципе бас-партия режется до 80-100Гц
Зависит от задачи.
 

Technomax

Moderator
26 Дек 2002
3.090
710
113
Питер
forums.somethingawful.com
Ссылку на видео ответ я потерял, он закрытая, есть только видео на вопрос.

а если саббас синусоида? )
Так подскажите скорей )))))) Что мучить вопросами.
[DOUBLEPOST=1502775023][/DOUBLEPOST]
А сайдчеин на саб бас составляющую?
В некоторых случаях можно делать сайдчеин на определенную частоту, но я уже дал ответ выше.
 

megamediacreative

Well-Known Member
29 Окт 2013
2.403
1.996
113
48
Борисполь
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Ссылку на видео ответ я потерял, он закрытая, есть только видео на вопрос.
Ну, задачка-то для первоклассников. У автора видео тем или иным способом удалён из спектра основной тон, остались только гармоники от него, ну и мозг как бы "достраивает" по гармоникам удалённое. Психоакустический даже не сказать феномен. Иначе мы в "пукалках" никогда бы не слышали баса. А мы его слышим. Природа нас наделила таким даром. Ну, и, конечно - это не саб-бас. Может и будет полезен такой приём, но я давно забил на эти финты с вырезаниями. Нормально подобранные звуки баса и кика (в крайнем случае сайд-чейн) решают практически все вопросы частотных конфликтов. Другое дело, что интересным может быть теория вопроса. А способы реализации - самые разные. Мне вот, кстати, не вполне понятно как

в синтезаторе сделать пресет что бы выдавал все гармоники сигнала кроме первой (синхронизируем осцы, один из osc синусойда с фазой 180 гр.)
Покажите со скринами, плиз, на примере хотя бы Sylenth1!

С живым басом достаточно режекторных фильтров. А может и тупо полкой с высокой добротностью срезать.
 
  • Like
Реакции: Technomax

fractala

Well-Known Member
1 Авг 2012
2.419
999
113
присоединяюсь к @megamediacreative - покажите пример на сайленте или спайре как убрать основной тон и оставить только гармоники
интересен пример без фильтра
 

Technomax

Moderator
26 Дек 2002
3.090
710
113
Питер
forums.somethingawful.com
Ну как я понял, синус имеет одну гармонику, ставим его 2 осцом, первым выбираем пилу например, и осцы должны быть в режиме ретриг. Инверсия синуса будет давить 1 гармонику пилы, я попробовал наспех, ну так себе ))))))
[DOUBLEPOST=1502783413][/DOUBLEPOST]
А что подсказывать? В синусоиде нет гармоник. Можно убрать только основной тон))
Это я и так знал ))))))) Думал сейчас услышу про обогащение гармониками...но нет.
 

Technomax

Moderator
26 Дек 2002
3.090
710
113
Питер
forums.somethingawful.com
В итоге получится по-моему та же пила, только на октаву выше и тише.
На сколько помню, у автора ролик вроде не плохо звучало, иначе бы и не интересовался.
Возможно, дома попробую без спешки.
 

user811

Well-Known Member
1 Май 2012
864
713
93
Москва
А что подсказывать? В синусоиде нет гармоник. Можно убрать только основной тон))
Такого басового инструмента вы в реальности не встретите. Попробуйте такой звук сделать в синтезаторе. Если он реально низкий, то даже ноту сложно распознать. Все реальные басы обычно щедро богаты гармониками. А во многих акустических басовых инструментах в нижних нотах основного тона просто нет физически, например в рояле или контрабасе. В рояле в нижней ля основной тон 22.5Гц вообще не слышен (в струне такие колебания есть, но дека в воздух не передает), а начинается что-то со второй гармоники 55Гц. Вообще, в рояле частот ниже 50гц по сути нет. Тоже самое скорее всего можно сказать и про акустический контрабас. И основной тон мы восстанавливаем в слуховом центре мозга. Поэтому можно достаточно смело обрезать снизу частотный диапазон басовых инструментов, сохраняя при этом приемлемое звучание.
 
Последнее редактирование:

Maxim Kashtanov

Administrator
8 Июл 2003
949
277
63
40
РФ, Моска, северо-запад
@Technomax, @megamediacreative, как сделать в Spire не знаю, т.к. не использую. Накрутил в NI Massive пресет, там 2 регулятора/кноба. Первый кноб управляет наличием первой гармоники, второй меняет тип осциллятора Saw/Pulse.

Так как у разработчиков Массива принципиальная позиция по неотображению числовых значений регуляторов. полностью подавить/инвертировать синусойду непросто. приходится на глаз ловить эти 180 гр.

А что ожидали? В итоге получится по-моему та же пила, только на октаву выше и тише.
при удалении 1 гармоники, пила останется там же, нет никакой транспозиции))
 

Вложения

Последнее редактирование:

user811

Well-Known Member
1 Май 2012
864
713
93
Москва
По куда обрезать ??? Хотя бы примерно озвучьте.
Да по большому счету как угодно. Если основной тон 30Гц, то будут гармоники 60,90, 120Гц.. С какой гармоники хотите, с такой и оставляйте. Все что ниже, фильтруйте.
 
  • Like
Реакции: peacemaker и Technomax

megamediacreative

Well-Known Member
29 Окт 2013
2.403
1.996
113
48
Борисполь
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Накрутил в NI Massive пресет, там 2 регулятора/кноба.
Чот как-т не понял. Первый осцилятор никак не влияет ни на звук, ни на картинку. Мож пресет некорректно открылся, но я не знаю.

Harm.jpg
 

Цыхра

Well-Known Member
19 Июн 2003
7.586
7.404
113
vk.com
Такого басового инструмента вы в реальности не встретите
А к чему тут этот аргумент? Вы это расскажите тем, кто, например, трэп делает, мол идите нафиг со своими 30Гц басами, рояль вон такое вообще не воспроизводит ) И попробуйте обрезать там 30 Гц. На танцполе не закачает )

Я к чему этот аргумент привел. Просто зачастую чистый синус наоборот подмешивают для добавления жирка басам. А вы говорите что смело можно резать. Зависит же от конкретных случаев и стилей. Нельзя рассуждать абстрактно. Где-то надо резать, а где-то наоборот


при удалении 1 гармоники, пила останется там же, нет никакой транспозиции))
Это почему?


Если удаляем первую гармонику, то основной станет 200Гц, что ровно на октаву выше.
 
Последнее редактирование:

Maxim Kashtanov

Administrator
8 Июл 2003
949
277
63
40
РФ, Моска, северо-запад
Это почему?


Если удаляем первую гармонику, то основной станет 200Гц, что ровно на октаву выше.
Растояние между Остальными гармониками остается прежние равное частоте первой гармонике. По этим высшим гармоникам мозг достроит основной тон.
[DOUBLEPOST=1502805480][/DOUBLEPOST]@megamediacreative, Сегодня ночью как доберусь до компа посмотрю пресет. В общем -то то что я вижу с телефона так и должно быть :))) С таким ффт окном точно ничего не видно
 

user811

Well-Known Member
1 Май 2012
864
713
93
Москва
Если удаляем первую гармонику, то основной станет 200Гц, что ровно на октаву выше
Не совсем так. Для обычного звука с основным тоном 200Гц гармоники и будут идти с таким шагом 200Гц. Т.е. 200, 400, 600... А тут после отрезания остается 200, 300, 400, 500... Этот шаг 100Гц и сообщает нашему мозгу, что у исходного звука основной тон был не 200Гц, а 100Гц. И позволят нам узнать данный басовый инструмент и данную низкую ноту при воспроизведении на дешевых колонках.

Чтобы качало на больших концертах, каких-то случаях действительно имеет смысл основной тон добавить, в том числе и роялю или контрабасу. Но тема была про возможность удалять основной тон, если он конфликтует с чем-то в миксе. И если нужно, это можно сделать, сам инструмент останется при этом самим собой, и нота будет та же самая.
 
  • Like
Реакции: Long

Цыхра

Well-Known Member
19 Июн 2003
7.586
7.404
113
vk.com
@Maxim Kashtanov, а, точно, там же отношение между остальными гармониками остается прежним ) Совсем вылетело из головы, прдон
[DOUBLEPOST=1502806223][/DOUBLEPOST]@user811, если сильно конфликтует, то конечно, но проблема еще в том, что бас-то у нас звучит всегда не на одной ноте, то есть меняет свою частоту, а поэтому подрезать основной тон на каждой ноте не представляется возможным без ручного режима, ну или специфических инструментов типа Surf EQ, но тот пока все кривовато детектирует )
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)