Выбор системы линейного массива для озвучки зала театра

Тема в разделе "Дела концертные", создана пользователем GPB, 10 авг 2017.

  1. GPB

    GPB Active Member

    Регистрация:
    17 май 2006
    Сообщения:
    904
    Симпатии:
    216
    Здравствуйте, друзья!
    Есть такие перспективы в театре на чуть менее, чем 400 мест с партером, амфитеатром, парой лож и балконом заменить акустику на линейный массив.
    Линейный массив (как мне видится - 4-х зонный по вертикали). Никогда с ними не работали, не сталкивались. Можете посоветовать хотя бы по фирмам производителям, к чему лучше присмотреться (может быть даже конкретным сериям или моделям)? По конторам, которые проводят измерения, делают расчеты, проекты, выполняют полностью инсталляцию массивов? Какие есть нюансы в этом деле, на что обратить внимание? Буду рад любой полезной информации по данной теме!
    Заранее благодарен.
     
    Последнее редактирование: 12 авг 2017
  2. GPB

    GPB Active Member

    Регистрация:
    17 май 2006
    Сообщения:
    904
    Симпатии:
    216
    И снова здравствуйте!
    Неужели на всем форуме никто ничего не может подсказать по данной теме???
    Ну очень нужны хоть какие-нибудь рекомендации! ребят, помогите плиз!
     
  3. progulca

    progulca Well-Known Member

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    966
    Симпатии:
    426
    Я бы походил по готовым точкам. Послушал бы. То , что понравится -
    начать копать - кто делал? Как долго?
    Сколько? и пр.....
     
    GPB нравится это.
  4. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    9.096
    Симпатии:
    3.760
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    Приемущества линейного массива проявляются при больших расстояниях. Для этого он был придуман. У него падение давления при удалении происходит медленнее. Но колличество элементов в массиве должно быть не менее 6-8, чем больше, тем лучше. Вблизи он звучит жестко.
     
    GPB нравится это.
  5. Ifrit

    Ifrit Злой я

    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    5.379
    Симпатии:
    3.322
    Род занятий:
    Академическая музыка: запись, сведение, FOH
    L'Acoustics: ARCS Focus (x4), ARCS Wide (x4), SB18 (x4), 5XT (x6), LA4x (x4) несколько лет уже успешно трудится в зале на примерно такое же количество мест (435). Тюнили они сами, с нашими последующими доводками.
    Никакой "жёсткости" "вблизи" нет.
     
    GPB нравится это.
  6. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    9.096
    Симпатии:
    3.760
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    Да L-acoustics хорошие системы, но дорогие...
     
  7. GPB

    GPB Active Member

    Регистрация:
    17 май 2006
    Сообщения:
    904
    Симпатии:
    216
    Спасибо за ответы, друзья!
    На самом деле ходил, смотрел, слушал... У нас в городе не шибко много мест с массивами.. Ну и собственно практически нигде не был впечатлён звучанием. Причем в силу разных причин и не всегда понятно каких именно. Очень часто вызывает вопросы расположение. Очень часто работники, которые хз по каким критериям все отстраивают и не могут ничего сказать о том что у них, где, как и почему..
    Единственное, где почти понравилось - это в Москве в театре под руководством Шаляпина. Но там с сабами у них какая-то лажа и место звукорежа глубоко под балконом без прямой видимости источника звука.
    Так что это уже несколько пройдено и безрезультатно пока.. Потому и спрашиваю здесь, чтоб от знающих людей что-то услышать.

    Да, может оно и та, но в нашем случае еще и компактность играет роль, увы. потому навскидку вижу 4 зоны. Может и больше можно, конечно.. Но еще и по секции с каждой стороны нужны, чтоб были направлены к центру.

    Спасибо за ответ. Посмотрю, что это...
     
    Последнее редактирование: 18 авг 2017
  8. Michael Krivicky

    Michael Krivicky Well-Known Member

    Регистрация:
    5 мар 2014
    Сообщения:
    607
    Симпатии:
    358
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Беларусь, Mинск
    Бываю практически на всех приличных концертах в своем городе (Минск), работа линейных массивов впечатлила только однажды - на концерте Элтона Джона в 2010-м. Использовались тогда L'Acoustics Kudo и сабы SB 218. Сидел под углом, но очень близко к сцене - никакой жесткости, звук собирался шикарно, сабы тоже очень порадовали - сбалансировано и без гудежа. А вот массивы от JBL и Meyer как-то всегда не очень звучали. Но уверен, там больше дело в расположении и настройке.
     
    GPB нравится это.
  9. Michail

    Michail Moderator Команда форума

    Регистрация:
    21 май 2006
    Сообщения:
    3.140
    Симпатии:
    1.554
    Род занятий:
    инженер по звуковому оборудованию ГРИНН
    Адрес:
    г. Орёл
    @GPB, а где Вы географически находитесь?
    Если не далеко от меня, могли бы подъехать, да и в живую послушать, посмотреть, покрутить.
     
    GPB нравится это.
  10. GPB

    GPB Active Member

    Регистрация:
    17 май 2006
    Сообщения:
    904
    Симпатии:
    216
    @Michail, в г. Красноярске. Потому вряд ли получится, увы.. Но спасибо за приглашение!
     
  11. Michail

    Michail Moderator Команда форума

    Регистрация:
    21 май 2006
    Сообщения:
    3.140
    Симпатии:
    1.554
    Род занятий:
    инженер по звуковому оборудованию ГРИНН
    Адрес:
    г. Орёл
    @GPB, жаль.
    Дело в том, что хороший линейный массив удовольствие не из дешёвых и потратив большие деньги можно получить на выходе не совсем тот результат.
    Как правильно заметил @sunet
    И выбор тут не велик - L'Acoustics, Meyer и D&B.
    JBL и прочее это уже не то.
    @Ifrit, уже дал достойную рекомендацию.
    От меня - D&B V-Series, ну или на крайняк Q-Series (но это уже немножко не то, может не подойти).
    И то и другое не дёшево, но результативно.
    Если бюджет не позволяет дотянуться, то лучше отказаться от массивов вообще.
     
    Последнее редактирование: 18 авг 2017
    GPB нравится это.
  12. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    9.096
    Симпатии:
    3.760
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    4 системы от линейного массива, линейным массивом не является. Линейный массив (в старой терминологии - колонка) эффективен на дальних дистанциях именно благодаря большому колличчеству одинковых головок расположенных в линию. А если не линейный массив, то лучше использовать классические системы
     
    GPB нравится это.
  13. Ifrit

    Ifrit Злой я

    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    5.379
    Симпатии:
    3.322
    Род занятий:
    Академическая музыка: запись, сведение, FOH
    Линейный массив состоит из элементов линейного массива.
     
    fakeitback нравится это.
  14. Rat Chet

    Rat Chet Member

    Регистрация:
    14 май 2017
    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    9
    Пол:
    Мужской
    А про итальянские FBT кто что скажет?
     
  15. GPB

    GPB Active Member

    Регистрация:
    17 май 2006
    Сообщения:
    904
    Симпатии:
    216
    @Michail, @sunet, спасибо большое за информацию!
    А дорого, это сколько? Сколько примерно на зал, который я описал? Мне поставили задачу сказать сколько. Рассчитывают на один - несколько МЛН. Нужны хотяб тогда верхняя и нижняя граница, чтоб ориентироваться.. На сайтах смотрю - все только под заказ, звонить, а там будут узнавать, перезванивать итд...
    @Ifrit, @Michail, вот Ваши системы не помните, во сколько обошлись?
     
  16. Michail

    Michail Moderator Команда форума

    Регистрация:
    21 май 2006
    Сообщения:
    3.140
    Симпатии:
    1.554
    Род занятий:
    инженер по звуковому оборудованию ГРИНН
    Адрес:
    г. Орёл
    К сожалению не знаю. Финансовые документы мне не доступны в принципе.
    Знаю лишь одно: V-Series существенно дешевле топовой J-Series, а Q-Series ещё дешевле.
     
    GPB нравится это.
  17. Ifrit

    Ifrit Злой я

    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    5.379
    Симпатии:
    3.322
    Род занятий:
    Академическая музыка: запись, сведение, FOH
    Порядка $60k, но это с очень существенной скидкой от L'Acoustics.
     
    GPB нравится это.
  18. dromax

    dromax Well-Known Member

    Регистрация:
    4 июл 2010
    Сообщения:
    777
    Симпатии:
    427
    А в Красноярске же есть Протон, нафига эксперементировать? А какой театр, кстати? ТЮЗ что ли?
     
    GPB нравится это.
  19. GPB

    GPB Active Member

    Регистрация:
    17 май 2006
    Сообщения:
    904
    Симпатии:
    216
    @dromax, Он самый. муз линия, если правильно помню, у нас сколько-то раз на аренды ставила массивы Протона. Ну не разу мне лично не нравилось звучание. Не знаю, не хотим Протон, при всем уважении к ним.

    Ну это более менее еще приемлемо, спасибо!
     
    Последнее редактирование: 24 авг 2017
  20. Ifrit

    Ifrit Злой я

    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    5.379
    Симпатии:
    3.322
    Род занятий:
    Академическая музыка: запись, сведение, FOH
    Подозреваю, что у вас это будет раза в два больше.
     
    GPB и dromax нравится это.
  21. GPB

    GPB Active Member

    Регистрация:
    17 май 2006
    Сообщения:
    904
    Симпатии:
    216
    Хмм.. А что, скидка была около 50%?
     
  22. Ifrit

    Ifrit Злой я

    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    5.379
    Симпатии:
    3.322
    Род занятий:
    Академическая музыка: запись, сведение, FOH
    Вроде того. Ну и через русского дистра придётся же покупать.
     
    GPB нравится это.
  23. GPB

    GPB Active Member

    Регистрация:
    17 май 2006
    Сообщения:
    904
    Симпатии:
    216
    Ну ладно, посмотрим, как оно будет получаться...
     
  24. presly

    presly Well-Known Member

    Регистрация:
    15 ноя 2004
    Сообщения:
    1.435
    Симпатии:
    385
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    София
    Посмотрите еще и RCF. У нас маленький театр, мест на 100, пятый год уже работает.
     
    GPB нравится это.
  25. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    9.096
    Симпатии:
    3.760
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    Очень жесткий звук...за год я так к нему и не привык... и еще на RCF надо иметь большой запас по мощности. При переходе через примерно треть номинальной мощности качество явно падает...что думаю обусловлено не слишком удачными цифровыми усилителями...
     
    GPB нравится это.
  26. Long

    Long Well-Known Member

    Регистрация:
    27 фев 2008
    Сообщения:
    8.535
    Симпатии:
    4.408
    Адрес:
    Moscow
    -- У RCF только динамики хорошие, электроника- уж не знаю, кто им её клепает - просто барахло.
     
    GPB нравится это.
  27. presly

    presly Well-Known Member

    Регистрация:
    15 ноя 2004
    Сообщения:
    1.435
    Симпатии:
    385
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    София
    А модели какие? У нас массив по 2 HDL-10a на канал + 2 таких-же - на заднюю часть сцены + 2 сабуфера ART 905. Никакой жесткости я не почувствовал за все время пользования. Кстати, в начале, до выравнивания задержек, имели место неприятные призвуки из зала. В роли контроллера - Х32.
     
  28. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    9.096
    Симпатии:
    3.760
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    у нас 20-е топы и 8006-е сабы
     
  29. Skalk

    Skalk Active Member

    Регистрация:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    329
    Симпатии:
    25
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссер
    Адрес:
    г. Полтава
    Sunet абсолютно прав! Линейные массивы исключительно для расстояний от 30-50-ти метров. Они специально для этого спроектированы.
    А если вы хотите подвес в небольшом помещении, то для этого есть обыкновенные системы жудко напоминающие линейный масив :)
    Из за чего люди их часто путают.
    И равномернось звукового поля по рядам зрительного зала ими отлично выстраивается и звуковая картина собирается в нужном месте.
    А от линейного массива в малых залах ждать нечего. Даже от самых дорогих. Одно дело когда работаешь на одном месте и привыкаешь, а другое когда месячные туры и каждый день новый зал. Тогда разница становиться просто очевидной (это из личного опыта).
     
  30. Radiator

    Radiator Well-Known Member

    Регистрация:
    24 май 2006
    Сообщения:
    1.211
    Симпатии:
    451
    Адрес:
    Vladivostok
    Можно использовать и точечные источники звука, например что нибудь из d&b с кардиоидными сабами, тоже от d&b например. Можно добиться даже лучших результатов, чем с линейным массивом. Просто
    Грамотно рассчитать, где расположить (подвесить) несколько точечных АС.
     
    OZet нравится это.
  31. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    9.096
    Симпатии:
    3.760
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    Суть линейного массива (или "колонки" в старой терминологии) - вертикальное расположение большого числа одинаковых излучателей. При этом угол излучения по вертикали сильно сужается, аналогично рупорному излучателю. При 10-20 излучателях выигрыш может достигать 5-6 дБ, что очень существенно для больших расстояний озвучивания. Обычноная система излучает "геометрически", т.е. звук расходится как по вертикали, так и по горизонтали. При удваиавании рассточния, площадь озвучивания растет по горизонтали, но мало растет по вертикали - зачем небо озвучивать? Потому при увеличении расстояния до слушателя падение давления происходит медленнее чем в классических системах. Это позволяет не убивая звуком слушателей в первых рядах, донести приличную громкость и при расстояниях в 50 и более метров. Таких расстояний в залах нет.
     
  32. Ifrit

    Ifrit Злой я

    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    5.379
    Симпатии:
    3.322
    Род занятий:
    Академическая музыка: запись, сведение, FOH
    Зависит от зала.
     
    GPB и presly нравится это.
  33. DmitryYa

    DmitryYa Real Member

    Регистрация:
    17 фев 2005
    Сообщения:
    1.317
    Симпатии:
    387
    Адрес:
    Saint Petersburg, Russia
    @GPB, а посмотрите в сторону K-Array Kayman-KY102 и подходящих к ним сабов. Я их слышал пару раз, очень удивили хорошим звуком при таких размерах.
     
    GPB нравится это.
  34. Skalk

    Skalk Active Member

    Регистрация:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    329
    Симпатии:
    25
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссер
    Адрес:
    г. Полтава
    Вчера работал на L-Acoustics KIVA.
    Звук отличный. Зал где-то 800 мест, два балкона.
    Учитывая относительно малый размер такого линейного масива - могу рекомендовать для залов 600 - 1000 мест.
     
    GPB нравится это.
  35. Ifrit

    Ifrit Злой я

    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    5.379
    Симпатии:
    3.322
    Род занятий:
    Академическая музыка: запись, сведение, FOH
    Кива всё-таки маловата для таких залов. Туда больше Арки подойдут. Хотя, от собственно зала зависит. У нас Кивы в зале на 200 мест висят.
     
    GPB нравится это.
  36. OZet

    OZet Active Member

    Регистрация:
    9 апр 2008
    Сообщения:
    174
    Симпатии:
    86
    Доклад "Звук в театре"
     
  37. Skalk

    Skalk Active Member

    Регистрация:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    329
    Симпатии:
    25
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссер
    Адрес:
    г. Полтава
    Было по шесть топов и два саба с каждой стороны. Для театра более чем достаточно. У меня громкий муз. спектакль и я всего процентов на 70 громкости работал. Для дез-метала конечно маловато но......
    Как я писал выше большим линейным масивам нужно где-то 30метров для формирования звучания, а kiva достаточно маленькие, что бы и в небольших залах звучать хорошо.
    Да есть совковые тысячники с одним балконом, в которых зритель достаточно удалён от порталов и лучше использовать топы большего размера. Но в классических театрах с амфитеатром и двумя или тремя балконами топы меньшего размера будут предпочтительнее. А мощность с легкостью увеличивается их количеством в масиве.
     
  38. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    9.096
    Симпатии:
    3.760
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    Дело не в том что они формируют звук на расстоянии, а в том что давление от расстояния падает у них медленнее, что позволяет озвучивать при той же мощности площадки большей глубины. На площадках малой глубины линейные массивы имеют меньший смысл. Приемущества которые остаются при меньших расстояниях, это меньшая микрофония благодаря большей напрвленности, уменьшение паразитных отражений от пола и потолка.
     
  39. Skalk

    Skalk Active Member

    Регистрация:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    329
    Симпатии:
    25
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссер
    Адрес:
    г. Полтава
    С этим соглашусь полностью. К сожалению бывают залы настолько гудящие что даже это не помогает:-(

    Я если честно не знаю как точно описать это по волновой физике (если кто мне научно объяснит буду признателен, это возможно с размером дифузоров связано или еще чего...), но в системах больших размеров и большой мощности звук собирается в полноценную картинку далеко от источника. >60кВатт вообще метров через 60-100 не меньше. В залах же, часто весят избыточные масивы и звук на малых растояниях просто не успевает стать полноценным. Правда бывает и напротив, когда порталы недобивают до последних рядов. Я разных линейных массивов в разных городах и залах больше ста в году слышу, это из личного опыта так сказать и люди по месту в большинстве сходятся со мной во мнении. Т.е. это не галюцинации:)
    Я о том что много тоже плохо, под каждый зал можно подобрать золотую середину. Благо выбора сейчас хватает. А если мало мощности, просто взять массив подлиннее
     

Поделиться этой страницей