Надо понять различие между модуляцией и отклонением. У Способина разжеванано.
Самые распространенные модулирущие аккорды это доминанта к новой тональности , которая при движении на пол тона вверх будет построена на 6й ступени Д7, на тон - Д7 на 6й повышенной, на полтора тона - Д7 на 7й, на два тона-Д7 на 7й повышенной, на малую терцию-Д7 на первой, итд... Это простейшие.
Но есть цепочки модулирующих аккордов, которые описаны во многих учебниках очень подробно. Создать свою никто не запрещает, но онэ скорее всего уже где-то встречалась))
Отклонение же -уход в новую последовательность аккордов , не связанную с предыдущей по форме. По сути -новая часть. Бридж, в западной терминологии.
[DOUBLEPOST=1515032603][/DOUBLEPOST]Модуляции могут быть произведены как вверх , так и вниз. Часто , для усиления восприятия, часть формы, где существует соло на последовательность А или Б( соотв куплет или припев) , модулируется вверх с последующим возвращением к основной тональности, или даже с понижением, для придания более или менее эмоционального перехода.