Микрофоны комнаты (1 онлайн

nichtraz

New Member
4 Май 2017
8
0
1
45
Товарищи специалисты, дайте пожалуйста пару советов по записи комнаты. Комната примерно 18-20 м2, нештукатуренные кирпичные стены, потолок ступенчатый ("каморка ПОД актовым залом"))) бетон+доска, высота от 3,5м над барабанами (барабаны в углу, направлены бочкой к центру комнаты) до 1,5 м в самой низкой части. На полу ковры. Для изменения акустических свойств комнаты есть несколько ширм разной конфигурации и толщины. Комната слегка глуховата, но вообще имеет определенный характер, снять который получается хорошо если через раз... Микрофонный парк весьма бюджетный, для записи комнаты в наличии 2 микрофона с большой диафрагмой - Октава 105 и китайско-немецкий Superlux, до 3 микрофонов с малой диафрагмой- адекватно переделанные мкэ-100 (они же мкэ-271), и единственный в коллекции не-кардиоидный - ленточник Avantone Cr14. Еще есть большой актовый зал с приятным эхом, о чем была соответствующая тема http://rmmedia.ru/threads/128046/ но с записью в нем много сложностей,поэтому вот.
 

nichtraz

New Member
4 Май 2017
8
0
1
45
Вопрос в том, какие микрофоны использовать и как их лучше размещать для записи комнаты. Интернеты дают вроде как достаточно общих рекомендаций, но если по остальным микрофонам мне все понятно и все у меня нормально пишется, то именно по записи комнаты конкретики мало, а в разных там видео у всех все тоже по-разному, и у меня через раз получается какая-то фигня, а не комната. Я описал свои исходные данные - какая комната и какие микрофоны есть. Хотел бы пару советов о том, как это использовать
 

Music_Hawk

Well-Known Member
@nichtraz, микрофоны лучше хорошие использовать. Иначе толку от любой комнаты ипрочих радостей будет мало.
[DOUBLEPOST=1499511171][/DOUBLEPOST]Найдите способ занять, арендовать, а лучше таки купить и иметь, раз уж занимаетесь записью звука.
 

dromax

Well-Known Member
4 Июл 2010
1.278
837
113
странная постановка вопроса... А чего вам не хватает в записи барабанов, что нужно дополнить звуком комнаты? Может её и не надо писать? мало ли кто что говорит....
 

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.454
15.340
113
42
Москва
Вопрос в том, какие микрофоны использовать и как их лучше размещать для записи комнаты.
кроме вас никто не решит) слушайте, двигайте, выбирайте. Могу пару [необязательных] идей подсказать.

Если у вас отдельная аппаратная и есть нормальный железный компрессор - пустите (во время экспериментов) сигнал с румового микрофона через него, причем на компрессоре положите все ручки "в пол". Ищите вариант, в котором комната максимально себя проявит и который меньше всего будет хотеться доработать напильником эквалайзером. Под сильной компрессией вся грязь как на ладони обычно.

Если не хватает стерео нормального - скрестите вашу ленту с кардиоидой в мидсайд пару, может интересно получиться.

Еще вариант - купите бюджетный PZM микрофон и прилепите его на лист оргстекла у дальней стены. На ютубе, кстати, есть как сделать из пары измерительных беренджеров стерео PZM, очень убедительно звучит.

ну и т.п.)
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba

nichtraz

New Member
4 Май 2017
8
0
1
45
@nichtraz, микрофоны лучше хорошие использовать. Иначе толку от любой комнаты ипрочих радостей будет мало.
Найдите способ занять, арендовать, а лучше таки купить и иметь, раз уж занимаетесь записью звука.
Конечно, здорово иметь хорошие микрофоны, но вполне достойного результата можно добиваться и на бюджетном аппарате. Для себя не вижу особого смысла тратиться на дорогие микрофоны - у меня совершенно не коммерческая indi студия, расположенная в учебном заведении, материал записываю в основном для своих проектов или проектов друзей, и вложенные финансы хоть и отбиваются порой, но крайне незначительно. То есть сколько могу - столько вкладываю, к сожалению.

кроме вас никто не решит) слушайте, двигайте, выбирайте. Могу пару [необязательных] идей подсказать.
Если у вас отдельная аппаратная и есть нормальный железный компрессор - пустите (во время экспериментов) сигнал с румового микрофона через него, причем на компрессоре положите все ручки "в пол". Ищите вариант, в котором комната максимально себя проявит и который меньше всего будет хотеться доработать напильником эквалайзером. Под сильной компрессией вся грязь как на ладони обычно.
Если не хватает стерео нормального - скрестите вашу ленту с кардиоидой в мидсайд пару, может интересно получиться.
Вот за подсказки - спасибо. Мид-сайд попробовал при тестировании ленточника, результат мне понравился, разве что сложно определиться с размещением микрофонов пока, поэтому собственно и жду советов (вроде - снимай отражения или там направь свою Октаву прямо на бочку или что-то в этом роде :) . Из компрессоров есть только пара dbx 266xl, на записи их использовать не пробовал, обычно только для лайва.
 

DmitryYa

Real Member
18 Фев 2005
1.429
455
83
Saint Petersburg, Russia
Ох, опять мы пытаемся получить советы на стороне, когда надо просто немного поработать руками, а, главное, ушами!!! Никто Вам совет не сможет дать, пока не окажется в вашей комнате. Это просто НЕВОЗМОЖНО! ВСЁ! На этом про советы забудьте. Берёте более-менее адекватное записывающее устройство, ставите любой микрофон в любое место, ЗАПИСЫВАЕТЕ и только потом слушаете получившийся результат. Любой поворот-наклон, любые 5-7 см перемещения микрофона могут работать! И начинается долгий, нудный и кропотливый труд — записали, послушали, оценили. Даже самый дешёвый китайский микрофон может дать неожиданно интересный звук в какой-то конкретной точке помещения. Главное здесь, правильно фиксировать и коррелировать ВСЕ данные, чтобы не получилось так, что вдруг понимаете, что вот тот звук-то был классный, а как и какой микрофон тогда был установлен уже никто не помнит! Всё фотографируйте с разных ракурсов, зарисовывайте и т. д. и т. п. Только при таком подходе Вы получите результат.
Не так давно я делал тестовую запись барабанов в помещении примерно таких же как у Вас размеров, только с ровным потолком. микрофон на бочку, два ДИНАМИЧЕСКИХ микрофона в двух метрах от рабочего (схема АВ) и микрофон 8-ка в 1,5 метрах перед установкой на высоте 1,8 м, повёрнутая на установку и от неё. Любое добавление микрофонов, например отдельно на рабочий или на томы только вносило фазовые искажения, бороться с которыми показалось неоправданно сложным занятием. У Вас есть достаточно микрофонов для экспериментов. Ищите.
 
Последнее редактирование:

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)