Задержка от МИДИ клавиатуры (1 онлайн

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

VAT

Active Member
2 Май 2017
468
31
28
61
Задержка определяется не VSTi и не его банками (они лишь создают нагрузку на процессор/память), а размером буфера - его вы сами выбираете. Причем за одной цифрой скрывается куча буферов в ОЗУ + задержка на прохождение аппаратных интерфейсов.
Я к тому что если вы будете менять VSTi - задержка не изменится, но на тяжелом VSTi может захрипеть. И придется увеличивать буфера или смотреть Латенси монитор и гадать что еще можно исправить в системе.

dim3740 - а что у вас с кабелями нарисовывается? вы упоминали внешнюю ЗК для контроля - а она то куда воткнута?
 
Последнее редактирование:

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
@VAT, опять чушь пишите.
Есть куча VSTi у которых есть свой собственный буфер (задержка). И она, например в Рипере, добавит вам кратную выставленной в ASIO драйвере задержку сразу же.
Я 100 раз уже наблюдал как люди сетуют на большую задержку между нажатием на клавишу и звуком, при том, что выставленный буфер в ASIO маленький и DAW пишет задержку не большую - начинаешь разбираться, а у него какой нибудь лимитер или FFT обработка с буфером в 100 ms на треке стоит....
[DOUBLEPOST=1502195052][/DOUBLEPOST]
Следует понимать, что у каждого и разный уровень знаний, и что еще более важно – разный уровень задач. Не надо причесывать всех под одну гребенку))))
Нет ни чего важнее уровня знаний!!!!! Так как при их не хватке, вы задачу сформулировать грамотно НЕ В СОСТОЯНИИ - в результате, либо боритесь с ветряными мельницами, либо изобретаете велосипед.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Long, Sharu и RockMeister

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Почитал матчасть… Уверился еще больше, что все определяется временем прогрммного формирования звука, которое может быть различным для а) качества звука б) алгоритма в) его оптимизации, DLL т.п.
Если плагин, не важно Аудио или Миди имеет нулевой буфер (нулевую задержку) - то это обозначает, что ВСЁ вот это вами описанное он делает быстрее чем за один сэмпл воспроизводящегося звука - т.е. в риал тайме!
Как правило не нулевую задержку в современных условиях имеют плагины, которым по их функционалу нужно заглянуть в будующее - с так называемым лука хэдом (в разных плагинах эта функция может по разному называться).
И при этом - вычисления производимые плагином в РиалТайме могут быть на столько сложными, что отожрут ВСЮ мощность вашего процессора и это потребует увеличить буфер, как следствие - задержку.
Когда разберётесь до конца - всё будет очень просто и ясно восприниматься, и совсем не потребует от вас изучать досконально ASIO или протокол передачи данных в MIDI.
 
Последнее редактирование:

VAT

Active Member
2 Май 2017
468
31
28
61
Задержка если заложена в алгоритм VSTi и он об этом сообщает DAWу- то почему бы DAWу не добавить буферов, а их придется добавить DAW так как надо задержать остальные воспроизводимые каналы (возможно это не буфера в памяти а указатели) - а вот почему DAW не сообщает о том что задержка увеличена - это разве правильно? Я так понимаю это не нагрузка на процессор, просто в алгоритме эффекта требуется предыстория за некоторый период чтобы посчитать следующий отсчет. Так это косячок DAW. Это про Рипер?
Вы согласны что по МИДи задержка входа десятками микросекунд измеряться не может?
 

dim3740

Active Member
28 Фев 2013
431
72
28
Уфа
а что у вас с кабелями нарисовывается? вы упоминали внешнюю ЗК для контроля - а она то куда воткнута?
Точнее - куда ее нужно воткнуть? Раз с задержкой все так сложно (хотя помню на Пентиуме с МИДИ клавой к геймпорту - все работала отлично! - что тут теперь так мудрено стало? ), это другой способ решения (тоже пока не ясный, и офтоп). Выход МИДИ клавы разветвляется (как это сделать?) и идет на "слабый" планшетник и внешнюю звук.карту.
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Вы согласны что по МИДи задержка входа десятками микросекунд измеряться не может?
Она определяется скоростью передачи MIDI 31250 Кбит/с и больше ни чем. К буферу ASIO задержка MIDI сообщений вообще ни какого отношения не имеет.
Именно по этой причине если мы говорим о задержке воспроизведения с внешней MIDI клавиатуры, то учитываем ТОЛЬКО выходную задержку ASIO и время на DA преобразование на конверторах, принибрегая ничтожно малой задержкой midi.
А если говорим о задержки воспроизведения с внешнего Аудио устройства (микрофона или гитары), то учитываем двойной буфер ASIO и время на AD/DA.
Но это всё 1000 раз описанно на страницах Форума, и в этой ветке уже трижды.
 

Sharu

Домашний музыкант )
1 Июн 2006
3.391
4.580
113
44
Санкт-Петербург
vk.com
@Aleksandr Oleynik, @Oliver_Cray, мне кажется, можно оставить товарищей @VAT, и @dim3740, общаться друг с другом. У них какое-то взаимопонимание появилось. А я как их посты читаю - такое ощущение, что это нагромождение бессмысленного бреда, к теме не относящееся никак.
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray

EUGEN27771

Well-Known Member
23 Апр 2010
2.293
1.995
113
Она определяется скоростью передачи MIDI 31250 Кбит/с и больше ни чем. К буферу ASIO задержка MIDI сообщений вообще ни какого отношения не имеет.
Вы согласны что по МИДи задержка входа десятками микросекунд измеряться не может?
"Тут не никого, кто был бы не прав!".
Сам сигнал - по частоте опроса, еще как клава отдаст.
В реале есть понятие разрешения МИДИ(типа "семпл-рейт для миди", упрощенно) - по дефолту -960 на четвертную ноту, посчитайте, это всегда в десятки раз меньше, чем семпл-рейт.
===============
Для информации - лично измерял задержку между прикосновением к клавише и отправленным сообщением - это несколько мс, даже 10-20.
Для своих целей, неважно каких. Разрешение на максимум.
Собственно, большинство клавиатур на этом основании и определяют велосити.
Если кто-то разбирал(а я любил раньше все разбирать) - видели - там две резиночки и два рычажочка.
Разница между срабатыванием первого и второго контакта - это данные для определения велосити.
Речь о простых клавах, на более сложных другая ситуация.
Клавиатура высчитывает разницу и отдает соответствующее миди-сообщение.
Физически - это нормально, представьте ту же ситуацию с пианино(молоточек).
Если надо - допишу
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
мне кажется, можно оставить товарищей @VAT, и @dim3740, общаться друг с другом.
Не можно, ересь обычно заразна - у них же не личная переписка, эту чушь ведь ещё кто-то из Новичков читать будет.
 

dim3740

Active Member
28 Фев 2013
431
72
28
Уфа
@Aleksandr Oleynik, Вы могли бы дать совет, чисто практический, и не прибегая к покупке дорого оборудования? К примеру: выгрузить ненужные ресурсы, потестить разные ВСТ, как-то сделать МОНО вместо стерео, снизить частоту дискретизации и т.п. Это РЕАЛЬНО может помочь, а теорию и знания я не отвергаю, но порой есть класс задач чисто юзеровский, а не разработчика. Во -вторых, есть диалектика общего и единичного))) Пока описаны все общие подходы - почему не подойти от единичного? Это же тоже творчество, которое все мы любим))) Никто еще не произнес здесь про SF2\3 - будто бы этого в нашей истории и не существовало((((
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Для информации - лично измерял задержку между прикосновением к клавише и отправленным сообщением - это несколько мс, даже 10-20.
Это не возможно, 10-20 мс это пропасть, у меня Аудио быстрее гуляет по ASIO!
Или у тебя была какая-то клава с молоточным мех-мом, имитирующи фортепианную.
Я конечно же не мерял и с трудом себе представляю как эти 10 мс (даже 20) померять в этой ситуации, но по ощущениям - это на много меньше 1 мс.
[DOUBLEPOST=1502198403][/DOUBLEPOST]
Вы могли бы дать совет
Для этого вы должны пустить меня к себе на комп по ТимВьюверу, чтоб я глянул на ваш проект и комп.
 

EUGEN27771

Well-Known Member
23 Апр 2010
2.293
1.995
113
Это не возможно!
Или у тебя была какая-то клава с молоточным мех-мом, имитирующи фортепианную.
Дешевая клава - м-аудио - две резинки - рассчитанный сигнал уйдет только после нажатия второй, это очевидно.
Я и в дорогих ту же систему вижу. Это нормально.
[DOUBLEPOST=1502198875][/DOUBLEPOST]Кстати, на молоточной м-аудио - те же самые резинки. Молоточек для веса просто.
 

Oliver_Cray

Well-Known Member
29 Окт 2014
4.649
4.917
113
Майкоп
@Aleksandr Oleynik, то что упоминал @EUGEN27771, это прежде всего реакция МЕХАНИЗМА конкретной клавиатуры. Помнится вы говорили что реакция механики концертного рояля около 20 мс. К именно передаче MIDI это имеет очень опосредованное отношение, это скорее задержка формирования.
 

VAT

Active Member
2 Май 2017
468
31
28
61
Вообще-то DAW нужно знать куда воткуть МИДИноту во времени. И вся инфа у DAW есть кроме скорости работы самой клавиатуры. Те 2..3мс котрые потеряются в 32кбодах МИДИ, в буфере ЗК, буферах USB со стороны ЗК и компа. Но это не ноль времени - ну никак - это милисекунды и их нужно учесть. Если я неправильно считаю - покажите - где.
Почему-то вы своим музыкантам в уши наушники определили, а не мониторы в 1м метре поставили, не пренебрегли 3мя мс?

Да - конечно человек приспосабливается к задержке привносимой живым инструментом - пусть и 20мс и гораздо больше - мозг не так быстро работает. но он синхронизирует по тому что слышит, чтобы попадать в такт. команда рукам уходит раньше вот и все. А когда комп добавляет свои 20мс - начинается дискомфорт. Можно привыкнуть - но потом без компа будет дискофорт.
под скоростью работы клавиатуры я имею ввиду опрос клавиш. Хотя наверное это можно приравнять к задержке живого инструмента.

dim3740 - USB не распараллелишь. Возможно на плате клавиатуры есть сигнал МИДИ- оут. вот его можно распараллелить. Но это типа того что я делал.
 
Последнее редактирование:

dim3740

Active Member
28 Фев 2013
431
72
28
Уфа
В общем, головы тут умнейшие конечно, но так никто и не описал функцию величины задержки от параметров звука. Или я что-то пропустил? ))) скажем, 30 мс при 44 кгц, но 10 мс при 8 кГц. Или 40 мс при таком -то инструменте, и 15 при таком то. Или опять скажете, что это бред и к теме не относится? )
Мы ездим на машинах на колесах, но иногда для перевозки грузов нужно и гусеницы. Но про них как правило никто не помнит, потому что.... это так медленно)))
 
Последнее редактирование:

Oliver_Cray

Well-Known Member
29 Окт 2014
4.649
4.917
113
Майкоп
@dim3740, а представляете, что низкочастотные звуки имеют огромную задрежку:eek:
Чтоб например услышать 50 гц, нужно 10мс
 

dim3740

Active Member
28 Фев 2013
431
72
28
Уфа
@Oliver_Cray, Уф... мне по- барабану низкие инструменты. Я писал, что это НАПИСАНИЕ НОТ, а не слушание! Контроль, что я нажал ту ноту, а не ошибочную и все! Пусть звучит любой звук, только имеющий определенную высоту, а не перкуссионный.
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Давайте тут ещё обсудим влияние влажности на задержку!
Обсуждение напоминает игру не умелого гитариста - чтоб не замечали лажу, просто нужно сделать по громче (обсудить кучу ни кому не нужных факторов, при чём просто выдумывая что нибудь).
[DOUBLEPOST=1502201212][/DOUBLEPOST]
В общем, головы тут умнейшие конечно, но так никто и не описал функцию величины задержки от параметров звука.
Нафига это вам?
Хотите практический анализ вашей ситуации - пускайте меня по ТимВьюверу в комп, хотите теоретических знаний - нанимайте репетитора.
 
Последнее редактирование:

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
м-аудио - две резинки - рассчитанный сигнал уйдет только после нажатия второй, это очевидно.
20 мс - это огромная величина, може всё-же 2 мс? Да и 2-х там скорее всего нет, и как их померять, без спец техники, не представляю.
Помнится вы говорили что реакция механики концертного рояля около 20 мс
Да я это говорил, прочёл об этом ни в одном источнике.
Это в спорах на темы, что 6 мс мешают играть.
 
  • Like
Реакции: PianoIst

EUGEN27771

Well-Known Member
23 Апр 2010
2.293
1.995
113
20 мс - это огромная величина, може всё-же 2 мс? Да и 2-х там скорее всего нет, и как их померять, без спец техники, не представляю.
Я же не писал, что именно 20мс, но не 2мс это точно! Никакая спецтехника не нужна.
Берем ручку, микрофон, вычитаем момент удара по клавише - позиция миди-ноты.
Даже ничего рассчитывать по буферу не нужно - хост-компенсация.
Если не ошибаюсь - именно так, если ошибаюсь - можно прикинуть другую схему, смысл все равно тот же.
 

VAT

Active Member
2 Май 2017
468
31
28
61
эти огромные величины компенсируются мозгом. А когда вдруг неожиданно добавляется еще 20 - становится некомфортно. А вы постучите хоть по клавишам фоно по нижним октавам - там приличная инерционность
..
 
  • Like
Реакции: SergM/S

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
@VAT, опять выдумываете?
Ни чего не компенсируется мозгом.
Мозг просто мирится с этим.
Вы когда нибудь писали с мониторингом через DAW хорошего гитариста, который 64-ыми играет легко?
Он слышит задержку в 6 мс и она ему реально мешает.
 

VAT

Active Member
2 Май 2017
468
31
28
61
Ничего я не выдумываю - музыканты только поэтому и сыгрываются, что все делают с соответствующим упреждением сравнивая то что хотелось с тем что слышат. Как думаете - сколько нужно времени чтобы размахнуться и ударить колотушкой в барабан? 5мс хватит? типа услышал тик метронома, размахнулся и ударил и уложился в несколько мс. Смешно.
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
@VAT, вы записали в своей жизни под метроном хоть один барабанный мультитрэк?
Хотите посмотреть на расхождение с метрономом (плавающие туда-сюда) Очень не плохого барабанщика?
Не знаете почему у тех кто занимается сведением болят указательный и средний палец на правой руке?
И при чём тут через какое время произойдёт удар? Важно совсем другое - через какое время барабанщик его услышит в монитор (напольный или ушной).
 

VAT

Active Member
2 Май 2017
468
31
28
61
Ну и сколько у хорошего барабанщика среднее отклонение (которое он видимо хотел) и плюс-минус от среднего (погрешность)?
Вы согласны что хороший барабанщик начинает движение до того как услышит тик метронома, а не после?
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
потому как при равнянии под сетку партий нужно сделать под 1000 порезов, клацая по мыше указательным и средним пальцами - ЛКМ-ПКМ
[DOUBLEPOST=1502208074][/DOUBLEPOST]
Ну и сколько у хорошего барабанщика среднее отклонение (которое он видимо хотел) и плюс-минус от среднего (погрешность)?
1000 spl нормально.

Вы согласны что хороший барабанщик начинает движение до того как услышит тик метронома, а не после?
Ну да, умеют заглядывать в будующее. Они и телепорт уже давно изобрели.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)