Детальность, прозрачность, разборчивость (1 онлайн

Vovanych

Well-Known Member
20 Сен 2011
1.112
1.198
113
Да, вот еще что:
далёкий звук и без ревера, этот как?!
Это именно далекий звук и именно без ревера)) - представьте себя в поле и, например, птица кричит - никакого ревера нет, но Вы же определяете где и как далеко от Вас она кричит..
Причем понимаете, сидит ли она на земле или летит (и как высоко), справа-налево, от Вас ...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ДимаЛев

hazz

Member
15 Июн 2015
39
5
8
птица кричит - никакого ревера нет, но Вы же определяете где и как далеко от Вас она кричит
Кстати, интересное явление, над которым стоит задуматься.
Участвуют ли в определении этих параметров отражения от поверхности?
Если да, то определение "далекий звук и именно без ревера" подлежит сомнению.
 

Andrew_S.

Well-Known Member
5 Дек 2011
2.435
7.279
113
Братислава
представьте себя в поле и, например, птица кричит - никакого ревера нет
без ревера - это надо самому лететь как птица. :) на открытом воздухе есть как минимум 1 отражение - от земли. в реалии диффузных отражений от земли будет значительно больше.

ЗЫ: совсем без отражений мы не можем определить расстояние до звука. можем только по отражениям.
 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
расстояние может быть определено и без отражений, за счёт изменения звукового давления на расстоянии и падения ВЧ. И сравнения со звучанием "близкого сигнала" записанного в нашей памяти. Но практически всегда есть хоть какие-то отражения. В открытом поле звук летящей птицы будет постоянно менять тембр за счёт интерференции прямого и отражённого сигнала, да и дядюшка Доплер поучаствует-:)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Nady

Nady

Well-Known Member
7 Дек 2011
772
263
63
Беларусь. Ошмяны.
Для приблизительного понимания "детальности, прозрачности, разборчивости", просто попытайтесь думать о звуковом мониторе, как о видеомониторе, на котором вы смотрите кино. Что будет, если каждый кадр будет появляться и гаснуть не моментально, а плавно, с опозданием? Будет наложение кадров, которое размоет изображение , сотрет границы между объектами, превратит четкое динамичное кино в мутное г..но. Это и есть ваша "детальнось, прозрачность, разборчивость"- она же фазочастотная характеристика монитора. Только для полноты картины еще нужно представить , что разные цвета кадра(частоты) ваш видеомонитор показывает с разной задержкой появления и затухания.
 

Vovanych

Well-Known Member
20 Сен 2011
1.112
1.198
113
на открытом воздухе есть как минимум 1 отражение - от земли. в реалии диффузных отражений от земли будет значительно больше.
В реалии в поле земля покрыта травой (а там где сидят птицы, в реалии трава более метра в высоту достигает)))) и никаких отражений Вы там не услышите.

Вроде как, понятно что с птицей и полем - это условный пример...

Анализируя импульсы, несущие информацию о звуковом давлении, его перепадах, времени атаки и затухания тех или иных составляющих звука, пиками и минимумами амплитуды и ряду других, мозг формулирует ощущение громкости и расстояния до источника звука.
А Звуковое давление обратно пропорционально расстоянию.
Оценка расстояния основывается сравнении эталонов тембра с анализом "времени атаки и затухания тех или иных составляющих звука" (изменению АЧХ)
 
Последнее редактирование:

Sanktum

Well-Known Member
11 Июн 2014
2.059
1.358
113
Самара
Звук железа может быть серебристым, а может быть с оттенком меди, а может быть с оттенком "таза" - не замечали?
Замечал конечно.. у меня они все в группе металлических звуков, а они уже бывают разноцветные, и серебристые и железно-белые и ржавые итд..
По сути таких характеристик может быть большое множество, зависит от воображений общающихся и их опыта общения с мониторами..
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
Вот и подошли постепенно к поэтическим красочным метафорам. Творческим личностям это ближе, роднее и понятнее. :)
Можно словарь даже начать писать.
----
"Как выглядит фагот? Да очень похож на кальян и готам к лицу. Только они бывают ещё и меньше размером - "сольгот", "лягот"..." :)
 
  • Like
Реакции: Vovanych

Vovanych

Well-Known Member
20 Сен 2011
1.112
1.198
113
зависит от воображений общающихся и их опыта общения с мониторами..
Вот я и пытался ТС показать, что не все возможно математикой описать - однако, оно существует, как ни странно...;)
И задашься ж ведь ненароком вопросиком: что первично: ржавость звука или математика?;)
 
  • Like
Реакции: Sanktum

Sanktum

Well-Known Member
11 Июн 2014
2.059
1.358
113
Самара
ржавость звука или математика?
Где бессильно первое - помогает второе, где бессильно второе - помогает первое) Конечно, изначально мы обращаемся к цифрам, но если они не дают всей информации (а они не дают всей информации), то тогда
постепенно к поэтическим красочным метафорам.
И то, только когда уже есть точка отсчета, личный опыт или монитор перед лицом или и то и другое..
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.463
31.112
113
46
Belgorod
Изначально неправильный посыл TC в том ,что он базируется на утверждении о том что все люди слышат одинаково
это мягко говоря наоборот )...

Я уже утомился повторять то , что персональная АЧХ каждого индивидуального человека разнится гораздо сильнее чем модели мониторов..
причем как правило она даже разная в правом и левом ухе ..
 
  • Like
Реакции: busy

Anton Vorozhtsov

ex TonyAlien
3 Мар 2012
7.158
5.314
113
40
Запорожье, Украина
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Я уже утомился повторять то , что персональная АЧХ каждого индивидуального человека разнится гораздо сильнее чем модели мониторов..
причем как правило она даже разная в правом и левом ухе ..
Если копнуть глубже, то она в течении суток может несколько раз кардинально меняться) В зависимости от состояния организма, температуры воздуха, атмосферного давления, шума окружения и еще нескончаемого числа факторов.
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.463
31.112
113
46
Belgorod
Совершенно верно ,плюс к этому у нас в ухе еще аналоговый многополосный лимитер
который подавляет ,самые агрессивные частоты. Правда он ужасно медленный и пропускает пики :) )
 

greeb'ok

Member
4 Апр 2011
45
1
8
+1. А еще и привычки и "воспитание" слуха. С неправильно воспитанным слухом сложно будет что-то стоящее сделать даже на топовых мониторах..
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.738
28.404
113
57
Москва
Для приблизительного понимания "детальности, прозрачности, разборчивости", просто попытайтесь думать о звуковом мониторе, как о видеомониторе, на котором вы смотрите кино.
А у меня ещё более простая аналогия. Звук дешевых мониторов (аудио) - это как картинка на видеомониторе, у которого экран покрыт слоем пыли толщиной в палец. Естественно, что в таких условиях качество этой самой картинки будет оценить весьма проблематично.
 

Vovanych

Well-Known Member
20 Сен 2011
1.112
1.198
113
Vovanych сказал(а): ↑
ржавость звука или математика?
Где бессильно первое - помогает второе, где бессильно второе - помогает первое) Конечно, изначально мы обращаемся к цифрам, но если они не дают всей информации (а они не дают всей информации), то тогда
Stephan Vasylyshyn сказал(а): ↑
постепенно к поэтическим красочным метафорам.
Говоря о мониторах и вообще о любой технике, очевидно это так... но если копнуть глубже, то получается, наоборот: первичен то звук, со всей своей ржавостью или серебристостью - человек это изначально подметил на уровне эпитетов, а вернее сказать ощущений, а уже затем попытался объяснить с привлечением всех своих знаний... но вот далеко не все пока смог описать цифирями...
 
  • Like
Реакции: Sanktum

hazz

Member
15 Июн 2015
39
5
8
Вот я и пытался ТС показать, что не все возможно математикой описать
Видите ли, я достаточно знаком с этим
документом.
Но в там слишком много требований, причем к испытуемым, то уши вымыть, то выспаться, шучу конечно.
А потому немало, я бы даже так по-русски, выразился "приблизительностей".
И в первую очередь нет единого стандартного звукового материала для прослушивания. Есть только рекомендации.
Да, я понимаю, что начнется борьба за права, чей материал считать эталонным и т.д. и т.п.
Потому и определения детальности можно, да что там можно, нужно считать условными.
Если нет математической формулы, то как можно определять количество детальности, в условных единицах?
И если сказать, что одни мониторы детальнее других, то может возникнуть вопрос "А насколько?"
И если их 5, это одни определения. А если другие эксперты сделают в других условиях (пусть и с соблюдением всех рекомендаций) анализ ещё 5 других, то какими словами их характеризовать?
Нет я не задаю вопрос, я считаю, что со словами детальность, разборчивость, воздушность и подобными нужно быть очень осторожными, дабы не попасть в просак.
Когда произносят "Эти мониторы обладают достаточной детальностью и разборчивостью", могут наткнуться на вопрос, "А в чем отличие детальности от разборчивости?"
Надеюсь, на понимание. Потому я в первом посте писал:
Надеюсь, я не обидел своими вопросами тех звукорежиссеров, кои эти термины применяют постоянно и безапеляционно
 

Вложения

Sanktum

Well-Known Member
11 Июн 2014
2.059
1.358
113
Самара
Если нет математической формулы, то как можно определять количество детальности, в условных единицах?
Кто-то недавно хотел измерить качество звука, не измерил.. А зачем вам определение количества детальности? Ну правда, что вам это даст?
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)