Как лицензировать свою музыку за рубежом?

Тема в разделе "Бизнес и Право", создана пользователем DVMVGEЯ, 3 июл 2017.

     
?

Получали ли Вы роялти после лицензирования своей музыки за рубежом?

  1. Да

    1 голосов
    33,3%
  2. Нет

    2 голосов
    66,7%
  1. DVMVGEЯ

    DVMVGEЯ New Member

    Регистрация:
    3 июл 2017
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Всем доброго времени суток!
    Я хочу лицензировать свою музыку с целью её дальнейшего попадания в кино, игры, рекламу и т.д.(и соответственно получения за это роялти), преимущественно в таких странах, как США, Канада или Великобритания. Однако, в виду очень малого количества информации на эту тему не имею полного представления, как правильно это сделать будучи гражданином Украины. Большая просьба к тем, у кого был реальный опыт лицензирования, напишите пожалуйста вкратце пошаговый план данной процедуры. :) Т.к. не знаю, каким сервисом лучше воспользоваться (например Cd Baby, Tunecore, Songtradr или др.) или как попадать в лицензионные каталоги? Нужно ли ещё при этом регистрировать авторские(в BMI, ASAP или др. организациях)? Возможно есть и другие варианты, очень хотелось бы о них узнать.
    Заранее спасибо всем откликнувшимся.
     
    fractala нравится это.
  2. net_son

    net_son New Member

    Регистрация:
    21 дек 2009
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    2
    ой, дружище, подпишусь под темой =) Имеено этим и занят в последние дни.
     
    DVMVGEЯ нравится это.
  3. DVMVGEЯ

    DVMVGEЯ New Member

    Регистрация:
    3 июл 2017
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Делись опытом, если есть уже) А то информации на русском почти нет, а вся что на английском больше ориентирована на жителей англоязычных стран, для которых сей процесс сильно упрощается.
     
  4. net_son

    net_son New Member

    Регистрация:
    21 дек 2009
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    2
    Если коротко, я походу определился с выбором (ну на год пока что) , Distrokid . Отзывы норм, цена ниже некуда. Пока релизов нет, но скоро будут. Попасть в кино и т.д. сам хочу, но с этим не так просто, советуют начать выпускаться на itunes , обильно оплачивать рекламу в соцсетях, набирать фолловеров, на это обращают внимание на западе. Согласен.
    И конечно, делать все качественно. Удачи.
     
  5. DVMVGEЯ

    DVMVGEЯ New Member

    Регистрация:
    3 июл 2017
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    То, о чём ты написал - это дистрибюция музыки. Через itunes музыка не попадёт в рекламу, кино, игры и т.д. Она туда попасть может через лицензионные каталоги. И если в теории я то схему всю понимаю, то на практике не сталкивался, не знаю какие могут быть подводные камни. Для этого тему и создал.
     
  6. net_son

    net_son New Member

    Регистрация:
    21 дек 2009
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    2
    ну да, теоретически у любой композиции на айтюнс есть шанс попать в кино и т.д. , у альбомов шансов больше, так как их больше слушают и айтюнс может выставить релиз на главную, если у человека еще и подписчиков в соц. сетях прилично. А напрямую в кино и сериалы - надо знать супервайзеров и менеджеров,которые занимаются отбором (на западе) . Они очень строгие ,судя по отзывам в интернете.
     
  7. baloo

    baloo Distor-Dreamer

    Регистрация:
    19 июн 2011
    Сообщения:
    2.862
    Симпатии:
    1.091
    Адрес:
    Ekaterinburg
    по теме, все что нужно автору это music opportunities, есть ряд ресурсов, где работает всегда материал двумя путями:
    1) плод ваших треков, оформление инфы, разрешение к А) эксклюзивной продаже прав на трек и Б) использование на неэксклюзивных правах с вашими авторскими правами сохраняемыми. Речь имеено о площадках куда идут - гейм-студии, киношники, сериалищики, тв-продюесры, простые люди для вставки музыки в свои видео, бизнес-конференции прещзетации и тд...
    2) при этом регулярно добавляются пожелалки конкурсные для участия (типа нужна музыка для фотоальбома семейного, нужна для фильма, сериала, мультика и тд), в зданиях указываются точные опписания что нужно.

    ищите, сервисы широко изветсны, и рабочие. не путайте со стоками! это именно opportunities.
     
    PROMO и DVMVGEЯ нравится это.
  8. DVMVGEЯ

    DVMVGEЯ New Member

    Регистрация:
    3 июл 2017
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    @baloo, спасибо! Однако могли бы Вы дать ссылки на ресурсы music opportunities , топ 3 которыми пользуетесь лично и с которыми имеется положительный опыт? При возможности, напишите в двух словах об их недостатках и преимуществах. Также интересует, регистрируют ли они авторские в BMI, ASCAP (например audiosparx могут это сделать за Вас) или же нужно будет это сделать самостоятельно?
     
  9. baloo

    baloo Distor-Dreamer

    Регистрация:
    19 июн 2011
    Сообщения:
    2.862
    Симпатии:
    1.091
    Адрес:
    Ekaterinburg
    в BMI/ASCAP и прочих ПРО лучше регистрироваться самостоятельно для получения роялти с публички.

    musicxray.com еще полтора года назад был золотой жилой - сегодня все сильно угасло не особо вижу смысла туда лезть
    одна из ходовых и хороших площадок - http://www.youlicense.com
    а так не могу сходу честно восполнить я уже больше года туда не заходил как то из за обстоятельств и нехватки времени. посвоспминаю еще и отпишу
     
    net_son, PROMO и DVMVGEЯ нравится это.
  10. DVMVGEЯ

    DVMVGEЯ New Member

    Регистрация:
    3 июл 2017
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    @baloo, спасибо большое за отзыв! Если вспомните, буду очень признателен)
     
  11. net_son

    net_son New Member

    Регистрация:
    21 дек 2009
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    2
    мне посоветовали быть зарегенным на различных music libraries . это не бесплатно (5 баксов в месяц) , но в основном люди пишут,что это работает слабо...поэтому пока продолжаю думать.
    --- добавлено 16 июл 2017 ---
    http://www.youlicense.com прослушка не работает, и в целом, не самый солидный сайт..
    --- добавлено 16 июл 2017 ---
    а не, заработало..
     
  12. net_son

    net_son New Member

    Регистрация:
    21 дек 2009
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    2
    Audiojungle походу тоже неплохой ресурс для начала..
     
  13. DVMVGEЯ

    DVMVGEЯ New Member

    Регистрация:
    3 июл 2017
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    @net_son, Audiojungle - это аудиосток, а на аудиостоках музыка продаётся по лицензии royalty free (т.е. без авторских отчислений), это уже другая тема, не относящаяся к топику.
     
    net_son нравится это.
  14. soundroad

    soundroad Well-Known Member

    Регистрация:
    13 авг 2007
    Сообщения:
    1.545
    Симпатии:
    1.261
    Род занятий:
    composer, arranger
    Адрес:
    Montenegro
    Это в корне неверно!!!
    Во первых: AJ наконец-то разрешили авторам регистрироваться в ПРО, а во вторых: если музыка используется публично, то "площадка" (тв каналы, радио и т.п....) ПЛАТЯТ в ПРО, всегда!
    Другой разговор, что в реестрах многих ПРО висят (временами весьма немалые) суммы, в качестве unpaid royalty, т.к. некоторые ресурсы (как джангл в недалеком прошлом) вынуждают своих авторов не регистрироваться в ПРО, а соответственно эти роялти некому выплатить.
    royalty free - на 99% процентов маркетинговая чушь, для привлечения клиентов. Случаи, когда роялти не платятся - это, например, малый бизнес, где покупатель лицензии, является и эндюзером. Грубо говоря, у себя на выставочном стенде человек крутит музыку, которая нигде не зарегистрирована и представителям ПРО, сложно содрать с него деньги. Но если та же музыка попала на ТВ или даже на Ютюб... никто (лично) никого ни о чем не спрашивает(!). ТВ каналы платят, Ютюб платит и т.п.
     
    net_son и RockMeister нравится это.
  15. DVMVGEЯ

    DVMVGEЯ New Member

    Регистрация:
    3 июл 2017
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Меня, как топикстартера, интересовал вопрос как и через какие площадки\сервисы лицензировать музыку за рубежом, в каких PRO регистрировать авторские. Принцип работы аудиостоков я и так знаю, т.к. сейчас на них работаю. Однако работой с ними не вполне удовлетворён, поэтому ищу варианты по-серьёзнее. Углубляться сильно в юридическую сторону аудиостоков (мне достаточно для работы и того, что я знаю о них) и уж тем более спорить на эту тему, абсолютно нет желания.
     
  16. soundroad

    soundroad Well-Known Member

    Регистрация:
    13 авг 2007
    Сообщения:
    1.545
    Симпатии:
    1.261
    Род занятий:
    composer, arranger
    Адрес:
    Montenegro
    Я всего лишь отметил в корне неправильное представление об одной из сторон, которая напрямую касается Вашего вопроса и Вашей работы, в том числе и со стоками.
    Самая частая ошибка - желание перескочить через основы и базовое понимание, увы... В современной системе лицензирования музыки, подобные вещи могут весьма серьезно отразиться на будущей карьере, скажем так.
    Ну а на споры, нет ни времени, ни намерений :).
    Удачи!
     
    DVMVGEЯ и net_son нравится это.
  17. DVMVGEЯ

    DVMVGEЯ New Member

    Регистрация:
    3 июл 2017
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    @soundroad, Евгений, возможно я не совсем правильно Вас понял изначально. Просто в рамках этого топика аудиостоки меня не интересуют. Насчёт базового понимании возможно Вы правы, т.к. как я уже писал выше информации на русском почти нет, а вся что на английском больше ориентирована на жителей англоязычных стран, для которых сей процесс сильно упрощается.
     
  18. Gary

    Gary Active Member

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    340
    Симпатии:
    187
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Экзистенция
    Адрес:
    Россия
    @soundroad, а за что платятся деньги при покупке трека на джангле и им подобным?
     
  19. soundroad

    soundroad Well-Known Member

    Регистрация:
    13 авг 2007
    Сообщения:
    1.545
    Симпатии:
    1.261
    Род занятий:
    composer, arranger
    Адрес:
    Montenegro
    Странный вопрос... за покупку лицензии на использование музыки :). Типы лицензий разные и как правило разъясняются.
     
  20. Gary

    Gary Active Member

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    340
    Симпатии:
    187
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Экзистенция
    Адрес:
    Россия
    @soundroad, просто вы утверждаете, что роялти фри чушь. вот непонятно стало если человек купил трек на таком стоке, и использует его в каждом своем видео на ютюб, например, он должен ещё отчисления платить за каждое видео или как?
     
  21. soundroad

    soundroad Well-Known Member

    Регистрация:
    13 авг 2007
    Сообщения:
    1.545
    Симпатии:
    1.261
    Род занятий:
    composer, arranger
    Адрес:
    Montenegro
    @Gary, без обид, таких вопросов реально миллионы (!), поэтому я и отметил постом выше, что это - БАЗА, без которой сложно продвинуться в этом деле. Это как пытаться быть адвокатом, не зная законов :).

    В словосочетании Performance Royalty важнО слово Performance - исполнение, представление и т.п. Эти роялти платит и всегда платила "площадка", т.е. тв-каналы, радио, рестораны, магазины и т.д. и т.п. Производители контента/проекта/видео не имеют к этому (как правило) никакого отношения!
    Пример: продакшн компания купила лицензию на трек, использовала этот трек для видео, смонтировала видео, отдала его заказчику (эндюзеру). Заказчик разместил это видео на радио, радио платит роялти в ПРО, заказчик разместил видео на тв, тв платит роялти в ПРО и т.п.
    Заметили. где в этой цепочке осталась продакшн компания? Она там всегда и была :) Посему, купили вы трек роялти фри или не фри, Performance Royalty платились и платятся площадками! Исключение составляют лишь случаи типа этого:
    ПС: чтобы не быть голословным, скрин. И речь идет о сотнях тысяч фунтов, если полистать... так где же это самое "роялти фри"? ;)
    Unpaid Royalty.PNG
     
    Последнее редактирование: 17 июл 2017 в 17:14
    Gary нравится это.
  22. Gary

    Gary Active Member

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    340
    Симпатии:
    187
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Экзистенция
    Адрес:
    Россия
    @soundroad, ну, раз уж тут зашел разговор, тут и спросил. ок, с радио, тв, концерт площадками ясно, но я привел конкретный пример с ютюбом (туда же и фейсбук видео и пр), кто в данном случае платит роялти, гугл/фейсбук?
     
  23. soundroad

    soundroad Well-Known Member

    Регистрация:
    13 авг 2007
    Сообщения:
    1.545
    Симпатии:
    1.261
    Род занятий:
    composer, arranger
    Адрес:
    Montenegro
    @Gary, надеялся, что логика подскажет :).
    Еще раз: Performance Royalty платит "площадка"! Слово в кавычках, т.к. имеет обобщенное значение, а не конкретно концертная площадка.
    Если видео на Ютюбе, то "площадка" - Ютюб. Пару лет назад (после долгих тяжб и терок) в отчетах PRS появилось оф. понятие - YouTube Royalty.
    Смысл в том, что платит не исполнитель, а "площадка". т.е. то место, канал, инет-ресурс... который непосредственно проигрывает/воспроизводит/использует музыку публично. А не тот, кто создал контент, т.е. написал музыку, снял видео... В России этот тип роялти посему и называется "публичка".
    Инет-ресурсы по сути тоже являются "площадками", которые используют музыку публично. Причем аудитория Ютюб, уже давно превысила аудиторию любых тв и радио каналов, это ведь очевидно. Однако, учитывая закостенелость и консерватизм системы, процесс юридического (по сути принудительного) определения этого статуса, весьма не быстрый...
    Подобные разбирательства происходят и с Sound Cloud, возможно и с ФБ, хотя лично пока на сию инфу не натыкался.
    ----
    Мы начали с лицензии "роялти фри". Надеюсь я Вам дал достаточно разъяснений юридической несостоятельности этого термина и даже скрин, где четко видно, что за так называемую "роялти фри" музыку, роялти выплачиваются. Все остальные тонкости прописаны в законах об авторском праве и от страны к стране, базовые аспекты не меняются! Об этом можно/нужно прочитать, найдя инфу в гугле.
     
    Gary и DVMVGEЯ нравится это.
  24. Music_makers

    Music_makers Active Member

    Регистрация:
    25 июн 2016
    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    26
    Пол:
    Мужской
    Попробуйте связаться с юристами в США и Великобритании, либо специалистами по правовым вопросам по данным странам.
     

Поделиться этой страницей